Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Когда в жизни людей преобладает не любовь, а нелюбовь
Достоинства: Великолепные режиссерская и актерская работы, реалистичность, фильм глубокий
Недостатки: Вторая половина затянута, проблематика доведена до крайности
Недавно посмотрела недавний фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», который получил приз жюри на Каннском фестивале и был номинирован на Оскар, правда, не получил эту премию, но все равно. Так что я определенно решила, что надо ознакомиться с этой кинокартиной отечественного производства.
Итак, в центре внимания разваливающаяся семья. Оба родителя заняты тем, что налаживают личную жизнь, и ни у того, ни другого нет ни времени, ни желания заботиться о сыне. В какой-то день мальчик пропадает.
Наверное, в Голливудском фильме родители бы осознали свою ошибку и это бы их изменило. Но этот фильм снят в российских драматических традициях, где создатели не ставят себе целью вдохновить, мотивировать, поднять дух, настроить на положительный лад. Тут рубят правду-матку с плеча, и, в общем-то, справедливо показывают, что люди, как правило, не меняются, и даже трагические обстоятельства редко могут изменить чье-то осознание жизни и своих проблем. Разве что, надо очень этого захотеть. Но главные герои вовсе не хотят меняться, они хотят комфортной жизни в своих теплых болотцах, даже несмотря на то, что болотца эти воняют (не в прямом смысле, разумеется) и в любой момент могут оказаться непригодными для жизни, и надо будет искать другое такое же болотце.
Я прочитала отзывы и комментарии, и ужаснулась. Есть люди, которые оправдывают мать, говоря, что она ни в чем не виновата, потому что ее мать такая сякая, не додала ей в детстве тепла, и теперь Женя не может быть хорошей матерью своему сыну. Действительно, удивляло, откуда у этой женщины столько ненависти. Уже все закончилось, с мужем они расстались, она с другим человеком, но все равно она не может успокоиться и долдонить о том, как муж ей испортил жизнь. Можно оправдать Бориса тем, что его жена такая желчная и злобная, и то, что он от нее ушел вовсе не удивительно. Борис тоже эгоистичен, его заботит только, уволят ли его с работы или нет. В общем-то, все остальное ему безразлично. Не то, чтобы он плохой человек, он просто никакой. Человек без стержня.
В принципе-то оправдание можно найти чему угодно, но так, на минуточку, мы говорим не о крестьянах, которые живут в деревне 18го века, у которых, действительно, жизненного выбора было очень мало. Мы говорим о состоятельных людях, живущих в Москве в 21м веке, у которых есть все возможности для того, чтобы работать на собой, можно почитать книги, можно пойти к психологу. Но они просто не хотят брать ответственность на себя, не хотят решать проблемы, хотят просто уйти от них, притвориться, что их нет, пойдя по пути наименьшего сопротивления. Ответственность их все равно догоняет, хотят они этого или нет, только уже ничего не исправить.
Почему же фильм называется «Нелюбовь»? Почему использовано это редкое слово, и я даже не знаю, существует ли оно на самом деле. Почему не называть «равнодушие»? Наверное, потому что «нелюбовь» заключает в себе больше смысла. Не зря в разных эзотерических книгах пишут, что Вселенная не понимает частички «не». В этом есть некоторая сермяжная правда, потому что когда мы что-то отрицаем, это все равно присутствуют в нашей жизни, как что-то, что мы стараемся вытолкнуть или замолчать, но все равно оно есть. Так вот и в этом фильме. Все герои отчаянно нуждаются в любви, в том, чтобы их просто любили и принимали такими, какие он есть. Фишка только в том, что мы нуждаемся от других в том, чего у нас нет, и мы не можем дать другим, мы пытаемся заделать дыру с помощью других. Родители в этом фильме не умеют любить, не умеют давать любовь, и в погоне за любовью от других людей, упускают что-то очень важное в себе и около себя, видимо, те самые дыры в своих душах, куда и проваливается их отчаявшийся сын.
Меня еще удивляет то, что в рецензиях утверждают, что фильм отражает российскую современную действительность. Мне же так не кажется. Все равно тут показан крайний случай. Конечно, развод – это всегда стресс для ребенка, но у меня среди знакомых не было такого, чтобы оба родителя отказывались от ребенка при разводе, даже был случай, когда за него судились. Так что с этим я не согласна, в моем видении, все же, фильм далеко не среднее по палате, хотя не отрицаю, что подобное может случиться, но, опять-таки, не только в России.
Фильм «Нелюбовь» психологически довольно глубокий, и эта глубина чувствуется. Об этом фильм хочется думать, хочется анализировать поступки родителей и как получилось то, что получилось. Актеры играют великолепно, очень реалистично, режиссерская работа тоже на высоте. Только меня немного раздражали затянутые любовные сцены. Они тоже сняты очень естественно, но, может, эта естественность заставляла меня чувствовать себя неловко, будто бы я наблюдаю за реальными людьми. Для меня фильм был затянут во второй половине, было что-то очень тоскливое и безнадежное в этих бесконечных поисках ребенка и серых поздне-осенних пейзажах.
Фильм «Нелюбовь», безусловно, хорош с технической точки зрения, есть о чем подумать, и для заинтересовавшихся я рекомендую. Я ему поставлю четыре, что-то в нем, все-таки, мне показалось чересчур, чем-то нарочито утрированным.
Итак, в центре внимания разваливающаяся семья. Оба родителя заняты тем, что налаживают личную жизнь, и ни у того, ни другого нет ни времени, ни желания заботиться о сыне. В какой-то день мальчик пропадает.
Наверное, в Голливудском фильме родители бы осознали свою ошибку и это бы их изменило. Но этот фильм снят в российских драматических традициях, где создатели не ставят себе целью вдохновить, мотивировать, поднять дух, настроить на положительный лад. Тут рубят правду-матку с плеча, и, в общем-то, справедливо показывают, что люди, как правило, не меняются, и даже трагические обстоятельства редко могут изменить чье-то осознание жизни и своих проблем. Разве что, надо очень этого захотеть. Но главные герои вовсе не хотят меняться, они хотят комфортной жизни в своих теплых болотцах, даже несмотря на то, что болотца эти воняют (не в прямом смысле, разумеется) и в любой момент могут оказаться непригодными для жизни, и надо будет искать другое такое же болотце.
Я прочитала отзывы и комментарии, и ужаснулась. Есть люди, которые оправдывают мать, говоря, что она ни в чем не виновата, потому что ее мать такая сякая, не додала ей в детстве тепла, и теперь Женя не может быть хорошей матерью своему сыну. Действительно, удивляло, откуда у этой женщины столько ненависти. Уже все закончилось, с мужем они расстались, она с другим человеком, но все равно она не может успокоиться и долдонить о том, как муж ей испортил жизнь. Можно оправдать Бориса тем, что его жена такая желчная и злобная, и то, что он от нее ушел вовсе не удивительно. Борис тоже эгоистичен, его заботит только, уволят ли его с работы или нет. В общем-то, все остальное ему безразлично. Не то, чтобы он плохой человек, он просто никакой. Человек без стержня.
В принципе-то оправдание можно найти чему угодно, но так, на минуточку, мы говорим не о крестьянах, которые живут в деревне 18го века, у которых, действительно, жизненного выбора было очень мало. Мы говорим о состоятельных людях, живущих в Москве в 21м веке, у которых есть все возможности для того, чтобы работать на собой, можно почитать книги, можно пойти к психологу. Но они просто не хотят брать ответственность на себя, не хотят решать проблемы, хотят просто уйти от них, притвориться, что их нет, пойдя по пути наименьшего сопротивления. Ответственность их все равно догоняет, хотят они этого или нет, только уже ничего не исправить.
Почему же фильм называется «Нелюбовь»? Почему использовано это редкое слово, и я даже не знаю, существует ли оно на самом деле. Почему не называть «равнодушие»? Наверное, потому что «нелюбовь» заключает в себе больше смысла. Не зря в разных эзотерических книгах пишут, что Вселенная не понимает частички «не». В этом есть некоторая сермяжная правда, потому что когда мы что-то отрицаем, это все равно присутствуют в нашей жизни, как что-то, что мы стараемся вытолкнуть или замолчать, но все равно оно есть. Так вот и в этом фильме. Все герои отчаянно нуждаются в любви, в том, чтобы их просто любили и принимали такими, какие он есть. Фишка только в том, что мы нуждаемся от других в том, чего у нас нет, и мы не можем дать другим, мы пытаемся заделать дыру с помощью других. Родители в этом фильме не умеют любить, не умеют давать любовь, и в погоне за любовью от других людей, упускают что-то очень важное в себе и около себя, видимо, те самые дыры в своих душах, куда и проваливается их отчаявшийся сын.
Меня еще удивляет то, что в рецензиях утверждают, что фильм отражает российскую современную действительность. Мне же так не кажется. Все равно тут показан крайний случай. Конечно, развод – это всегда стресс для ребенка, но у меня среди знакомых не было такого, чтобы оба родителя отказывались от ребенка при разводе, даже был случай, когда за него судились. Так что с этим я не согласна, в моем видении, все же, фильм далеко не среднее по палате, хотя не отрицаю, что подобное может случиться, но, опять-таки, не только в России.
Фильм «Нелюбовь» психологически довольно глубокий, и эта глубина чувствуется. Об этом фильм хочется думать, хочется анализировать поступки родителей и как получилось то, что получилось. Актеры играют великолепно, очень реалистично, режиссерская работа тоже на высоте. Только меня немного раздражали затянутые любовные сцены. Они тоже сняты очень естественно, но, может, эта естественность заставляла меня чувствовать себя неловко, будто бы я наблюдаю за реальными людьми. Для меня фильм был затянут во второй половине, было что-то очень тоскливое и безнадежное в этих бесконечных поисках ребенка и серых поздне-осенних пейзажах.
Фильм «Нелюбовь», безусловно, хорош с технической точки зрения, есть о чем подумать, и для заинтересовавшихся я рекомендую. Я ему поставлю четыре, что-то в нем, все-таки, мне показалось чересчур, чем-то нарочито утрированным.
Общее впечатление | Когда в жизни людей преобладает не любовь, а нелюбовь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Очень часто при разводе ребёнок не нужен в новых семьях и если нет бабушки, которая согласна его взять, то отправляют в интернет. Нет денег - обычный интернат, есть деньги - в Лондон :)
Насчет того, что это действительность, Вы правы- это дикость
Такие случаи скорее искючение,чем правило
Просто для меня и моих близких/знакомых- это, честно, дикость
И представить себе подобное, нормой- не могу.
Зачем тогда вообще детей рожать
в Армении в советское время не было НИ ОДНОГО детского дома, как, кстати, не было и ни одного вытрезвителя! Все дети, оставшиеся без родителей, в Армении традиционно оказываются в чьей-то семье: нет близких родственников - детей считает своим долгом взять дальняя родня, что называется, "седьмая вода на киселе". Или даже просто семья друзей погибших родителей.
Так вот, по итогам Армянского землетрясения 1988 года в республике, несмотря на огромное количество детей-сирот, детские дома так и не открылись, а наши переполнены. А Вы в какой стране живёте, если не секрет?
Если в людях нет любви, если они не способны любить, дарить любовь, добро, быть благодарными, то нет смысла искать это в других.
Пустые как погремушки люди тоже ищут любви. Потому что это не просто чувство, это непрерывный энергетический поток, который мв передаем друг другу. Чем обмениваются герои - каким-то суррогатом… Как мы умудрились пропустить подмену? Вот вопрос. Как привыкли считать это нормой?
Фильм трудный для восприятия, но безусловно полезный.