Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - Ларс фон Триер и Николь Кидман - не лучшее сочетание
Достоинства: сделан необычно
Недостатки: Николь Кидман
Фильм "Догвилль" я смотрела в далеком 2003 году на одном из первых показов. Разумеется это был кинотеатр и большой экран.
Посмотрев до этого "Танцующую в темноте", я не ожидала никакого подвоха, а зря. Господин фон Триер развернулся во всей красе и фильм "Догвилль" снял в своем любимом духе шизофренического бреда.
Как всегда нашлись те, кто посчитали фильм гениальным и неповторимым, впрочем, насчет неповторимости, пожалуй правда. Смотреть, кстати, особо нечего, если понимать просмотр в прямом смысле этого слова.
Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм одним словом, я бы сказала - "мерзкий". Не гадкий, не гнусный, не пакостный и не отвратительный, а именно мерзкий, как мысли извращенца, показывающий такое дно, что ниже уже некуда падать. Сколько не стучи - дальше только глухой звук, все, приплыли!
А ведь начиналось все так хорошо и даже была попытка показать историю любви. Однако чем дальше в лес, тем гаже становилось впечатление.
И при этом я не хочу сказать, что его нельзя смотреть или можно смотреть только извращенцам, или что фильм неинтересный. Отнюдь. Фильм можно посмотреть один раз. Во всяком случае я во второй раз не стала бы его смотреть ни за какие коврижки именно из-за его всеобъемлющей и всепоглощающей мерзости.
На фоне этой мерзости жуткая концовка даже не кажется такой жуткой. Мысленно я даже где-то оправдала героиню сначала, а потом аж вздрогнула от своих мыслей. Так вот, чего он добивался, этот датский режиссер с дворянской фамилией.
Перевернуть все с ног на голову. Сместить все акценты. Заставить считать ужас нормой, а месть в такой форме - торжеством справедливости, потому что "зуб за зуб" и никак иначе? Потому что у каждого своя правда и она последовательно торжествует весь фильм - то рулит правда одного героя, то другого, то сразу несколько героев и несколько правд радуются одновременно.
Теперь об актерах. На мой взгляд все хороши, кроме блистательной Николь. Нет вы не подумайте, я не отношусь к ней предвзято, отнюдь, но это не ее жанр. Это как водевильную актрисульку вдруг выпустили бы на большую театральную сцену играть Офелию. Это просто невозможно.
Николь Кидман актриса "легкого жанра". Голливудские бестселлеры и фильмы второго класса, не вызывающие глубокой задумчивости - вот ее нива. Все "легкое", где она снималась, было ей вполне к лицу. Николь органично смотрелась и не вызывала недоверия.
В фильме "Догвилль" она как инородное тело. Ее постоянно хочется выдернуть из действия, как занозу и выбросить прочь. Но не потому, что она там в принципе инородна, а именно потому, что Николь Кидман качественно "не тянет" материал такого уровня. Так и хочется воскликнуть, как Станиславский "не верю"!
В целом, я не могу сказать, что разочарована. Я довольна. В творчество Ларса фон Триера я окунулась по самое некуда, вынырнула и больше нырять не намерена. Смотреть фильм было интересно, один раз. Когда ты уже знаешь, как он сделан, как он сыгран и чем все закончится, смотреть его заново желания не возникает.
Могу порекомендовать тем, кто не видел ни одного фильма Ларса фон Триера, чтобы составить о нем реальное представление, как о режиссере. "Танцующая в темноте" истинного лица режиссера не открывает.
Опять же - это исключительно мое мнение и оно может не совпадать ни с чьим. Я на это и не претендую.
Пожелать приятного просмотра не могу, он априори не может быть приятным, а вот интересным - может быть вполне.
Посмотрев до этого "Танцующую в темноте", я не ожидала никакого подвоха, а зря. Господин фон Триер развернулся во всей красе и фильм "Догвилль" снял в своем любимом духе шизофренического бреда.
Как всегда нашлись те, кто посчитали фильм гениальным и неповторимым, впрочем, насчет неповторимости, пожалуй правда. Смотреть, кстати, особо нечего, если понимать просмотр в прямом смысле этого слова.
Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм одним словом, я бы сказала - "мерзкий". Не гадкий, не гнусный, не пакостный и не отвратительный, а именно мерзкий, как мысли извращенца, показывающий такое дно, что ниже уже некуда падать. Сколько не стучи - дальше только глухой звук, все, приплыли!
А ведь начиналось все так хорошо и даже была попытка показать историю любви. Однако чем дальше в лес, тем гаже становилось впечатление.
И при этом я не хочу сказать, что его нельзя смотреть или можно смотреть только извращенцам, или что фильм неинтересный. Отнюдь. Фильм можно посмотреть один раз. Во всяком случае я во второй раз не стала бы его смотреть ни за какие коврижки именно из-за его всеобъемлющей и всепоглощающей мерзости.
На фоне этой мерзости жуткая концовка даже не кажется такой жуткой. Мысленно я даже где-то оправдала героиню сначала, а потом аж вздрогнула от своих мыслей. Так вот, чего он добивался, этот датский режиссер с дворянской фамилией.
Перевернуть все с ног на голову. Сместить все акценты. Заставить считать ужас нормой, а месть в такой форме - торжеством справедливости, потому что "зуб за зуб" и никак иначе? Потому что у каждого своя правда и она последовательно торжествует весь фильм - то рулит правда одного героя, то другого, то сразу несколько героев и несколько правд радуются одновременно.
Теперь об актерах. На мой взгляд все хороши, кроме блистательной Николь. Нет вы не подумайте, я не отношусь к ней предвзято, отнюдь, но это не ее жанр. Это как водевильную актрисульку вдруг выпустили бы на большую театральную сцену играть Офелию. Это просто невозможно.
Николь Кидман актриса "легкого жанра". Голливудские бестселлеры и фильмы второго класса, не вызывающие глубокой задумчивости - вот ее нива. Все "легкое", где она снималась, было ей вполне к лицу. Николь органично смотрелась и не вызывала недоверия.
В фильме "Догвилль" она как инородное тело. Ее постоянно хочется выдернуть из действия, как занозу и выбросить прочь. Но не потому, что она там в принципе инородна, а именно потому, что Николь Кидман качественно "не тянет" материал такого уровня. Так и хочется воскликнуть, как Станиславский "не верю"!
В целом, я не могу сказать, что разочарована. Я довольна. В творчество Ларса фон Триера я окунулась по самое некуда, вынырнула и больше нырять не намерена. Смотреть фильм было интересно, один раз. Когда ты уже знаешь, как он сделан, как он сыгран и чем все закончится, смотреть его заново желания не возникает.
Могу порекомендовать тем, кто не видел ни одного фильма Ларса фон Триера, чтобы составить о нем реальное представление, как о режиссере. "Танцующая в темноте" истинного лица режиссера не открывает.
Опять же - это исключительно мое мнение и оно может не совпадать ни с чьим. Я на это и не претендую.
Пожелать приятного просмотра не могу, он априори не может быть приятным, а вот интересным - может быть вполне.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Ларс фон Триер и Николь Кидман - не лучшее сочетание |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6