Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - На мое восприятие фильма сильно повлияла истерика Хабенского
Достоинства: важнейшая, трагичная тема
Недостатки: есть фильмы о холокосте сильнее, государственный заказ
Только что посмотрела фильм "Собибор". Честно говоря, впечатления противоречивые. Совершенно не хочется раскладывать фильм по полочкам, выискивать недостатки и вообще первый раз не знаю, как писать отзыв.
Мечтала полюбить этот фильм с тех самых пор, как узнала, что Константин Хабенский снимает картину на такую важную и нужную тему - побег заключенных евреев из концентрационного лагеря Собибор. Особенность этого побега была в том, что он был единственным за весь период Второй Мировой войны. Может, вы думаете, что за это его организатора Александра Печерского орденами да медалями обвешали и памятник воздвигли? Вы ошибаетесь. Долгие годы тема Собибора вообще не афишировалась. Освенцим, Бухенвальд, Тирезин, Майданек... Про Собибор - ни слова. Так почему же сейчас именно про него стали снимать? Объяснение этому есть, но мне не хотелось бы об этом писать в отзыве. Могу лишь сказать - здесь политический момент, заказ, но никак не личный творческий порыв Константина Хабенского. Захотите - найдете информацию в интернете.
Безусловно, фильм очень важен именно сейчас, когда так называемое поколение Егэ лично у меня вызывает беспокойство. Было бы смешно, если бы не было так грустно: молодежь отвечает на вопрос о том, что такое холокост, мол, это какой-то праздник. И это не анекдот. Роль героического подвига советского солдата принижается. Как вы понимаете, "советский солдат" - образ общий, собирательный, ведь Советский Союз тем был и силен, что плечом к плечу бились с гитлеровскими оккупантами русские и казахи, украинцы и белорусы, грузины и молдаване, евреи и узбеки. Только своей сплоченностью и удалось победить коричневую чуму, проклятую людьми и Богом.
Фашизм, как его не назови, остается фашизмом и оправдания этому выкидышу человечества нет и быть не может. Нюрнбергский процесс вынес исторический приговор, жаль, что очень многим убийцам удалось избежать ответственности и найти убежище в Латинской, Южной и Центральной Америке. И какой же бальзам на душу, когда в финальных титрах фильма "Собибор" говорится об одном из участников восстания, которому, предположительно, удалось выследить казнить несколько десятков преступников-нацистов. Ради этого стоило смотреть фильм!
Я не стану больше смотреть фильм "Собибор". Я преклоняюсь перед Александром Печерским, который был идеологом этого побега, перед его соратниками и перед всеми, кто вынес все муки ада в фашистском концлагере. Недавно, кстати, прочитала статью про "Собибор", дескать, в фильме евреи жалости не вызывают. Неужели? Сегодня это были бы евреи, цыгане, а завтра - славяне и прочие народы. В планы фашистов не входило кого-то там оставлять в живых, кроме себя - представителей, как они искренне считали, высшей расы.
И все же смотреть повторно не буду. Сильно подпортила будущее впечатление истерика Хабенского на премьере фильма. Не знаю, мне почему-то хотелось считать его человеком цивилизованным и интеллигентным. Не поняла всплеска эмоций пусть и на некорректный заданный вопрос, поэтому поведение режиссера и исполнителя главной роли сильно покоробило. Ну выйди из положения достойно, теи более никакой провокации не было. Зачем унижаться, равняясь, скажем, на Киркорова.
Теперь о самом фильме. После истерики на премьере я смотрела на Хабенского с нескрываемым подозрением, но, к счастью, он свое актерское имя не посрамил. А может быть, там просто некого было играть? Что мы знаем о персонаже, которого все называют Саша? Не больше, чем, скажем, о Шлома. Почему именно он, откуда он взялся, что он вообще за человек такой. Нет предыстории. Ну вроде как мы узнаем, что он попал в Собибор после Минска. Типа, мы должны сами догадаться и перелопатить гору информации о восстании в Собиборе. К чему я лично вас всех и призываю. А знаете ли вы, что большинство персонажей в фильме - реальные личности. Например, Сальма - она жива до сих пор!
Моя главная претензия к фильму - мало информации о главном герое. Далее, чтобы быть честной, не могу не отметить. Мало драмы. Я не знаю, как объяснить трагический магнетизм фильмов "Список Шиндлера ", "Пианист" - но я их пересматривала много раз и каждый раз испытываю како-то царапанье по душе, горечь, слезы. Цепляет. "Собибор" не зацепил.
Как мне показалось, круче всего снята первая часть фильма с прибытием поезда, на котором следовала красотка Михалина Ольшанска. Спокойные, а некоторые даже и веселые евреи, которые даже не догадывались, какая страшная участь им приготовлена. Женщины налево, мужчины направо. Не переживайте, вы скоро встретитесь, после того, как примете душ. Душ!
В остальном фильм посредственный, увы. Отметить какую-то конкретную роль не могу, разве что Романа Агеева. И еще - вы не находите, что полнокровному Гела Месхи нужно было бы немного похудеть перед такой важной ролью? Как-то оскорбительно выглядит его полнота. Еще бы Петренко пригласили. Кожевникова практически всегда молчит, роль Люки мне вообще непонятна в информационном плане. Зачем она?
Смотреть" Собибор", конечно же, рекомендую, это должен сделать каждый. Но не ждите от него того эффекта, как от жуткого "Иди и смотри", который я и сейчас не могу смотреть - одного раза в детстве достаточно, или драматичного "Пианиста". Возрастное ограничение фильма - 12+. Некоторые утверждают, что было бы правильнее поставить 21+ Но как иначе рассказать детям о том, что такое фашизм? Как донести мысль, что подобное не должно повториться?
Мечтала полюбить этот фильм с тех самых пор, как узнала, что Константин Хабенский снимает картину на такую важную и нужную тему - побег заключенных евреев из концентрационного лагеря Собибор. Особенность этого побега была в том, что он был единственным за весь период Второй Мировой войны. Может, вы думаете, что за это его организатора Александра Печерского орденами да медалями обвешали и памятник воздвигли? Вы ошибаетесь. Долгие годы тема Собибора вообще не афишировалась. Освенцим, Бухенвальд, Тирезин, Майданек... Про Собибор - ни слова. Так почему же сейчас именно про него стали снимать? Объяснение этому есть, но мне не хотелось бы об этом писать в отзыве. Могу лишь сказать - здесь политический момент, заказ, но никак не личный творческий порыв Константина Хабенского. Захотите - найдете информацию в интернете.
Безусловно, фильм очень важен именно сейчас, когда так называемое поколение Егэ лично у меня вызывает беспокойство. Было бы смешно, если бы не было так грустно: молодежь отвечает на вопрос о том, что такое холокост, мол, это какой-то праздник. И это не анекдот. Роль героического подвига советского солдата принижается. Как вы понимаете, "советский солдат" - образ общий, собирательный, ведь Советский Союз тем был и силен, что плечом к плечу бились с гитлеровскими оккупантами русские и казахи, украинцы и белорусы, грузины и молдаване, евреи и узбеки. Только своей сплоченностью и удалось победить коричневую чуму, проклятую людьми и Богом.
Фашизм, как его не назови, остается фашизмом и оправдания этому выкидышу человечества нет и быть не может. Нюрнбергский процесс вынес исторический приговор, жаль, что очень многим убийцам удалось избежать ответственности и найти убежище в Латинской, Южной и Центральной Америке. И какой же бальзам на душу, когда в финальных титрах фильма "Собибор" говорится об одном из участников восстания, которому, предположительно, удалось выследить казнить несколько десятков преступников-нацистов. Ради этого стоило смотреть фильм!
Я не стану больше смотреть фильм "Собибор". Я преклоняюсь перед Александром Печерским, который был идеологом этого побега, перед его соратниками и перед всеми, кто вынес все муки ада в фашистском концлагере. Недавно, кстати, прочитала статью про "Собибор", дескать, в фильме евреи жалости не вызывают. Неужели? Сегодня это были бы евреи, цыгане, а завтра - славяне и прочие народы. В планы фашистов не входило кого-то там оставлять в живых, кроме себя - представителей, как они искренне считали, высшей расы.
И все же смотреть повторно не буду. Сильно подпортила будущее впечатление истерика Хабенского на премьере фильма. Не знаю, мне почему-то хотелось считать его человеком цивилизованным и интеллигентным. Не поняла всплеска эмоций пусть и на некорректный заданный вопрос, поэтому поведение режиссера и исполнителя главной роли сильно покоробило. Ну выйди из положения достойно, теи более никакой провокации не было. Зачем унижаться, равняясь, скажем, на Киркорова.
Теперь о самом фильме. После истерики на премьере я смотрела на Хабенского с нескрываемым подозрением, но, к счастью, он свое актерское имя не посрамил. А может быть, там просто некого было играть? Что мы знаем о персонаже, которого все называют Саша? Не больше, чем, скажем, о Шлома. Почему именно он, откуда он взялся, что он вообще за человек такой. Нет предыстории. Ну вроде как мы узнаем, что он попал в Собибор после Минска. Типа, мы должны сами догадаться и перелопатить гору информации о восстании в Собиборе. К чему я лично вас всех и призываю. А знаете ли вы, что большинство персонажей в фильме - реальные личности. Например, Сальма - она жива до сих пор!
Моя главная претензия к фильму - мало информации о главном герое. Далее, чтобы быть честной, не могу не отметить. Мало драмы. Я не знаю, как объяснить трагический магнетизм фильмов "Список Шиндлера ", "Пианист" - но я их пересматривала много раз и каждый раз испытываю како-то царапанье по душе, горечь, слезы. Цепляет. "Собибор" не зацепил.
Как мне показалось, круче всего снята первая часть фильма с прибытием поезда, на котором следовала красотка Михалина Ольшанска. Спокойные, а некоторые даже и веселые евреи, которые даже не догадывались, какая страшная участь им приготовлена. Женщины налево, мужчины направо. Не переживайте, вы скоро встретитесь, после того, как примете душ. Душ!
В остальном фильм посредственный, увы. Отметить какую-то конкретную роль не могу, разве что Романа Агеева. И еще - вы не находите, что полнокровному Гела Месхи нужно было бы немного похудеть перед такой важной ролью? Как-то оскорбительно выглядит его полнота. Еще бы Петренко пригласили. Кожевникова практически всегда молчит, роль Люки мне вообще непонятна в информационном плане. Зачем она?
Смотреть" Собибор", конечно же, рекомендую, это должен сделать каждый. Но не ждите от него того эффекта, как от жуткого "Иди и смотри", который я и сейчас не могу смотреть - одного раза в детстве достаточно, или драматичного "Пианиста". Возрастное ограничение фильма - 12+. Некоторые утверждают, что было бы правильнее поставить 21+ Но как иначе рассказать детям о том, что такое фашизм? Как донести мысль, что подобное не должно повториться?
Общее впечатление | На мое восприятие фильма сильно повлияла истерика Хабенского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Фильм априори не может быть хорошим,только из-за темы,а критику у нас не любят.