Отзыв: Barrow Hill: Проклятие древнего кургана - игра для PC - Древние боги пробуждаются, равновесие должно быть восстановлено
Достоинства: атмосфера, сюжет
Недостатки: неудобный курсор, местами скучно, безмолвный главгер
Вообще-то, в играх я не очень привередлива, но больше всего люблю квесты и хорроры. Barrow Hill совмещает в себе и то, и другое, так она еще и про кельтские поверья, так что игра меня заинтересовала сразу же.
Про сюжет. Завязка банальная: ехал себе герой по дороге спокойно, слушал о празднике осеннего равноденствия, как вдруг у него заглохла машина и нужно бы пойти поискать помощи. По дороге он доходит до придорожного отеля у бензоколонки, но помощи не находит, и вообще там творится какая-то чертовщина. Люди вокруг все куда-то подевались, причем внезапно - машины так и остались стоять открытыми, на столах лежит недоеденная еда. И только в комнате администратора закрылся сотрудник, который в панике бормочет что-то о том, что какие-то чужаки своими раскопками пробудили неких королей древности. И нужно герою с этим как-то разобраться, потому что пройти дальше по дороге или вернуться назад не позволяют какие-то темные силы.
Страшной игру назвать трудно, да и кельтские поверья здесь очень локальные и не очень интересные, скримеры и зрелищные сцены практически отсутствуют, а вот атмосфера все-таки тревожная. Недружелюбная мрачная местность, внезапно поисчезавшие люди, нервные всхлипы и истеричные причитания администратора, странные местные легенды, подозрительные шорохи, отсутствие связи с внешним миром, мелькающие тени, лесные лабиринты... Моментами становилось реально жутко. Да, все это не оригинально, но эффект саспенса работает хорошо, особенно для игры 2006 года.
Есть моменты, где герой может умереть, но игра начинается с той же точки, так что необходимости часто сохраняться нет.
Геймплей стандартный для пойнт'н'кликовых квестов. Управление от первого лица, локации статичные, перемещение между ними тычками в нужный угол экрана, активные точки находятся по изменению курсора. Для инвентаря отведена полоска в нижней части экрана и еще одна в верхней части, причем наверху в основном находятся предметы которые можно осмотреть, а внизу - предметы, которые нужно к чему-то применить. Полоски инвентаря очень узкие и показываются только если на них навести курсор, то удобно, потому что в некоторых играх из-за инвентаря остается мало места на обзор локаций. Но в Barrow Hill есть прибор GPS и металлоискатель, их можно (и нужно) задействовать для поиска некоторых активных точек, вот они немного закрывают обзор если их активировать. Конечно, они не так много места занимают, но меня немного отвлекали.
Вообще, управление в этой игре не очень удобное, курсор мелкий, легко промахнуться мимо нужной точки, из-за этого часто действие сбрасывается и, например, если ты листал дневник, приходится листать с самого начала. Активных точек много, многое можно осмотреть и потрогать безо всякой пользы для дела, а вот нужные объекты среди этого очень легко пропустить.
Интересно (но не думаю, что удачно) смотрятся редкие моменты с появлением других персонажей в кадре (по видеосвязи например) - несколько повторяющихся фоток человека с разным выражением лица и под разным углом сменяют друг друга, пока персонаж говорит. Это... немного странно. Не скажу, что прям совсем плохо, но как по мне - без лица в кадре было бы лучше.
Диалоги в игре отсутствуют совсем. Есть моменты когда другие персонажи с героем разговаривают, но вот сам герой ни словечка не проронил, он вообще совсем безмолвный: ни с кем вслух не разговаривает, для себя ничего не комментирует и даже записей не ведет. Скорее всего это должно способствовать погружению в игру и позволять самому ощутить себя главным героем, не отвлекаясь на персонажа. Но я предпочитаю проходить игру вместе с главным героем и мне нравится когда персонаж хоть как-то проработан, поэтому для меня это минус. Да и иногда скучновато становилось, ведь и так вокруг никого, так еще и главгер молчун. Это наверное должно жути нагонять, но на деле получилось наоборот - если герою происходящее безразлично, то и мне как-то спокойнее.
Русская локализация у игры хорошая, не считая того, что издалека все тексты на английском, но при приближении с переводом все ок.
Игру лучше проходить в темноте, не отвлекаясь, обязательно полностью погружаясь в происходящее и тщательно изучая все записки, дневники и информационные сноски, потому что иначе мало того, что вообще не разберешься что и почему тут происходит, так и разобраться что делать не сможешь. Тут эти тексты основной источник информации, если где-то можно догадаться интуитивно, узнать из диалогов или понять по наблюдаемым событиям, то здесь такое не прокатит. В игре есть два варианта финала, можно как выиграть, так и проиграть.
Есть небольшие ляпы типа бесконечной печеньки, которую можно много раз откусывать и потом класть назад снова целую. Не знаю, можно ли вообще такую мелочь за ляп считать.
Игра есть в Стиме, но ачивок и карточек для нее там нет, что большинству, конечно, все равно, а меня немного огорчает.
В 2016 вышла еще одна игра Barrow Hill: The dark path. Планирую ознакомиться и с ней.
В целом игра выглядит просто, но очень даже неплохо, особенно учитывая, что судя по титрам разработкой занимался всего один человек. Игра на один вечер, не сложная, но есть где зависнуть, хоть в основном это происходит из-за того, что ты тупо пропустил какую-то активную точку. Могу рекомендовать любителям старых квестов.
(добавляю пару скриншотов для того, чтобы читатели могли оценить визуальное оформление игры, скрины мои)
Про сюжет. Завязка банальная: ехал себе герой по дороге спокойно, слушал о празднике осеннего равноденствия, как вдруг у него заглохла машина и нужно бы пойти поискать помощи. По дороге он доходит до придорожного отеля у бензоколонки, но помощи не находит, и вообще там творится какая-то чертовщина. Люди вокруг все куда-то подевались, причем внезапно - машины так и остались стоять открытыми, на столах лежит недоеденная еда. И только в комнате администратора закрылся сотрудник, который в панике бормочет что-то о том, что какие-то чужаки своими раскопками пробудили неких королей древности. И нужно герою с этим как-то разобраться, потому что пройти дальше по дороге или вернуться назад не позволяют какие-то темные силы.
Страшной игру назвать трудно, да и кельтские поверья здесь очень локальные и не очень интересные, скримеры и зрелищные сцены практически отсутствуют, а вот атмосфера все-таки тревожная. Недружелюбная мрачная местность, внезапно поисчезавшие люди, нервные всхлипы и истеричные причитания администратора, странные местные легенды, подозрительные шорохи, отсутствие связи с внешним миром, мелькающие тени, лесные лабиринты... Моментами становилось реально жутко. Да, все это не оригинально, но эффект саспенса работает хорошо, особенно для игры 2006 года.
Есть моменты, где герой может умереть, но игра начинается с той же точки, так что необходимости часто сохраняться нет.
Геймплей стандартный для пойнт'н'кликовых квестов. Управление от первого лица, локации статичные, перемещение между ними тычками в нужный угол экрана, активные точки находятся по изменению курсора. Для инвентаря отведена полоска в нижней части экрана и еще одна в верхней части, причем наверху в основном находятся предметы которые можно осмотреть, а внизу - предметы, которые нужно к чему-то применить. Полоски инвентаря очень узкие и показываются только если на них навести курсор, то удобно, потому что в некоторых играх из-за инвентаря остается мало места на обзор локаций. Но в Barrow Hill есть прибор GPS и металлоискатель, их можно (и нужно) задействовать для поиска некоторых активных точек, вот они немного закрывают обзор если их активировать. Конечно, они не так много места занимают, но меня немного отвлекали.
Вообще, управление в этой игре не очень удобное, курсор мелкий, легко промахнуться мимо нужной точки, из-за этого часто действие сбрасывается и, например, если ты листал дневник, приходится листать с самого начала. Активных точек много, многое можно осмотреть и потрогать безо всякой пользы для дела, а вот нужные объекты среди этого очень легко пропустить.
Интересно (но не думаю, что удачно) смотрятся редкие моменты с появлением других персонажей в кадре (по видеосвязи например) - несколько повторяющихся фоток человека с разным выражением лица и под разным углом сменяют друг друга, пока персонаж говорит. Это... немного странно. Не скажу, что прям совсем плохо, но как по мне - без лица в кадре было бы лучше.
Диалоги в игре отсутствуют совсем. Есть моменты когда другие персонажи с героем разговаривают, но вот сам герой ни словечка не проронил, он вообще совсем безмолвный: ни с кем вслух не разговаривает, для себя ничего не комментирует и даже записей не ведет. Скорее всего это должно способствовать погружению в игру и позволять самому ощутить себя главным героем, не отвлекаясь на персонажа. Но я предпочитаю проходить игру вместе с главным героем и мне нравится когда персонаж хоть как-то проработан, поэтому для меня это минус. Да и иногда скучновато становилось, ведь и так вокруг никого, так еще и главгер молчун. Это наверное должно жути нагонять, но на деле получилось наоборот - если герою происходящее безразлично, то и мне как-то спокойнее.
Русская локализация у игры хорошая, не считая того, что издалека все тексты на английском, но при приближении с переводом все ок.
Игру лучше проходить в темноте, не отвлекаясь, обязательно полностью погружаясь в происходящее и тщательно изучая все записки, дневники и информационные сноски, потому что иначе мало того, что вообще не разберешься что и почему тут происходит, так и разобраться что делать не сможешь. Тут эти тексты основной источник информации, если где-то можно догадаться интуитивно, узнать из диалогов или понять по наблюдаемым событиям, то здесь такое не прокатит. В игре есть два варианта финала, можно как выиграть, так и проиграть.
Есть небольшие ляпы типа бесконечной печеньки, которую можно много раз откусывать и потом класть назад снова целую. Не знаю, можно ли вообще такую мелочь за ляп считать.
Игра есть в Стиме, но ачивок и карточек для нее там нет, что большинству, конечно, все равно, а меня немного огорчает.
В 2016 вышла еще одна игра Barrow Hill: The dark path. Планирую ознакомиться и с ней.
В целом игра выглядит просто, но очень даже неплохо, особенно учитывая, что судя по титрам разработкой занимался всего один человек. Игра на один вечер, не сложная, но есть где зависнуть, хоть в основном это происходит из-за того, что ты тупо пропустил какую-то активную точку. Могу рекомендовать любителям старых квестов.
(добавляю пару скриншотов для того, чтобы читатели могли оценить визуальное оформление игры, скрины мои)
Общее впечатление | Древние боги пробуждаются, равновесие должно быть восстановлено |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
У меня тоже пару раз такое было.
На самом деле я вообще всего один раз пыталась добавить скрин в отзыв и это был неудачный опыт) Но про многие игры правда трудно без скринов рассказать
А про "Сибирь", Вы, наверное, знаете? :)
А так я обожал движок Wintermute Engine с тех лет, поэтому старался все игры на нем осилить)