Отзыв: Арт-кафе "Подвал бродячей собаки" (Россия, Санкт-Петербург) - Уютный подвал в самом центре Петербург на месте старого, одноименного заведения вековой давности.
Достоинства: Прекрасные концерты и представления, проходящие на сцене "Бродячей собаки". Уютная демократичная обстановка.
Недостатки: Разве что не очень низкие цены на напитки и еду.
Здравствуйте! Сегодня хотелось бы рассказать о замечательном месте в самом центре Петербурга, представляющем собой этакий симбиоз заведения общепита и прекрасной и уютной концертной площадки. Итак арт-кафе, как официально определяют жанр хозяева сего пространства, "Подвалъ бродячей собаки" расположено на одной из чудеснейших площадей города, площади Искусств, вполне оправдывающего свое название. На нее выходит Русский музей, Большой зал Филармонии, Михайловский (бывший Малый театр оперы и балеты имени Мусоргского) театр, театр Музыкальной комедии, Российский Этнографический музей. Ну а в центре этой площади один из двух прекраснейших памятников Петербурга, а может и мира, наряду с Медным всадником, шедевр Аникушина, изображающий Александра, нашего Сергеевича.
Ну а в соседнем с Михайловским театром здании, в котором помимо всего еще работает музей Исаака Бродского (художника, написавшего "классический" портрет товарища Ульянова в Смольном, а вовсе не поэта), в полуподвальном помещении и работает данное заведение. Вот как раз вид из сквера, окружающего памятник Пушкина, на дом Жако, который совместно с Карлом Ивановичем Росси и построил его, в котором и работает подвальчик.
На первом этаже дома Жако, окнами на площадь выходит некий ресторан с претенциозным "интуристовским" названием "Beluga Deluxe", ну а если завернуть за угол, со стороны Итальянской улицы то можно увидеть ступеньки, ведущие как раз в полуподвальное помещение. Это как раз и есть искомое нами заведение, с надписью над входом "Подвалъ бродячей собаки". Причем слово "подвал", как можете видеть, употребляется здесь с твердым знаком, как бы намекая на первое заведение с подобным названием, но с "ятью" в окончании, по правилам тех лет, расположившееся в этом же месте чуть более века назад.
Уже при входе, на вывеске, можно увидеть дату открытия той, первой легендарной "Бродячей собаки", которая прославилась в первую очередь теми людьми, которые собирались здесь.
Проработала же та, первая "Бродячая собака" всего три года, с 1912 по 1915 год. Закрыли же ее власти после антивоенного выступления Владимира Владимировича (но не того, о ком могли подумать некоторые, разумеется речь идет о Маяковском). Но, как и водится, даже сто лет назад, официальная причина закрытия была названа иная, а именно нелегальная продажа алкоголя. Но этот короткий срок работы первого подвала, тем не менее оказал сильное влияние на ту эпоху в искусстве, которая известна всем под названием "Серебряный век".
В одном из помещений нынешнего арт-кафе расположена экспозиция, в которой можно посмотреть на фотографии людей, бывавших в тот короткий, но яркий период истории этого подвальчика, самого, пожалуй, известного в Петербурге.
Некоторых из этих людей, думаю, можно узнать, некоторые лица уже вряд ли что скажут широкой публике, не специалистам в истории Серебряного века.
Назову лишь несколько наиболее знаковых имен, из тех, кто регулярно собирался здесь, Анна Ахматова и ее супруг, Николай Гумилев, Осип Мандельштамм и Игорь Северянин, Велимир Хлебников и Аркадий Аверченко, Толстой, тот который Алексей, "красный граф", Тэффи и Михаил Кузмин, уже упоминавшейся выше Маяковский, список можно продолжать долго...
Ну а лучше всего характеризует ту атмосферу, царившую в этом подвальчике чуть более века назад, хотя бы названия двух стихов Анны Андреевны, посвященные "Бродячей собаке" - "Все мы бражники здесь и блудницы...", а также "Да, я любила их, те сборища ночные...". По моему, лучше и не скажешь.
Понятно, что ту атмосферу уже невозможно возродить, да я и не думаю, что такова была цель, тех, кто на старом месте организовывал заведение с аналогичным названием. В одну реку, как известно, нельзя войти дважды... В разные времена существовали свои, типичные для своей эпохи подобные места, говоря по современному, тусовки творческой элиты. Вот скажем, во времена юности, это был знаменитый "Сайгон", на углу Невского и Литейного, ну а а в канун, и во время начала всемирной бойни, известной под названием Первая Мировая, а где то Великая война, как раз эту роль играл предшественник современной "Бродячей собаки".
Ну а ныне, помимо того, что в нем можно, может быть и не дешево, но неплохо перекусить, в одном из помещений работает сценическая площадка, в которой сидя за столиками, можно присутствовать на концертах, спектаклях и творческих вечерах, проходящих здесь. Вот, в частности, афиша ближайших мероприятий, намеченных на сцене "Подвала Бродячей собаки".
Доводилось дважды бывать на концертах, проходивших на местной сцене. В первый раз, лет пять назад, посещали вечер, посвященный несравненному Александру Вертинскому, под названием "Желтое танго". В нем талантливый артист и певец Сергей Федотов рассказывает о биографии этого великого исполнителя, поет его самые известные произведения. Это представление до сих пор периодически идет в "Бродячей собаке", и, я думаю, те кто неравнодушен к творчеству этого замечательного певца, получат удовольствие.
Ну а в этот раз мы решили пойти на концерт-спектакль, как он обозначен на афише, "Нежность эпохи", где певица Ульяна Ангелевская представила публике нестареющие песни советских лет. Поподробнее про этот концерт я расскажу в конце отзыва, после того, как закончу с рассказом о самом "Подвале", о том, что представляет собой нынешний его вариант, открытый в самом начале нынешнего века.
Надо сказать, что образ собаки, который присутствует в названии заведения, вовсю присутствует в помещениях этого подвальчика. Здесь есть и картины, и элементы декора, ну а больше всего разнообразных фигурок, изображающих этих чудесных домашних животных. Вот, в частности, целая стая собак, примостившаяся на скамеечке в коридоре, соединяющем между собой два зала кафе.
Вот какой милый задумчивый красавец в цилиндре.
Ну а вот, выполненная как я понял, из дерева такса.
Еще один симпатяга в цилиндре, обернутый афишами тех представлений, что идут на сцене "Бродячей собаки".
Больше же всего запомнился светильник, выполненный в виде пса, прямо светящегося изнутри.
Собственно залов, предназначенных для обычных посетителей "Бродячей собаки", для тех, кто пришел не на концерт, или какое нибудь иное представление, тут два, соединенных между собой тем самым коридором с собаками. Интерьер достаточно приятный и стильный, как мне кажется.
Второй из залов отделан в другой цветовой палитре, но общая стилистика заведения соблюдена.
На стенах обоих залов мы видим самую настоящую выставку, на которой представлены портреты тех, кто составил славу того, первого подвала с таким же названием.
Вполне узнаваемый образ Владимира Владимировича, из-за выступления которого, напомню, и прикрыли в 1915 году первую "Собаку".
Также здесь бывал и Всеволод Мейерхольд, в то время работавший над постановками в Александринском театре, расположенном в пяти минутах ходьбы от подвала.
Еще на одной картине мы видим Давида Бурлюка, поэта и художника, основоположника футуризма.
Еще на одном полотне мы видим еще молодого Осипа Мандельштама, как раз в том возрасте, когда он бывал в первой "Собаке".
Глядя на эти полотна, не может не прийти мысль о дальнейшей, как правило, трагической судьбе завсегдатаев первой "Бродячей собаке", особенно тех, кто не успел вовремя покинуть пределы Страны Советов, подобно Давиду Бурлюку. Тот же Маяковский еще успел самостоятельно пустить себе пулю, ну а судьбы Мандельштама, Мейерхольда, того же Гумилева известны. Анна Андреевна еще дожила до старости, но после "Все мы бражники здесь и блудницы...", написанных как раз здесь, "Муж в могиле, сын в тюрьме...", глядя на Кресты и вынужденные панегерики усатому чудовищу((. Лишь один "красный граф" при всех властях был на коне...
Я уже приводил фотографии, сделанные в коридоре, соединяющим оба "обеденных" зала подвальчика, в котором мы видели целую стаю собак, восседающих на длинной лавке. Ну а также в этом же коридоре, прямо на стене мы видим множество автографов, оставленных теми, кто выступал на современной сцене "Бродячей собаки", ну или просто захаживал сюда. Вот, в числе прочих, надписи и автографы, оставленные Чингизом Айтматовым, Александром Городницким, Александром Панкратовым-Черным.
Тут можно найти автограф Дмитрия Хворостовского. Ну а над ним надпись, оставленная до сих пор живущим графом Петром Петровичем Шереметевым, потомком тех самых Шереметевых, ныне проживающий в Париже. А ведь, как известно, именно с дворовым флигелем дворца Шереметевых, более известного под названием Фонтанный дом, связана судьба Анны Андреевны Ахматовой, завсегдатайки первой "Собаки", воспевшей этот подвальчик. Какие интересные метаморфозы!
А вот какую надпись оставил композитор Александр Журбин - "Теперь и я - счастливец! Я тоже был в "Собаке". К таким словам просто нельзя не присоединиться!
А тем временем мы проходим в третий зал "Бродячей собаки", в котором как раз и проходят концерты и прочие представления, которыми радуют публику их организаторы. В отличие от первых двух помещений подвальчика, этот выглядит несколько иначе, и он, как мне кажется, оформлен таким образом, чтобы в большей степени соответствовать тому времени, когда здесь работала та, первая легендарная "Собака".
Сцена, как можно видеть, совсем небольшая, ну а ее окружают столики, сидя за которыми и можно наблюдать за происходящим. Всего столов около полутора десятков, следовательно во время мероприятий, проходящих в этом зале, присутствует максимум чуть более полусотни зрителей.
Надо сказать, что кушать или пить напитки во время представлений, проходящих на этой сцене, не возбраняется, о чем указано на табличках, установленных на каждом из столов. Причем, на них есть отсылка к традиции еще той, дореволюционной "Собаки". Но скажу, что мы лично, не стали злоупотреблять этим дозволением)).
В целом обстановка в этом концертном помещении арт-кафе вполне располагающая. Официанты, обслуживающие столики абсолютно не назойливы. Без всяких проблем можно занять полагающиеся, согласно купленных билетов места, и ничего не заказывать, никаких косых взглядов не последует.
Оба раза, когда мы были в "Бродячей собаке", практически все места были заняты, да и на многие представления, как можно убедиться на сайте, билеты распродаются задолго до начала. Контроль осуществляется перед входом в этот, третий подвала. Ну а после, уже во время антракта, никакого контроля, все на полном доверии.
Сцена, как я указывал выше совсем крошечная, на снимке ниже вы можете увидеть ее. Но, мне кажется, для формата мероприятий проходящих тут, она в самый раз, это создает приятную, почти домашнюю обстановку. Ну и нельзя не обратить внимания на висящую на заднике сцены эмблему "Бродячей собаки", авторства Мстислава Добужинского.
Ну а теперь немного о том концерте-спектакле, как был обозначен жанр на афише, на котором мы присутствовали в последнее наше посещение "Бродячей собаки". Выступала в этот вечер замечательная, как оказалось певица, Ульяна Ангелевская. В ее исполнении прозвучали нестареющие песни прошлых лет, при этом Ульяна довольно интересно рассказывала о тех исполнителях, с которыми связаны те или иные произведения, прозвучавшие в тот вечер. Все это прозвучало не в формате какой то лекции, это были простые душевные слова, как будто она рассказывает лучшему другу или подруге о том ином певце.
Концерт был разделен на две части. В первой прозвучали песни, известные в исполнении мужчин, о чем можно понять понять по соответствующей одежде, в которой предстала перед публикой исполнительница. Ну а прозвучали песни Петра Лещенко, Вадима Козина, Леонида Утесова и Марка Бернеса (по моему, никого не забыл). В конце отзыва вы сможете послушать записанную мной одну из песен в исполнении Ульяны Ангелевской, знаменитую "Ты одессит Мишка".
Кстати, что внешне, что манерой общения с публикой, Ульяна мне чем то напомнила многим, думаю, известную, Светлану Суруганову. Но не голосом, голоса у них несколько иные.
Оба отделения были достаточно долгие, каждое продолжалось порядка часа, ну а с учетом достаточно долгого антракта и некоторой задержки начала представления, закончился концерт почти через три часа после начала. К слову сказать, что характеризует достаточно демократичную обстановку "Бродячей собаки", во время перерыва между отделениями, исполнительница не ушла куда то, а присела за один из столиков, где видимо сидели ее знакомые, и общалась с ними за чашечкой кофе.
Кстати, это не единственная программа, с которой выступает данная исполнительница на сцене "Собаки". Также в ее исполнении можно услышать песни французских шансонье в программе "Под небом Парижа". Любопытно было бы услышать данную программу. Кроме того, как я обнаружил уже после посещения концерта, пишет она и собственные песни и исполняет их, в частности, в таком необычном формате, обозначенном на ее странице на всем известной социальной сети, как "полянник-ульянник", когда в теплое время года она собирает публику, желающую послушать ее песни в каком нибудь из парков двух столиц. Этакий аналог квартирника под открытым небом. В частности, буквально накануне, в пятницу, 13-го, она давала концерт в Таврическом саду.
Ну а во втором отделении, Ульяна Ангелевская, уже переодевшись в женское платье, представила песни из репертуара замечательных исполнительниц - Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Анны Герман, Майи Кристаллинской, Ларисы Мондрус и Людмилы Гурченко.
Вот она, в частности, исполняет, и довольно душевно, знаменитый "Синий платочек".
При этом заметны и артистические способности исполнительницы, каждую из песен она, что называется, проживает, а не просто исполняет стараясь попасть в ноты.
Понятно, что исполнение данных песен требовало музыкального сопровождения, и оно, разумеется, присутствовало. Аккомпанировали Ульяне два отличных, как мне показалось, музыканта, за фортепиано сидел Дмитрий Мальцев, а на аккордеоне - Петр Миронов. Кстати, Дмитрий исполнил даже соло одну песню, известную многим по блистательному исполнению Леонда Утесова - "Песню старого извозчика" и довольно неплохо исполнил, предоставив при этом время Ульяне переодеться, после этого она вышла как раз в тельняшке, что можно было видеть на снимках выше.
Ну а вот и все трое музыкантов вышли на поклон публике после завершения программы. Зрители собравшиеся в этот вечер в "Бродячей собаке" приветсвовали их, как это принято говорить, "бурными и продолжительными" и, вполне заслуженными на мой взгляд, аплодисментами.
Вот такое, вполне уютное и душевное заведение расположено в подвальчике на площади Искусств, в самом центре Петербурга. Помимо того, что можно присутствовать на концертах и представлениях или просто зайти перекусить сюда, по "Бродячей собаке" проводятся и экскурсии, рассказывающие в первую очередь о том коротком, но блистательном сроке существования этого заведения, чуть более века назад.
Ну а что касается билетов на представления, проходящих в подвале, то их можно приобрести как на сайте кафе, так и в основных театральных кассах города. Нам, в частности, билеты на концерт Ульяны Ангелевской обошлись в 800 рублей, а на столики ближе к сцене они стоили ровно тысячу. Ну а так стоимость билетов варьируется где то от 700 до полутора тысяч единиц российской валюты. Так что рекомендую как петербуржцам, так и гостям нашего города, при случае посетить это замечательное заведение, подобрав представление, идущее на сцене арт-кафе под свой вкус.
Ну а в соседнем с Михайловским театром здании, в котором помимо всего еще работает музей Исаака Бродского (художника, написавшего "классический" портрет товарища Ульянова в Смольном, а вовсе не поэта), в полуподвальном помещении и работает данное заведение. Вот как раз вид из сквера, окружающего памятник Пушкина, на дом Жако, который совместно с Карлом Ивановичем Росси и построил его, в котором и работает подвальчик.
На первом этаже дома Жако, окнами на площадь выходит некий ресторан с претенциозным "интуристовским" названием "Beluga Deluxe", ну а если завернуть за угол, со стороны Итальянской улицы то можно увидеть ступеньки, ведущие как раз в полуподвальное помещение. Это как раз и есть искомое нами заведение, с надписью над входом "Подвалъ бродячей собаки". Причем слово "подвал", как можете видеть, употребляется здесь с твердым знаком, как бы намекая на первое заведение с подобным названием, но с "ятью" в окончании, по правилам тех лет, расположившееся в этом же месте чуть более века назад.
Уже при входе, на вывеске, можно увидеть дату открытия той, первой легендарной "Бродячей собаки", которая прославилась в первую очередь теми людьми, которые собирались здесь.
Проработала же та, первая "Бродячая собака" всего три года, с 1912 по 1915 год. Закрыли же ее власти после антивоенного выступления Владимира Владимировича (но не того, о ком могли подумать некоторые, разумеется речь идет о Маяковском). Но, как и водится, даже сто лет назад, официальная причина закрытия была названа иная, а именно нелегальная продажа алкоголя. Но этот короткий срок работы первого подвала, тем не менее оказал сильное влияние на ту эпоху в искусстве, которая известна всем под названием "Серебряный век".
В одном из помещений нынешнего арт-кафе расположена экспозиция, в которой можно посмотреть на фотографии людей, бывавших в тот короткий, но яркий период истории этого подвальчика, самого, пожалуй, известного в Петербурге.
Некоторых из этих людей, думаю, можно узнать, некоторые лица уже вряд ли что скажут широкой публике, не специалистам в истории Серебряного века.
Назову лишь несколько наиболее знаковых имен, из тех, кто регулярно собирался здесь, Анна Ахматова и ее супруг, Николай Гумилев, Осип Мандельштамм и Игорь Северянин, Велимир Хлебников и Аркадий Аверченко, Толстой, тот который Алексей, "красный граф", Тэффи и Михаил Кузмин, уже упоминавшейся выше Маяковский, список можно продолжать долго...
Ну а лучше всего характеризует ту атмосферу, царившую в этом подвальчике чуть более века назад, хотя бы названия двух стихов Анны Андреевны, посвященные "Бродячей собаке" - "Все мы бражники здесь и блудницы...", а также "Да, я любила их, те сборища ночные...". По моему, лучше и не скажешь.
Понятно, что ту атмосферу уже невозможно возродить, да я и не думаю, что такова была цель, тех, кто на старом месте организовывал заведение с аналогичным названием. В одну реку, как известно, нельзя войти дважды... В разные времена существовали свои, типичные для своей эпохи подобные места, говоря по современному, тусовки творческой элиты. Вот скажем, во времена юности, это был знаменитый "Сайгон", на углу Невского и Литейного, ну а а в канун, и во время начала всемирной бойни, известной под названием Первая Мировая, а где то Великая война, как раз эту роль играл предшественник современной "Бродячей собаки".
Ну а ныне, помимо того, что в нем можно, может быть и не дешево, но неплохо перекусить, в одном из помещений работает сценическая площадка, в которой сидя за столиками, можно присутствовать на концертах, спектаклях и творческих вечерах, проходящих здесь. Вот, в частности, афиша ближайших мероприятий, намеченных на сцене "Подвала Бродячей собаки".
Доводилось дважды бывать на концертах, проходивших на местной сцене. В первый раз, лет пять назад, посещали вечер, посвященный несравненному Александру Вертинскому, под названием "Желтое танго". В нем талантливый артист и певец Сергей Федотов рассказывает о биографии этого великого исполнителя, поет его самые известные произведения. Это представление до сих пор периодически идет в "Бродячей собаке", и, я думаю, те кто неравнодушен к творчеству этого замечательного певца, получат удовольствие.
Ну а в этот раз мы решили пойти на концерт-спектакль, как он обозначен на афише, "Нежность эпохи", где певица Ульяна Ангелевская представила публике нестареющие песни советских лет. Поподробнее про этот концерт я расскажу в конце отзыва, после того, как закончу с рассказом о самом "Подвале", о том, что представляет собой нынешний его вариант, открытый в самом начале нынешнего века.
Надо сказать, что образ собаки, который присутствует в названии заведения, вовсю присутствует в помещениях этого подвальчика. Здесь есть и картины, и элементы декора, ну а больше всего разнообразных фигурок, изображающих этих чудесных домашних животных. Вот, в частности, целая стая собак, примостившаяся на скамеечке в коридоре, соединяющем между собой два зала кафе.
Вот какой милый задумчивый красавец в цилиндре.
Ну а вот, выполненная как я понял, из дерева такса.
Еще один симпатяга в цилиндре, обернутый афишами тех представлений, что идут на сцене "Бродячей собаки".
Больше же всего запомнился светильник, выполненный в виде пса, прямо светящегося изнутри.
Собственно залов, предназначенных для обычных посетителей "Бродячей собаки", для тех, кто пришел не на концерт, или какое нибудь иное представление, тут два, соединенных между собой тем самым коридором с собаками. Интерьер достаточно приятный и стильный, как мне кажется.
Второй из залов отделан в другой цветовой палитре, но общая стилистика заведения соблюдена.
На стенах обоих залов мы видим самую настоящую выставку, на которой представлены портреты тех, кто составил славу того, первого подвала с таким же названием.
Вполне узнаваемый образ Владимира Владимировича, из-за выступления которого, напомню, и прикрыли в 1915 году первую "Собаку".
Также здесь бывал и Всеволод Мейерхольд, в то время работавший над постановками в Александринском театре, расположенном в пяти минутах ходьбы от подвала.
Еще на одной картине мы видим Давида Бурлюка, поэта и художника, основоположника футуризма.
Еще на одном полотне мы видим еще молодого Осипа Мандельштама, как раз в том возрасте, когда он бывал в первой "Собаке".
Глядя на эти полотна, не может не прийти мысль о дальнейшей, как правило, трагической судьбе завсегдатаев первой "Бродячей собаке", особенно тех, кто не успел вовремя покинуть пределы Страны Советов, подобно Давиду Бурлюку. Тот же Маяковский еще успел самостоятельно пустить себе пулю, ну а судьбы Мандельштама, Мейерхольда, того же Гумилева известны. Анна Андреевна еще дожила до старости, но после "Все мы бражники здесь и блудницы...", написанных как раз здесь, "Муж в могиле, сын в тюрьме...", глядя на Кресты и вынужденные панегерики усатому чудовищу((. Лишь один "красный граф" при всех властях был на коне...
Я уже приводил фотографии, сделанные в коридоре, соединяющим оба "обеденных" зала подвальчика, в котором мы видели целую стаю собак, восседающих на длинной лавке. Ну а также в этом же коридоре, прямо на стене мы видим множество автографов, оставленных теми, кто выступал на современной сцене "Бродячей собаки", ну или просто захаживал сюда. Вот, в числе прочих, надписи и автографы, оставленные Чингизом Айтматовым, Александром Городницким, Александром Панкратовым-Черным.
Тут можно найти автограф Дмитрия Хворостовского. Ну а над ним надпись, оставленная до сих пор живущим графом Петром Петровичем Шереметевым, потомком тех самых Шереметевых, ныне проживающий в Париже. А ведь, как известно, именно с дворовым флигелем дворца Шереметевых, более известного под названием Фонтанный дом, связана судьба Анны Андреевны Ахматовой, завсегдатайки первой "Собаки", воспевшей этот подвальчик. Какие интересные метаморфозы!
А вот какую надпись оставил композитор Александр Журбин - "Теперь и я - счастливец! Я тоже был в "Собаке". К таким словам просто нельзя не присоединиться!
А тем временем мы проходим в третий зал "Бродячей собаки", в котором как раз и проходят концерты и прочие представления, которыми радуют публику их организаторы. В отличие от первых двух помещений подвальчика, этот выглядит несколько иначе, и он, как мне кажется, оформлен таким образом, чтобы в большей степени соответствовать тому времени, когда здесь работала та, первая легендарная "Собака".
Сцена, как можно видеть, совсем небольшая, ну а ее окружают столики, сидя за которыми и можно наблюдать за происходящим. Всего столов около полутора десятков, следовательно во время мероприятий, проходящих в этом зале, присутствует максимум чуть более полусотни зрителей.
Надо сказать, что кушать или пить напитки во время представлений, проходящих на этой сцене, не возбраняется, о чем указано на табличках, установленных на каждом из столов. Причем, на них есть отсылка к традиции еще той, дореволюционной "Собаки". Но скажу, что мы лично, не стали злоупотреблять этим дозволением)).
В целом обстановка в этом концертном помещении арт-кафе вполне располагающая. Официанты, обслуживающие столики абсолютно не назойливы. Без всяких проблем можно занять полагающиеся, согласно купленных билетов места, и ничего не заказывать, никаких косых взглядов не последует.
Оба раза, когда мы были в "Бродячей собаке", практически все места были заняты, да и на многие представления, как можно убедиться на сайте, билеты распродаются задолго до начала. Контроль осуществляется перед входом в этот, третий подвала. Ну а после, уже во время антракта, никакого контроля, все на полном доверии.
Сцена, как я указывал выше совсем крошечная, на снимке ниже вы можете увидеть ее. Но, мне кажется, для формата мероприятий проходящих тут, она в самый раз, это создает приятную, почти домашнюю обстановку. Ну и нельзя не обратить внимания на висящую на заднике сцены эмблему "Бродячей собаки", авторства Мстислава Добужинского.
Ну а теперь немного о том концерте-спектакле, как был обозначен жанр на афише, на котором мы присутствовали в последнее наше посещение "Бродячей собаки". Выступала в этот вечер замечательная, как оказалось певица, Ульяна Ангелевская. В ее исполнении прозвучали нестареющие песни прошлых лет, при этом Ульяна довольно интересно рассказывала о тех исполнителях, с которыми связаны те или иные произведения, прозвучавшие в тот вечер. Все это прозвучало не в формате какой то лекции, это были простые душевные слова, как будто она рассказывает лучшему другу или подруге о том ином певце.
Концерт был разделен на две части. В первой прозвучали песни, известные в исполнении мужчин, о чем можно понять понять по соответствующей одежде, в которой предстала перед публикой исполнительница. Ну а прозвучали песни Петра Лещенко, Вадима Козина, Леонида Утесова и Марка Бернеса (по моему, никого не забыл). В конце отзыва вы сможете послушать записанную мной одну из песен в исполнении Ульяны Ангелевской, знаменитую "Ты одессит Мишка".
Кстати, что внешне, что манерой общения с публикой, Ульяна мне чем то напомнила многим, думаю, известную, Светлану Суруганову. Но не голосом, голоса у них несколько иные.
Оба отделения были достаточно долгие, каждое продолжалось порядка часа, ну а с учетом достаточно долгого антракта и некоторой задержки начала представления, закончился концерт почти через три часа после начала. К слову сказать, что характеризует достаточно демократичную обстановку "Бродячей собаки", во время перерыва между отделениями, исполнительница не ушла куда то, а присела за один из столиков, где видимо сидели ее знакомые, и общалась с ними за чашечкой кофе.
Кстати, это не единственная программа, с которой выступает данная исполнительница на сцене "Собаки". Также в ее исполнении можно услышать песни французских шансонье в программе "Под небом Парижа". Любопытно было бы услышать данную программу. Кроме того, как я обнаружил уже после посещения концерта, пишет она и собственные песни и исполняет их, в частности, в таком необычном формате, обозначенном на ее странице на всем известной социальной сети, как "полянник-ульянник", когда в теплое время года она собирает публику, желающую послушать ее песни в каком нибудь из парков двух столиц. Этакий аналог квартирника под открытым небом. В частности, буквально накануне, в пятницу, 13-го, она давала концерт в Таврическом саду.
Ну а во втором отделении, Ульяна Ангелевская, уже переодевшись в женское платье, представила песни из репертуара замечательных исполнительниц - Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Анны Герман, Майи Кристаллинской, Ларисы Мондрус и Людмилы Гурченко.
Вот она, в частности, исполняет, и довольно душевно, знаменитый "Синий платочек".
При этом заметны и артистические способности исполнительницы, каждую из песен она, что называется, проживает, а не просто исполняет стараясь попасть в ноты.
Понятно, что исполнение данных песен требовало музыкального сопровождения, и оно, разумеется, присутствовало. Аккомпанировали Ульяне два отличных, как мне показалось, музыканта, за фортепиано сидел Дмитрий Мальцев, а на аккордеоне - Петр Миронов. Кстати, Дмитрий исполнил даже соло одну песню, известную многим по блистательному исполнению Леонда Утесова - "Песню старого извозчика" и довольно неплохо исполнил, предоставив при этом время Ульяне переодеться, после этого она вышла как раз в тельняшке, что можно было видеть на снимках выше.
Ну а вот и все трое музыкантов вышли на поклон публике после завершения программы. Зрители собравшиеся в этот вечер в "Бродячей собаке" приветсвовали их, как это принято говорить, "бурными и продолжительными" и, вполне заслуженными на мой взгляд, аплодисментами.
Вот такое, вполне уютное и душевное заведение расположено в подвальчике на площади Искусств, в самом центре Петербурга. Помимо того, что можно присутствовать на концертах и представлениях или просто зайти перекусить сюда, по "Бродячей собаке" проводятся и экскурсии, рассказывающие в первую очередь о том коротком, но блистательном сроке существования этого заведения, чуть более века назад.
Ну а что касается билетов на представления, проходящих в подвале, то их можно приобрести как на сайте кафе, так и в основных театральных кассах города. Нам, в частности, билеты на концерт Ульяны Ангелевской обошлись в 800 рублей, а на столики ближе к сцене они стоили ровно тысячу. Ну а так стоимость билетов варьируется где то от 700 до полутора тысяч единиц российской валюты. Так что рекомендую как петербуржцам, так и гостям нашего города, при случае посетить это замечательное заведение, подобрав представление, идущее на сцене арт-кафе под свой вкус.
Время использования | 2 раза |
Стоимость | 800 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Уютный подвал в самом центре Петербург на месте старого, одноименного заведения вековой давности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Да, немного напомнил про Гамбринус в Одессе…
Но у меня всегда возникает противоречие на счет сцены в кафе…
С точки зрения посетителя - все здорово конечно, вы кушаете и вас развлекают…
а с точки зрения исполнителя? Не обидно ли им выступать перед жующей, а порой, не трезвой публикой? Мне почему-то всегда перед артистами становится неудобно…в результате, во время их выступления я не могу есть… а потом все становится холодным.
Хорошо, что люди заранее приходят и антракт есть))
Ничего себе какое интересное место. Я же недавно проходила мимо, думала где бы перекусить. Летом там открытая веранда, но меня смутило полное отсутствие посетителей, а потому пошла дальше.
Вот ведь какое историческое место пропустила… Жаль.
Но спасибо этому замечательному отзыву, буду держать на заметке посещение "Бродячей собаки", и лучше бы конечно с концертной программой.