Отзыв: Фильм "Лето" (2018) - Мои друзья всегда идут по жизни маршем. И остановки только у пивных ларьков...
Достоинства: увлекательный сюжет, динамично развивается, хорошо играют актеры, любимые песни, прекрасная режиссура и операторская работа.
Недостатки: пляски под иностранные песни.
Только у нас режиссёр может сидеть в тюрьме, когда его новая кинолента выходит в широкий прокат по всей стране.) Смешно же? Мне очень. Новый фильм Кирилла Серебренникова о становлении духа русского рока или просто о жизни "андеграундной" молодёжи начала 80-х вышел в прокат.
Информация, которую нужно обязательно знать, чтобы сразу не разочароваться! Да, рекламная компания строилась на том, как будто это фильм о молодых годах Цоя и группы "Кино", но это не правда!!!
На самом деле, главным героем является Майк Науменко (гр. "Зоопарк")... Кто? О нём расскажу позже.
Итак, фильм сделан на основе рассказов жены Майка... Прикиньте! Эта немолодая женщина рассказала создателям картины некоторые истории из её личной жизни, в которых Науменко и Цой в начале 80-х дружили и сотрудничали. Более опытный Майк-сторож помогал молодому Цою-кочегару.
Отсюда, все должны понимать, что жена Майка Науменко может больше рассказать о своём муже, ведь она с ним жила... поэтому фильм получился больше о Науменко, где Цой играет лишь второстепенного героя и часто поёт свои песни, что обязательно порадует зрителей.
Причём получается нелепый любовный треугольник... Надеюсь, жена Науменко в своём уме... или придумывает? При этом, жена Цоя, Марьяна показалась мне какой-то корыстной девушкой...
Сами понимаете, что жене Науменко можно доверять примерно также, как Прокопенко и каналу РенТВ, поэтому фильм "Лето" сильно разочарует с точки зрения биографической драмы. Тут много выдуманных ситуауций)), что уже подтвердили Гребенщиков и гитарист-друг Цоя, который отказался сотрудничать с авторами картины, и они сделали его в ленте безымянным.))
Кстати, сам Гребенщиков есть, вернее похожий на него парень, который также безымянный, так как сам певец отказался сотрудничать с авторами, полностью раскритиковав кино.
Так что фильм только о духе того времени и забудьте о каком-то биографическом сходстве...
В главной роли играет Рома Зверь из группы "Звери", исполнивший роль Майка. Ну что сказать... Подозрительно.)
У авторов нет ума. Пригласили на роль мастодонта русского рока - попсового парня, который не котируется у рок-публики! Над Зверем же всегда все смеются, что он ни то ни сё.) Роману одели парик и очки... так он стал Майком Науменко.)) Смешно.
Хотя нужно признать, что к середине фильма смех исчезает, потому что Зверь играет хорошо и своей харизмой начинает тянуть ленту на себе... Из него получился отличный лирический герой, который готов помогать друзьям в укор личным амбициям и личной жизни.
Теперь следующий интересный момент...
Майк Науменко - не мог быть таким "слащавым", как здесь. Перед нами блаженный культурный парень, который практически не пьёт в кадре. Он - идеал русского рока, пытающийся переводить иностранные песни и брать из них лучшее. Поставленный разговор и авторитет в местном петербургском рок-клубе среди высших чинов.
Да ладно! Он по-любому бухал по страшному, если в 34 года не мог нормально играть на гитаре, так как исчезла моторика руки, попросту рука начала отказывать.)
Мне песни Науменко не нравятся. Его композиция "Лето" в исполнении Ромы Зверя получила главный приз каннского фестиваля. Хотя мне больше нравится "Сладкая N".)
На самом деле перед нами великий человек, практически заложивший основу русского рока. В сети можно найти кадры, где Гребенщиков и Шевчук рассказывают, что этот парень из подворотен сумел объединить Россию в одном музыкальном направлении, так как в Москве слушали одно, а в Челябинске другое. Но Майк Науменко умел собрать народ вместе, как музыкой, так и текстами. Они его называют Пушкиным 80-х... Александр Сергеевич легко обращался с французским и умел писать стихи, понятные всем, а Майк Науменко умел переводить иностранные композиции, но играть их на русский манер, и в любом населенном пункте говорили, что это наш человек... Интересно? Тогда, конечно же смотрите кино, ведь в современное время никто не имеет понятия, о ком идёт речь...
Далее расскажу про самую глупость. Опять... опять... опять... Фильм не наш, а представляет "Коламбия пикчерз", которая снова, медленно, превратила его в мюзикл... "Мифы", "Лёд"... а теперь "Лето", где появляются вставки, как будто смотришь мюзикл, когда неожиданно герои начинают плясать в масштабных зарисовках... электричке или троллейбусе... и о ужас! Они поют иностранные песни!!
Неужели авторы "Лето" не понимают, что фильм только выиграл бы, если отсюда убрать иностранные песни! Без иностранных "бяк", я бы сказал, что перед нами лучший, самый настоящий русский рок-мюзикл, но когда начинают звучать иностранные песни, то хочется выйти из зала и сходить в туалет...
Продюсером ленты является Илья Стюарт, а я его терпеть не могу всей душой. Это эмигрантский выкормыш, который постоянно продюсирует "оттуда" наши фильмы. Последний позор данного продюсера - это кино про прости... к "Купи меня".
Иностранные песни под пляски нашей молодежи так давили мне на уши во время просмотра, что хотелось запустить бутылочкой в экран! Ну зачем это нужно в фильме про русский рок??? ааа... показать, что мы ничего не можем сами, умеем только всё заимствовать на Западе! Вот честно, после этих нескольких мюзикл-зарисовок под иностранные песни хотелось, чтобы Серебренников постоянно сидел в тюрьме... Реально бесит. Вроде кино хорошее, но тут бац! и начинаются танцы под иностранные песни. Можете представить моё негодование, вспомнив диснеевский "Последний богатырь", где было точно также. Русская сказка, в которой на уши неожиданно начинает давить иностранная песня. Фу!
Сама постановка очень понравилась. Серебренников пошел на модный шаг, сделав кино чёрно-белым. Этот способ показа больше погружает в атмосферу 80-х, когда жизнь уж точно не была цветной и радостной, особенно в тусовке рок-музыкантов, которым не давали свободно дышать.
Сюжет не имеет какого-то логического смысла. Кто-нибудь расскажет мне зачем показали короткую сцену в военкомате с голыми парнями?
Картина состоит из различных эпизодов, которые мало чем связаны между собой. Это привычный метод написания сценария для арт-хауса, который хочет взять международные призы. Тоже самое мы могли наблюдать в недавней похожей черно-белой ленте "Довлатов". Если сравнивать эти две псевдо-биографические истории, то "Лето" Серебренникова выигрывает у соперника по всем статьям...
Серебренников сумел найти хорошего актера на роль Цоя. Тео Ю, который внешне очень похож на молодого Виктора. "Лето" держит динамику за счёт знакомых ранних песен Цоя. Я не знаю, как их записывали и снимали, но актёр правдоподобно изображает Цоя при исполнении песен. Разговаривает он тоже очень похоже. Смотрел старые интервью Цоя, где он говорит точно также, как здесь. Так что поклонники певца не разочаруются в выборе актёра.
Самый интересный вопрос, возникающий во время и после просмотра: о чём этот фильм? Тут можно долго рассуждать. Скорее всего, это история о больших надеждах советской молодежи, которые просто хотели осуществить свои мечты, но были скованы одной советской цепью.
Я часто защищаю СССР, но в данном случае не могу этого сделать, потому что рокеров уж очень сильно давили, хотя особых причин не было. Это одна из самых больших ошибок руководства страны. Они ведь ни призывали к чему-то ужасному, а просто хотели самовыражаться, что является природным, естественным желанием любого человека. Конечно, пили они много, ) но так-то ребята были неплохими. Например, Гребенщиков, Шевчук, Кинчев поют до сих пор и разве они задевают чьи-то интересы? Копошатся в своём болотце среди своих поклонников и радуются жизни. Так что очень плохо, что тогда беспочвенно давили молодую рок-тусовку.
Самое интересное, что Серебренников не захотел бунтовать, как это делал в картине "Ученик". Режиссер не стал перекладывать то время на наш лад, намекая, что проблемы остались. Он не пытается сравнивать нынешние запреты с теми. Серебренников просто ностальгирует по ушедшему времени без какой-либо задней мысли, что мне очень понравилось.
Фильм показывает, что денег нет, а время есть, но при этом не демонстрирует какой-то сверх маразм властей и окружающих советских людей, чем часто занимаются в подобных лентах. Очень хорошо, что нет какого-то конкретного злодея, который гонял бы наших героев весь фильм. Есть женщина, управляющая ленинградским рок-клубом. От её решений зависит твоё выступление в этом месте, где собирается молодежь. Но даже она показана человечной и может запросто разрешить петь так сказать "антисоветские" песни за компот...))
Пора подводить итоги. "Лето" соответствует всем моим требованиям хорошего кино. Я думаю, что мои требования такие же, как у многих зрителей, поэтому "Лето" понравится большинству. Картина отвечает всем современным правилам качественно фестивального кино, которое варится в одном котле в развлекательным рок-мюзиклом. "Лето" понравится и привередливым, и всеядным. Отличная игра актёров, сюжет развивается динамично, смотреть не скучно, есть любимые песни. А больше ничего не надо для приятного просмотра.
Информация, которую нужно обязательно знать, чтобы сразу не разочароваться! Да, рекламная компания строилась на том, как будто это фильм о молодых годах Цоя и группы "Кино", но это не правда!!!
На самом деле, главным героем является Майк Науменко (гр. "Зоопарк")... Кто? О нём расскажу позже.
Итак, фильм сделан на основе рассказов жены Майка... Прикиньте! Эта немолодая женщина рассказала создателям картины некоторые истории из её личной жизни, в которых Науменко и Цой в начале 80-х дружили и сотрудничали. Более опытный Майк-сторож помогал молодому Цою-кочегару.
Отсюда, все должны понимать, что жена Майка Науменко может больше рассказать о своём муже, ведь она с ним жила... поэтому фильм получился больше о Науменко, где Цой играет лишь второстепенного героя и часто поёт свои песни, что обязательно порадует зрителей.
Причём получается нелепый любовный треугольник... Надеюсь, жена Науменко в своём уме... или придумывает? При этом, жена Цоя, Марьяна показалась мне какой-то корыстной девушкой...
Сами понимаете, что жене Науменко можно доверять примерно также, как Прокопенко и каналу РенТВ, поэтому фильм "Лето" сильно разочарует с точки зрения биографической драмы. Тут много выдуманных ситуауций)), что уже подтвердили Гребенщиков и гитарист-друг Цоя, который отказался сотрудничать с авторами картины, и они сделали его в ленте безымянным.))
Кстати, сам Гребенщиков есть, вернее похожий на него парень, который также безымянный, так как сам певец отказался сотрудничать с авторами, полностью раскритиковав кино.
Так что фильм только о духе того времени и забудьте о каком-то биографическом сходстве...
В главной роли играет Рома Зверь из группы "Звери", исполнивший роль Майка. Ну что сказать... Подозрительно.)
У авторов нет ума. Пригласили на роль мастодонта русского рока - попсового парня, который не котируется у рок-публики! Над Зверем же всегда все смеются, что он ни то ни сё.) Роману одели парик и очки... так он стал Майком Науменко.)) Смешно.
Хотя нужно признать, что к середине фильма смех исчезает, потому что Зверь играет хорошо и своей харизмой начинает тянуть ленту на себе... Из него получился отличный лирический герой, который готов помогать друзьям в укор личным амбициям и личной жизни.
Теперь следующий интересный момент...
Майк Науменко - не мог быть таким "слащавым", как здесь. Перед нами блаженный культурный парень, который практически не пьёт в кадре. Он - идеал русского рока, пытающийся переводить иностранные песни и брать из них лучшее. Поставленный разговор и авторитет в местном петербургском рок-клубе среди высших чинов.
Да ладно! Он по-любому бухал по страшному, если в 34 года не мог нормально играть на гитаре, так как исчезла моторика руки, попросту рука начала отказывать.)
Мне песни Науменко не нравятся. Его композиция "Лето" в исполнении Ромы Зверя получила главный приз каннского фестиваля. Хотя мне больше нравится "Сладкая N".)
На самом деле перед нами великий человек, практически заложивший основу русского рока. В сети можно найти кадры, где Гребенщиков и Шевчук рассказывают, что этот парень из подворотен сумел объединить Россию в одном музыкальном направлении, так как в Москве слушали одно, а в Челябинске другое. Но Майк Науменко умел собрать народ вместе, как музыкой, так и текстами. Они его называют Пушкиным 80-х... Александр Сергеевич легко обращался с французским и умел писать стихи, понятные всем, а Майк Науменко умел переводить иностранные композиции, но играть их на русский манер, и в любом населенном пункте говорили, что это наш человек... Интересно? Тогда, конечно же смотрите кино, ведь в современное время никто не имеет понятия, о ком идёт речь...
Далее расскажу про самую глупость. Опять... опять... опять... Фильм не наш, а представляет "Коламбия пикчерз", которая снова, медленно, превратила его в мюзикл... "Мифы", "Лёд"... а теперь "Лето", где появляются вставки, как будто смотришь мюзикл, когда неожиданно герои начинают плясать в масштабных зарисовках... электричке или троллейбусе... и о ужас! Они поют иностранные песни!!
Неужели авторы "Лето" не понимают, что фильм только выиграл бы, если отсюда убрать иностранные песни! Без иностранных "бяк", я бы сказал, что перед нами лучший, самый настоящий русский рок-мюзикл, но когда начинают звучать иностранные песни, то хочется выйти из зала и сходить в туалет...
Продюсером ленты является Илья Стюарт, а я его терпеть не могу всей душой. Это эмигрантский выкормыш, который постоянно продюсирует "оттуда" наши фильмы. Последний позор данного продюсера - это кино про прости... к "Купи меня".
Иностранные песни под пляски нашей молодежи так давили мне на уши во время просмотра, что хотелось запустить бутылочкой в экран! Ну зачем это нужно в фильме про русский рок??? ааа... показать, что мы ничего не можем сами, умеем только всё заимствовать на Западе! Вот честно, после этих нескольких мюзикл-зарисовок под иностранные песни хотелось, чтобы Серебренников постоянно сидел в тюрьме... Реально бесит. Вроде кино хорошее, но тут бац! и начинаются танцы под иностранные песни. Можете представить моё негодование, вспомнив диснеевский "Последний богатырь", где было точно также. Русская сказка, в которой на уши неожиданно начинает давить иностранная песня. Фу!
Сама постановка очень понравилась. Серебренников пошел на модный шаг, сделав кино чёрно-белым. Этот способ показа больше погружает в атмосферу 80-х, когда жизнь уж точно не была цветной и радостной, особенно в тусовке рок-музыкантов, которым не давали свободно дышать.
Сюжет не имеет какого-то логического смысла. Кто-нибудь расскажет мне зачем показали короткую сцену в военкомате с голыми парнями?
Картина состоит из различных эпизодов, которые мало чем связаны между собой. Это привычный метод написания сценария для арт-хауса, который хочет взять международные призы. Тоже самое мы могли наблюдать в недавней похожей черно-белой ленте "Довлатов". Если сравнивать эти две псевдо-биографические истории, то "Лето" Серебренникова выигрывает у соперника по всем статьям...
Серебренников сумел найти хорошего актера на роль Цоя. Тео Ю, который внешне очень похож на молодого Виктора. "Лето" держит динамику за счёт знакомых ранних песен Цоя. Я не знаю, как их записывали и снимали, но актёр правдоподобно изображает Цоя при исполнении песен. Разговаривает он тоже очень похоже. Смотрел старые интервью Цоя, где он говорит точно также, как здесь. Так что поклонники певца не разочаруются в выборе актёра.
Самый интересный вопрос, возникающий во время и после просмотра: о чём этот фильм? Тут можно долго рассуждать. Скорее всего, это история о больших надеждах советской молодежи, которые просто хотели осуществить свои мечты, но были скованы одной советской цепью.
Я часто защищаю СССР, но в данном случае не могу этого сделать, потому что рокеров уж очень сильно давили, хотя особых причин не было. Это одна из самых больших ошибок руководства страны. Они ведь ни призывали к чему-то ужасному, а просто хотели самовыражаться, что является природным, естественным желанием любого человека. Конечно, пили они много, ) но так-то ребята были неплохими. Например, Гребенщиков, Шевчук, Кинчев поют до сих пор и разве они задевают чьи-то интересы? Копошатся в своём болотце среди своих поклонников и радуются жизни. Так что очень плохо, что тогда беспочвенно давили молодую рок-тусовку.
Самое интересное, что Серебренников не захотел бунтовать, как это делал в картине "Ученик". Режиссер не стал перекладывать то время на наш лад, намекая, что проблемы остались. Он не пытается сравнивать нынешние запреты с теми. Серебренников просто ностальгирует по ушедшему времени без какой-либо задней мысли, что мне очень понравилось.
Фильм показывает, что денег нет, а время есть, но при этом не демонстрирует какой-то сверх маразм властей и окружающих советских людей, чем часто занимаются в подобных лентах. Очень хорошо, что нет какого-то конкретного злодея, который гонял бы наших героев весь фильм. Есть женщина, управляющая ленинградским рок-клубом. От её решений зависит твоё выступление в этом месте, где собирается молодежь. Но даже она показана человечной и может запросто разрешить петь так сказать "антисоветские" песни за компот...))
Пора подводить итоги. "Лето" соответствует всем моим требованиям хорошего кино. Я думаю, что мои требования такие же, как у многих зрителей, поэтому "Лето" понравится большинству. Картина отвечает всем современным правилам качественно фестивального кино, которое варится в одном котле в развлекательным рок-мюзиклом. "Лето" понравится и привередливым, и всеядным. Отличная игра актёров, сюжет развивается динамично, смотреть не скучно, есть любимые песни. А больше ничего не надо для приятного просмотра.
Общее впечатление | Мои друзья всегда идут по жизни маршем. И остановки только у пивных ларьков... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62
и вот , чего Гребенщиков с тем гитаристом отказались сотрудничать? рассказали бы свою правду! Нам было б интересно)
Цоем болела… я тоже его слушал.) Ну хоть тут сошлись))
А Марьяна рассказывала, что Цою написала свой номер телефона на лбу помадой при первом знакомстве, чтобы сильно не зазнавался ))
Серебренникова нынче играть аполитично))
Для себя поставила галочкой сходить пока он идёт в кинотеатре… Хотя он в нашем городе только в одном кинотеатре в прокате только… Теперь не знаю, пойду ли я… Но смотреть буду однозначно…Хочу послушать, как они представили песни Цоя…:)
Кто учится на гитаре самоучкой обычно и начинают с песен группы "Кино"… А почему?… Потому что строятся они как правило всего на трёх аккордах…
Думаю рока совецкая наменклатура не боялась, она боялась антисоциального поведения музыкантов - ежедневные попойки, свободная любовь. Плохой пример для молодёжи. Как бы не получилась Франция 60-х. Поэтому попытались возглавить это направление в 80-х. Начали показывать по ТВ и проводить фестивали.
Озвучивал Цоя, вроде, Клявер. Всё отмечают, что будто говорит Виктор своим голосом.
Сам смотреть такие фильмы не люблю по политическим мотивам. Особенно, когда хвалят на Западе. Не удивлюсь, если и на Оскара выдвинут.
Про песни на английском языке в наших фильмах согласна на 100%.
"Последний богатырь" хороший фильм, но когда богатырь, Василиса и Баба Яга с Кощеем Бессмертным шли по лесам Белогорья под такую песенку - это бесило. В эпизоде в современной Москве это не так вопиюще было, вроде веяние времени. Но в русской сказке точно английский язык не в тему. Хорошо хоть в эпизоде с Чудом-Юдом американский хит (в трейлере был) на Стаса Михайлова заменили.
Хотя вывод напрашивается однозначный - свои сказки надо снимать самим, а не на Дисней полагаться.
Не думаю, что понравится всем, меня сильно напряг "мюзикл" в транспорте, некоторые говорят - прямо "ла-ла-ленд". Наверное, нужно иметь особый настрой, чтобы выдержать все это. Я не выдержала…
Цоя слушаю, не скажу, что супер-фанатка, но уважаю.
Надеюсь, все же, что досмотрю ленту и напишу отзыв. Впрочем, нужно ли…
Однажды ночью под окном громко спел мужской подвыпивший голос - "Я ухожу, ухожу красиво!" Если песня в народ ушла, значит не зря Зверь творит. А играет он в фильме и правда классно.
Спасибо за отзыв. Решила написать комментарий, после как посмотрю. Да, и пляски под иностранщину, точно - дичь…
Ахматова… в самом пекле адских игр… Сева (Новгородцев), боровшийся всю жизнь за Россию, живущий однако в Болгарии после пинка под зад с любимой работы. В стране, за которую боролся, не захотел жить. Дамочка из комсомола про Цоя: "…песни пэтэушные…". Точно. Иностранные песни это минус. А плюсов совсем нет. Игра актёров, спецэффекты и проч.проч. плюсом не является.