Отзыв: Фильм "Прощаться не будем" (2018) - Ба! Да это же военный детектив!
Достоинства: Актеры, неожиданные повороты сюжета, хорошо поставленные драки
Недостатки: Разносортица жанров, диалоги
Здравствуйте!
Иногда впечатлениям от фильма надо слегка выдохнуться, отлежаться, а то можно такоого понаписать, что самому потом читать будет стыдно. Как раз такой случай с "Прощаться не будем".
Скачал фильм из-за любимого Андрея Мерзликина, а так же всей честной компании известных российских актеров и самой темы ВОВ. Разумеется, без малейших колебаний. И положил на полочку дожидаться подходящего момента, когда никто не потревожит во время просмотра. Фильмы про войну, если хорошие, люблю, а уж с таким актерским составом картина обещала быть просто чем-то из ряда вон.
И вот настал тот день, а вернее - ночь, когда после выключения на полуслове комедии "За бортом" жена отправилась в опочивальню, а мне все еще спать не хотелось. "Прекрасно" - подумал я, и "вытащил" многообещающую кинозаначку.
Что вам сказать... Примерно на двадцатой-двадцать пятой минуте мне захотелось отправить ее в компанию к "За бортом". Стеклянные образы, деревянные фразы, пафосная музыка, даже Мерзликин какой-то сам не свой... Но спать-то не хотелось, и я продолжил просмотр. К концу первого часа фильма я решил досмотреть его до конца, тем более, что сон все равно не шел (было 02.00).
Ну что же, лента оказалась детективом, срощенная с военно-историческим фильмом. Во время обороны Калинина (Твери) в 1941-м в городе действует серьезная диверсионная группа, цель которой - деморализовать население и сдать город немцам. Если не сдать вообще совсем, то хотя бы заставить сложить оружие гарнизон. Ну, и фильм об этом. Такие сведения имеются в тексте на экране в самом начале, так что не спойлер.
А дальше мы видим картину "мухи отдельно, котлеты отдельно": хитросплетения борьбы чекистов/нквдэшников и диверсантов и тяготы военного времени для мирного населения. Пересекаются они весьма слабо. Вот просто отдельными кусками сложены в не самый вкусный кинобутерброд. И Вы только представьте себе! Какие актеры! Артур Ваха, Егор Бероев, Анатолий Гущин, Юрий Кузнецов, Сергей Горобченко... Всех перечислять не буду, а то "общеизвестной информацией" попахивает ) Каждый из них обычно целый фильм тянет, а тут их, значит, всех собрали, и по-одному выпускают на сцену. Это, кстати, был один из факторов, удержавших меня у экрана, поскольку следовали непрекращающиеся сюрпризы с появлением той или иной кинозвезды.
Словом, действие затянуло, спать по-прежнему не хотелось, и я досмотрел без перемотки. Да, кстати, что это детектив, меня осенило как раз где-то посередине фильма, или даже позже. После этого смотреть стало еще интереснее. В конце фильма, в самом его теле, так сказать, имеется неопровержимое доказательство того, что это именно детектив. Ну, или схема классического детектива, когда подозревать злодея-диверсанта можно едва ли не в каждом персонаже, а на поверку - вот он, немецкий шпион.
Теперь об этом самом "сращении" жанров. На торренте в характеристике значится "военный, драма, история". Драма представлена в фильме по полной, можете не сомневаться. Из истории, наверное, все знают, что Калинин немцы взяли, а в фильме дни накануне этого драматического события, наполненные болью людей гражданских, и самоотверженностью военных и ополченцев. Такое впечатление, что режиссер Павел Дроздов и Ко все же решили раздобыть двух зайцев одним фильмом. Эвакуация жителей, бомбардировка города, солдаты и ополченцы где-то в окопах в заснеженном поле под Калининым, личные отношения каких-то персонажей, танковая атака немцев - это как бы отдельно от поимки диверсантов. И непосредственно расследование подрывной деятельности группы и выявления предателя, связанного с немцами, среди командиров гарнизона, занимающее львиную долю времени, да и являющееся стержнем фильма.
Ну, не знаю. По мне, так тут два фильма. Военно-исторический об обороне Калинина - военный, исторический, драма. И военный детектив на фоне исторических событий. Можно было бы снять стильный, крутой военный детектив (есть же такие, "В августе 44-го", например), но авторы рассудили по-своему.
Кстати, пару драк в фильме настолько эффектные, что смотрятся, как из другого жанра. Одна, между двумя ключевыми фигурами, совершенно потрясная, прекрасно поставленная, длится несколько минут с применением всех возможных подручных средств, а так же ножа и пистолета. Загляденье. А в небе - немецкие самолеты. Нет, противоречия в этом никакого нет, но рядом с рассказом об эвакуации и рытье окопов в мерзлой земле, смотрится, как "золотой зуб во рту нищего", простите.
Картину посмотрел без перемотки. Напомню, были ночь и бессонница. И я стал смотреть из-за любимых актеров и темы. Смотреть вполне можно, только заранее следует учесть, что все же это военный детектив на фоне исторических событий, а не военно-исторический фильм. Кому-то может покажется иначе, тогда с удовольствием почитаю новый отзыв.
Иногда впечатлениям от фильма надо слегка выдохнуться, отлежаться, а то можно такоого понаписать, что самому потом читать будет стыдно. Как раз такой случай с "Прощаться не будем".
Скачал фильм из-за любимого Андрея Мерзликина, а так же всей честной компании известных российских актеров и самой темы ВОВ. Разумеется, без малейших колебаний. И положил на полочку дожидаться подходящего момента, когда никто не потревожит во время просмотра. Фильмы про войну, если хорошие, люблю, а уж с таким актерским составом картина обещала быть просто чем-то из ряда вон.
И вот настал тот день, а вернее - ночь, когда после выключения на полуслове комедии "За бортом" жена отправилась в опочивальню, а мне все еще спать не хотелось. "Прекрасно" - подумал я, и "вытащил" многообещающую кинозаначку.
Что вам сказать... Примерно на двадцатой-двадцать пятой минуте мне захотелось отправить ее в компанию к "За бортом". Стеклянные образы, деревянные фразы, пафосная музыка, даже Мерзликин какой-то сам не свой... Но спать-то не хотелось, и я продолжил просмотр. К концу первого часа фильма я решил досмотреть его до конца, тем более, что сон все равно не шел (было 02.00).
Ну что же, лента оказалась детективом, срощенная с военно-историческим фильмом. Во время обороны Калинина (Твери) в 1941-м в городе действует серьезная диверсионная группа, цель которой - деморализовать население и сдать город немцам. Если не сдать вообще совсем, то хотя бы заставить сложить оружие гарнизон. Ну, и фильм об этом. Такие сведения имеются в тексте на экране в самом начале, так что не спойлер.
А дальше мы видим картину "мухи отдельно, котлеты отдельно": хитросплетения борьбы чекистов/нквдэшников и диверсантов и тяготы военного времени для мирного населения. Пересекаются они весьма слабо. Вот просто отдельными кусками сложены в не самый вкусный кинобутерброд. И Вы только представьте себе! Какие актеры! Артур Ваха, Егор Бероев, Анатолий Гущин, Юрий Кузнецов, Сергей Горобченко... Всех перечислять не буду, а то "общеизвестной информацией" попахивает ) Каждый из них обычно целый фильм тянет, а тут их, значит, всех собрали, и по-одному выпускают на сцену. Это, кстати, был один из факторов, удержавших меня у экрана, поскольку следовали непрекращающиеся сюрпризы с появлением той или иной кинозвезды.
Словом, действие затянуло, спать по-прежнему не хотелось, и я досмотрел без перемотки. Да, кстати, что это детектив, меня осенило как раз где-то посередине фильма, или даже позже. После этого смотреть стало еще интереснее. В конце фильма, в самом его теле, так сказать, имеется неопровержимое доказательство того, что это именно детектив. Ну, или схема классического детектива, когда подозревать злодея-диверсанта можно едва ли не в каждом персонаже, а на поверку - вот он, немецкий шпион.
Теперь об этом самом "сращении" жанров. На торренте в характеристике значится "военный, драма, история". Драма представлена в фильме по полной, можете не сомневаться. Из истории, наверное, все знают, что Калинин немцы взяли, а в фильме дни накануне этого драматического события, наполненные болью людей гражданских, и самоотверженностью военных и ополченцев. Такое впечатление, что режиссер Павел Дроздов и Ко все же решили раздобыть двух зайцев одним фильмом. Эвакуация жителей, бомбардировка города, солдаты и ополченцы где-то в окопах в заснеженном поле под Калининым, личные отношения каких-то персонажей, танковая атака немцев - это как бы отдельно от поимки диверсантов. И непосредственно расследование подрывной деятельности группы и выявления предателя, связанного с немцами, среди командиров гарнизона, занимающее львиную долю времени, да и являющееся стержнем фильма.
Ну, не знаю. По мне, так тут два фильма. Военно-исторический об обороне Калинина - военный, исторический, драма. И военный детектив на фоне исторических событий. Можно было бы снять стильный, крутой военный детектив (есть же такие, "В августе 44-го", например), но авторы рассудили по-своему.
Кстати, пару драк в фильме настолько эффектные, что смотрятся, как из другого жанра. Одна, между двумя ключевыми фигурами, совершенно потрясная, прекрасно поставленная, длится несколько минут с применением всех возможных подручных средств, а так же ножа и пистолета. Загляденье. А в небе - немецкие самолеты. Нет, противоречия в этом никакого нет, но рядом с рассказом об эвакуации и рытье окопов в мерзлой земле, смотрится, как "золотой зуб во рту нищего", простите.
Картину посмотрел без перемотки. Напомню, были ночь и бессонница. И я стал смотреть из-за любимых актеров и темы. Смотреть вполне можно, только заранее следует учесть, что все же это военный детектив на фоне исторических событий, а не военно-исторический фильм. Кому-то может покажется иначе, тогда с удовольствием почитаю новый отзыв.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ба! Да это же военный детектив! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Редко про войну смотрю( слишком это для меня, эмоции долго потом кипят)
А Вы тут так живописали этот фильм, что в пору потеряться