Отзыв: Сериал "Патрик Мелроуз" (2018) - Кому в Англии жить хорошо?
Достоинства: каст, актуальность темы, подача
Недостатки: нет
ОБЩЕЕ:
Чтобы не спойлерить ограничусь лишь кратким личным мнением, которое у меня сложилось от просмотра первой серии. Мне понравилась сама структура сериала, всё вымерено и систематизировано. Нет сюжетных дыр, присутствует чёрный юмор, так любимый мной, а также есть чёткое ощущение реальности. Как человеку, выросшему в похожих условиях бытия, мне вполне понятно отрешение и наплевательское отношение к себе и остальным, ибо очень сложно что-то строить на полностью выжженной земле, однако я не понимаю, почему при наличии всех благ, хотя бы не попытаться это сделать. Возможности-то есть.
ОСНОВНАЯ ТЕМА:
Во-первых, затронутая социально-моральная тема взаимоотношений общества и семьи, актуальная для наших дней. В сериале зрителю наглядно показали как "сильные мира сего", - так называемая аристократия, - буквально лезут из кожи вон, дабы доказать своё превосходство над "тварями дрожащими", порой забывая про собственные, куда более страшные грехи. Презрение по отношению к тем, кто "ничтожен в своей убогости" не только стирает границы дозволенного, но и уничтожает зачатки человечности и благоразумия. Жестокость, прикрытая фальшивой маской милосердия - та самая черта, за которую герои сериала неоднократно переступают, убеждая себя в том, что в любой момент могут встать на правильный путь. Ложь, алчность и разврат - это основные движущие силы персонажей-дегенератов.
Во-вторых, внутрисемейные взаимодействия между её членами. Семья - микроскопическая политически-социальная модель мира, и всё происходящее в её рамках напрямую влияет на становлении индивидуума в обществе. Семья - это прежде всего не часть целого, не ячейка общества, а обширное поле, где происходят сельскохозяйственные работы - что посеешь, то и получишь. Семья - это государство, с которого начинается дальнейшие развитие. Что видим мы? Мы видим, как глава этого "государства" совершенно без каких-либо зазрений совести направленно, но совершенно иррационально не взвешенными действиями разрушает внутренний порядок, внося повсеместный хаос в не сформированную личность на раннем этапе её созревания.
В-третьих, поднята и продемонстрирована проблема одиночества. Вращаясь среди так называемого высшего света, герой на самом деле очень одинок. Этот факт нельзя оспорить или объяснить, человеческое равнодушие к бедам ближнего и заискивающее лицемерие перед власть имеющими насквозь пронзили "белую кость". Как представитель золотой молодёжи у него есть всё, что можно и что нельзя, но вместе с тем у него нет главного: гармонии с самим собой и надёжного плеча, на которое ему можно было бы опереться в трудную минуту, кого-то кто смотрел бы на него не на как сынка богатых и состоятельных родителей и не на кошель с деньгами, а как на человека, которому нужна помощь. Ведь на протяжении серии я не увидела заинтересованных или хотя бы по-настоящему сочувствующих лиц, кои могли бы искренне поддержать делом или словом.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЭКРАНЕ:
Зрителю представлен пример таких отношений в наглядном амплуа - история жизни одного из представителей высшего света. Главный герой, познавший на себе всю несправедливость мира, получает шанс начать всё заново, но вместо того, чтобы прекратить саморазрушение, он пускается во все тяжкие, оправдывая это тем, что у него не хватает сил справиться с травмой, полученной в детстве. Согласитесь, проблема не новая, но очень распространённая. И дело тут даже не в отсутствии сил для того, чтобы остановиться от планомерного самоуничтожения своей личности, а в банальном не желании отказаться от пагубного пристрастия к разрушающим волю факторам. Причина и следствие. Материальное благосостояние не является панацеей, а лишь усугубляет ситуацию. За шестидесяти минутный хронометраж зритель имеет удовольствие пронаблюдать за каждым действием и шагом героя, который несмотря на физическую зрелость, продолжает скатываться в пучину пропасти.
СЮЖЕТ:
Поскольку сериал снят по книге, диалоги, как и идея, взяты из литературного источника, а значит мне крайне трудно судить о схожести и различии экранизированного. С одной стороны я увидела прошлое героя, его собственный ад, с другой - последствия. Очевидно, автор первоисточника был знатоком своего дела, раз сумел так точно и без лишней мишуры передать атмосферу и донести до читателя, а теперь и зрителя, всю трагедию одного человека. Как критик, я не могу не выразить своё восхищение таланту и мастерству, подаривших нам блестящую и обличающую кляузу на голубую кровь, но как простой обыватель, коему приходится чуть ли не каждый день наблюдать подобное, мне крайне не приятна мысль, что выставленные на всеобщее обозрение пороки вроде распутства и пьянства, следовало бы показывать и без того неискушённой публике. Мне понравилась подача, но не сам сюжет. Слишком много острых углов, которые можно сгладить, но нельзя игнорировать.
ИГРА АКТЁРОВ:
Лишний раз воспевать дифирамбы мистеру Огурцу я не стану: это давно заезженная и приевшаяся тема, да и сказать ничего нового не смогу. Нравится ли мне актёр? Да, нравится. Вызывает ли чувство сопереживания его персонаж? Вызывает. Насколько глубоко была раскрыта личная трагедия и какой вышла роль самовнушения? Глубоко и внушительно. Было ли мне стыдно смотреть за отдельными сценами во время просмотра? Да, было.
Советовать к просмотру? Сериал содержит много не нормативной лексики, так что людям с особой тонкой душевной организации сие может показаться пыткой.
Чтобы не спойлерить ограничусь лишь кратким личным мнением, которое у меня сложилось от просмотра первой серии. Мне понравилась сама структура сериала, всё вымерено и систематизировано. Нет сюжетных дыр, присутствует чёрный юмор, так любимый мной, а также есть чёткое ощущение реальности. Как человеку, выросшему в похожих условиях бытия, мне вполне понятно отрешение и наплевательское отношение к себе и остальным, ибо очень сложно что-то строить на полностью выжженной земле, однако я не понимаю, почему при наличии всех благ, хотя бы не попытаться это сделать. Возможности-то есть.
ОСНОВНАЯ ТЕМА:
Во-первых, затронутая социально-моральная тема взаимоотношений общества и семьи, актуальная для наших дней. В сериале зрителю наглядно показали как "сильные мира сего", - так называемая аристократия, - буквально лезут из кожи вон, дабы доказать своё превосходство над "тварями дрожащими", порой забывая про собственные, куда более страшные грехи. Презрение по отношению к тем, кто "ничтожен в своей убогости" не только стирает границы дозволенного, но и уничтожает зачатки человечности и благоразумия. Жестокость, прикрытая фальшивой маской милосердия - та самая черта, за которую герои сериала неоднократно переступают, убеждая себя в том, что в любой момент могут встать на правильный путь. Ложь, алчность и разврат - это основные движущие силы персонажей-дегенератов.
Во-вторых, внутрисемейные взаимодействия между её членами. Семья - микроскопическая политически-социальная модель мира, и всё происходящее в её рамках напрямую влияет на становлении индивидуума в обществе. Семья - это прежде всего не часть целого, не ячейка общества, а обширное поле, где происходят сельскохозяйственные работы - что посеешь, то и получишь. Семья - это государство, с которого начинается дальнейшие развитие. Что видим мы? Мы видим, как глава этого "государства" совершенно без каких-либо зазрений совести направленно, но совершенно иррационально не взвешенными действиями разрушает внутренний порядок, внося повсеместный хаос в не сформированную личность на раннем этапе её созревания.
В-третьих, поднята и продемонстрирована проблема одиночества. Вращаясь среди так называемого высшего света, герой на самом деле очень одинок. Этот факт нельзя оспорить или объяснить, человеческое равнодушие к бедам ближнего и заискивающее лицемерие перед власть имеющими насквозь пронзили "белую кость". Как представитель золотой молодёжи у него есть всё, что можно и что нельзя, но вместе с тем у него нет главного: гармонии с самим собой и надёжного плеча, на которое ему можно было бы опереться в трудную минуту, кого-то кто смотрел бы на него не на как сынка богатых и состоятельных родителей и не на кошель с деньгами, а как на человека, которому нужна помощь. Ведь на протяжении серии я не увидела заинтересованных или хотя бы по-настоящему сочувствующих лиц, кои могли бы искренне поддержать делом или словом.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЭКРАНЕ:
Зрителю представлен пример таких отношений в наглядном амплуа - история жизни одного из представителей высшего света. Главный герой, познавший на себе всю несправедливость мира, получает шанс начать всё заново, но вместо того, чтобы прекратить саморазрушение, он пускается во все тяжкие, оправдывая это тем, что у него не хватает сил справиться с травмой, полученной в детстве. Согласитесь, проблема не новая, но очень распространённая. И дело тут даже не в отсутствии сил для того, чтобы остановиться от планомерного самоуничтожения своей личности, а в банальном не желании отказаться от пагубного пристрастия к разрушающим волю факторам. Причина и следствие. Материальное благосостояние не является панацеей, а лишь усугубляет ситуацию. За шестидесяти минутный хронометраж зритель имеет удовольствие пронаблюдать за каждым действием и шагом героя, который несмотря на физическую зрелость, продолжает скатываться в пучину пропасти.
СЮЖЕТ:
Поскольку сериал снят по книге, диалоги, как и идея, взяты из литературного источника, а значит мне крайне трудно судить о схожести и различии экранизированного. С одной стороны я увидела прошлое героя, его собственный ад, с другой - последствия. Очевидно, автор первоисточника был знатоком своего дела, раз сумел так точно и без лишней мишуры передать атмосферу и донести до читателя, а теперь и зрителя, всю трагедию одного человека. Как критик, я не могу не выразить своё восхищение таланту и мастерству, подаривших нам блестящую и обличающую кляузу на голубую кровь, но как простой обыватель, коему приходится чуть ли не каждый день наблюдать подобное, мне крайне не приятна мысль, что выставленные на всеобщее обозрение пороки вроде распутства и пьянства, следовало бы показывать и без того неискушённой публике. Мне понравилась подача, но не сам сюжет. Слишком много острых углов, которые можно сгладить, но нельзя игнорировать.
ИГРА АКТЁРОВ:
Лишний раз воспевать дифирамбы мистеру Огурцу я не стану: это давно заезженная и приевшаяся тема, да и сказать ничего нового не смогу. Нравится ли мне актёр? Да, нравится. Вызывает ли чувство сопереживания его персонаж? Вызывает. Насколько глубоко была раскрыта личная трагедия и какой вышла роль самовнушения? Глубоко и внушительно. Было ли мне стыдно смотреть за отдельными сценами во время просмотра? Да, было.
Советовать к просмотру? Сериал содержит много не нормативной лексики, так что людям с особой тонкой душевной организации сие может показаться пыткой.
Общее впечатление | Кому в Англии жить хорошо? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2