Отзыв: Фильм "Черная Пантера" (2018) - Большой переполох в маленькой Ваканде.
Достоинства: игра контрастов, спецэффекты, Мартин Фримен
Недостатки: основная проблема фильма, игра большинства актеров, диалоги, понты
Сотни лет темнокожих жителей нашей планеты пытали и угнетали колонизаторы. Сотни лет афроамериканцы подвергались гонениям и чувствовали несправедливость в отношении себя. И даже сегодня… Погодите. А что сегодня? На данный момент в мире не существует такого масштаба данной проблемы, как это было, к примеру, лет 100 назад. В свою очередь, афроамериканцы с периодичностью в несколько минут напоминают нам о равных правах, свободах, и так далее. Окей, ребята, мы все поняли. Никто вас не обижает, а большинство уже даже не обращает внимание. Но, у темнокожих свои мысли на этот счет. Это как в том бородатом анекдоте. Сидит Змей Горыныч на берегу речки. Воду пьет. И тут приходит Илья Муромец. День они бьются не на жизнь, а на смерть, второй, третий… Через неделю Змей задает вопрос богатырю: «Илья, чего тебе нужно?». А Илья отвечает: «Воды напиться!». «Так пей! Чего ты ко мне до… (пристал короче)».
Такая вот основная тематика фильма, в двух словах. И, в принципе, рецензию можно было бы заканчивать, если бы здесь не было множества других моментов, которые следует обсудить. Итак, поехали. Сразу пробежимся по актерскому составу. Лично я выделил Мартина Фримена, снявшегося ранее в «Хоббите» и «Шерлоке». Собственно, это будет единственный актер, который и сыграл неплохо, и не раздражал меня.
О раздражителях. Смотрели сериал «Ходячие мертвецы»? И я смотрел. Привет от Данай Гуриры, которая сменила катану на длинное копье, Рика на какого-то пучеглазого афроамериканца, и децлообразную шевелюру на прическу Феди Бондарчука. Образ полностью скопирован с образа Мишон в «Ходячих». Такая же крутая, сильная, независимая баба. Еще один месье, которому хотелось влепить затрещину – Майкл Б. Джордан. Режиссер Райан Куглер таскает этого товарища из фильма в фильм. Абсолютно во всех картинах, к которым приложил руку этот режиссер, появляется Майкл. Его понтовитая физиономия и вот эти гангстерские телодвижения раздражали меня больше всего. Ну и куда же без Чедвика Боузмана (собственно, Черной Пантеры). Самый деревянный персонаж в этом фильме в плане эмоций и диалогов. Даже более деревянный, чем Тор. Просто какой-то электрозабор на границе США и Мексики. Такой же беспантовый.
Перейдем к музыкальному сопровождению. Казалось бы, данный компонент во всех фильмах, посвященных супергероям, выполнен на высоком уровне. Эти освободительные, геройские напевы, эта динамичная барабанная сбивочка и сумасшедший музыкальный темп во время сражений… Но в данном случае, композиторы решили пойти дальше. Чтобы зритель не забыл, что перед ним герои из Африки (а забыть это невозможно, так как бледнолицых актеров здесь практически нет) за кадром всегда будет какой-то барабанный бой, и музыка из «Короля льва». Со временем мелодии начали меня напрягать. Будто какой-то полутораметровый папуас, с перьями на башке, костью в носу и здоровенным бамбуковым начленником, держа копье наперевес, гонится за мной по прериям Ваканды. Так себе ощущение.
Что касается сценария, то здесь у меня тоже есть вопросы. С самого начала повествование какое-то скомканное. Режиссер не углубляется в историю самого главного героя, изредка упоминая моменты и факторы, которые послужили становлению Черной Пантеры. Именно «насущное» повествование сыграло с создателями фильма злую шутку. Кроме сражений, больше никакого масштаба не было. Ни тематического, ни эмоционального. Ну и вот эти братоубийственные войны. Товарищи негры, почему вам не живется спокойно?
Это, в принципе, все недостатки (включая попсовую, наболевшую, а заодно и надоевшую) тему о несправедливости в отношении темнокожих. Перейдем к достоинствам. Ну, спецэффекты упоминать глупо. Какой супергеройский фильм может «похвастаться» корявыми эффектами? Нет таких. Поэтому, спецэффекты можно назвать неотъемлемой положительной константой. Обратил внимание я на детали. Вот здесь очень ярко показана игра контрастов. Бедные африканцы, и процветающая Ваканда, опережающая цивилизацию на несколько сотен лет вперед, босая нога на педали газа «Лексуса», копья и привычное автоматическое оружие, ритуальные наряды и костюм-невидимка Черной Пантеры. Именно детали подпитывают фильм тем шармом, который создают спецэффекты. Еще выделю динамику. Хоть болтовни здесь было много, бегали хорошо и задорно. Дрались, кстати, тоже.
В завершение можно сделать такой вывод. Как фильм, основной задачей которого было внедрение Черной Пантеры в отряд Мстителей, эту картину засчитать можно. Такой себе промежуточный плацдарм для чего-то более грандиозного. Как одноименную картину, рассказывающую историю нового персонажа (хотя, как нового? Пантера появился еще в 1966 году) – пожалуй, нет. В любом случае, убить вечерок под «Большой переполох в маленькой Ваканде» можно. Но, опять же, фильм скорее для подростков.
Такая вот основная тематика фильма, в двух словах. И, в принципе, рецензию можно было бы заканчивать, если бы здесь не было множества других моментов, которые следует обсудить. Итак, поехали. Сразу пробежимся по актерскому составу. Лично я выделил Мартина Фримена, снявшегося ранее в «Хоббите» и «Шерлоке». Собственно, это будет единственный актер, который и сыграл неплохо, и не раздражал меня.
О раздражителях. Смотрели сериал «Ходячие мертвецы»? И я смотрел. Привет от Данай Гуриры, которая сменила катану на длинное копье, Рика на какого-то пучеглазого афроамериканца, и децлообразную шевелюру на прическу Феди Бондарчука. Образ полностью скопирован с образа Мишон в «Ходячих». Такая же крутая, сильная, независимая баба. Еще один месье, которому хотелось влепить затрещину – Майкл Б. Джордан. Режиссер Райан Куглер таскает этого товарища из фильма в фильм. Абсолютно во всех картинах, к которым приложил руку этот режиссер, появляется Майкл. Его понтовитая физиономия и вот эти гангстерские телодвижения раздражали меня больше всего. Ну и куда же без Чедвика Боузмана (собственно, Черной Пантеры). Самый деревянный персонаж в этом фильме в плане эмоций и диалогов. Даже более деревянный, чем Тор. Просто какой-то электрозабор на границе США и Мексики. Такой же беспантовый.
Перейдем к музыкальному сопровождению. Казалось бы, данный компонент во всех фильмах, посвященных супергероям, выполнен на высоком уровне. Эти освободительные, геройские напевы, эта динамичная барабанная сбивочка и сумасшедший музыкальный темп во время сражений… Но в данном случае, композиторы решили пойти дальше. Чтобы зритель не забыл, что перед ним герои из Африки (а забыть это невозможно, так как бледнолицых актеров здесь практически нет) за кадром всегда будет какой-то барабанный бой, и музыка из «Короля льва». Со временем мелодии начали меня напрягать. Будто какой-то полутораметровый папуас, с перьями на башке, костью в носу и здоровенным бамбуковым начленником, держа копье наперевес, гонится за мной по прериям Ваканды. Так себе ощущение.
Что касается сценария, то здесь у меня тоже есть вопросы. С самого начала повествование какое-то скомканное. Режиссер не углубляется в историю самого главного героя, изредка упоминая моменты и факторы, которые послужили становлению Черной Пантеры. Именно «насущное» повествование сыграло с создателями фильма злую шутку. Кроме сражений, больше никакого масштаба не было. Ни тематического, ни эмоционального. Ну и вот эти братоубийственные войны. Товарищи негры, почему вам не живется спокойно?
Это, в принципе, все недостатки (включая попсовую, наболевшую, а заодно и надоевшую) тему о несправедливости в отношении темнокожих. Перейдем к достоинствам. Ну, спецэффекты упоминать глупо. Какой супергеройский фильм может «похвастаться» корявыми эффектами? Нет таких. Поэтому, спецэффекты можно назвать неотъемлемой положительной константой. Обратил внимание я на детали. Вот здесь очень ярко показана игра контрастов. Бедные африканцы, и процветающая Ваканда, опережающая цивилизацию на несколько сотен лет вперед, босая нога на педали газа «Лексуса», копья и привычное автоматическое оружие, ритуальные наряды и костюм-невидимка Черной Пантеры. Именно детали подпитывают фильм тем шармом, который создают спецэффекты. Еще выделю динамику. Хоть болтовни здесь было много, бегали хорошо и задорно. Дрались, кстати, тоже.
В завершение можно сделать такой вывод. Как фильм, основной задачей которого было внедрение Черной Пантеры в отряд Мстителей, эту картину засчитать можно. Такой себе промежуточный плацдарм для чего-то более грандиозного. Как одноименную картину, рассказывающую историю нового персонажа (хотя, как нового? Пантера появился еще в 1966 году) – пожалуй, нет. В любом случае, убить вечерок под «Большой переполох в маленькой Ваканде» можно. Но, опять же, фильм скорее для подростков.
Общее впечатление | Большой переполох в маленькой Ваканде. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5