Отзыв: Фильм "Операция "Шаровая молния"" (2018) - очередной одноразовик
Достоинства: на реальных событиях
Недостатки: мало острых моментов и местами скучно, танцевальные вставки
Доброго времени суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
О событиях, произошедших в 1976 году, когда четверо террористов, два немца и два палестинца, угнали самолет, летящий из столицы Израиля в Париж, еще по свежим, так сказать, следам было снято несколько фильмов. И вот к исторической теме вновь обратились уже в этом году режиссер Жозе Падилья и сценарист Грегори Бурк. Хотя фильм и основан на реальных событиях, но вышеперечисленные господа внесли и свою лепту, дабы усилить драматический эффект.
Главное, что мне понравилось в фильме, это объективизм, который старались соблюдать создатели картины: для кого-то те, кто захватил заложников, --это обычные террористы, а для кого-то они революционеры, борцы за свободу Палестины. К тому же, трудно поверить, что ООН не предвидела, к чему приведет признание им государства Израиль, после чего палестинцы сочтут себя несправедливо обделенными и будут делать все, чтобы вернуть свои земли. Да, у каждого своя правда, и у израильтян, и у палестинцев, но в фильме я не увидел явного склонения на чью-то сторону.
Вместе с тем было весьма примечательно, что двое из террористов--немцы и при желании можно было бы вздуть из этого весьма не лицеприятную для Германии и немцев историю. Но в фильме отношение к этому выясняется парой диалогов и становится ясно, что дело тут не в исторической вражде, а в революционной идеологии, благо и к концу фильма немец не стреляет в евреев, хотя был обязан это сделать, если операция провалится. И вообще, если начало фильма выглядело весьма динамичным, но после приземления угнанного самолета в Уганде события стали разворачиваться тягуче и местами скучновато. Конечно, некоторые временнЫе отступления, когда зрителя перебрасывало на несколько месяцев назад, призваны были помочь разобраться в главных героях как личностях, но вот танцевальные вставки, которые вне контекста, несомненно, были бы более интересны, в данном случае растянули хронометраж и без того скупого на острые ощущения фильма.
Политические препирательства в госверхушке Израиля в связи со сложившейся ситуацией тоже выглядели убедительно с подачи Эдди Марсана в роли Шимона Переса. Актеры вокруг него тоже играли неплохо, но все же правит бал именно он.
В стане террористов же было интересно наблюдать эмоциональные переживания, неплохо переданные Розамунд Пайк и Даниэль Брюль.
Словом, фильм хоть и держит в постоянном напряжении и ожидании, но эффектного взрыва не последовало и в долгой зрительской памяти фильм не останется точно, пополнив ряды многочисленных одноразовых картин.
О событиях, произошедших в 1976 году, когда четверо террористов, два немца и два палестинца, угнали самолет, летящий из столицы Израиля в Париж, еще по свежим, так сказать, следам было снято несколько фильмов. И вот к исторической теме вновь обратились уже в этом году режиссер Жозе Падилья и сценарист Грегори Бурк. Хотя фильм и основан на реальных событиях, но вышеперечисленные господа внесли и свою лепту, дабы усилить драматический эффект.
Главное, что мне понравилось в фильме, это объективизм, который старались соблюдать создатели картины: для кого-то те, кто захватил заложников, --это обычные террористы, а для кого-то они революционеры, борцы за свободу Палестины. К тому же, трудно поверить, что ООН не предвидела, к чему приведет признание им государства Израиль, после чего палестинцы сочтут себя несправедливо обделенными и будут делать все, чтобы вернуть свои земли. Да, у каждого своя правда, и у израильтян, и у палестинцев, но в фильме я не увидел явного склонения на чью-то сторону.
Вместе с тем было весьма примечательно, что двое из террористов--немцы и при желании можно было бы вздуть из этого весьма не лицеприятную для Германии и немцев историю. Но в фильме отношение к этому выясняется парой диалогов и становится ясно, что дело тут не в исторической вражде, а в революционной идеологии, благо и к концу фильма немец не стреляет в евреев, хотя был обязан это сделать, если операция провалится. И вообще, если начало фильма выглядело весьма динамичным, но после приземления угнанного самолета в Уганде события стали разворачиваться тягуче и местами скучновато. Конечно, некоторые временнЫе отступления, когда зрителя перебрасывало на несколько месяцев назад, призваны были помочь разобраться в главных героях как личностях, но вот танцевальные вставки, которые вне контекста, несомненно, были бы более интересны, в данном случае растянули хронометраж и без того скупого на острые ощущения фильма.
Политические препирательства в госверхушке Израиля в связи со сложившейся ситуацией тоже выглядели убедительно с подачи Эдди Марсана в роли Шимона Переса. Актеры вокруг него тоже играли неплохо, но все же правит бал именно он.
В стане террористов же было интересно наблюдать эмоциональные переживания, неплохо переданные Розамунд Пайк и Даниэль Брюль.
Словом, фильм хоть и держит в постоянном напряжении и ожидании, но эффектного взрыва не последовало и в долгой зрительской памяти фильм не останется точно, пополнив ряды многочисленных одноразовых картин.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | очередной одноразовик |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5