Отзыв: Фильм "Провинциальная мадонна" (2017) - По ночам надо спать, а не кино по России-1 смотреть
Достоинства: заинтересовал, заставил себя досмотреть, местами неплохо проработан сюжет, главная героиня.
Недостатки: затянуто, много лишнего, начали от печки, неровный, местами банальный и предсказуемый
В настоящее время у нас на даче более менее приемлемо показывает только второй канал, а вечером в дачной тишине хочется включить телевизор, чтобы что-то работало "фоном" и приходится смотреть то "что дают". Так в ближайшие выходные мы с мамой наткнулись на фильм "Провинциальная мадонна", продолжая заниматься своими делами, но сами не заметили как начали смотреть фильмы. Было уже поздно, и пора бы ложиться спать, а фильм всё шел и шел и выключать телевизор как-то не хотелось, интересно стало. Затянуть зрителя и заставить досмотреть до конца, несмотря на то что фильм мура - вот принцип, на котором строится большинство телевизионных фильмов и данная работа, на поверку оказавшаяся мини-сериалом, показанным в режиме нон-стоп только подтвердила, что этот принцип работает на ура. С одной стороны, то что фильм обратил на себя внимание людей, изначально не собиравшихся его смотреть и вызывал интерес - безусловно можно отнести к плюсом картины. Но с другой стороны, фильм показался невероятно затянутым и преисполненным кучей ненужной для магистральной линии и сюжета ерунды. Смотрел и думал - когда же этот фильм наконец-то кончится.
То, что в фильме много лишнего было очевидно уже в ходе просмотра и я ловил себя на мысли о том, что я бы построил фильм совершенно иначе. Но вот в чем загвоздка. На даче у меня не работает интернет, а на маленьком телевизоре надписи видно плохо, и умышленно я в них не всматривался, поэтому смотря фильм я не знал его названия и уже только приехав в город я зашел в программу передач за прошедший день, желая выяснить "что же я такое посмотрел" и узнал, что фильм называется "Провинциальная мадонна". По самому фильму я бы никогда не подумал о таком названии. И первая половина, а то и две трети фильма с ним совершенно не соотносятся. Когда смотрел, казалось что фильм совершенно о другом. И уже постфактум я понял, что создали начали от печки и как раз последняя треть картины, которую я смотрел уже устав и желая "близкого финала" и оказалась самой основной, а главная героиня к которой и относится название казалась "одной из главных" а по началу и вовсе почти второстепенным персонажем. Вывод - фильм начали от печки, для оформления той же самой идеи вынесенной в заглавии первую часть фильма можно было бы если не убрать полностью, то хотя бы максимально сократить.
По сюжету и сценарию фильм показался очень не ровным. Местами всё происходящее угадывалось и казалось очень банальным и "типично сериальным" в плохом смысле этого слова. А местами сюжет развивался неожиданным и не совсем логичным на первый взгляд образом. Но когда я узнал название часть моих претензий к сценарным ходам была снята. Многие сюжетные решения в фильме были связаны с "образом" и "позицией" главное героини. В фильме использовался сильный, но типичный для сериалов сценарный приём, который я называю безвыходной ситуацией. То есть, Сценаристы закрутили сюжет так, что до "предполагаемым хэппи-эндом", который напрашивается самым смыслом такого фильма ещё как до Китая пешком и разрулить ситуацию, созданную между героями "без потерь" кажется, невозможным. Я как человек со сценарным мышлением начинаю строить в голове сложные многоходовки, предполагая, как бы я раскрутил такой сюжет в данной ситуации. И не угадываю. Как раз вот такие ситуации и увлекают меня. И если в начале бросить смотреть фильм ещё было желание, то ближе к концу ответ на вопрос "чем дело кончится" интересовал всё больше и больше.
И всё же фильм хоть и заставлял себя смотреть, но одновременно вызывал желание ругаться матом. И связано это желание было с образами и поступками героев, которые в первой трети или даже первой половине фильма казались главными. Надежда - младшая сестра бедного провинциального семейства не случайно оказалась главной героиней, ведь с первых кадров она казалось единственным адекватным персонажем и лично у меня из всех героев фильма только она вызывала симпатию. Все остальные более-менее центральные персонажи как будто специально, в угоду большему драматизму, показаны или малоадекватными психами или не очень разумными персонажами и никакой симпатии совершенно не вызывают. Но мне подобные приёмы нагнетания драматизма не по душе и фильмы в которых один нормальный - остальные дураки я не люблю. А по началу данная картина производило впечатление именно такого, весьма посредственного фильма. К концу дело с образами и поведением героев стало чуть лучше и сценарий развивался по принципу "иначе никак", но к этому моменту я уже успел устать от сгустков муры.
Что-то неплохое в этом фильме есть, но подобные картины та же "Россия-1" штампует не просто пачками, а как на конвеере и каждые выходные можно таким же образом нарваться на какой-нибудь фильм из этой категории. Смотря этот фильм я ловил себя на мысли, что по ночам надо спать, а не кино по второму каналу смотреть. Рекомендовать к просмотру фильмы такого рода я могу лишь в том случае, когда в них что-то уж слишком сильно зацепило и произвело впечатление качественного фильма. "Провинциальная мадонна" до данных характеристик не дотянула. Фильм из категории "для бабушек", который смотреть в другой ситуации я бы никогда не стал и поэтому ставлю фильму "Нет" почти без колебаний.
То, что в фильме много лишнего было очевидно уже в ходе просмотра и я ловил себя на мысли о том, что я бы построил фильм совершенно иначе. Но вот в чем загвоздка. На даче у меня не работает интернет, а на маленьком телевизоре надписи видно плохо, и умышленно я в них не всматривался, поэтому смотря фильм я не знал его названия и уже только приехав в город я зашел в программу передач за прошедший день, желая выяснить "что же я такое посмотрел" и узнал, что фильм называется "Провинциальная мадонна". По самому фильму я бы никогда не подумал о таком названии. И первая половина, а то и две трети фильма с ним совершенно не соотносятся. Когда смотрел, казалось что фильм совершенно о другом. И уже постфактум я понял, что создали начали от печки и как раз последняя треть картины, которую я смотрел уже устав и желая "близкого финала" и оказалась самой основной, а главная героиня к которой и относится название казалась "одной из главных" а по началу и вовсе почти второстепенным персонажем. Вывод - фильм начали от печки, для оформления той же самой идеи вынесенной в заглавии первую часть фильма можно было бы если не убрать полностью, то хотя бы максимально сократить.
По сюжету и сценарию фильм показался очень не ровным. Местами всё происходящее угадывалось и казалось очень банальным и "типично сериальным" в плохом смысле этого слова. А местами сюжет развивался неожиданным и не совсем логичным на первый взгляд образом. Но когда я узнал название часть моих претензий к сценарным ходам была снята. Многие сюжетные решения в фильме были связаны с "образом" и "позицией" главное героини. В фильме использовался сильный, но типичный для сериалов сценарный приём, который я называю безвыходной ситуацией. То есть, Сценаристы закрутили сюжет так, что до "предполагаемым хэппи-эндом", который напрашивается самым смыслом такого фильма ещё как до Китая пешком и разрулить ситуацию, созданную между героями "без потерь" кажется, невозможным. Я как человек со сценарным мышлением начинаю строить в голове сложные многоходовки, предполагая, как бы я раскрутил такой сюжет в данной ситуации. И не угадываю. Как раз вот такие ситуации и увлекают меня. И если в начале бросить смотреть фильм ещё было желание, то ближе к концу ответ на вопрос "чем дело кончится" интересовал всё больше и больше.
И всё же фильм хоть и заставлял себя смотреть, но одновременно вызывал желание ругаться матом. И связано это желание было с образами и поступками героев, которые в первой трети или даже первой половине фильма казались главными. Надежда - младшая сестра бедного провинциального семейства не случайно оказалась главной героиней, ведь с первых кадров она казалось единственным адекватным персонажем и лично у меня из всех героев фильма только она вызывала симпатию. Все остальные более-менее центральные персонажи как будто специально, в угоду большему драматизму, показаны или малоадекватными психами или не очень разумными персонажами и никакой симпатии совершенно не вызывают. Но мне подобные приёмы нагнетания драматизма не по душе и фильмы в которых один нормальный - остальные дураки я не люблю. А по началу данная картина производило впечатление именно такого, весьма посредственного фильма. К концу дело с образами и поведением героев стало чуть лучше и сценарий развивался по принципу "иначе никак", но к этому моменту я уже успел устать от сгустков муры.
Что-то неплохое в этом фильме есть, но подобные картины та же "Россия-1" штампует не просто пачками, а как на конвеере и каждые выходные можно таким же образом нарваться на какой-нибудь фильм из этой категории. Смотря этот фильм я ловил себя на мысли, что по ночам надо спать, а не кино по второму каналу смотреть. Рекомендовать к просмотру фильмы такого рода я могу лишь в том случае, когда в них что-то уж слишком сильно зацепило и произвело впечатление качественного фильма. "Провинциальная мадонна" до данных характеристик не дотянула. Фильм из категории "для бабушек", который смотреть в другой ситуации я бы никогда не стал и поэтому ставлю фильму "Нет" почти без колебаний.
Общее впечатление | По ночам надо спать, а не кино по России-1 смотреть |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5
подобные картины штампуют не просто пачками,
а как на конвейере !!