Отзыв: Фильм "Горькая луна" (1992) - Горько, когда нет любви!
Достоинства: гениально снято, гениально сыграно
Недостатки: пусть поищет кто-нибудь другой:-)
"Любовь чудесна. Но кому-то из двоих всегда становится скучно. А другой остается ни с чем", - писал Ремарк. Но была ли между героями "Горькой луны" любовь?
Кто-то может точно сформулировать, что такое любовь? Это безумно сложно. Поэтому возьму из Библии: "Любовь долготерпит, не завидует, не гордится, не бесчинствует, всему верит, все переносит...". Вот только проблема в том, что почти никто не способен на любовь в чистом виде. Кроме, пожалуй, Христа, который и человеком в полном понимании не был.
Обстоятельства сталкивают две супружеские пары: чопорных англичан Найджела-Фиону и пару американца Оскара и француженки Мими. Они разные и в то же время во многом похожи. У первых особенной страсти никогда не было, вторые - существуют рядом, потому что...
Между Оскаром и Мими когда-то была мега-страсть. На самом начальном этапе своих отношений они, не будучи способными насытиться друг-другом, даже из дому не выходили - без устали занимались сексом. Потом обычный половой акт приелся, начались ролевые игры. А спустя еще какое-то время, точно как у Ремарка, кому-то стало скучно. Скучающим оказался Оскар. Но Мими оставаться ни с чем не желала. Девушка хотела быть рядом с Оскаром на любых условиях. Даже подвергаясь постоянному унижению.
В жизни за все приходится платить. И Оскар не становится исключением. Уже вначале фильма мы видим его в инвалидной коляске, путешествующим со своей красивой молодой женой по имени Мими. Что же случилось? Как он стал инвалидом? И почему Мими по-прежнему с ним? Обо все этом Оскар рассказывает путешествующему с ним на одном теплоходе англичанину Найджелу. Жителю туманного Альбиона слушать порочные рассказы инвалида иногда противно, но в то же и безумно интересно: он "запал" на Мими. Еще бы: ведь жена Фиона "приелась". На предложение выпить она отвечает "Я устала", а еще ее тошнит от качки.
Инвалид Оскар, как змей-искуситель, подначивает Найджела: мол, давай действуй смелее, окучивай мою жену. Мими же ставит условие: сначала дослушай нашу историю до конца.
Их история не просто грустная. Она трагичная. И ее финальный аккорд звучит уже после окончания рассказа Оскара.
Теперь мои заметки. Меня в этой ситуации удивил Оскар. Он признается, что хотел избавиться от Мими не ради одной женщины, но ради всех возможных в его жизни девушек. Пытаюсь влезть в шкуру мужчин: не хочу оставаться с этой одной, не потому что она недостойная, а потому что вдруг там, за поворотом, я встречу кого-то еще лучше. Это логично. Но логично в основном для юнцов, гововых трахать все, что движется. Однако Оскару почти сорок.
Мне кажется, причина такого поведения в инфантильности. Оскару почти сорок, но он у него до сих пор нет ДЕЛА. Он прожигает деньги своего состоятельного дедушки. Он не продал ни одной книги, только пишет и пишет в ящик. И единственной поклонницей его творчества стает Мими. Оскар даже ребенка иметь не хочет. Хотя к сорока годам у большинства мужчин все-таки просыпается отцовский инстинкт. Главный герой фильма - это пустой мотылек, говорящий афоризмами.
Мими. Воплощение эротизма. Девушке около двадцати. Она испытывает к Оскару вполне характерное для юного возраста чувство сверхривязанности, практически собачью преданность. Она настолько же гиперсексуальна как и Оскар. С одной лишь разницей: он все еще ищет, она уже нашла. И хочет дарить всю себя лишь одному мужчине.
Есть такое довольно банальное выражение: в женщине должна быть загадка. Но, по-моему, загадка заключается не в томных вздохах, а в умении постоянно поддерживать к себе интерес. Не только в сексе, но и в разговоре, в быту. Ведь это не правда, что мужчинам нравятся глупые женщины. А Мими - как прочитанная книга. И можно купить тысячу финтифлюшек из секс-шопа, напялить на себя кожаный плащ, взять в руки птель, но интереса мужчины от этого не прибавится.
Все же нужно уметь уходить. Нет, не хлопать дверью. А просто начинать свою жизнь. У Мими это не получается. Она преследует Оскара, заставляет мужчину зависеть от нее. Между ними складывается прочная, но порочная связь. И пусть в финале Мими станет роковой и желанной для других мужчин женщиной. Но счастья ей это не принесет ни капельки.
Сделано гениально. Без модных нынче выпендрежных хронологических скачков. В главной роли Полански снял свою жену с говорящим именем - Эммануэль. Кстати, у самого Полански разница в возрасте с супругой даже больше, чем у персонажей "Горькой луны" - 30 лет!!! В каком-то смысле даже чуть-чуть автобиографично.
Эротика осторожная. Наиболее непристойные вещи режиссер не вынес на экран, а вложил в уста Оскара при пересказе истории.
Ну а если вернуться все же к вопросу "Была ли любовь?", то мой ответ - НЕТ. А вы как думаете?
Кто-то может точно сформулировать, что такое любовь? Это безумно сложно. Поэтому возьму из Библии: "Любовь долготерпит, не завидует, не гордится, не бесчинствует, всему верит, все переносит...". Вот только проблема в том, что почти никто не способен на любовь в чистом виде. Кроме, пожалуй, Христа, который и человеком в полном понимании не был.
Обстоятельства сталкивают две супружеские пары: чопорных англичан Найджела-Фиону и пару американца Оскара и француженки Мими. Они разные и в то же время во многом похожи. У первых особенной страсти никогда не было, вторые - существуют рядом, потому что...
Между Оскаром и Мими когда-то была мега-страсть. На самом начальном этапе своих отношений они, не будучи способными насытиться друг-другом, даже из дому не выходили - без устали занимались сексом. Потом обычный половой акт приелся, начались ролевые игры. А спустя еще какое-то время, точно как у Ремарка, кому-то стало скучно. Скучающим оказался Оскар. Но Мими оставаться ни с чем не желала. Девушка хотела быть рядом с Оскаром на любых условиях. Даже подвергаясь постоянному унижению.
В жизни за все приходится платить. И Оскар не становится исключением. Уже вначале фильма мы видим его в инвалидной коляске, путешествующим со своей красивой молодой женой по имени Мими. Что же случилось? Как он стал инвалидом? И почему Мими по-прежнему с ним? Обо все этом Оскар рассказывает путешествующему с ним на одном теплоходе англичанину Найджелу. Жителю туманного Альбиона слушать порочные рассказы инвалида иногда противно, но в то же и безумно интересно: он "запал" на Мими. Еще бы: ведь жена Фиона "приелась". На предложение выпить она отвечает "Я устала", а еще ее тошнит от качки.
Инвалид Оскар, как змей-искуситель, подначивает Найджела: мол, давай действуй смелее, окучивай мою жену. Мими же ставит условие: сначала дослушай нашу историю до конца.
Их история не просто грустная. Она трагичная. И ее финальный аккорд звучит уже после окончания рассказа Оскара.
Теперь мои заметки. Меня в этой ситуации удивил Оскар. Он признается, что хотел избавиться от Мими не ради одной женщины, но ради всех возможных в его жизни девушек. Пытаюсь влезть в шкуру мужчин: не хочу оставаться с этой одной, не потому что она недостойная, а потому что вдруг там, за поворотом, я встречу кого-то еще лучше. Это логично. Но логично в основном для юнцов, гововых трахать все, что движется. Однако Оскару почти сорок.
Мне кажется, причина такого поведения в инфантильности. Оскару почти сорок, но он у него до сих пор нет ДЕЛА. Он прожигает деньги своего состоятельного дедушки. Он не продал ни одной книги, только пишет и пишет в ящик. И единственной поклонницей его творчества стает Мими. Оскар даже ребенка иметь не хочет. Хотя к сорока годам у большинства мужчин все-таки просыпается отцовский инстинкт. Главный герой фильма - это пустой мотылек, говорящий афоризмами.
Мими. Воплощение эротизма. Девушке около двадцати. Она испытывает к Оскару вполне характерное для юного возраста чувство сверхривязанности, практически собачью преданность. Она настолько же гиперсексуальна как и Оскар. С одной лишь разницей: он все еще ищет, она уже нашла. И хочет дарить всю себя лишь одному мужчине.
Есть такое довольно банальное выражение: в женщине должна быть загадка. Но, по-моему, загадка заключается не в томных вздохах, а в умении постоянно поддерживать к себе интерес. Не только в сексе, но и в разговоре, в быту. Ведь это не правда, что мужчинам нравятся глупые женщины. А Мими - как прочитанная книга. И можно купить тысячу финтифлюшек из секс-шопа, напялить на себя кожаный плащ, взять в руки птель, но интереса мужчины от этого не прибавится.
Все же нужно уметь уходить. Нет, не хлопать дверью. А просто начинать свою жизнь. У Мими это не получается. Она преследует Оскара, заставляет мужчину зависеть от нее. Между ними складывается прочная, но порочная связь. И пусть в финале Мими станет роковой и желанной для других мужчин женщиной. Но счастья ей это не принесет ни капельки.
Сделано гениально. Без модных нынче выпендрежных хронологических скачков. В главной роли Полански снял свою жену с говорящим именем - Эммануэль. Кстати, у самого Полански разница в возрасте с супругой даже больше, чем у персонажей "Горькой луны" - 30 лет!!! В каком-то смысле даже чуть-чуть автобиографично.
Эротика осторожная. Наиболее непристойные вещи режиссер не вынес на экран, а вложил в уста Оскара при пересказе истории.
Ну а если вернуться все же к вопросу "Была ли любовь?", то мой ответ - НЕТ. А вы как думаете?
Общее впечатление | Горько, когда нет любви! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16