3
Отзыв рекомендуют 23 3

Отзыв: Max Payne 3 - игра для PC - кое-что изменилось со времен первой части, но не так уж и сильно...

Достоинства: сюжет; slow motion; нет необходимости думать, решать и напрягаться
Недостатки: вес (на диске); линейность
Даже не ожидал, что найти интересную оффлайн-игру для проведения досуга это невероятно сложная затея. Решил что-либо подобрать, но долгое время ничего не получалось. Пересмотрел массу обзоров на youtube, прочитал множество описаний; но пока не вспомнил игру из своего прошлого под названием "Max Payne" так ничего и не получилось. А казалось, что может быть проще?

Вообще, о том, что появилась третья часть узнал из тех же обзоров. До этого познание истории ограничивалось двумя частями и фильмом по игре. Уже знакомое название и привлекло внимание. Хотя на самом деле хотелось что-либо нового и полностью непознанного поначалу. Ведь предлагается на выбор так много всего. Однако по-настоящему чего-либо достойного нет.


Радикальные перемены образа главного героя сразу же бросились в глаза, как только речь зашла об описании игры. Некогда стабильно волосатый молчаливый зрелый мужик с щетиной, превратился в зверского дядьку с бородой и подвешенным языком. По крайней мере так гласил обзор, который перед началом скачивания запустил для начала погружения в детективную историю. Во внешнем виде еще ничего особенного. Какая вообще разница каким человечком управлять, если во время прохождения его все равно не должно быть видно, иначе он просто мешает определять из какого угла в тебя летит пуля (имхо, но об этом чуть позже и более подробно). Да и не сказать, что он прям так взял и изменил своему привычному образу. Скорее это просто так надо было по определенным обстоятельствам. Ведь основным отличием игры даже в те далекие времена была не внешность ГГ, и даже не сюжет (имхо), а возможность замедления во время перестрелок. По сценарию Max Payne стал не только телохранителем, безжалостным боевиком, везучим на выживание персонажем, но также и постоянно пьющим другом одного аргентинца (или колумбийца, как я понял) по имена Рауль Пессос. Он то его, в основном, и затянул в эти джунгли.

somewhere in the middle of the 7th chapter


the beginning of the 9th chapter


headshot

Был один момент в игре (практически в самом ее завершении), который реально заставил разозлиться. Просто сами условия изначально предоставляемые по сценарию ставили главного героя (который сам постоянно лез в гущу событий) таким образом, что необходимо было расправиться с кучей полицейских лезущих со всех углов и, как зомби, восстававших каждый раз после попадания в них немереного количества раз. Оно то понятно, это из себя и представляет сама суть Max Payne, однако из-за своей неповоротливости, тягомотины, заторможенности и непонятно откуда влетающей в тебя пули приводивших по итогу к минимальной возможности что-либо сделать пришлось вспомнить как иногда раздражают все эти игры.

Для того, чтобы понять насколько скудна игра понадобилось немного времени. Может быть я уже давно не занимался этим и позабыл как оно вообще - играть в подобное, но все же даже несмотря на то, что волей не волей за свою жизнь удалось ознакомиться со всеми частями игры "Max Payne", данная часть разочаровала, но не содержанием. Просто показалось, что она слишком линейная и простая. Да, ее релиз был еще в 2012-ом году, но уже и тогда можно было как-то разнообразить ее хотя бы возможностью развития сценария по выбранному пути в определенном месте. Тем более, что занимает она на диске достаточно приличный объем памяти, а пройти ее все равно можно за один-два дня полностью, причем еще и на тяжелом уровне, даже такому профану, который вообще очень редко играет в игры. Ничего кроме следования запланированному заранее плану делать игроку здесь не надо. Просто жмешь кнопки вперед или назад, прицеливаешься в кого-то и постоянно стреляешь. Да, иногда забавно смотреть, как летят пули в замедленной съемке и попадают в определенную часть тела, куда ты вроде бы и старался попасть. Даже стреляя в голову, дыры появляются именно в той ее части куда вроде бы и направлял прицел, то есть можно попасть и в глаз, и в челюсть. В остальном же просто смотришь подготовленные видеоролики и все. Кстати, надо все же отметить, что управление хоть и очень простое, все равно часто ощущается "затупленность", то есть поднимается с земли или идет в бок, или просто в нужном направлении Max Payne с большущей натяжкой, что очень раздражает иногда. Застревать в игре негде. Все до безумия просто, но с таким подходом можно было вообще просто записать ролики детективной истории и даже не париться над тем, что кто-то захочет играть. Просто смотри, чем травят и все...
Время использования пару дней
Общее впечатление кое-что изменилось со времен первой части, но не так уж и сильно...
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву3

Roomeo
не играю, но иногда нравится наблюдать
bostut
значит, наверное, пользуетесь приложением "Twitch"; там многие просто смотрят стримы игроков
v9uw2
Вы правы, я к тому же выводу пришел: и по поводу управления, и механики игры, и геймплея. Собственно, это тот же "Макс Пейн", только в новой обертке. Хотя на самом деле, даже и "обертка" - старая: разработчики постарались сохранить все прежние фишки предыдущих частей. Вплоть до опций меню, где вместо "выход" написано "я не мог больше продолжать". Вот только не цепляет почему-то.

В связи с чем возникает вопрос: а чем цепляли те старые "Пейны"?
Надо сказать, у предыдущих частей была какая-то непередаваемая атмосфера нуара. Первая часть так и вообще на мистике замешана. Во второй - больше психологизма+любовная линия между Максом и Моной Сакс, за которую, кстати говоря, можно было сыграть. Но в обеих - постоянное ощущение какого-то наступающего нового года, что ли - трудно описать это словами. Третья часть все это утратила. Она стала какой-то очень тупой, напомнила чем-то Spec Ops. Из "психологизмов" здесь остался лишь алкоголизм главного героя - и то странно: как он таблетки с алкоголем-то мешает? Всем известно, что нельзя этого делать.

Пару слов хочется сказать о графике. Стала ли она лучше? - По-моему, нет. Она стала реалистичнее, это правда: теперь все модельки очень пропорциональны и напоминают реальные - видимо, на тот момент это был новый тренд в шутерах. Вот только вымазано все каким-то блуром, так что глазу не за что зацепиться. В предыдущих частях можно было остановиться и осмотреться, насладиться видом и атмосферой. Графика там была проще, но тем не менее как-то душевнее что ли. В третьей же части появилась еще и трясущаяся камера, видимо, имитирующая руки оператора, которая еще и не дает нормально осмотреться по сторонам. Постоянно смотрит туда, куда должен смотреть игрок.

Ну и по поводу саундтрека: во второй части были прикольные электрогитарные запилы. Третью же часть заполнили каким-то незапоминающимся эмбиентом.

Короче, это не столько Макс, сколько пародия на самого себя. Забавно, что именно это и сказал главный герой в какой-то сцене - весьма самоиронично.

Кстати, юмор в игре довольно тупой, как мне показалось, и не особо цепляет, поскольку сама эта история не цепляет за душу, имена - не запоминаются, так что в какой-то момент нить повествования просто теряется. И вообще, по-моему, сюжет там для галочки. Прежние Максы тоже сюжетом особо не блистали (особенно 2 часть), но они хотя бы атмосферой брали свое.