Отзыв: Сериал "Ходячие мертвецы" (2010) - Кажется, что ты никогда не сможешь воткнуть человеку лом в голову. Не зарекайся...
Достоинства: Смысловая нагрузка, выходящая далеко за рамки самих по себе ходячих мертвецов
Недостатки: Привыкнуть к бесконечным вывернутым наизнанку бывшим людям можно далеко не с первой серии
Мне даже сложно было представить, что я когда-нибудь обращусь к этому жанру, тем более - за ужином, но если домочадцы настаивают, приходится уступить в таких сущих мелочах.
Если просмотр происходит вместе с супругом, то это похоже на раскол в период ответственных футбольных матчей - не заставишь ты себя болеть за того, за кого болеет твой сосед, это чувство, а не мысль:-)
К тому же я довольно быстро угомонилась в своем внутреннем протесте наблюдать часами за методичным сносом частей тела уже не очень и людей.
Это становится формальностью - человек, он как таракан, ко всему привыкает, мирится с этим кровавым обстоятельством и зритель, вместе с героями.
Страшно и больно только в первый раз, потом ничего, и смешно вспоминать взрослым людям, впервые полетевшим на самолете или зашедшим на эскалатор - неужто я когда-то этого боялся?
То же самое происходит с лицезрением методичной борьбы героев с нечистью.
А что с ней еще делать, теперь уже ясно - что, на сто третьем эпизоде как чаю попить.
Так о чем же сериал?
Разумеется, не про ходячих мертвецов, как таковых, несмотря на название.
Комиксы, по которым сняты "Ходячие...", я смотреть-читать не буду, потому что просто не умею этого делать, да и поздно уж начинать.
А вот с чем могу сравнить, так это с прочтением книг "Отклонение от нормы" или "Куколки" Джона Уиндема или "Никогде" Нила Геймана, рассказывающих о человеке в непривычных ему мирах и этих мирах - в обычном человеке, который после путешествия по неизведанному уже не может оставаться обычным.
Сам сюжет "Ходячих" похож именно на "Отклонение от нормы", в котором после ядерной войны существуют бок о боком стандартные элементы и изуродованные апокалипсисом, и только третья сила в лице высшей сущности или цивилизации в состоянии если не примирить их со своей судьбой, то хотя бы объяснить, что участь каждого в какой-то степени предрешена ходом времени и законами природы, что не исключает желания и возможности за себя бороться, на какой бы стороне ты ни оказался.
А вот проработка образов идентична роману "Никогде", в котором брат оказывается врагом, ангел - дьяволом, а бесхитростный наивняк - истинным героем и носителем крепкой воли.
То и дело на протяжении всех сезонов бросаются в глаза видимые парадоксы и противоречия, возникают вопросы - герои слепы или глупы, почему с третьего удара по лицу в прямом и переносном смыслах до человека не доходит, кто перед ним, и как можно изначально не понять мотивов оппонентов в ключевых и второстепенных сценах.
Монтаж фильма тоже вызывает массу пожатий плечами - кто-то камеру мог направить в нужную сторону, или был перерыв на обед, режиссер уезжал на уик-энд и снимали без него, читая сценарий наискосок?
Однако, как мне кажется, в том и есть крепкий режиссерский замысел: показать нам, что в исключительных условиях невозможно оставаться прежним, реагировать так же, как в обычной жизни, чувствовать и мыслить по тому шаблону, который сформировался в нас до наступления великой опасности.
Перечислять ленту героев и актеров я не буду, потому что это не принесет ни малейшей пользы отзыву, скажу только, что не облажался ни один.
За всех волнуешься - добежит, не добежит (это я-то, заядлый циник) и маркеры "положительности" и "отрицательности" не просто перемещаются, они буквально трансформируются по очень крутому склону.
Зрелищным я бы фильм, как ни странно, не назвала.
Он в меру напряженный по сюжету и характерам, вызывает сопереживание.
А зомби - они по сути дела вообще ни при делах, могли быть ядовитым дождем или плотоядными растениями, поджидающими нас с целью восполнения утерянных ресурсов.
Когда идет охота зла на добро, а добро разрознено и кучкуется по норам и щелям, основной опасностью становится уничтожение добра - добром же, потому что подавить в себе эгоизм, не подменяя его малодушно термином инстинкта самосохранения - одна из сложнейших задач этого мира, в котором ты хочешь сохранить простое короткое слово "завтра", которого при определенных обстоятельствах может не быть не для одного тебя, но для всех.
А после этого и до зла уже не будет никакого дела.
Неожиданно понравились "Ходячие" и рекомендую к просмотру.
Если просмотр происходит вместе с супругом, то это похоже на раскол в период ответственных футбольных матчей - не заставишь ты себя болеть за того, за кого болеет твой сосед, это чувство, а не мысль:-)
К тому же я довольно быстро угомонилась в своем внутреннем протесте наблюдать часами за методичным сносом частей тела уже не очень и людей.
Это становится формальностью - человек, он как таракан, ко всему привыкает, мирится с этим кровавым обстоятельством и зритель, вместе с героями.
Страшно и больно только в первый раз, потом ничего, и смешно вспоминать взрослым людям, впервые полетевшим на самолете или зашедшим на эскалатор - неужто я когда-то этого боялся?
То же самое происходит с лицезрением методичной борьбы героев с нечистью.
А что с ней еще делать, теперь уже ясно - что, на сто третьем эпизоде как чаю попить.
Так о чем же сериал?
Разумеется, не про ходячих мертвецов, как таковых, несмотря на название.
Комиксы, по которым сняты "Ходячие...", я смотреть-читать не буду, потому что просто не умею этого делать, да и поздно уж начинать.
А вот с чем могу сравнить, так это с прочтением книг "Отклонение от нормы" или "Куколки" Джона Уиндема или "Никогде" Нила Геймана, рассказывающих о человеке в непривычных ему мирах и этих мирах - в обычном человеке, который после путешествия по неизведанному уже не может оставаться обычным.
Сам сюжет "Ходячих" похож именно на "Отклонение от нормы", в котором после ядерной войны существуют бок о боком стандартные элементы и изуродованные апокалипсисом, и только третья сила в лице высшей сущности или цивилизации в состоянии если не примирить их со своей судьбой, то хотя бы объяснить, что участь каждого в какой-то степени предрешена ходом времени и законами природы, что не исключает желания и возможности за себя бороться, на какой бы стороне ты ни оказался.
А вот проработка образов идентична роману "Никогде", в котором брат оказывается врагом, ангел - дьяволом, а бесхитростный наивняк - истинным героем и носителем крепкой воли.
То и дело на протяжении всех сезонов бросаются в глаза видимые парадоксы и противоречия, возникают вопросы - герои слепы или глупы, почему с третьего удара по лицу в прямом и переносном смыслах до человека не доходит, кто перед ним, и как можно изначально не понять мотивов оппонентов в ключевых и второстепенных сценах.
Монтаж фильма тоже вызывает массу пожатий плечами - кто-то камеру мог направить в нужную сторону, или был перерыв на обед, режиссер уезжал на уик-энд и снимали без него, читая сценарий наискосок?
Однако, как мне кажется, в том и есть крепкий режиссерский замысел: показать нам, что в исключительных условиях невозможно оставаться прежним, реагировать так же, как в обычной жизни, чувствовать и мыслить по тому шаблону, который сформировался в нас до наступления великой опасности.
Перечислять ленту героев и актеров я не буду, потому что это не принесет ни малейшей пользы отзыву, скажу только, что не облажался ни один.
За всех волнуешься - добежит, не добежит (это я-то, заядлый циник) и маркеры "положительности" и "отрицательности" не просто перемещаются, они буквально трансформируются по очень крутому склону.
Зрелищным я бы фильм, как ни странно, не назвала.
Он в меру напряженный по сюжету и характерам, вызывает сопереживание.
А зомби - они по сути дела вообще ни при делах, могли быть ядовитым дождем или плотоядными растениями, поджидающими нас с целью восполнения утерянных ресурсов.
Когда идет охота зла на добро, а добро разрознено и кучкуется по норам и щелям, основной опасностью становится уничтожение добра - добром же, потому что подавить в себе эгоизм, не подменяя его малодушно термином инстинкта самосохранения - одна из сложнейших задач этого мира, в котором ты хочешь сохранить простое короткое слово "завтра", которого при определенных обстоятельствах может не быть не для одного тебя, но для всех.
А после этого и до зла уже не будет никакого дела.
Неожиданно понравились "Ходячие" и рекомендую к просмотру.
Время использования | почти до конца досмотрела |
Общее впечатление | Кажется, что ты никогда не сможешь воткнуть человеку лом в голову. Не зарекайся... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Может и до сериала когда-нибудь доберусь)