Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - Огромное разочарование
Достоинства: Тематика. Сюжет незаезженный, про побег из Собибора большинство российских граждан узнали в этом году.
Недостатки: Все остальное. Режиссура, историческая правда, эмоции, герои...
Хабенского обожаю, от практически всех последних российских кино-премьер я была в восторге. Тематика Собибора мне уже давно была интересна, поэтому фильм я очень ждала.
Сходила. Разочарование жутчайшее. В конце фильма было просто неудобно смотреть на экран.
Итак, по порядку.
Режиссура - откровенно плохая. Нет никакой эмоциональной привязки к персонажам, т. к. они вводятся, успевают сделать быструю автобиографическую презентацию и погибнуть. О главном герое вообще непонятно ничего, кроме того что он - хороший, хочет всех спасти и вообще советский офицер. Отдельные эпизоды - затянуты, отдельные - сжеваны. Нет кульминации, катарсиса, отдельные врезки вообще непонятны.
Герои - слабые. Так, наверное, представляет себе Собибор 15-летняя девочка, черпающая информацию исключительно из постов на фейсбуке. Узники лагеря хорошие, запуганные, слабохарактерные. Немцы какие-то водевильные - вечно пьяные, тупые, постоянно зигующие, теряющие остатки разума при виде золота, сисек или кожаной куртки. Остается только удивляться, как им удалось вообще что-то завоевать. Видимо, исключительно по недосмотру.
Исторической правды очень мало. Ну т. е. ноль. Узники Собибора в целом - достатчно упитанные, сахара везде - навалом, организаторы восстания спокойно ходят по территории с топорами, собираются на ночные брифинги, в дневное время в полный голос и безо всяких ограничений обсуждают план побега, имеют время и силы на романтик, драки и ночные гуляния. Нет ни одного коллаборациониста. В охране - только немцы. Советские и польские граждане все только среди пленников. Если я пропустила - приношу извиниения.
Герой Хабенского ВЕСЬ фильм ходит в армейской пилотке (!) правда, без кокарды. Кожевникова, кстати, неплохо играющая, все время бегает с пышным декольте, рождая ассоциации с барной стойкой, немецким трактиром и еще немного - с Золушкой.
Штампы, штампы и ШТАМПЫ. В фильме про концлагерь обязательно должна быть сцена в газовой камере, обязательно гора трупов в полосатой одежде, гора золотых украшений и коронок, рассортированная обувь после убитых и труба крематория. Все это последовательно показывается в фильме, но никак не приближает зрителя к трагедии...
Резюме: если смотреть этот фильм сразу после Дома-2, Смешариков и Лунтика, то, безусловно, эта кинокартина станет "откровением" про Холокост и Вторую Мировую Войну.
У человека, который посмотрел хотя бы 3-4 фильма на данную тему, ничего кроме разочарования Собибор не вызовет. Извините.
Сходила. Разочарование жутчайшее. В конце фильма было просто неудобно смотреть на экран.
Итак, по порядку.
Режиссура - откровенно плохая. Нет никакой эмоциональной привязки к персонажам, т. к. они вводятся, успевают сделать быструю автобиографическую презентацию и погибнуть. О главном герое вообще непонятно ничего, кроме того что он - хороший, хочет всех спасти и вообще советский офицер. Отдельные эпизоды - затянуты, отдельные - сжеваны. Нет кульминации, катарсиса, отдельные врезки вообще непонятны.
Герои - слабые. Так, наверное, представляет себе Собибор 15-летняя девочка, черпающая информацию исключительно из постов на фейсбуке. Узники лагеря хорошие, запуганные, слабохарактерные. Немцы какие-то водевильные - вечно пьяные, тупые, постоянно зигующие, теряющие остатки разума при виде золота, сисек или кожаной куртки. Остается только удивляться, как им удалось вообще что-то завоевать. Видимо, исключительно по недосмотру.
Исторической правды очень мало. Ну т. е. ноль. Узники Собибора в целом - достатчно упитанные, сахара везде - навалом, организаторы восстания спокойно ходят по территории с топорами, собираются на ночные брифинги, в дневное время в полный голос и безо всяких ограничений обсуждают план побега, имеют время и силы на романтик, драки и ночные гуляния. Нет ни одного коллаборациониста. В охране - только немцы. Советские и польские граждане все только среди пленников. Если я пропустила - приношу извиниения.
Герой Хабенского ВЕСЬ фильм ходит в армейской пилотке (!) правда, без кокарды. Кожевникова, кстати, неплохо играющая, все время бегает с пышным декольте, рождая ассоциации с барной стойкой, немецким трактиром и еще немного - с Золушкой.
Штампы, штампы и ШТАМПЫ. В фильме про концлагерь обязательно должна быть сцена в газовой камере, обязательно гора трупов в полосатой одежде, гора золотых украшений и коронок, рассортированная обувь после убитых и труба крематория. Все это последовательно показывается в фильме, но никак не приближает зрителя к трагедии...
Резюме: если смотреть этот фильм сразу после Дома-2, Смешариков и Лунтика, то, безусловно, эта кинокартина станет "откровением" про Холокост и Вторую Мировую Войну.
У человека, который посмотрел хотя бы 3-4 фильма на данную тему, ничего кроме разочарования Собибор не вызовет. Извините.
Общее впечатление | Огромное разочарование |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву