Отзыв: Фильм "Запах женщины" (1992) - "Я люблю тебя, Жизнь!"
Достоинства: Аль Пачино, идея, многопластовость, сюжет
Недостатки: Неудачны упоминания, что это ремейк итальянского фильма - ничего общего
Сегодня прочла отзыв одного знакомого по сайту, к-рый так или иначе касался темы инвалидов (точнее - ее касался объект отзыва) и вспомнился один из 3 лучших, на мой вкус, фильмов об инвалидах - "Запах женщины".
Конечно, его смысл значительно богаче, но одна из сюжетных линий - потерявший зрение подполковник в отставке Фрэнк Слэйл в исполнении Аль Пачино.
Обожаю Аль Пачино! Причем не молодого (ну ничего я в его внешности тогда не находила), а именно зрелого (сейчас в силу его возраста первые минуты фильмов идут трудно, затем я перестаю замечать глубокие морщины и серый цвет лица и снова восхищаюсь его талантом). Подозреваю, что эта страсть к жизни превнесена в образ (в романе и 1-ом фильме герой совсем другой) именно из характера актера.
Итак, он любит жизнь. И умеет ею наслаждаться: женщины, машины, вкус еды и напитков, запах травы, бензина, духов и мыла. Он впитывает все как губка.
И жизнь отвечает ему взаимностью. Один танец с молоденькой девушкой, и она влюбленно смотрит не на своего спутника, не на мальчишку Чарли, ради знакомства которого с ней все затевалось, а на слепого мужчину, годящегося ей в отцы. Несколько движений и красная Феррари слушается слепого как Шумахера, а полицейский даже не заподозрил в лихаче калеку.
Так почему же он решает покончить жизнь самоубийством?! Потому что его любовь никому не нужна и он никому не нужен. В визите в семью не задумываясь встаешь на сторону циничного, но искреннего грубияна, а не его чопорных и фальшивых родственников. Каков смысл наслаждаться жизнью (а мы убедились, что травма этому не помеха), если ее не с кем разделить?
И жизнь дарит двум одиночествам встречу. Бедный мальчик в школе для мажоров, берущийся за любую подработку. Мир богатых равнодушен к бедным, подростки жестоки к тем, кто не такой как они (вот еще одна общая черта у двух ГГ), а те, кто призваны сеять "разумное, доброе, вечное", забыли о своем призвании.
И только старый алкоголик, циничный грубиян протягивает тебе руку помощи.
Можно умозрительно рассуждать: ребята виноваты, они плохие, рассказав о них, я не предам, а восстановлю справедливость, да еще получу за правильное поведение бонус - рекомендации в университет... Можно. Пока взрослый и мудрый человек рядом не назовет цинично вещи своими именами: Если хочешь выжить в этом мире, ты должен сдать товарищей, предать. Какая справедливость, сынок? Она умерла вместе с рыцарями Круглого стола. И вот такие жесткие фразы, доведение ситуации до абсурда (люблю этот прием), а не морализаторство и уговоры помогают сделать единственно правильный выбор: нельзя предавать. Не товарищей или нетоварищей, а себя, свой внутренний мир со своими понятиями о чести и порядочности.
Знаю по отзывам, что концовка фильма многим не понравилась, ей не верят. Я тоже не верю. Но не в то, что так может быть, а в то, что стыд учеников, признание учителей и родителей искренни. Мальчик в силу своего возраста, юношеского максимализма пошел бы в лобовую с открытым забралом. Взрослый, умудренный опытом борьбы с фальшивыми сослуживцами, родственниками, знакомыми, сыграл на их благочинном желании выглядеть порядочными и толкнул пафосную речь, вышибающую из матрон слезу, задавил своими авторитетом, наградами, так любимыми ими "правильными" словами.
Каждый из них спас другому жизнь: один, - дав детское восхищение и ощущение нужности, - другой, - сохранив мальчику хотя бы в первом бою с жизнью веру в справедливость.
Но если для мальчика это почти нормально: считается, что дети более чистые и цельные (ну-ну, сделаю вид, что верю); то для инвалида - знаково. Слепой видит людей и их проблемы лучше зрячего.
Не он инвалид. Инвалиды - большинство окружающих. "Хуже всего ампутированная душа. Душу протещом не заменишь".
Конечно, его смысл значительно богаче, но одна из сюжетных линий - потерявший зрение подполковник в отставке Фрэнк Слэйл в исполнении Аль Пачино.
Обожаю Аль Пачино! Причем не молодого (ну ничего я в его внешности тогда не находила), а именно зрелого (сейчас в силу его возраста первые минуты фильмов идут трудно, затем я перестаю замечать глубокие морщины и серый цвет лица и снова восхищаюсь его талантом). Подозреваю, что эта страсть к жизни превнесена в образ (в романе и 1-ом фильме герой совсем другой) именно из характера актера.
Итак, он любит жизнь. И умеет ею наслаждаться: женщины, машины, вкус еды и напитков, запах травы, бензина, духов и мыла. Он впитывает все как губка.
И жизнь отвечает ему взаимностью. Один танец с молоденькой девушкой, и она влюбленно смотрит не на своего спутника, не на мальчишку Чарли, ради знакомства которого с ней все затевалось, а на слепого мужчину, годящегося ей в отцы. Несколько движений и красная Феррари слушается слепого как Шумахера, а полицейский даже не заподозрил в лихаче калеку.
Так почему же он решает покончить жизнь самоубийством?! Потому что его любовь никому не нужна и он никому не нужен. В визите в семью не задумываясь встаешь на сторону циничного, но искреннего грубияна, а не его чопорных и фальшивых родственников. Каков смысл наслаждаться жизнью (а мы убедились, что травма этому не помеха), если ее не с кем разделить?
И жизнь дарит двум одиночествам встречу. Бедный мальчик в школе для мажоров, берущийся за любую подработку. Мир богатых равнодушен к бедным, подростки жестоки к тем, кто не такой как они (вот еще одна общая черта у двух ГГ), а те, кто призваны сеять "разумное, доброе, вечное", забыли о своем призвании.
И только старый алкоголик, циничный грубиян протягивает тебе руку помощи.
Можно умозрительно рассуждать: ребята виноваты, они плохие, рассказав о них, я не предам, а восстановлю справедливость, да еще получу за правильное поведение бонус - рекомендации в университет... Можно. Пока взрослый и мудрый человек рядом не назовет цинично вещи своими именами: Если хочешь выжить в этом мире, ты должен сдать товарищей, предать. Какая справедливость, сынок? Она умерла вместе с рыцарями Круглого стола. И вот такие жесткие фразы, доведение ситуации до абсурда (люблю этот прием), а не морализаторство и уговоры помогают сделать единственно правильный выбор: нельзя предавать. Не товарищей или нетоварищей, а себя, свой внутренний мир со своими понятиями о чести и порядочности.
Знаю по отзывам, что концовка фильма многим не понравилась, ей не верят. Я тоже не верю. Но не в то, что так может быть, а в то, что стыд учеников, признание учителей и родителей искренни. Мальчик в силу своего возраста, юношеского максимализма пошел бы в лобовую с открытым забралом. Взрослый, умудренный опытом борьбы с фальшивыми сослуживцами, родственниками, знакомыми, сыграл на их благочинном желании выглядеть порядочными и толкнул пафосную речь, вышибающую из матрон слезу, задавил своими авторитетом, наградами, так любимыми ими "правильными" словами.
Каждый из них спас другому жизнь: один, - дав детское восхищение и ощущение нужности, - другой, - сохранив мальчику хотя бы в первом бою с жизнью веру в справедливость.
Но если для мальчика это почти нормально: считается, что дети более чистые и цельные (ну-ну, сделаю вид, что верю); то для инвалида - знаково. Слепой видит людей и их проблемы лучше зрячего.
Не он инвалид. Инвалиды - большинство окружающих. "Хуже всего ампутированная душа. Душу протещом не заменишь".
Общее впечатление | "Я люблю тебя, Жизнь!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Властью песни из людей можно сделать змей!"
Так же и здесь!