Отзыв: Фильм "Третье убийство" (2017) - Если закон требует уважения, разве наказание не должно соответствовать преступлению?
Достоинства: идея, актерская игра
Недостатки: слишком длинный, местами нудный
Доброго времени суток, уважаемые труженики отзовика и гости сайта!
Уже несколько месяцев в кинозакромах моих завалялся данный фильм и только совсем недавно удалось просмотреть эту картину японских кинематографистов.
Хотя по жанру фильм и характеризуется как детектив, криминал и драма, но первые два жанровых определения скорее фундамент, на котором строится реальная человеческая драма. Честно говоря, этот фильм напомнил мне, пусть и отдаленно, творение одного из великих классиков "Преступление и наказание", а главный герой Мисуми--Раскольникова. И там и тут совершается самосуд, оба героя движимы в своем представлении благими намерениями, хотя социальная и идейная основа проступков несколько отличаются, но не в корне.
Мисуми как и Раскольников, озлоблен на этот мир, потому что считает его, вернее, того, кто управляет им, несправедливым. Все его близкие, самые благочестивые люди, по его мнению, достойные жить и жить умерли, а он, убийца по сути, все еще жив. Он ищет себе смерти, но не бесполезную, решив своим преступлением спасти другую, невинную, так же, как и Раскольников, убийством ростовщицы решает помочь многим бедным и нуждающимся.
После своего преступления Раскольников не находит себе покоя от мысли, что стал убийцей. К чему привели эти угрызения совести, нам известно. Мисуми же, покаравший похотливого отца, каждый день насиловавшего свою дочь-старшеклассницу, тоже мог бы избежать смерти, послушай он своих адвокатов. Но он тоже не может жить с мыслью, что он убийца, а каким будет его выбор, можно будет выяснить после просмотра данной ленты.
Жизненная позиция Мисуми раскрывается постепенно, и она, должен отметить, примечательная. Некоторые его мысли действительно заставляют задуматься о несправедливости современного мироустройства, в частности о сохранении смертного приговора в Японии: "Если убивать грех, то почему вы (имеется в виду судопроизводство) это делаете?" Затрагиваются так же и другие социальные вопросы, например, фактическое отношение закона к власть имущим и бедным и др.
Актеры, все без исключения, играли убедительно, заставляя верить в переживания своих персонажей. Музыкальное оформление гармонировало с идеей фильма.
Основной упор в фильме делается на диалоги, помогающие понять внутренний мир персонажей, их переживания, объяснить их поступки, и тут почти нет острых моментов, погонь и стрельбы, так ярко характеризующих жанры детектив и криминал. Наоборот, фильм протекает размеренно, степенно, как и японская философия жизни, исключающая бунт против природы и всего того, на что невозможно повлиять. И так продолжается на протяжении всего двухчасового хронометража, а некоторые моменты даже откровенно нудноваты.
Словом, картина получилась на любителя, что-то наподобие "Преступления и наказания", но на японский лад.
Уже несколько месяцев в кинозакромах моих завалялся данный фильм и только совсем недавно удалось просмотреть эту картину японских кинематографистов.
Хотя по жанру фильм и характеризуется как детектив, криминал и драма, но первые два жанровых определения скорее фундамент, на котором строится реальная человеческая драма. Честно говоря, этот фильм напомнил мне, пусть и отдаленно, творение одного из великих классиков "Преступление и наказание", а главный герой Мисуми--Раскольникова. И там и тут совершается самосуд, оба героя движимы в своем представлении благими намерениями, хотя социальная и идейная основа проступков несколько отличаются, но не в корне.
Мисуми как и Раскольников, озлоблен на этот мир, потому что считает его, вернее, того, кто управляет им, несправедливым. Все его близкие, самые благочестивые люди, по его мнению, достойные жить и жить умерли, а он, убийца по сути, все еще жив. Он ищет себе смерти, но не бесполезную, решив своим преступлением спасти другую, невинную, так же, как и Раскольников, убийством ростовщицы решает помочь многим бедным и нуждающимся.
После своего преступления Раскольников не находит себе покоя от мысли, что стал убийцей. К чему привели эти угрызения совести, нам известно. Мисуми же, покаравший похотливого отца, каждый день насиловавшего свою дочь-старшеклассницу, тоже мог бы избежать смерти, послушай он своих адвокатов. Но он тоже не может жить с мыслью, что он убийца, а каким будет его выбор, можно будет выяснить после просмотра данной ленты.
Жизненная позиция Мисуми раскрывается постепенно, и она, должен отметить, примечательная. Некоторые его мысли действительно заставляют задуматься о несправедливости современного мироустройства, в частности о сохранении смертного приговора в Японии: "Если убивать грех, то почему вы (имеется в виду судопроизводство) это делаете?" Затрагиваются так же и другие социальные вопросы, например, фактическое отношение закона к власть имущим и бедным и др.
Актеры, все без исключения, играли убедительно, заставляя верить в переживания своих персонажей. Музыкальное оформление гармонировало с идеей фильма.
Основной упор в фильме делается на диалоги, помогающие понять внутренний мир персонажей, их переживания, объяснить их поступки, и тут почти нет острых моментов, погонь и стрельбы, так ярко характеризующих жанры детектив и криминал. Наоборот, фильм протекает размеренно, степенно, как и японская философия жизни, исключающая бунт против природы и всего того, на что невозможно повлиять. И так продолжается на протяжении всего двухчасового хронометража, а некоторые моменты даже откровенно нудноваты.
Словом, картина получилась на любителя, что-то наподобие "Преступления и наказания", но на японский лад.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Если закон требует уважения, разве наказание не должно соответствовать преступлению? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
А фильм в закладки.