Отзыв: Фильм "Пассажирка" (2008) - «мнеГоворил, что*у*меня соперниц нет.Я для*него не*женщина земная,а солнца зимнего Утешный*свет и песняДикая родного края»
Достоинства: сильные режиссура, эстетика, актерский состав
Недостатки: не понравилась одна сцена, о ней в отзыве
В прошлом отзыве памяти Станислава Говорухина я делилась своими детскими воспоминаниями о его восхитительном фильме «В поисках капитана Гранта». Но с тех пор девочка во мне подросла))) и при оставшейся любви к романтике морских приключений, естественно, появились и другие пожелания))). Поэтому хочу рассказать о, к сожалению, мало известной картине этого замечательного режиссера «Пассажирка», которую я вполне бы посчитала приемницей «капитана Гранта».
Это экранизация одного рассказа, который не читала, поэтому сравнивать не с чем, для меня она – самостоятельное произведение. И, как говорят французы, полный «шарман»))). Очень приятное атмосферное кино! Вообще, Говорухин снимал настолько тематически разные фильмы, что многие, восхищаясь той или иной его картиной, даже не знают, что ее режиссер – он. Но про все можно отметить, что они добротные, качественные, с великолепной подборкой актеров. Поэтому я однозначно рекомендую «Пассажирку» к просмотру.
Назвать ее типичной мелодрамой не могу, хотя она о взаимоотношениях женщины и мужчины… если так можно выразиться, это «мужская мелодрама», «без соплей», с четким акцентом, просто сконструирована, с достойным юмором и вдумчивым многоточием.
Итак, сюжет не банален, но очень понятен: женщина на военном корабле – это….)))) Действие происходит в конце позапрошлого века. Все, больше ничего не скажу)))
У фильма великолепная эстетика!
Во-первых, сам корабль. Я понимаю, что современные военные суда наверняка более мощные, маневренные… что там еще… блин, ну какие они куцые по сравнению с парусным фрегатом! А когда он еще из пушек палит! Где Говорухин только взял этого красавца?!
Во-вторых, туалеты дамы очень детально сделаны: обалденные платья, шляпки, перчатки… ой, вот мне это тоже так все идет!)))
В-третьих, подтянутые мужчины в военной форме.
В-четвертых, ласкают слух обороты речи, ну как же изысканно раньше выражались (хотя… контраст там тоже есть))).
В-пятых, музыка Алексея Рыбникова (обожаю его инструментал, а композиции к «Звездному мальчику»!!!) Все это создает такую приятную атмосферу, которой хочется наслаждаться, даже если бы в ней не было бы смысла…
а он есть! И в некотором роде даже неожиданный: такой романтик, а заканчивается…. логично))). Это все равно, что ты сидишь с бокалом любимого вина и наслаждаешься им медленно, маленькими глоточками… да, это не всем понятно, один мой друг говорил: «ты издеваешься над вином – ты его не пьешь, а вынюхиваешь!»))) им не врубиться, что сыр, а тем более салями, должны быть наструганы тонкими-тонкими-тонкими пластинами, чтоб они сами таяли на языке… вот также ты смакуешь весь фильм, под конец уже приятно расслабленная… и вдруг финал… и рука сама тянется за бутылкой…. чтобы сделать большой глоток прямо из горла))). Послевкусие жизни…
Как уже отмечала, очень нравится в работах Говорухина актерский состав. Мне кажется, что он обладал великолепным видением амплуа, умением «вытащить» из актера каких-то козырей именно для этой игры и, конечно же, стратегическим мышлением, позволяющим четко и понятно поставить задачи для всех участников творческого процесса.
Первый, кто меня здесь удивил, Виктор Сухоруков. После «Брата», с его специфичным голосом))) и капитан военного корабля (!!!) Здорово сделал свой образ. Сергей Никоненко – понятен и симпатичен его персонаж. Настоящий наставник для молодых офицеров. Мне вообще очень нравится тема кадетства, военного воспитания. Мичманы Никита Ефремов и Алексей Коряков. У последнего, можно сказать, главная роль – настоящий «юноша бледный со взором горящим». Я этого парня видела где-то мельком в сериале в школьной форме, так «небо и земля»! В военной форме он сразу вырос))). Даже Башаров как простой матрос – органичен (хотя вообще-то я его недолюбливаю ))). Сам Станислав Сергеевич также появляется в кадре; в своем стиле – кратко, четко, респектабельно.
Девочки тоже умницы! Особенно Ирина Пегова – простая дворовая девка, возможно, крепостная, но бойкого нрава. Без защиты статуса благородной дамы, с ее-то формами, пройти сквозь строй матросов – да это круче всем известной Маришки, бегущей мимо клеток с тиграми))). Ну от Анны Горшковой как от актрисы многого не требовалось – просто быть красивой, демонстрировать манеры… и наряды))) Она это сделала. Но сам женский образ приятный, достойный.
Единственное, что не понравилось, так это сцена конфликта между мичманом и капитаном. Все-таки, юношеский пыл – это одно, но военная дрессура, подчинение старшему по званию, а главное – чувство справедливости (ведь он явно проштрафился!), не должны были позволить молодому так открывать рот… в этом моменте «не верю».
В итоге, ставлю фильму крепкую четверку, даже с плюсом.
Это экранизация одного рассказа, который не читала, поэтому сравнивать не с чем, для меня она – самостоятельное произведение. И, как говорят французы, полный «шарман»))). Очень приятное атмосферное кино! Вообще, Говорухин снимал настолько тематически разные фильмы, что многие, восхищаясь той или иной его картиной, даже не знают, что ее режиссер – он. Но про все можно отметить, что они добротные, качественные, с великолепной подборкой актеров. Поэтому я однозначно рекомендую «Пассажирку» к просмотру.
Назвать ее типичной мелодрамой не могу, хотя она о взаимоотношениях женщины и мужчины… если так можно выразиться, это «мужская мелодрама», «без соплей», с четким акцентом, просто сконструирована, с достойным юмором и вдумчивым многоточием.
Итак, сюжет не банален, но очень понятен: женщина на военном корабле – это….)))) Действие происходит в конце позапрошлого века. Все, больше ничего не скажу)))
У фильма великолепная эстетика!
Во-первых, сам корабль. Я понимаю, что современные военные суда наверняка более мощные, маневренные… что там еще… блин, ну какие они куцые по сравнению с парусным фрегатом! А когда он еще из пушек палит! Где Говорухин только взял этого красавца?!
Во-вторых, туалеты дамы очень детально сделаны: обалденные платья, шляпки, перчатки… ой, вот мне это тоже так все идет!)))
В-третьих, подтянутые мужчины в военной форме.
В-четвертых, ласкают слух обороты речи, ну как же изысканно раньше выражались (хотя… контраст там тоже есть))).
В-пятых, музыка Алексея Рыбникова (обожаю его инструментал, а композиции к «Звездному мальчику»!!!) Все это создает такую приятную атмосферу, которой хочется наслаждаться, даже если бы в ней не было бы смысла…
а он есть! И в некотором роде даже неожиданный: такой романтик, а заканчивается…. логично))). Это все равно, что ты сидишь с бокалом любимого вина и наслаждаешься им медленно, маленькими глоточками… да, это не всем понятно, один мой друг говорил: «ты издеваешься над вином – ты его не пьешь, а вынюхиваешь!»))) им не врубиться, что сыр, а тем более салями, должны быть наструганы тонкими-тонкими-тонкими пластинами, чтоб они сами таяли на языке… вот также ты смакуешь весь фильм, под конец уже приятно расслабленная… и вдруг финал… и рука сама тянется за бутылкой…. чтобы сделать большой глоток прямо из горла))). Послевкусие жизни…
Как уже отмечала, очень нравится в работах Говорухина актерский состав. Мне кажется, что он обладал великолепным видением амплуа, умением «вытащить» из актера каких-то козырей именно для этой игры и, конечно же, стратегическим мышлением, позволяющим четко и понятно поставить задачи для всех участников творческого процесса.
Первый, кто меня здесь удивил, Виктор Сухоруков. После «Брата», с его специфичным голосом))) и капитан военного корабля (!!!) Здорово сделал свой образ. Сергей Никоненко – понятен и симпатичен его персонаж. Настоящий наставник для молодых офицеров. Мне вообще очень нравится тема кадетства, военного воспитания. Мичманы Никита Ефремов и Алексей Коряков. У последнего, можно сказать, главная роль – настоящий «юноша бледный со взором горящим». Я этого парня видела где-то мельком в сериале в школьной форме, так «небо и земля»! В военной форме он сразу вырос))). Даже Башаров как простой матрос – органичен (хотя вообще-то я его недолюбливаю ))). Сам Станислав Сергеевич также появляется в кадре; в своем стиле – кратко, четко, респектабельно.
Девочки тоже умницы! Особенно Ирина Пегова – простая дворовая девка, возможно, крепостная, но бойкого нрава. Без защиты статуса благородной дамы, с ее-то формами, пройти сквозь строй матросов – да это круче всем известной Маришки, бегущей мимо клеток с тиграми))). Ну от Анны Горшковой как от актрисы многого не требовалось – просто быть красивой, демонстрировать манеры… и наряды))) Она это сделала. Но сам женский образ приятный, достойный.
Единственное, что не понравилось, так это сцена конфликта между мичманом и капитаном. Все-таки, юношеский пыл – это одно, но военная дрессура, подчинение старшему по званию, а главное – чувство справедливости (ведь он явно проштрафился!), не должны были позволить молодому так открывать рот… в этом моменте «не верю».
В итоге, ставлю фильму крепкую четверку, даже с плюсом.
Общее впечатление | «мнеГоворил, что*у*меня соперниц нет.Я для*него не*женщина земная,а солнца зимнего Утешный*свет и песняДикая родного края» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
… просто красивый… для меня…
Башарова тоже недолюбливаю, почему-то.
Помню, что смотрела ради атмосферы и костюмов.
Благодаря вашему отзыву хочу фильм пересмотреть, только уже смотреть под иным углом (памятая о том, кто его снимал).
P.S. с такими великолепными отзывами вам можно профессионально заниматься продвижением фильмов на кино рынке. ))