Отзыв: Фильм "Дорога перемен" (2008) - Попробуем спастись Парижем
Достоинства: ▲ игра актеров ▲ интересный сюжет
Недостатки: ▲ не заметила, достаточно целостный "кусок" из жизни
Я не умею совсем без спойлеров, поэтому...
Лео и Кейт все так же хороши, даже лучше, чем на гигантском лайнере. Только заботы уже немного другие.
Когда из уст главных героев слышишь рассуждения о мещанстве, можно быть практически уверенным, что это самое мещанство с минуты на минуту накроет персонажей с головой и повернется совершенно другим боком.
Не он виноват, что актриса из нее так себе. Не она виновата, что он живет жизнью своего отца. Кто виноват, что уже двое детей, а оба еще настолько не определились, что впереди замаячил Париж? Нет, не подумайте, я нисколько не против Парижа. Но эта их Франция - не такое ванильное безе с безумным привкусом васаби, какое показывают в каком-нибудь "Влюбись в меня, если осмелишься". Этот Париж - круг для утопающего, болтающийся неподалеку от кораблика. Впрочем, может, если оглядеться по сторонам, окажется, что кораблик терпит крушение возле вполне себе уютного берега, и выход есть немногим более логичный? Особенно, когда обстоятельства жизни несколько меняются, сдвигаются с мертвой точки именно тогда, когда вроде как уже решено "бросить все".
Оказывается, что и не было особо ничего, что собирались бросать. А тут вдруг появилось. И уже как-то не слишком хочется. По-крайней мере, Фрэнку, герою Лео, которому, собственно, и дали точку сдвига. Его жене Эйприл такой точки в виде какой-нибудь, к примеру, шикарной роли или еще чего - не перепало. Потому Париж продолжает маячить. Может, я не права, и она действительно готова к такому риску, и появись перед ней особо красивый и реалистичный шанс устроить свою жизнь, она бы все равно стремилась все изменить. Но они в чем-то все-таки сильно похожи с супругом, хотя и частенько, в силу вполне очевидных обстоятельств, между ними проскакивает "г...", как выразился Фрэнк еще в самом начале картины.
Кому как. Особенно интересен образ Джона, нездорового психически сына знакомой этой семьи - когда он говорит с главными героями и вообще появляется в кадре, есть ощущение, что он - не отдельный персонаж, а голос жизни, судьбы или еще какая-либо посторонняя сила, введенная режиссером. "Вы - молодцы!" - говорит Джон, когда узнает о планах пары насчет Парижа. "Вы - слабаки!" - утверждает тот же человек, узнав, что планы слегка дают слабину. Из единственного, способного понять их порывы, этот человек делается для того же Фрэнка обыкновенным психопатом. Такова ли твоя немещанскость, Фрэнк? Такова ли твоя необычность, Эйприл? Вот он - аутсайдер, Джон. На одной ли вы с ним частоте?
Вполне можно понять недовольство Эйприл на тему того, что муж после некоторых обстоятельств "упал на думки" насчет того плана, с которым согласился поначалу. Но как это так - я же хочу, чтобы ты делал то, что нравится! Так ли ты хочешь этого, Эйприл? Это ли тебя гложет? Ну и, получи - "позволь мне самому решать".
Игра актеров - на добротном таком голливудском уровне дикаприевского разлива. Мы, кстати, имеем здесь замечательную "гораздо выше среднего", как по мне, Кэти Бейтс, которую публика может помнить и по кинговскому "Мизери", и по "Любви и прочим неприятностям", и по более массовому "Золотому компасу", и по некоторым другим фильмам.
Атмосфера - подарок для любителей поствоенной Америки, пятидесятые годы, замечательные костюмы, кусочки Нью-Йорка и его более спокойных одноэтажных предместий.
Концовка фильма остается открытой - думайте сами, что им и как стоит и стоило устроить с собственной жизнью.
Кстати, у меня появилось ощущение, что играя сцены отношений, Лео во многих фильмах очень так обстоятельно показывает свой собственный темперамент.
Не так, чтобы шедеврально, не то, чтобы пронзительно, но вполне себе неплохой кусок пирога к вечернему чаю.
Лео и Кейт все так же хороши, даже лучше, чем на гигантском лайнере. Только заботы уже немного другие.
Когда из уст главных героев слышишь рассуждения о мещанстве, можно быть практически уверенным, что это самое мещанство с минуты на минуту накроет персонажей с головой и повернется совершенно другим боком.
Не он виноват, что актриса из нее так себе. Не она виновата, что он живет жизнью своего отца. Кто виноват, что уже двое детей, а оба еще настолько не определились, что впереди замаячил Париж? Нет, не подумайте, я нисколько не против Парижа. Но эта их Франция - не такое ванильное безе с безумным привкусом васаби, какое показывают в каком-нибудь "Влюбись в меня, если осмелишься". Этот Париж - круг для утопающего, болтающийся неподалеку от кораблика. Впрочем, может, если оглядеться по сторонам, окажется, что кораблик терпит крушение возле вполне себе уютного берега, и выход есть немногим более логичный? Особенно, когда обстоятельства жизни несколько меняются, сдвигаются с мертвой точки именно тогда, когда вроде как уже решено "бросить все".
Оказывается, что и не было особо ничего, что собирались бросать. А тут вдруг появилось. И уже как-то не слишком хочется. По-крайней мере, Фрэнку, герою Лео, которому, собственно, и дали точку сдвига. Его жене Эйприл такой точки в виде какой-нибудь, к примеру, шикарной роли или еще чего - не перепало. Потому Париж продолжает маячить. Может, я не права, и она действительно готова к такому риску, и появись перед ней особо красивый и реалистичный шанс устроить свою жизнь, она бы все равно стремилась все изменить. Но они в чем-то все-таки сильно похожи с супругом, хотя и частенько, в силу вполне очевидных обстоятельств, между ними проскакивает "г...", как выразился Фрэнк еще в самом начале картины.
Кому как. Особенно интересен образ Джона, нездорового психически сына знакомой этой семьи - когда он говорит с главными героями и вообще появляется в кадре, есть ощущение, что он - не отдельный персонаж, а голос жизни, судьбы или еще какая-либо посторонняя сила, введенная режиссером. "Вы - молодцы!" - говорит Джон, когда узнает о планах пары насчет Парижа. "Вы - слабаки!" - утверждает тот же человек, узнав, что планы слегка дают слабину. Из единственного, способного понять их порывы, этот человек делается для того же Фрэнка обыкновенным психопатом. Такова ли твоя немещанскость, Фрэнк? Такова ли твоя необычность, Эйприл? Вот он - аутсайдер, Джон. На одной ли вы с ним частоте?
Вполне можно понять недовольство Эйприл на тему того, что муж после некоторых обстоятельств "упал на думки" насчет того плана, с которым согласился поначалу. Но как это так - я же хочу, чтобы ты делал то, что нравится! Так ли ты хочешь этого, Эйприл? Это ли тебя гложет? Ну и, получи - "позволь мне самому решать".
Игра актеров - на добротном таком голливудском уровне дикаприевского разлива. Мы, кстати, имеем здесь замечательную "гораздо выше среднего", как по мне, Кэти Бейтс, которую публика может помнить и по кинговскому "Мизери", и по "Любви и прочим неприятностям", и по более массовому "Золотому компасу", и по некоторым другим фильмам.
Атмосфера - подарок для любителей поствоенной Америки, пятидесятые годы, замечательные костюмы, кусочки Нью-Йорка и его более спокойных одноэтажных предместий.
Концовка фильма остается открытой - думайте сами, что им и как стоит и стоило устроить с собственной жизнью.
Кстати, у меня появилось ощущение, что играя сцены отношений, Лео во многих фильмах очень так обстоятельно показывает свой собственный темперамент.
Не так, чтобы шедеврально, не то, чтобы пронзительно, но вполне себе неплохой кусок пирога к вечернему чаю.
Общее впечатление | Попробуем спастись Парижем |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
и в чем-то она напоминает мне одного реального человека, который сам не раз страдал и продолжает страдать, сам себе, а часто - и другим вокруг мешая жить, примерно в таком же стиле и характере.