Отзыв: Книга "Театр" - Сомерсет Моэм - Весь мир театр, а люди в нём вахтёры
Достоинства: Легкость и остроумие слога, сатирично, местами психологично
Недостатки: Некоторые персонажи страдают излишней выпуклостью, что идёт на пользу сатире, но не сюжету
Наиболее популярное и известное произведение Сомерсета Моэма на благодатную театральную тему, взгляд из женских глаз на подмостки сцены и её же задворки.
Глаза, из которых читателю предстоит смотреть с первой до последней строчки, принадлежат чрезвычайно популярной, но стареющей актрисе Джулии Лэмберг, по совместительству главной героини этой постановки.
Джулия замужем и вместе с мужем, также известным актёром, руководит театром, у успешно и несчастно женатой пары есть сын, в первой части романа постигающий премудрости бесполезных наук в отдалении от отчего дома.
Героиня давно разлюбила надоевшего мужа, кстати этот процесс показан весьма занимательно, как качества, ранее воспринимавшиеся как достоинства и преимущества, теперь в человеке откровенно раздражают, однако двери для любви, как это часто бывает в среднем возрасте, открываются отнюдь не в том же доме, где стоит семейный очаг.
Написано, как и почти всегда у Моэма, отличным слогом, остроумно и занимательно, а сам роман как-будто балансирует на грани сатиры и реализма.
Некоторые моменты человеческого поведения показаны чрезвычайно точно, с большим мастерством и психологизмом, тем не менее ряд персонажей и ситуаций осознанно изображены несколько выпуклыми, с определённой стороны.
Наиболее интересно и детально показана тема лицемерия, игры не в театре, а в жизни, необходимости каждодневного притворства в социальном взаимодействии
Притворства из вежливости и удобства, по бартеру ("-Ты у меня самая красивая. - А ты у меня самый умный"), ради достижения собственных целей, из тщеславия (конечно, я видел последнюю постановку ..., мне очень понравилось).
Усталости от притворства, гордости за своё в нём мастерство, наслаждение как искусством.
Постепенное наслоение ненастоящих эмоций и поведения на собственную личность, их превращение в привычку и почти часть себя.
Сюжет мне показался несколько слабоват и экзальтирован, но написано с юмором, хорошим языком, местами с неплохим психологизмом, мощные по содержанию пару страниц в концовке, однако некоторая часть персонажей скорее карикатурны, чем реалистичны.
Глаза, из которых читателю предстоит смотреть с первой до последней строчки, принадлежат чрезвычайно популярной, но стареющей актрисе Джулии Лэмберг, по совместительству главной героини этой постановки.
Джулия замужем и вместе с мужем, также известным актёром, руководит театром, у успешно и несчастно женатой пары есть сын, в первой части романа постигающий премудрости бесполезных наук в отдалении от отчего дома.
Героиня давно разлюбила надоевшего мужа, кстати этот процесс показан весьма занимательно, как качества, ранее воспринимавшиеся как достоинства и преимущества, теперь в человеке откровенно раздражают, однако двери для любви, как это часто бывает в среднем возрасте, открываются отнюдь не в том же доме, где стоит семейный очаг.
Написано, как и почти всегда у Моэма, отличным слогом, остроумно и занимательно, а сам роман как-будто балансирует на грани сатиры и реализма.
Некоторые моменты человеческого поведения показаны чрезвычайно точно, с большим мастерством и психологизмом, тем не менее ряд персонажей и ситуаций осознанно изображены несколько выпуклыми, с определённой стороны.
Наиболее интересно и детально показана тема лицемерия, игры не в театре, а в жизни, необходимости каждодневного притворства в социальном взаимодействии
Притворства из вежливости и удобства, по бартеру ("-Ты у меня самая красивая. - А ты у меня самый умный"), ради достижения собственных целей, из тщеславия (конечно, я видел последнюю постановку ..., мне очень понравилось).
Усталости от притворства, гордости за своё в нём мастерство, наслаждение как искусством.
Постепенное наслоение ненастоящих эмоций и поведения на собственную личность, их превращение в привычку и почти часть себя.
Сюжет мне показался несколько слабоват и экзальтирован, но написано с юмором, хорошим языком, местами с неплохим психологизмом, мощные по содержанию пару страниц в концовке, однако некоторая часть персонажей скорее карикатурны, чем реалистичны.
Общее впечатление | Весь мир театр, а люди в нём вахтёры |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43
Вообще читается очень легко, слог у автора приятный, да и женщинам должно легче заходить, тематика такая)
Хотя я его давно не перечитывал, лет 15. Может, сейчас это будет не раздражать, а радовать. Как там, три стадии отношения к Фредди Крюгеру - боишься Фредди Крюгера, смеёшься над Фредди Крюгером, солидарен с Фредди Крюгером :)
Здесь да, особо положительных и приятных персонажей нет, но это скорее осознанно, роман такой себе социально-сатирический и герои соответствующие.
И как фильм?
Как по мне многие моменты, вытягивающие книгу, тяжело было отразить в фильме, мысли, внутренние диалоги героини, полные психологизма описания автора.
Тот, о ком Вы упомянули, вообще не рассматривается. Это красноречивый маньяк описывает предмет своей преступной похоти и жертвы и смакует свои тайные старческие желания.
А мне Бенинг понравилась в фильме 2004 года, не зря ей глобус дали и на оскар номинировали.
Багси? м-м… это что-то красивое о мафиози и казино? Все равно не помню.
Багси да, мафиозное, был такой бандит, играла Вирджинию.
Вот ещё наверное самое известное забыли, Красота по-американски, играла жену гг.
Впрочем, если не смотреть невосполнимой потерей чудесного образца киноискусства это не станет)