Отзыв: Александровский сад (Россия, Санкт-Петербург) - Трудно пройти мимо.
Достоинства: Олицетворенное величие империи.
Недостатки: Имперское величие подавляет.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня я хочу рассказать об Александровском саде – одном из украшений нашей северной столицы.
Сад располагается в центральной исторической части города, окружая здание Адмиралтейства с южной и западной стены. Другими своими сторонами он выходит на Дворцовую и Сенатскую площади, также Адмиралтейский проспект. Около сада сосредоточены наиболее часто посещаемые туристами достопримечательности Санкт-Петербурга: Исаакиевский собор, Дворцовая площадь, Зимний дворец и Сенатская площадь с «Медным всадником».
Осматривая эти всемирно известные исторические памятники просто невозможно пройти сад стороной, не окунувшись хоть на время в его тишину и прохладу.
Сад имеет уже достаточно длинную историю. В его закладке и открытии принимал участие император Александр II, чьим именем и назван сад. С той поры прошло уже более 140 лет. В саду даже сохранилось дерево с мемориальной табличкой, посаженное самим царем.
Сад практически не огорожен, и попасть в него можно с любой из трех сторон, за исключением здания Адмиралтейства. Но свой рассказ я все же решил начать с центральной части сада с музыкальным фонтаном, который, несомненно, является его украшением, а в жаркое время еще и манит туристов своей прохладой.
Чашу фонтана окружают памятники выдающимся людям российской культуры.
В конце девятнадцатого века были установлены бюсты поэту М. Ю. Лермонтову, писателю Н. В. Гоголю и композитору М. И. Глинке. А спустя 100 уже в нашем недалеком прошлом был установлен четвертый бюст, на этот раз известному дипломату А. И. Горчакову.
Около памятников Гоголю и Лермонтову полукругом установлены лавочки, на которых можно посидеть и отдохнуть, а кое-кто даже ухитряется и полежать.
А вот Глинке и Горчакову лавочки почему-то не полагаются.
По сравнению с огромной чашей фонтана бюсты выглядят совсем небольшими, и на этот счет местные острословы шутят, что это не страшно, они же в саду и еще успеют подрасти. И от себя добавлю о важности ухода и полива. Может и не вырастут, но чистыми от птичьих отметок они обязательно будут.
Дав немного отдохнуть уставшим ногам, я направляюсь по одной из многочисленных дорожек в западную часть сада.
Весь мой путь проходит под кронами могучих деревьев. Чаще всего встречаются дубы, клены, липы и вязы. Наряду с деревьями богатырями есть и недавние молодые посадки им на смену.
Вот и еще одна из достопримечательностей сада – памятник русскому путешественнику, исследователю Центральной Азии Н. М. Пржевальскому. Бюст великого путешественника возвышается на массивном гранитном постаменте, стилизованном под скалу, у подножия которой лежит верблюд. Животное у памятника смотрится очень естественно, ведь именно Пржевальский впервые описал азиатского верблюда и использовал его для передвижения в своих экспедициях по центральной Азии.
В конце девятнадцатого века, когда устанавливался памятник, никто и предположить не мог, какую мину под него закладывают. С развитием фотографии особую популярность приобрела съемка верхом на верблюде. К памятнику даже выстраивается очередь. С трудом преодолевая достаточно высокий и скользкий постамент, на верблюда лезут все, от малышей до убеленных сединами стариков. Детям верблюд интересней всего памятника и снимки верхом на верблюде предназначены для них.
Но взрослые то куда лезут? Пока я ждал, когда народ хоть немного разойдется, до тошноты насмотрелся на «покорителей» верблюда, которые с трудом взгромоздившись на него, принимали самые причудливые и неестественные позы.
А в результате получаются только фото наездников, а целиком очень красивый и гармоничный памятник, чаще всего в объектив и не укладывается.
И еще одна забава, которая характерна для практически всех без исключения бронзовых фигур установленных в разных местах – это потереться для удачи об какую либо ее часть (нос, нога, рука ухо, и т. д.). У верблюда на счастье придется потереть сразу оба горба. Так что верблюжьи горбы светятся на солнце как золотые.
Я очень советую не суетиться, а просто встать ненадолго рядом и во всех деталях разглядеть памятник. Он действительно этого заслуживает. И попутно для себя я открыл неожиданное портретное сходство Пржевальского с другим человеком. Его имя подсказывать не буду. Просто сами взгляните на фотографию.
Еще одна интересная особенность сада – это газовые фонари, установленные рядом с этим памятником. Так и кажется, что они остались с тех старинных времен без изменений. Ну, если только калильное масло на осветительный газ заменили.
Ну что, пора идти дальше. Я проделал весь этот путь не торопясь, а тем, кому прохладительные напитки уже не дают покоя можно и ускориться.
Ведь именно в западной части сада имеются 2 туалета. Туалеты выдержаны под стиль парку и напоминают дворцы в миниатюре. Вот это здание сохранилось еще со времен Александра III. Вход в туалет платный и стоит 30 рублей. Снаружи смотрится он хорошо, а так как я для посещения еще не созрел, моя «экскурсия» не состоялась, так что про внутреннее убранство ничего сказать не могу.
В очередной раз, отдохнув на одной из многочисленных лавочек, установленных на продольной аллее вдоль здания Адмиралтейства, я продолжаю осмотр сада.
Замыкает аллею статуя Геракла Фарнезского. Герой древнегреческих мифов притомился от своих подвигов и решил отдохнуть, опершись на свою палицу, поверх которой накинута шкура побежденного им льва. В отличие от Эрмитажа, где аналогичная статуя Геракла теряется среди множества других статуй, здесь он смотрится очень эффектно.
Подстать Гераклу, растущий рядом могучий дуб. Судя по его бугристому стволу, он многое повидал на своем веку.
Недалеко от памятника установлена декоративная карета, украшенная цветами, у которой многие останавливаются, чтобы сфотографироваться на память. Кстати, она своим видом очень оживляет академичный, строгий сад, с широкими аллеями и могучими деревьями. Если бы подобных объектов на территории было больше, а не один, как сейчас, сад мог бы выглядеть более близким и уютным.
А так он поражает туристов только своим размахом. При этом широкие, но пустые аллеи и могучие деревья как-то давят на человека - чувствуешь себя этаким пигмеем. Сад совсем не располагает к семейным прогулкам. Это хорошо заметно по детской площадке – на ней практически не видно играющих детей.
С этого места открывается очень интересный вид на практически весь фасад здания Адмиралтейства.
Кто сильно торопится, вдоль его западной стороны, могут сразу пройти на набережную Невы.
Ну а я решил продолжить свою прогулку, ведь осталось еще много интересного.
Чего только стоит открывающийся непосредственно из сада вид на Исаакиевский собор. Возвышаясь над большими деревьями, он смотрится еще более величественно. Сад можно посетить исключительно ради того, чтобы полюбоваться этим воочию.
И газон, расположенный в саду напротив собора, подстать ему. Размером он гораздо больше футбольного поля. Только поиграть и погулять на нем не удастся. Об этом предупреждает строгая табличка.
И хотя надпись только на русском, перечеркнутая нога пугает не только людей, но и птиц. Голуби с воробьями законопослушно ходят только по дорожкам.
Но если нельзя, а очень хочется – то можно. Очень меня умилила фотосессия японских туристов.
По одному, постоянно оглядываясь по сторонам, они присаживались на краешек газона и фотографировались. Теперь, приехав домой в Японию, будут удивлять знакомых своими фотографиями на фоне бесконечного газона с огромными деревьями на заднем плане. Такого внушительного сада они у себя уж точно не увидят.
Бескрайние просторы России удивляли и китайских туристов. У той же лужайки они долго стояли всей толпой слегка ошарашенные.
Ну а те туристы, кто более или менее у нас освоился, с удовольствием катались по боковым дорожкам сада на мини-сигвеях. Места всем хватило. Здесь можно даже многополосное движение открывать.
На центральных дорожках катающихся нет. Тут видимо развязки сложные с круговым движением. Ну, а кроме шуток, катающиеся прекрасно понимают, что в этом случае они будут мешать другим гостям сада. И такое уважение к чужим правам не может не радовать.
В начале лета в Александровском саду традиционно проводится фестиваль цветов. После него на газонах сада появляются сложные цветочные композиции, призванные не только украшать сад, но и демонстрировать характерные достопримечательности города.
К сожалению, Петербург это вам не субтропики, где все растет само по себе. Тут с цветами надо «тутушкаться», как говорила моя бабушка. Здесь же они выглядят достаточно невзрачно. Да и вообще – то ли устроителям рассады не хватило, то ли еще что, но в композициях зачастую самыми яркими пятнами являются украшения из разноцветной щепы или декоративных камней, а не цветы.
Я понимаю, северное небо часто бывает серым, да и Нева – это вам не голубая лагуна, но все-таки хотелось бы видеть что-то более яркое, жизнеутверждающее. Хотя надо отдать должное, некоторые композиции смотрелись интересно (вроде фонаря или салюта) или узнаваемо, как Ростральная колонна.
У каждой клумбы установлены таблички, на которых приведены не только авторы композиции, но и перечислены цветы, в ней использованные.
Ну и как, будучи в Александровском саду, не выйти к памятнику Петру I на Сенатской площади. Свое неповторимое название «Медный всадник» памятник получил благодаря одноименной поэме А. С. Пушкина.
Помимо чисто художественной ценности памятника, меня всегда поражала его поистине ювелирная реализация. Имея всего три точки опоры, тяжелая конная скульптура должна была иметь идеальный баланс, чтобы не рухнуть с постамента.
С этой точки Сенатской площади совсем нелишним будет еще раз бросить взгляд на деревья Александровского сада и сверкающий купол Исаакиевского собора.
Пора возвращаться в сад, для того чтобы продолжить свою прогулку
и заодно познакомиться со сводом правил поведения в саду. Предыдущий час я и без них как-то обходится, и даже ничего не нарушил.
Тут же при входе установлены несколько прилавков с сувенирной продукцией для туристов. В саду есть еще несколько мест, где можно приобрести сувениры. Они находятся у входов, расположенных со стороны Дворцовой площади и Адмиралтейского проспекта.
Мне понравилось такое решение. И сувениры можно приобрести, а продавцы не подкарауливают тебя под каждым кустом в глубине сада.
А теперь пора возвращаться в центр парка, практически к самому фонтану, с которого я начал свое путешествие. Здесь меня уже ждала удобная скамеечка, так хорошо знакомая еще со времен СССР. Впрочем, все скамейки в парке одинаковые и их достаточно много. Так, что передохнуть можно без проблем.
Именно эту скамейку я сразу заприметил из-за того, что с нее открывался прекрасный вид на шпиль адмиралтейства. И пока отдыхал, с удовольствием наблюдал за корабликом, плывущим в облаках. Золотой кораблик на шпиле здания является одним из символов Санкт-Петербурга.
Как бы хорошо не отдыхалось, пора вставать и двигаться в восточную часть сада в направлении Дворцовой площади. Вот уже между деревьями видна Александровская колонна. Такое впечатление, что дорогу мне подсказывают исторические памятники.
Пройдя еще немного, подхожу к бюсту, установленному поэту В. А. Жуковскому. На фасаде постамента, под фамилией и годами жизни поэта, выгравированы стихи А. С. Пушкина посвященные Жуковскому. Памятник интересный, но народу рядом с ним немного. Нет у Жуковского такого зазывалы в виде верблюда, как у Пржевальского. С высоты своего гранитного пьедестала поэт с грустью смотрит на Дворцовую площадь.
Вот и я поспешу в том же направлении.
И кинув прощальный взгляд на здание Адмиралтейства,
уже на выходе к Дворцовой площади практически упираюсь в статую богини цветов и плодородия Флоры Фарнезской. Главная площадь города с Зимним дворцом ее совершенно не интересует. К ней она повернулась, мягко говоря, спиной, а взгляд устремлен вдоль аллеи, на противоположном конце которой ее ждет Геракл. Только такой красивой женщине, можно простить ее фривольность по отношению к государственным учреждениям.
На этом и закончилась моя прогулка по Александровскому саду. За время отдыха на скамейках ноги немного отошли и самое время теперь прогуляться по Невскому проспекту.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Посетить Александровский сад гостям города я очень рекомендую. Прогуливаясь по саду можно осмотреть главные памятники города, начиная с Зимнего дворца и заканчивая Исаакиевским собором и "Медным всадником".
А общую оценку Александровскому саду, как ни парадоксально, я ставлю только «четыре». И вот почему. Как у любого человека мои оценки субъективны, и я еще не забыл свои лучшие впечатления от своего посещения небольшого, но очень уютного Патриаршего сада во Владимире.
По сравнению с ним Александровский сад уж больно величественный и нет в нем какой-то доброты и тепла. Считаю нужным посетить его хотя бы один раз, а вот возвращаться сюда еще и еще мне уже не очень хочется.
У меня все. Спасибо за внимание.
Сегодня я хочу рассказать об Александровском саде – одном из украшений нашей северной столицы.
Сад располагается в центральной исторической части города, окружая здание Адмиралтейства с южной и западной стены. Другими своими сторонами он выходит на Дворцовую и Сенатскую площади, также Адмиралтейский проспект. Около сада сосредоточены наиболее часто посещаемые туристами достопримечательности Санкт-Петербурга: Исаакиевский собор, Дворцовая площадь, Зимний дворец и Сенатская площадь с «Медным всадником».
Осматривая эти всемирно известные исторические памятники просто невозможно пройти сад стороной, не окунувшись хоть на время в его тишину и прохладу.
Сад имеет уже достаточно длинную историю. В его закладке и открытии принимал участие император Александр II, чьим именем и назван сад. С той поры прошло уже более 140 лет. В саду даже сохранилось дерево с мемориальной табличкой, посаженное самим царем.
Сад практически не огорожен, и попасть в него можно с любой из трех сторон, за исключением здания Адмиралтейства. Но свой рассказ я все же решил начать с центральной части сада с музыкальным фонтаном, который, несомненно, является его украшением, а в жаркое время еще и манит туристов своей прохладой.
Чашу фонтана окружают памятники выдающимся людям российской культуры.
В конце девятнадцатого века были установлены бюсты поэту М. Ю. Лермонтову, писателю Н. В. Гоголю и композитору М. И. Глинке. А спустя 100 уже в нашем недалеком прошлом был установлен четвертый бюст, на этот раз известному дипломату А. И. Горчакову.
Около памятников Гоголю и Лермонтову полукругом установлены лавочки, на которых можно посидеть и отдохнуть, а кое-кто даже ухитряется и полежать.
А вот Глинке и Горчакову лавочки почему-то не полагаются.
По сравнению с огромной чашей фонтана бюсты выглядят совсем небольшими, и на этот счет местные острословы шутят, что это не страшно, они же в саду и еще успеют подрасти. И от себя добавлю о важности ухода и полива. Может и не вырастут, но чистыми от птичьих отметок они обязательно будут.
Дав немного отдохнуть уставшим ногам, я направляюсь по одной из многочисленных дорожек в западную часть сада.
Весь мой путь проходит под кронами могучих деревьев. Чаще всего встречаются дубы, клены, липы и вязы. Наряду с деревьями богатырями есть и недавние молодые посадки им на смену.
Вот и еще одна из достопримечательностей сада – памятник русскому путешественнику, исследователю Центральной Азии Н. М. Пржевальскому. Бюст великого путешественника возвышается на массивном гранитном постаменте, стилизованном под скалу, у подножия которой лежит верблюд. Животное у памятника смотрится очень естественно, ведь именно Пржевальский впервые описал азиатского верблюда и использовал его для передвижения в своих экспедициях по центральной Азии.
В конце девятнадцатого века, когда устанавливался памятник, никто и предположить не мог, какую мину под него закладывают. С развитием фотографии особую популярность приобрела съемка верхом на верблюде. К памятнику даже выстраивается очередь. С трудом преодолевая достаточно высокий и скользкий постамент, на верблюда лезут все, от малышей до убеленных сединами стариков. Детям верблюд интересней всего памятника и снимки верхом на верблюде предназначены для них.
Но взрослые то куда лезут? Пока я ждал, когда народ хоть немного разойдется, до тошноты насмотрелся на «покорителей» верблюда, которые с трудом взгромоздившись на него, принимали самые причудливые и неестественные позы.
А в результате получаются только фото наездников, а целиком очень красивый и гармоничный памятник, чаще всего в объектив и не укладывается.
И еще одна забава, которая характерна для практически всех без исключения бронзовых фигур установленных в разных местах – это потереться для удачи об какую либо ее часть (нос, нога, рука ухо, и т. д.). У верблюда на счастье придется потереть сразу оба горба. Так что верблюжьи горбы светятся на солнце как золотые.
Я очень советую не суетиться, а просто встать ненадолго рядом и во всех деталях разглядеть памятник. Он действительно этого заслуживает. И попутно для себя я открыл неожиданное портретное сходство Пржевальского с другим человеком. Его имя подсказывать не буду. Просто сами взгляните на фотографию.
Еще одна интересная особенность сада – это газовые фонари, установленные рядом с этим памятником. Так и кажется, что они остались с тех старинных времен без изменений. Ну, если только калильное масло на осветительный газ заменили.
Ну что, пора идти дальше. Я проделал весь этот путь не торопясь, а тем, кому прохладительные напитки уже не дают покоя можно и ускориться.
Ведь именно в западной части сада имеются 2 туалета. Туалеты выдержаны под стиль парку и напоминают дворцы в миниатюре. Вот это здание сохранилось еще со времен Александра III. Вход в туалет платный и стоит 30 рублей. Снаружи смотрится он хорошо, а так как я для посещения еще не созрел, моя «экскурсия» не состоялась, так что про внутреннее убранство ничего сказать не могу.
В очередной раз, отдохнув на одной из многочисленных лавочек, установленных на продольной аллее вдоль здания Адмиралтейства, я продолжаю осмотр сада.
Замыкает аллею статуя Геракла Фарнезского. Герой древнегреческих мифов притомился от своих подвигов и решил отдохнуть, опершись на свою палицу, поверх которой накинута шкура побежденного им льва. В отличие от Эрмитажа, где аналогичная статуя Геракла теряется среди множества других статуй, здесь он смотрится очень эффектно.
Подстать Гераклу, растущий рядом могучий дуб. Судя по его бугристому стволу, он многое повидал на своем веку.
Недалеко от памятника установлена декоративная карета, украшенная цветами, у которой многие останавливаются, чтобы сфотографироваться на память. Кстати, она своим видом очень оживляет академичный, строгий сад, с широкими аллеями и могучими деревьями. Если бы подобных объектов на территории было больше, а не один, как сейчас, сад мог бы выглядеть более близким и уютным.
А так он поражает туристов только своим размахом. При этом широкие, но пустые аллеи и могучие деревья как-то давят на человека - чувствуешь себя этаким пигмеем. Сад совсем не располагает к семейным прогулкам. Это хорошо заметно по детской площадке – на ней практически не видно играющих детей.
С этого места открывается очень интересный вид на практически весь фасад здания Адмиралтейства.
Кто сильно торопится, вдоль его западной стороны, могут сразу пройти на набережную Невы.
Ну а я решил продолжить свою прогулку, ведь осталось еще много интересного.
Чего только стоит открывающийся непосредственно из сада вид на Исаакиевский собор. Возвышаясь над большими деревьями, он смотрится еще более величественно. Сад можно посетить исключительно ради того, чтобы полюбоваться этим воочию.
И газон, расположенный в саду напротив собора, подстать ему. Размером он гораздо больше футбольного поля. Только поиграть и погулять на нем не удастся. Об этом предупреждает строгая табличка.
И хотя надпись только на русском, перечеркнутая нога пугает не только людей, но и птиц. Голуби с воробьями законопослушно ходят только по дорожкам.
Но если нельзя, а очень хочется – то можно. Очень меня умилила фотосессия японских туристов.
По одному, постоянно оглядываясь по сторонам, они присаживались на краешек газона и фотографировались. Теперь, приехав домой в Японию, будут удивлять знакомых своими фотографиями на фоне бесконечного газона с огромными деревьями на заднем плане. Такого внушительного сада они у себя уж точно не увидят.
Бескрайние просторы России удивляли и китайских туристов. У той же лужайки они долго стояли всей толпой слегка ошарашенные.
Ну а те туристы, кто более или менее у нас освоился, с удовольствием катались по боковым дорожкам сада на мини-сигвеях. Места всем хватило. Здесь можно даже многополосное движение открывать.
На центральных дорожках катающихся нет. Тут видимо развязки сложные с круговым движением. Ну, а кроме шуток, катающиеся прекрасно понимают, что в этом случае они будут мешать другим гостям сада. И такое уважение к чужим правам не может не радовать.
В начале лета в Александровском саду традиционно проводится фестиваль цветов. После него на газонах сада появляются сложные цветочные композиции, призванные не только украшать сад, но и демонстрировать характерные достопримечательности города.
К сожалению, Петербург это вам не субтропики, где все растет само по себе. Тут с цветами надо «тутушкаться», как говорила моя бабушка. Здесь же они выглядят достаточно невзрачно. Да и вообще – то ли устроителям рассады не хватило, то ли еще что, но в композициях зачастую самыми яркими пятнами являются украшения из разноцветной щепы или декоративных камней, а не цветы.
Я понимаю, северное небо часто бывает серым, да и Нева – это вам не голубая лагуна, но все-таки хотелось бы видеть что-то более яркое, жизнеутверждающее. Хотя надо отдать должное, некоторые композиции смотрелись интересно (вроде фонаря или салюта) или узнаваемо, как Ростральная колонна.
У каждой клумбы установлены таблички, на которых приведены не только авторы композиции, но и перечислены цветы, в ней использованные.
Ну и как, будучи в Александровском саду, не выйти к памятнику Петру I на Сенатской площади. Свое неповторимое название «Медный всадник» памятник получил благодаря одноименной поэме А. С. Пушкина.
Помимо чисто художественной ценности памятника, меня всегда поражала его поистине ювелирная реализация. Имея всего три точки опоры, тяжелая конная скульптура должна была иметь идеальный баланс, чтобы не рухнуть с постамента.
С этой точки Сенатской площади совсем нелишним будет еще раз бросить взгляд на деревья Александровского сада и сверкающий купол Исаакиевского собора.
Пора возвращаться в сад, для того чтобы продолжить свою прогулку
и заодно познакомиться со сводом правил поведения в саду. Предыдущий час я и без них как-то обходится, и даже ничего не нарушил.
Тут же при входе установлены несколько прилавков с сувенирной продукцией для туристов. В саду есть еще несколько мест, где можно приобрести сувениры. Они находятся у входов, расположенных со стороны Дворцовой площади и Адмиралтейского проспекта.
Мне понравилось такое решение. И сувениры можно приобрести, а продавцы не подкарауливают тебя под каждым кустом в глубине сада.
А теперь пора возвращаться в центр парка, практически к самому фонтану, с которого я начал свое путешествие. Здесь меня уже ждала удобная скамеечка, так хорошо знакомая еще со времен СССР. Впрочем, все скамейки в парке одинаковые и их достаточно много. Так, что передохнуть можно без проблем.
Именно эту скамейку я сразу заприметил из-за того, что с нее открывался прекрасный вид на шпиль адмиралтейства. И пока отдыхал, с удовольствием наблюдал за корабликом, плывущим в облаках. Золотой кораблик на шпиле здания является одним из символов Санкт-Петербурга.
Как бы хорошо не отдыхалось, пора вставать и двигаться в восточную часть сада в направлении Дворцовой площади. Вот уже между деревьями видна Александровская колонна. Такое впечатление, что дорогу мне подсказывают исторические памятники.
Пройдя еще немного, подхожу к бюсту, установленному поэту В. А. Жуковскому. На фасаде постамента, под фамилией и годами жизни поэта, выгравированы стихи А. С. Пушкина посвященные Жуковскому. Памятник интересный, но народу рядом с ним немного. Нет у Жуковского такого зазывалы в виде верблюда, как у Пржевальского. С высоты своего гранитного пьедестала поэт с грустью смотрит на Дворцовую площадь.
Вот и я поспешу в том же направлении.
И кинув прощальный взгляд на здание Адмиралтейства,
уже на выходе к Дворцовой площади практически упираюсь в статую богини цветов и плодородия Флоры Фарнезской. Главная площадь города с Зимним дворцом ее совершенно не интересует. К ней она повернулась, мягко говоря, спиной, а взгляд устремлен вдоль аллеи, на противоположном конце которой ее ждет Геракл. Только такой красивой женщине, можно простить ее фривольность по отношению к государственным учреждениям.
На этом и закончилась моя прогулка по Александровскому саду. За время отдыха на скамейках ноги немного отошли и самое время теперь прогуляться по Невскому проспекту.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Посетить Александровский сад гостям города я очень рекомендую. Прогуливаясь по саду можно осмотреть главные памятники города, начиная с Зимнего дворца и заканчивая Исаакиевским собором и "Медным всадником".
А общую оценку Александровскому саду, как ни парадоксально, я ставлю только «четыре». И вот почему. Как у любого человека мои оценки субъективны, и я еще не забыл свои лучшие впечатления от своего посещения небольшого, но очень уютного Патриаршего сада во Владимире.
По сравнению с ним Александровский сад уж больно величественный и нет в нем какой-то доброты и тепла. Считаю нужным посетить его хотя бы один раз, а вот возвращаться сюда еще и еще мне уже не очень хочется.
У меня все. Спасибо за внимание.
Время использования | 2 часа |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Трудно пройти мимо. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47