Отзыв: Фильм "Тайная суперзвезда" (2017) - Любителям индийского кино - смотреть однозначно!
Достоинства: сюжет, идеи, игра актеров
Недостатки: интерпретация некоторых вещей, ляпы
Ну, что сказать? Фильм получился хороший. Вопреки всеобщему убеждению, снимал его _не _ Аамир Кхан, режиссер и автор сценария картины - Адваит Чандан. Ну и хорошо, потому что, несмотря на то, что я крайне спокойно отношусь к Кхану, как к актеру, ругать его за режиссуру или недостоверные моменты сценария мне бы не хотелось. За режиссуру - потому что то, как снята его на данный момент единственная кинолента "Звездочки на земле" мне очень понравилось, а за сценарий - потому что это означало бы, что он на ошибках тех же "Звёздочек" так ничему и не научился. (Хотя сценарист "Звездочек" тоже не он, но он, как режиссер, наверняка, этот сценарий утверждал - в этой части ответственность на нем).
Радует, что в "Тайной суперзвезде" актеры играют, но не переигрывают. Мне они все понравились: и Заира Васим (Инсиа) - с милой улыбкой и ямочками на щечках, светлокожая девочка, не толстушка, но в теле - действительно индийский типаж, хорошо, что они от него не отказываются в угоду западным стандартам красоты; и Тиртх Шарма (Чинтан, мальчик Инсии) -о, какой обаятельный мальчик-подросток, я им прямо любовалась! - и Вайшали Сехда (мама Инсии). А до чего Фаррух Джаффар в роли бабушки хороша! Мне, кстати, в конце даже жалко стало, что она с невесткой и внуками не ушла - жить в чужой стране с таким сыном... Не то, чтобы я опасалась, что сын станет поднимать на неё руку - всё-таки какие-то тормоза у человека быть должны? - но всё равно, не завидую бабуле.
Удивительно, что в фильме подняты _две_ проблемы - с одной стороны - мужской шовинизм, мужское насилие и бесправие женщин в семье, а с другой - женщина, которая пользуется своим положением и который уже год давит мужчину, которого, наверное, когда-то любила; адвокатесса, которая помогает давить, защищая права не столько женщин бедных и угнетенных (я сильно сомневаюсь, что у неё много таких клиенток, как Инсия и её мама), сколько зажиточных и хищных; сама Инсия - хорошая, целеустремленная пятнадцатилетняя девочка, которая в будущем запросто может превратить деликатного и покладистого будущего мужа в затюканного подкаблучника... Превратить, даже сама не заметив как и когда. (Впрочем, все это - далеко-о-о за пределами сюжета данной картины, так что смотрите - не бойтесь;)) Вообще, ещё один плюс данной картины в том, что односторонне положительных или односторонне отрицательных персонажей там практически нет (даже отец-тиран на каких-то пять секунд вызвал у меня сочувствие) и ещё, что говоря об одном, она деликатно касается более глубоких тем - с одной стороны - скандальный и эпатажный маститый композитор-хам (Аамир Кхан) может быть исключительно порядочным и альтруистичным, а с другой - ой как прошлись по самой индустрии шоу-бизнеса (без всякой грязи, если что); с одной стороны - покорная жена мужа-тирана, которая решилась на бунт практически случайно, после конкретного эпизода, ставшего в конкретных обстоятельствах "последней каплей", а с другой - может, она бы решилась на этот бунт гораздо раньше, если б родное индийское государство просто "по умолчанию" могло обеспечить ей и ребенку хоть какую-то социальную поддержку, возможность прокормить себя и дочь, не устраиваясь на такую работу, от которой она через десять лет гарантированно превратилась бы в немощную старуху.
Ну и наконец те идеи, которые, что называется, лежат на поверхности - что у каждого человека должно быть право на самореализацию, что за мечту надо бороться, но даже если ты и борешься, тебе необходима помощь и поддержка хороших людей - близких, знакомых и незнакомых, что на одного тирана найдется десяток нормальных людей, что награды за талант и труд - это, конечно, важно, но родной любящий человек гораздо важнее - уже ради всего этого картину стоит посмотреть.
Индийский драматизм в фильме есть, но это именно драматизм, а не переигрывание, а мы в том числе и за драматизм их фильмы и любим:)
А теперь о том, что мне не понравилось.
Песни. Во-первых, в индийском кино я их люблю в сочетании с танцами, а танцев в этой картине нет, а во-вторых, лучше бы не давали подстрочный перевод песенных текстов. Как хорошо в фильмах с советским дубляжом было - для пояснения каждой песни - одно четверостишие, по большей части неплохо зарифмованное, и слушай себе непривычные, но чарующие индийские интонации... А тут - я слишком хорошо понимаю, что эти тексты - просто слабенькая попса, которая, право же, не стоит, чтобы её пели таким красивым голосом...
Ляпы. В жизни не поверю, что пятилетний мальчик смог сделать сестре такой подарок, какой сделал. Всё-таки дитя у нас - не малолетний гений, а конструктор "Лего" - это, извините, несколько другое;) Точно также не поверю, что в начале двухтысячных врачи могли так грубо нарушить должностную инструкцию. Хотя, конечно, можно было дать врачу взятку - но тогда об этом следовало бы упомянуть. Точно также мне с трудом верится, что Инсия до такой степени гений, что обучилась всему сама. В таких-то условиях в семье, ага. Вообще-то даже талантливому ребенку, не только инструмент, но и учитель нужен. Или я слишком многого от данного фильма хочу?
То, что спонтанное решение мамы Инсии, принятое в аэропорту, преподносится, как родительский подвиг. Вот пятнадцать лет назад - да, был подвиг. А тут, даже с учетом того, как у них плохо с социалкой, это был не подвиг, а необходимое действие, которое она должна была совершить, чтобы не дать сломать жизнь дочери. К слову, если бы не инцидент с гитарой, она бы так ни на что и не решилась.
То, что Инсия стала пусть и не в подробностях, но всё же стала рассказывать со сцены всю подноготную. Если мать решила не предавать эти факты огласке, то и дочь не должна. Впрочем, тактичности и женской мудрости Инсии не хватало с самого начала, поэтому я и опасаюсь за судьбу юного Чинду.
Радует, что в "Тайной суперзвезде" актеры играют, но не переигрывают. Мне они все понравились: и Заира Васим (Инсиа) - с милой улыбкой и ямочками на щечках, светлокожая девочка, не толстушка, но в теле - действительно индийский типаж, хорошо, что они от него не отказываются в угоду западным стандартам красоты; и Тиртх Шарма (Чинтан, мальчик Инсии) -о, какой обаятельный мальчик-подросток, я им прямо любовалась! - и Вайшали Сехда (мама Инсии). А до чего Фаррух Джаффар в роли бабушки хороша! Мне, кстати, в конце даже жалко стало, что она с невесткой и внуками не ушла - жить в чужой стране с таким сыном... Не то, чтобы я опасалась, что сын станет поднимать на неё руку - всё-таки какие-то тормоза у человека быть должны? - но всё равно, не завидую бабуле.
Удивительно, что в фильме подняты _две_ проблемы - с одной стороны - мужской шовинизм, мужское насилие и бесправие женщин в семье, а с другой - женщина, которая пользуется своим положением и который уже год давит мужчину, которого, наверное, когда-то любила; адвокатесса, которая помогает давить, защищая права не столько женщин бедных и угнетенных (я сильно сомневаюсь, что у неё много таких клиенток, как Инсия и её мама), сколько зажиточных и хищных; сама Инсия - хорошая, целеустремленная пятнадцатилетняя девочка, которая в будущем запросто может превратить деликатного и покладистого будущего мужа в затюканного подкаблучника... Превратить, даже сама не заметив как и когда. (Впрочем, все это - далеко-о-о за пределами сюжета данной картины, так что смотрите - не бойтесь;)) Вообще, ещё один плюс данной картины в том, что односторонне положительных или односторонне отрицательных персонажей там практически нет (даже отец-тиран на каких-то пять секунд вызвал у меня сочувствие) и ещё, что говоря об одном, она деликатно касается более глубоких тем - с одной стороны - скандальный и эпатажный маститый композитор-хам (Аамир Кхан) может быть исключительно порядочным и альтруистичным, а с другой - ой как прошлись по самой индустрии шоу-бизнеса (без всякой грязи, если что); с одной стороны - покорная жена мужа-тирана, которая решилась на бунт практически случайно, после конкретного эпизода, ставшего в конкретных обстоятельствах "последней каплей", а с другой - может, она бы решилась на этот бунт гораздо раньше, если б родное индийское государство просто "по умолчанию" могло обеспечить ей и ребенку хоть какую-то социальную поддержку, возможность прокормить себя и дочь, не устраиваясь на такую работу, от которой она через десять лет гарантированно превратилась бы в немощную старуху.
Ну и наконец те идеи, которые, что называется, лежат на поверхности - что у каждого человека должно быть право на самореализацию, что за мечту надо бороться, но даже если ты и борешься, тебе необходима помощь и поддержка хороших людей - близких, знакомых и незнакомых, что на одного тирана найдется десяток нормальных людей, что награды за талант и труд - это, конечно, важно, но родной любящий человек гораздо важнее - уже ради всего этого картину стоит посмотреть.
Индийский драматизм в фильме есть, но это именно драматизм, а не переигрывание, а мы в том числе и за драматизм их фильмы и любим:)
А теперь о том, что мне не понравилось.
Песни. Во-первых, в индийском кино я их люблю в сочетании с танцами, а танцев в этой картине нет, а во-вторых, лучше бы не давали подстрочный перевод песенных текстов. Как хорошо в фильмах с советским дубляжом было - для пояснения каждой песни - одно четверостишие, по большей части неплохо зарифмованное, и слушай себе непривычные, но чарующие индийские интонации... А тут - я слишком хорошо понимаю, что эти тексты - просто слабенькая попса, которая, право же, не стоит, чтобы её пели таким красивым голосом...
Ляпы. В жизни не поверю, что пятилетний мальчик смог сделать сестре такой подарок, какой сделал. Всё-таки дитя у нас - не малолетний гений, а конструктор "Лего" - это, извините, несколько другое;) Точно также не поверю, что в начале двухтысячных врачи могли так грубо нарушить должностную инструкцию. Хотя, конечно, можно было дать врачу взятку - но тогда об этом следовало бы упомянуть. Точно также мне с трудом верится, что Инсия до такой степени гений, что обучилась всему сама. В таких-то условиях в семье, ага. Вообще-то даже талантливому ребенку, не только инструмент, но и учитель нужен. Или я слишком многого от данного фильма хочу?
То, что спонтанное решение мамы Инсии, принятое в аэропорту, преподносится, как родительский подвиг. Вот пятнадцать лет назад - да, был подвиг. А тут, даже с учетом того, как у них плохо с социалкой, это был не подвиг, а необходимое действие, которое она должна была совершить, чтобы не дать сломать жизнь дочери. К слову, если бы не инцидент с гитарой, она бы так ни на что и не решилась.
То, что Инсия стала пусть и не в подробностях, но всё же стала рассказывать со сцены всю подноготную. Если мать решила не предавать эти факты огласке, то и дочь не должна. Впрочем, тактичности и женской мудрости Инсии не хватало с самого начала, поэтому я и опасаюсь за судьбу юного Чинду.
Общее впечатление | Любителям индийского кино - смотреть однозначно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Вот насчет титров не согласен: мне как раз они просто необходимы, делаю сноску на трудности перевода, зато понятна мысль песни и эмоции, отразившиеся на лице. "Сноска" мне подсказывает, что на языке оригинала есть рифма, преображающая текст в магический. Например, "Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром…" Как это будет звучать на хинди, иврите или немецком? Вряд ли так же понятно и поэтично.
Я вот нисколько не сомневаюсь, что "в начале двухтысячных врачи могли так грубо нарушить должностную инструкцию" - это же Индия )
Единственно, где подстрочник, на мой взгляд, нужен - это в "Ки и Ка" - там строчка - "это ведь любовь, а не прислуживание" - очень значимая.
Насчет врачей - насколько мне известно, в Индии врачам уже в 90-е было _строго_ запрещено при УЗИ сообщать родителям пол их будущего ребенка, потому что очень многие женщины, если узнавали, что у них будет девочка, шли на аборт (по собственной инициативе или по принуждению родни - не суть важно). Разумеется нарушение должностной инструкции возможно где угодно, а не только в Индии, но грубое - только за приличную взятку. Всё-таки потерять место "просто так" не захочет даже индийский врач…
П.С.: Свой отзыв по фильму писать будете?;)
Ага, прочитала)