Отзыв: Фильм "Прикосновение" (1992) - ВЕЛИКОЛЕПНО!
Достоинства: Потрясающая философия
Недостатки: их нет
Фильм великолепно передает атмосферу, общие умонастроения и главные безсознательные парадигмы начала 90-х гг. Советский народ долгое время строил лучший мир и светлое будущее. Это светлое будущее у него отняли. Но народ не может просто так отказаться от идеи светлого будущего. В фильме эта идея перенесена в область мистики и смерти. Чтобы обрести светлую жизнь и светлое будущее нужно умереть.
И неспроста идея светлого будущего передается через такую жуткую форму и такие жуткие символы, как портрет мертвого, погибшего, как герой, отца (парафраз портрета Дориана Грея). Достаточно вспомнить весь тот мистицизм, повальное увлечение всякой магией-эзотерикой и сектанством, в которое рухнуло население СССР, чтоб заполнить образовавшийся духовный вакуум.
Главный герой - советский следователь, воин света, по сути. Он искренне любит жизнь и принимает ее такой, какой она есть. Его присказка: "Жизнь прекрасна и удивительна", - какой бы страшной она ни была. Он понимает что светлого будущего больше нет. Но он может попробовать спасти свое личное светлое будущее - с любимой женщиной и ее дочерью. Чтобы спасти личное будущее он должен стать скотиной - жадным и готовым идти по трупам (как пропагандирует буржуазное общество). Он заключает договор с силой, которая забирает ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ из нашего мира в мир мертвых, потому что они там нужны. Договор в том, что он станет жадным и готов идти по трупам, взамен СИЛА отказывается от своих жертв. Но ему нельзя свидетельствовать, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. Ему нельзя свидетельствовать СВОЮ истину и поэтому его ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, наполненная ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ с любимой женщиной - есть ложь.
У него все равно случайно прорывается свидетельство его личной истины - и он платит за это страшную цену. Его семья случайно и глупо погибает. СИЛА забирает то, что считает принадлежащим себе.
После этого воин света совершает суицид. И дело не в смерти его семьи. Он не может жить без идеи счастья, без идеи светлого будущего и лучшего мира. В предсмертной записке он пишет: "Жизнь прекрасна и удивительна" - своей смертью он свидетельствует ИСТИНУ. Он уходит для новой жизни и за своей ИСТИНОЙ.
Все эти смыслы и метафоры - реакция авторов фильма на крах советской системы. И их свидетельство что идея личного счастья и личного светлого будущего (чтоб достичь его нужно быть жадным и не бояться ходить по трупам - идеал 90-х) есть ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Мне очень нравится конец этого фильма и я счастлива, что люди понимали это уже тогда, в далеком 1992 году. понимали и не купились на западную пропаганду личного счастья за счет других.
И неспроста идея светлого будущего передается через такую жуткую форму и такие жуткие символы, как портрет мертвого, погибшего, как герой, отца (парафраз портрета Дориана Грея). Достаточно вспомнить весь тот мистицизм, повальное увлечение всякой магией-эзотерикой и сектанством, в которое рухнуло население СССР, чтоб заполнить образовавшийся духовный вакуум.
Главный герой - советский следователь, воин света, по сути. Он искренне любит жизнь и принимает ее такой, какой она есть. Его присказка: "Жизнь прекрасна и удивительна", - какой бы страшной она ни была. Он понимает что светлого будущего больше нет. Но он может попробовать спасти свое личное светлое будущее - с любимой женщиной и ее дочерью. Чтобы спасти личное будущее он должен стать скотиной - жадным и готовым идти по трупам (как пропагандирует буржуазное общество). Он заключает договор с силой, которая забирает ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ из нашего мира в мир мертвых, потому что они там нужны. Договор в том, что он станет жадным и готов идти по трупам, взамен СИЛА отказывается от своих жертв. Но ему нельзя свидетельствовать, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. Ему нельзя свидетельствовать СВОЮ истину и поэтому его ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, наполненная ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ с любимой женщиной - есть ложь.
У него все равно случайно прорывается свидетельство его личной истины - и он платит за это страшную цену. Его семья случайно и глупо погибает. СИЛА забирает то, что считает принадлежащим себе.
После этого воин света совершает суицид. И дело не в смерти его семьи. Он не может жить без идеи счастья, без идеи светлого будущего и лучшего мира. В предсмертной записке он пишет: "Жизнь прекрасна и удивительна" - своей смертью он свидетельствует ИСТИНУ. Он уходит для новой жизни и за своей ИСТИНОЙ.
Все эти смыслы и метафоры - реакция авторов фильма на крах советской системы. И их свидетельство что идея личного счастья и личного светлого будущего (чтоб достичь его нужно быть жадным и не бояться ходить по трупам - идеал 90-х) есть ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Мне очень нравится конец этого фильма и я счастлива, что люди понимали это уже тогда, в далеком 1992 году. понимали и не купились на западную пропаганду личного счастья за счет других.
Общее впечатление | ВЕЛИКОЛЕПНО! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву