Отзыв: Книга "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - Бомарше - Утончённая пьеса
Достоинства: Читайте в отзыве
Недостатки: о чём вы?
Пьеса Бомарше «Безумный день…» является второй частью трилогии о жизни персонажей, с которыми читатель мог познакомиться, прочитав «Севильского цирюльника…».
Когда я начинал читать эту пьесу и думал о том, что же я напишу в своём отзыве, то обнаружил, что половина сделана за меня: перед каждой из частей имеется развёрнутое предисловие, в котором автор описал своих героев, отношение к ним и мотивы их появления в свет.
В этой пьесе автор также поднимает интересную и вечную тему – тему хранения чистоты, целомудрия и верности.
Наверное, Вам покажется наивным и детским то, о чём повествует автор – не удивлюсь этому. Но это происходит не оттого, что эти вещи являются пустышками; напротив, они очень важны. Это происходит от того, что сейчас, в XXI веке и в конце XX-го, мы живём в порн... графическую эпоху, в которой истинные ценности настолько затёрты, а свободные отношения пропагандируются подавляющим большинством фильмов, сериалов, клипов, эстрадой, афишами, журналами и интернет-контентом. В результате этого люди ИСКРЕННЕ считают, что они живут правильно и ищут решения своих проблем там, где их быть не может.
А теперь подробнее о книге.
Автор раскрывает свои мысли не примере известного обычая, бытующего в средневековье в Европе, называемого «правом первой ночи». Для тех, кто не знаком с этим, я поясню, что это право (закреплённое юридически в определённых княжествах и землях) позволяло графам, феодалам или сильным тех времён вступать в интимную близость с невестой ранее самого жениха.
Каким бы дерзким и неблагодарным это не казалось, но граф хотел применить своё право (к тому времени им же и отменённое) по отношению к будущей супруге Фигаро, которому и предстояло защитить её и не дать обесчестить.
Не буду распространятся о сюжете, скажу лишь, что и в этот раз главному герою приходится ещё круче изощряться в ловкости и сообразительности для того, что бы добиться своей, очень благородной цели и не оказаться в немилости у графа.
Более сюжета мне интересна модель построения персонажей автором.
Казалось бы, граф должен выглядеть отрицательным человеком, желающим заполучить чужую девушку на ночь и удовлетворить свою страсть; но автор сотворил образ графа иным – он не наделил его ни одним пороком, он просто выглядит искренне влюбившимся и слегка безрассудным.
Фигаро, естественно, не находится в чём упрекнуть – он стоит на стороне правды и чести; он проявляет недюжинные способности мозгового центра: ловкостью и сообразительностью он выпутывается самых из щекотливых положений, грозящих провалу всего дела и также помогает в этом остальным. В результате, каждый раз граф оказывается посрамлённым, но не униженным.
Больше всех восхищает образ невесты Фигаро - он практически идеален. Она ни одним словом, ни жестом не выдаёт желания пойти на сделку с графом – а ведь ей за это сулит весьма крупная сумма в качестве приданного к замужеству.
Но даже это её не соблазняет – вся её роль дышит целомудрием и верностью своему долгу.
Много ли сейчас найдётся девушек, которые откажутся втайне переспать с каким-нибудь олигархом, ради обеспечения всей своей жизни, при чём, сохранив свою независимость и не оставшись должной ему? Знаю, что найдутся такие и их будет не мало.
Данная пьеса первоначально имела иное название – «Муж-соблазнитель», но его также пришлось изменить на настоящее для отвода глаз неприятелей, которые не давали ей хода в эфир.
Что же, пьеса «Безумный день…» очень интересна, она легко читается и даёт много положительной информации.
Когда я начинал читать эту пьесу и думал о том, что же я напишу в своём отзыве, то обнаружил, что половина сделана за меня: перед каждой из частей имеется развёрнутое предисловие, в котором автор описал своих героев, отношение к ним и мотивы их появления в свет.
В этой пьесе автор также поднимает интересную и вечную тему – тему хранения чистоты, целомудрия и верности.
Наверное, Вам покажется наивным и детским то, о чём повествует автор – не удивлюсь этому. Но это происходит не оттого, что эти вещи являются пустышками; напротив, они очень важны. Это происходит от того, что сейчас, в XXI веке и в конце XX-го, мы живём в порн... графическую эпоху, в которой истинные ценности настолько затёрты, а свободные отношения пропагандируются подавляющим большинством фильмов, сериалов, клипов, эстрадой, афишами, журналами и интернет-контентом. В результате этого люди ИСКРЕННЕ считают, что они живут правильно и ищут решения своих проблем там, где их быть не может.
А теперь подробнее о книге.
Автор раскрывает свои мысли не примере известного обычая, бытующего в средневековье в Европе, называемого «правом первой ночи». Для тех, кто не знаком с этим, я поясню, что это право (закреплённое юридически в определённых княжествах и землях) позволяло графам, феодалам или сильным тех времён вступать в интимную близость с невестой ранее самого жениха.
Каким бы дерзким и неблагодарным это не казалось, но граф хотел применить своё право (к тому времени им же и отменённое) по отношению к будущей супруге Фигаро, которому и предстояло защитить её и не дать обесчестить.
Не буду распространятся о сюжете, скажу лишь, что и в этот раз главному герою приходится ещё круче изощряться в ловкости и сообразительности для того, что бы добиться своей, очень благородной цели и не оказаться в немилости у графа.
Более сюжета мне интересна модель построения персонажей автором.
Казалось бы, граф должен выглядеть отрицательным человеком, желающим заполучить чужую девушку на ночь и удовлетворить свою страсть; но автор сотворил образ графа иным – он не наделил его ни одним пороком, он просто выглядит искренне влюбившимся и слегка безрассудным.
Фигаро, естественно, не находится в чём упрекнуть – он стоит на стороне правды и чести; он проявляет недюжинные способности мозгового центра: ловкостью и сообразительностью он выпутывается самых из щекотливых положений, грозящих провалу всего дела и также помогает в этом остальным. В результате, каждый раз граф оказывается посрамлённым, но не униженным.
Больше всех восхищает образ невесты Фигаро - он практически идеален. Она ни одним словом, ни жестом не выдаёт желания пойти на сделку с графом – а ведь ей за это сулит весьма крупная сумма в качестве приданного к замужеству.
Но даже это её не соблазняет – вся её роль дышит целомудрием и верностью своему долгу.
Много ли сейчас найдётся девушек, которые откажутся втайне переспать с каким-нибудь олигархом, ради обеспечения всей своей жизни, при чём, сохранив свою независимость и не оставшись должной ему? Знаю, что найдутся такие и их будет не мало.
Данная пьеса первоначально имела иное название – «Муж-соблазнитель», но его также пришлось изменить на настоящее для отвода глаз неприятелей, которые не давали ей хода в эфир.
Что же, пьеса «Безумный день…» очень интересна, она легко читается и даёт много положительной информации.
Общее впечатление | Утончённая пьеса |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву