4
Отзыв рекомендуют 55 29

Отзыв: Большой театр (Россия, Москва) - Экскурсия в театр. М-м-да! Золотая наша Москва, да ты же платиновая!

Достоинства: будем считать - всё там.
Недостатки: ну, очень мало показывают.
В Москве мы, гости, застали хорошую, комфортную погоду, смогли пораньше выйти, - поехали к Большому театру на экскурсию по театру.
Как ни странно, успели в первую группу из 15 чел., больше не пускают, в крайнем случае, если 15-й чел. с кем-то, - 16-му разрешат.

Для сведения, если кто-то соберется ( это же наша государственная, мирская святыня) - сейчас, когда стоимость с 1 мая стала 1500 руб., очередь занимать можно около 10 час., не будем всуе поминать, предполагать, почему, из-за чего цена поднялась с 500 руб. (выживает сильнейший; что-то там - второе счастье, много еще поговорок есть), возможно, цена еще будет пониже.

У кого есть хотя бы какое-нибудь удостовереньице льготное, студ. билет - возьмите - купите льготный билет, какой раньше был полный.

большой театр

Если очередь большая, все равно не уходите, могут и вторую группу провести, 3-ю - вряд ли, будут мешать друг другу.

Сбор, как и на сайте написано, у подъезда № 12. Это, оказывается, вход основной - где кассы, двери-то высокие, и где-то там, высоко номера подъездов.
на фото ниже - как раз сбор потенциальных экскурсантов, с одной стороны - русскоговорящие, с др. - иностранцы. Потом выходит охранник, наш соотечественник, и - сначала иностранцам (они же наши гости) на очень приличном "аглицком" объясняет правила, и что может быть "ту" группа, я англ. не знаю, поняла, когда наша очередь засмеялась и приободрилась, что может быть и у нас "ту" группа.

большой театр

Чемоданы-сумки оставляем на хранение по номеркам рядом с сувенирным магазинчиком

большой театр

А вот теперь открываем пошире глаза, сглатываем, как в самолете, чтобы и уши были готовы внимать экскурсоводу, закрываем рты и - СЛУШАЕМ!

Еще бы лучше включить хотя бы на телефоне диктофон. там такая акустика, что ровный голос экскурсовода слышен даже во втором ряду от нее. Поэтому, наверное, и столько чел. в группе, чтобы было 2 полукруга из слушателей.
Я поздно догадалась, и тел. у меня кнопочный верный Самсунг - и то сквозь треск слышно.

Про экскурсию в Большой много рассказов, я сама много чужих перечитывала, потому что от впечатлений при кратких набегах-наездах в Столицу в голове каша-малаша, и складно не расскажешь, что видела, а расскажешь - не поверят, скажут - брехня! потому что мне там всё нравится.

Я лучше расскажу о некоторых "мелочах", про к-рые почему-то никто и не упоминает, разве неинтересно, что, например, главная ЛЕСТНИЦА не просто так построена, сколько места хватило, а по строгим правилам того времени -её ширина рассчитана для 2-х чел. - барышни в кринолине и кавалера, к-рый идет на одну ступеньку ниже, т. к. нельзя было касаться платья дамы.

большой театр

И короткие ПРОХОДЫ над лестницей - чтобы можно было уединиться и сплетничать, не опасаясь лишних ушей, если там кто-то уже находился, то другие не заходили туда.


большой театр

Помните из описаний балов и образа жизни тогдашних барчуков, что они только утром возвращались домой? Так и было.
Представления начинались в 16 часов, и было не по одному спектаклю, а неск-ко подряд, и после спектаклей - балы, на к-рых просто необходимо было присутствовать. В фойе вывешивался список танцев, и все должны быть готовы к ним.

Поэтому детей обязательно обучали танцам. Хорошая практика, сейчас бы тоже не помешала.

На площади перед театром располагались лакеи, кучера - ели, пили, грелись. А на месте нынешнего ЦУМа тогда была открытая площадка для лошадей. И во время холодов, при определенной температуре, не на глазок, спектакли могли вовсе отменить, или оставить один, т. к. лошади бы не выдержали. Символично, однако, на месте стоянки жеребцов сейчас там тоже в отдельных стойлах-отделах-магазинах - продавцы, вытянувшись по стойке, встречают современных господ.

И здание театра не просто так фасадом именно в эту сторону стоит - это связано с рекой Неглинкой, к-рую тогда замуровали под землю. Раньше эта река текла по поверхности, вокруг была грязь непролазная, когда она разливалась, по ее берегам хаотично строились дома и бани. Потом все-таки решено было эту землю занять частным театром. Река к тому времени уже обмелела, из камней с ее дна и набережной и со ступеней моста ч/з нее начали строить театр. Саму речку спрятали в трубу, площадь очистили, театр повернули в эту сторону. Как-то так.
Рассказала, как запомнила, второй раз слушать не пойду, к концу экскурсии утвердилась в этом мнении.

Экскурсовод часто повторяла, поражаясь архитектором, и мы вслед за ней, только русская земля могла взрастить такого ума человека - с линейкой и карандашом (штангенциркуль появился много позже, она специально узнавала) спроектировать ТАКОЕ здание, чтобы в 21 атомном, космическом и пр. продвинутом веке реставраторы восстанавливали его, а не переделывали.

И история и слава Нашего Большого идет еще с конца 18 века, тогда был построен театр для "... всякого рода театральных представлений, концертов...", по соизволению Императрицы (тогдашней настоящей) Екатерины Второй. Но потом здание сгорело, осталась только стена, и был объявлен конкурс на строительство нового с условием сохранения этой стены.

И выиграл этот конкурс русский архитектор, пусть и итальянского происхождения, но родился он в Петербурге, и умер в Петергофе, и занимался он строительством театров - Альберт Кавос, я даже записала. Построен театр был в середине 19 века.

Когда слава о новом театре в России дошла до мира - его, архитектора, звали построить такое же в Париже.
Теперь-то мы знаем, что наш Театр - ЕДИНСТВЕННОЕ здание в мире, отвечающее ВСЕМ требованиям, пожеланиям и т. д. (вот только туалеты, пардон, говорят, маловаты).
Справедливости ради надо, все-таки, сказать, что МАРИИНСКИЙ Театр в С-Птб. - тоже детище Кавоса, но уже после Московского театра.

Начинается экскурсия с Бетховенского зала - там проходят концерты. Название это появилось не сразу. Сначала этот зал был единым с Императорским фойе, и на концерты туда приглашались только самые-самые уважаемые люди.

На концерте в честь 150-летия со дня рождения Бетховена присутствовал тогдашний министр Луначарский, тогда эта должность звучала "нарком" - народный комиссар; имя Бетховена уже вошло "в моду", превозносилось, считалось, что его музыка пробуждает коммунистические идеи - и Луначарский предложил назвать этот зал именем такого знаменитого композитора.

Сейчас в Бетховенском зале проходят и первые концерты-прослушивания новых солистов, и репетиции оркестра, и артисты перед выходом на сцену могут здесь повторить свой номер, чтобы сразу быстро выйти на сцену, я так поняла.

А высоко над залом - Театральная площадь, а за стенами - тоннель метро.
Но ни один посторонний звук не проникает сюда.
Теперь, проходя по Театральной площади, давайте помнить, что Храм Искусств не только сбоку возвышается, но и под ногами у нас, и, возможно, именно сейчас там рождается или шлифуется очередной шедевр.

большой театр

На фото - Императорский зал, здесь могла находиться только Царская Семья, и акустика здесь была такая, что тихий голос Николая Второго, когда он произносил свою тронную речь при коронации, был слышен в соседнем зале, где и находились все остальные приглашенные.

Стены фойе украшены шелковыми тканями цвета "раскаленного чугуна" и 12 тоже шелковыми панно с вышивкой шерстяными нитями - всё это спец. заказывали во Франции перед коронацией Николая Второго.

Дальше фото с костюмами, это уже Музей. Чтобы юбка костюма (пачки) именно так держалась, и "порхала" особенным образом - ее натягивают на спец. обруч.
И, ощутите гордость за Россию, только в Большом есть династия, единственная в мире
вообще, т. е. нигде таких семей нет, - костюмеры, с 1893 года, они умение передавали из рук в руки в прямом смысле - сажали ученика рядом - и так он учился. Сейчас есть в Лондоне Королевская школа дизайна, там дают "современную аспирантуру", но без такого ручного труда профессию не приобретешь.

большой театр

каждая блесточка, цветочек - все это делалось руками.
Это я уже списывала с диктофона - даты, про Королевскую школу.
Рядом - наша экскурсовод Ирина Николаевна, тоже не "с улицы", она СЛУЖИТ в этом Театре 41-й год, она певица, и сейчас поет. Мы не стали спрашивать, что именно, по-моему, все и так прониклись к ней уважением и почтением.

Там есть монитор с постоянным фильмом о театре, отрывками из спектаклей. При нас как раз танцевала Светлана Захарова. Экскурсовод отметила, что вот балерина, сделавшая сама себя, дочь военнослужащего и учителя-хореографа из танц. студии на(в) Украине - умничка девушка. Я потом посмотрела Википедию - она прима Мариинки, Большого, Ла Скала - и всё своим трудом, потом и кровью.

Экскурсовод подчеркнула, какой это тяжелейший труд - создавать красоту, летать над сценой. Много есть профессий тяжелых, но в этой, если ребенок в 4-5 лет стал к станку - это на всю оставшуюся жизнь, без выходных и праздников, отказывая себе в чем-то ради служения Искусству.

Петипа вспоминал: "ск-ко же смычков сломал мой отец о мои ноги!" Петипа! - одаренный мальчик из, как сейчас говорят, "мотивированной семьи", а что говорить про детей "с улицы". Тогда детей собирали отовсюду в учебное заведение при театре, беспризорников, из бедных семей, учили всему - и шить-строгать, и танцевать., а по окончании писали в аттестате: "определить в театр по способностям", т. е., кого в пошивочные, кого - печи топить, а кого-то - и танцевать.

И если музыке еще можно было обучить, если есть слух, то танцоров, конечно, били. Сейчас в танцклассе играет пианист, а тогда по залу среди учеников ходил скрипач и смычком бил по ногам нерадивых учеников.

И конкурс артистов всегда был и есть огромный, но отбирают туда не того, кто (экскурсовод показывает, как претендент прихорашивается, поправляет одежду, галстук), как мы поняли, выглядит "с иголочки", а кто - вышел, и сразу положил зал к своим ногам. Недавно был конкурс на 2-го тенора, 65 чел. на место, все, как на подбор, лучшие.

Она, экскурсовод, привела пример со школьным классом - вы заходите в класс, учеников много, но вы заметили сразу только одного, и знаете, что это Сидоров, например. Сейчас это называется харизмой, индивидуальностью.

И за талантами у нас сейчас настоящая "охота" - только появится уникум, его хватают, и дальше его жизнь расписана по дням - например, 22 февраля 2022 года у него концерт, и надо его провести, иначе большие штрафы, неустойки, они могут достигать 10-кратного р-ра гонорара. Поэтому здоровью уделяется большое внимание.

большой театр

Вход в зал и Царскую Ложу сразу за лестницей, из Белого фойе, его знают все мало-мальски интересующиеся Большим, там, где белый рояль стоит, и где зрители "выгуливают" свои вечерние наряды, и над Ложей переплетенные вензели А и Н, рядом - Памятная Доска с фамилиями артистов Большого, погибшими на войне, сильные голоса были, заметные артисты - сказала экскурсовод.
Тоже странно, почему даже дверь не открывают в эту Ложу, если нельзя заходить, мы бы и не пошли. Хотя умом-то я понимаю, что люди в группе могут быть разные, а экскурсоводы- женщины, но что-то можно было бы придумать.

на след. фото - эл. бра (это сейчас они с лампочками), но висюльки не для красоты, тогда это были газовые светильники, каждый! зажигали вручную.

большой театр

Возле дверей в залы - на стенах позолоченные таблички (фото ниже). И мордочки на них не повторяются ни на одной табличке, мы пытались сравнивать - некогда было, и не поняли, какие мордочки.

большой театр


большой театр


большой театр

После ремонта-реконструкции были добавлены винтовая лестница и лифт.
Ну, хоть что-то знакомое, а то от величия уже все притихли.

большой театр

В коридорах перед входами в зал экскурсовод обратила наше внимание на мозаичный мраморный пол. Оказывается, он только выглядит, как во многих учреждениях сейчас, но выложен он точно по найденному кусочку в директорской ложе, из разных сортов и разных оттенков - и в итоге приятен глазу, не скользкий, неброский рисунок (как и всё боХатое).

И наконец, мы зашли в зрительный зал. И -облом! Там работали Художники по свету (не осветители, фи!) - любая вспышка помешала бы. Но мы увидели, как подбирают задники, фоны спектаклей, белая стена в конце сцены, на к-рой появляются картины по ходу спектакля - это не ткань, тоже компьютерное художественное оформление.

Экскурсовод объяснила, что идет репетиция спектакля, к-рый будет показан только в сентябре.
А еще там по бокам сцены, со стороны артистов, зрителям не видно - висят по 2 монитора, это - современные суфлеры. А я всё думала, как же без суфлерских будок артисты всё помнят! Хи-и-трые! Раньше-то на краю сцены была небольшая будочка с козырьком для суфлера. И дирижер оркестра всегда был в белых перчатках и стоял возле сцены - тоже не для красоты, а чтобы артисты тоже могли следить за музыкой по этим перчаткам, т. к., когда гаснет свет - всё от сцены уже черно.
На привычное для нас место дирижера "перевел" Рахманинов, работавший в театре всего 2 сезона, но оставивший о себе добрую память.

В зале нам вполголоса (но всё отлично слышно) рассказали про партер, ярусы. Оказалось и здесь - ограждения ярусов из папье-маше, покрытые сусальным золотом, потому что бумага - идеальный проводник звука, а золото идеально отражает звук. Золотом, если приглядеться, покрыт только выпуклый рисунок. Металл раскатывался тоньше человеческого волоса и так в 2 слоя накладывался.

Всё было ТАК красиво, величественно, что это "папье-маше" мы восприняли как должное. Не так, например, как на "Мосфильме", где вокзал с колоннами оказался из чуть ли не картона, а похож-то как на каменный!...

Зрительный зал - это гигантский музыкальный инструмент с превосходной акустикой, нах-ся как бы между 2-мя деками, имеет форму подковы, сужается к сцене.

Император хотел, чтобы потолок был из чугуна, но Кавос даже его сумел убедить в необходимости деревянного зала.

Деревянные панели вырезались из особой резонансной ели, возраста 100-130 лет, с расстоянием между возможными сучками, зазубринами не менее 5 см, еще какие-то немыслимые условия были - ТАКОЕ под силу было только нашей России.

Глубина сцены - 52 метра, задняя стена раздвигается, и туда подъезжают грузовики открытым кузовом с декорациями.

Под полом зала нах-ся еще один зал, откуда выходит оркестр. Пол оркестровой ямы может подниматься, так увеличивается площадь для проведения мероприятий.
Высота зала 21 метр, и раньше, упоминая о театре, зал сравнивали только с Храмом, т. к. в то время не было другого подобного здания.

В 19 веке потолок был раздвижным, боковые скульптуры отъезжали в спец. ниши, и оттуда спускалась уже зажженная вручную люстра.
Сейчас-то она электрическая, а в 19 в. была сначала масляной, бывало, что во время представления лампы трескались, коптили, потом догадались вешать сетку под люстру; позже - газовой, в ней сохранили газовые трубочки, и подвесок хрустальных там немерено, почти все реставраторы восстанавливали из-за повреждений.

Сейчас в Париже сохранилась единственная машина со сложным механизмом, к-рая опускает-поднимает такую люстру.

Всё здание театра -французской модели, но, если там ложи отделены глухими перегородками, здесь перегородки не видны.
С 1-х рядов в ярусах видно всё, а дальше, сами понимаете - раньше-то там не было рядов. И ложи - как отдельные кабинетики - были рассчитаны только для 2-х дам в пышных платьях, а их кавалеры присаживались на приступочки.

Так же экскурсовод рассказала, как выбирать безошибочно лучшие места - выше мысленной линии середины высоты сцены, как раз там ложи 2-го и 3-го ярусов, но 2-й ярус вообще забронированный для высоких гостей, в Москве же всегда какие-нибудь делегации, билеты туда не продаются.

В наст. время, после реконструкции, в ложах установлены стулья 2-м рядом, и 3-м - барные стулья, на высоких ножках, если будут на них билеты - берите.

И в БОЛЬШОМ! в ПАРТЕРЕ! - СТУЛЬЯ! пусть и мягкие сиденья, но перекладинка в спинке только вверху - сидеть там долго тяжело.
Необходимость стульев в 20 в. объяснялась тем, что в СССР в Большом, как известно, проводились различные большие политические мероприятия, съезды и пр. Поэтому требовалось увеличение мест в зале.

При реконструкции "вернулись к историческому облику", в 19 в. набивка стульев была- конский волос и кокосовая стружка (вот тебе и "допотопные времена" - кокосы!), сейчас - современные наполнители. Зрители жалуются, что к одежде прилипает труха из стульев, что сидеть на них тяжело...(об этом на экскурсиях говорят не экскурсоводы, а слушатели-зрители).

Дальше мы поднялись наверх. Там, в последнем ярусе, "стоячие места", экскурсовод уверяла, что это "самые лучшие", обычно их студентам продают за 100 руб.
Некоторые пошли по рядам, забубнили, что очень плохо видно будет из-за впередистоящих, и вообще высоко - она обиделась, и сказала, покупайте, мол, в партер на 5-й ряд.

Уже у выхода с этого верхнего яруса мы сделали фотографии, может, не помешали художникам, они были далеко внизу.

большой театр

Там еще потолок расписной со времени стр-ва пытаются сохранить. Каждый раз с пола до потолка поднимают колонну, художник-реставратор лежит на ней и так поднятыми, получается, руками подкрашивает фрески.

Ладно, люстру опускают в зал для чистки, освобождая партер (поэтому стулья там?), но современного микеланджело поднимать... И что там от этой фрески уже осталось?

Репетиционный зал, к-рый еще есть над потолком, нам не показали.
И пошивочные мастерские не показали. Работники сказали, что они и не входят в экскурсию.
А в другие годы туда водили, судя по рассказам очевидцев.
Билеты дорогие, какой бы доход у человека ни был, можно было бы открыть костюмерные, гримерные. Другие-то театры не таятся.

На улице по диагонали от театра, приблизительно от угла здания со станцией метро, можно найти ракурс для фото, будто кони на Большом прыгают с фронтона, и их ноги на одной линии - я не нашла.

Оказывается, нам очень даже много рассказали, на диктофоне у меня еще остались нерасшифрованные записи, хотя я включала его ненадолго урывками.

Информация для желающих КУПИТЬ билеты по ценам театра:
на сайте см. афишу, выбираем спектакль, караулим дату начала продажи, за 90 дн.,
просим знакомых москвичей (добрых людей, волонтеров Москвы) купить билет в кассе.
Даже с их вознаграждением будет дешевле эл. билета. Еще и красивые билетики останутся на память.
Так же на сайте появилась услуга заказа, бронирования не больше 2-х билетов. Но, по отзывам, это ненадежно, бывает, что театр вообще не отвечает.

Еще Большой театр, как и ведущие театры мира, скоро будет транслировать свои представления на большие экраны, и не только в кинотеатрах за деньги, но и на уличных в прямом эфире, пока это в стадии разработки, нам сказали следить за новостями на сайте "ОПЕРА В КИНО", в разделе - ТРАНСЛЯЦИИ.

Экскурсовод, как истинная Хозяйка своего дома, несколько раз повторяла: "Приходите к нам в театр, найдите время". Она рекомендовала бы любителям оперу "Дон Карлос" - декорации 36 метров в глубину, что-то там становится трансформером, кулис нет, потолок пустой. Стоишь на 4-м ярусе, чувствуешь вибрацию зала - вот, что такое акустика Большого театра; а из современных постановок - балет к 200-летию Лермонтова "Герой нашего времени" на Новой сцене, ставит спектакль какой-то "забугорный" Мастер.

Хорошие поговорки есть в русском языке - про время, а еще у Есенина "Большое видится на расстоянье" (правда, это о Женщине) - сейчас, по прошествии времени, у меня уже другое "... общее впечатление в двух словах": "ТАКАЯ экскурсия - для тех, у кого совсем нет возможности попасть в Театр на спектакли".

Если же поднапрячься и купить, пускай и эл., билет, придти пораньше, запастись инф-ей из БСЭ (Энциклопедии), рассказов очевидцев - и походить по театру, можно много увидеть самому.
В Музей не пустят.

И всё-таки мы не жалеем о проведенном времени в Государственном академическом Большом театре России (ГАБТ) - вот как он правильно наз-ся, гордо, торжественно.

Спасибо сотрудникам театра за их труд.

Благодарю всех, кто прочитал мой рассказ; и, вслед за экскурсоводом, приглашаю посетить наш, московский Большой театр.
Стоимость 1500 ₽
Год посещения 2018
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Район Москва
Город или поселок Москва
Улица Театральная площадь
Дом № 1
Общее впечатление Экскурсия в театр. М-м-да! Золотая наша Москва, да ты же платиновая!
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву29

crugomgolova
С размахом! Моя мечта - побывать там на спектакле, почему-то именно его у меня желание посетить.
Орёлград
вполне естественное желание - и разговоров много, и иностранцы стараются обязательно посетить (а мы что же?). Да и просто без объяснений - надо, и всё. А если понимаете оперу-балет - вам можно на любой спектакль.

Я смотрела афишу - и правда, цены очень даже разные. На 12 ч. почти на 2 тыс. дешевле вечернего, летом - меньше зимы.
Еще Сбербанк в своей программе "Спасибо-Впечатления" может "подкинуть" какую-нибудь акцию, или продавать туда билеты за бонусы "Спасибо".
В общем, не отказывайтесь от задумки - доступно и для нас, простых смертных.
Удачи вам. Потом напишите рассказ поподробнее.
crugomgolova
Спасибо за совет) Сейчас бы еще в театр Оперетты на "Анну Каренину" и желательно с Гусевой… эх красотища!
Орёлград
а я была в этом театре на их 90-летии! увидели всех нынешних известных "господ из телевизора", рядом с Кобзоном в антракте постояла, тогда он был крепенький еще, шутил, фотографировался с некоторыми. Костолевский скромно с женой сидел. никого не трогал. ну и т.д. и т.п.

А на сцене были отрывки из оперетт, вот это мы смогли выдержать столько часов. Там был артист из нашего театра, мы еще помним, как он участвовал в конкурсе на СТС "СТС зажигает звезду", не победил, но его пригласили сразу на главную роль в "Красавицу и чудовище".
И Гусева там пела - я поразилась, она же в кино снимается без песен, а голос - очень приятный!
а ещё был Герард Васильев! - его зал стоя приветствовал!
Посмотрите видео с этого "Юбилея Театра Оперетты" - и след. обязательно запланируйте.
crugomgolova
У Гусевой очень интересный голос. Сама недавно узнала, что она не столько снимается, сколько поет. Съемки для подхвата, в основном театр и концерты судя по ее инстаграмму.
evenstar
Надо будет посетить
Орёлград
не так страшен…(препятствие), как его малюют. Если вникнуть - почитать сайт театра, поискать билеты - понимаешь, почему там много зрителей всегда.
Boomeroid
Шикарный рассказ о театре. Экскурсия и музей костюмов особенно понравились.
Орёлград
Спасибо, коль не шутите. А я много других рассказов перечитала - там много истории, дат, - всё равно мы, читатели, не запомним, а мелкие детальки можно уже в самом театре повнимательнее рассмотреть. А то все фотографируются на главной лестнице, а она вон какая особенная.

БОЛЕЕМ за РОССИЮ! ВИВАТ, ФУТБОЛ!
Boomeroid
Мне балконы особенно нравятся, но с верхних ярусов наверное приходится рассматривать сцену в бинокль.
Орёлград
странно, или я не отправила ответ, или убрали.

там как раз всё четко видно, если только лица артистов нет. Там же нет движения воздуха, картинка не "в дымке".
На посл. фото белые полосы - отсвет от декорации на полу сцены, ну, не видны разве будут люди? зато сверху видна вся картина танца, в балете особенно красиво.
polonez
Зачиталась отзывом) Так здорово пишете)
Орёлград
почти повторила за экскурсоводом ч/з диктофон. И такая информация. о мелочах, самой интересна - даты всё равно не запомню.
говорю я более эмоционально, а письменно так не получается.
Anna8783
Красивый отзыв, спасибо автору, узнала много нового)
Виктория Пуд
Спасибо, интересный очень развёрнутый отзыв. Но к моему стыду, спектакли Большого театра - слишком серьёзно для меня. А полторы тысячи просто за экскурсию - не настолько я интересуюсь театром. Но очень великолепно и величественно. Благодарю, что за бесплатно провели с собой))
Sova1991
Очень полезный отзыв! Спасибо, что нашли время для "повторения" с диктофона всей информации о театре. Были с мужем два раза в Большом, но таких деталей не знали (особенно про лестницу).
Орёлград
А приятно, однако, когда отзыва прочитан для информации, не по "подписке ". Спасибо вам.
Теперь с полным правом можете гонять подслушивающих с балкончика над лестницей.
Rimma09
Театр - это отдельный мир, полный чудес и иллюзий. Волшебный мир.
Rimma09
Меня всегда манит именно сцена, закулисье и мастерские. С позиции художника. Порожаюсь тем иллюзиям, которые создают на сцене мастера своего дела!
Орёлград
да, там убирается задняя стена сцены, и подъезжают грузовики\фуры с декорациями. А задники "рисуют" программисты из зала, потому мы так на цыпочках там ходили, и экскурсовод говорила почти шепотом - вроде как даже от вибраций от нас меняется освещение. сейчас эта экскурсия так и осталась после ЧМ-2018 дорогущей, не стоит она таких денег.
Rimma09
Сейчас огромные технические возможности для создания чуда) Конечно, настоящее чудо, когда мастер творит без помощи компьютера. Я по образованию сценограф. Опыт только по студенчеству. Работаю в художественной школе.
Frau Rauch
Спасибо за интересный и подробный отзыв!) Экскурсию можно заказать и оплатить теперь онлайн. "Дон Карлоса" слушала, дочка подарила билет в амфитеатр за 4.5тысячи, про балет есть отзыв.
Орёлград
спасибо и вам на добром слове) …дОрого теперь всё)
а, может, все так талдычат, а на самом деле-то, вполне можно ездить-гулять)
мы даже зарегистрированы там, в теме Визит в театр, на Лебединое в первые минуты продаж за 4 тыс.! в партер! были) давно, правда.
spook
Да, вы изумительный рассказчик! И не сочтите за лесть, я просто люблю человека похвалить, если есть за что, а не держать свое восхищение при себе.
Орёлград
Спасибо)
Эх, ваши бы слова да здешнему богу в уши-глаза) который модератором служит верой и правдой)
…я смотрела у вас, откуда вы, и нечаянно нажала на отписаться-подписаться, не удивляйтесь)
Вы из тюмени? где коммунизьмь в магазинах на колбасы и рыбу?)
Мы тут недавно всем подъездом рассматривали снимки из тюмени, слюной захлебнулись)
Рассказали бы про такие товары, туристы валом повалили бы к вам)
Тем более, и маршруты туристич. проложены к вам, в загранице-замещение)
spook
Да, я родилась и живу в Тюмени. Интересное тут есть. Город благоустраивают, развивают. Главное наше природное достояние - горячие минеральные источники, их десятки с разным уровнем комфорта.
А что там с колбасами? В колбасах у нас мясо настоящее, молоко, птица - все региональное, с едой проблем нет. Но цены-то кусачие) Большинство людей покупают суррогаты мясосодержащие, те же марки, что и во европейской России.
Туризм серьезно взялись развивать. Пока только в крупных городах. К нам и чартеры с недавних пор летают, а тут еще РДЖ придумал туристический поезд через Тюменскую область на Байкал отправить. А есть еще соленые озера, как Мертвое море, но там цивилизации ноль.
Орёлград
Вот, и я про эти поезда. А колбасы те были настоящие, копченые, 160, 230 р. за приличны большие батончики. и рыбины огромные потрошеные.
Оленина, медвежатина, ещё что-то, что я даже такого зверя не знаю)
Это на форуме туристич. фотографии были цветущих деревьев, когда мы тут в куртках еще ходили) и этих витрин. На базаре, наверное, там на бумажках было написано "свежайшее, самое вкусное, вкуснотища!")
spook
Спасибо, интересно узнать, как воспринимается наш регион. А весна у нас нынче была тоже нестандартная, но теплее нормы. Вот конец мая - начало июня подкачало. У нас сегодня у свекрови в деревне (400 км к северу от нас) заморозок половину посадок на грядках погубил. А у нас +18 было.
brozhaeva
Интересно посетить! Нам бы таких театров, в глубинку… а то все Москва получает! Талантливые актеры есть везде, не только в столице!