Отзыв: Фильм "12 лет рабства" (2013) - Ау... От кино шедевр зову. Ау. Ау. Ау...
Достоинства: Игра Фассбендера, несколько сцен (наказания рабов)
Недостатки: "Сырая" сюжетная линия, плохо раскрытая тема, неправдоподобность происходящего, отсутствие соответствующей атмосферы...
Привет всем любителям "прямоугольника", являющего взору и сознанию разные картинки...
Итак, стоял я недавно у развилки с камнем (кассой), словно персонаж сказки. Стоял и выбирал между новым "Хоббитом" и "12 лет рабства". В той же самой сказке (ну или в какой-то другой) говорилось, мол, завела кривая дорожка... Я шел хоть и не по кривой, а по вполне чистенькой, красного цвета дорожке... которая все же меня завела... на многообещающую драму с Бредом - анджелининым мужем - Питтом...
... немного отступлю от темы... Любителей талантливо-кратких, пушисто-лаконичных и обманчиво-лестных отзывов предупреждаю: Мои закорючки, возможно, утомят Вас... не тратьте время, объединяйтесь в круги по интересам и вещайте...
А вот теперь можно и о главном...
Картину я уже назвал многообещающей. Сделать такое заявление меня "подтолкнули" все тот же Питт, мистер Кембербетч-"Холмс", тематика фильма... И не спросите, почему я не упомянул главного героя, роль которого исполнил Чиветель Эджиофор? Или кто-то спросит?
Предлагаю Вам включить какую-нибудь грустную песню и приступить к чтению. Вспомните голос того "гнусавого" переводчика из 90-х... Представьте, как он произносит: "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ..."
Картина построена на довольно серьезной и совсем не "замыленной" теме человеческого рабства. В свое время тысячи людей испили из этой горькой чаши. Чаши угнетения, лишений, унижений и многого другого... Именно этих людей решил представить современному зрителю режиссер... именно этих людей решили сыграть известные актеры... Поднимая такую "щекотливую" и в тоже время важную веху истории, создатели фильма преподали урок новым поколениям... Урок истории, основанный не на голых строках из учебников, а "написанный" кровью...
Как же реалистично показал Стив МакКуин (режиссер) все страдания рабов. Он заставил зрителя обливаться потом вместе с теми несчастными чернокожими пленниками. Он достиг непередаваемого эффекта, когда люди в зале "кожей чувствовали" боль от ударов плетью... Режиссер четко выстроил сюжетную линию, в которой очень разносторонне показано существование главного героя. Его мытарства и стремление во что бы то ни стало остаться человеком. В череде событий нет никаких перескоков, все гармонично синхронизировано, от чего создается волшебное чувство реальности...
Отдельных продолжительных (до болей в ладонях) аплодисментов заслуживает игра актеров. Самыми разными эпитетами можно пытаться передать их мастерство, но все будет тщетно. Они "стерли" границу из белого холста, отделяющую зал кинотеатра от событий на экране. Браво! Режиссер отлично поработал и над второстепенными персонажами. Их лица/образы до сих пор у меня перед глазами. Уверен, что эти, доселе неизвестные актеры, в скором времени получат признание... о них заговорят и предложат лучшие роли...
Ну а какая качественная драма обходится без соответствующего саунда? Наложить трек на и без того душераздирающую картинку и можно собирать разного рода "Глобусы", статуэтки, премии, номинации и т. д. Уверен, что у многих зрителей буквально стояли в глазах слезы во время просмотра. А были и те, кто не мог сдерживать эти слезы... настолько "в точку" оказался саундтрэк, что я им поражен до глубины души...
Наверное, Вы именно так себе представляли отзыв на этот фильм!? Слащаво-льстивый, идущий на поводу у многочисленных "знатоков" кино!? Именно такие творения сейчас "градом" сыпятся во всемирной сети на головы бедных людей, еще не успевших посмотреть картину. Маститые журналисты и прыщавые подростки разом отдают фильму все мыслимые призы. Вы ждали от меня такого? А вот представьте фигуру из пальцев, где большой находится между указательным и средним... Представили? Тогда тот же самый переводчик своим беспристрастным голосом изрекает: "ЧАСТЬ ВТОРАЯ..."
По порядку...
Главным, как я уже говорил, в картине был Стив МакКуин. Он сделал себе имя несколькими работами, из которых явственно выбиваются две: "Стыд" и "Голод". По моему скромному мнению, эти фильмы заслуживают внимания, но далеко не шедевральны. В "12 лет..." МакКуин сработал даже ниже, чем в двух вышеупомянутых. Он провалился в болото, под названием "халтура". Он увяз в трясине под именем "посредственность". Если бы не пара моментов, то он бы утонул в бескрайнем кинематографическом "море" под названием "бездарность".
Что же погубило мистера Стива? Первым камнем, привязанным к телу утопающего, был "сырой" сюжет. Некоторые сцены показались мне совершенно лишними, а другие, напротив, неоправданно короткими и не до конца раскрытыми. Прямолинейность и какая-то удивительная наивность сквозит на протяжении двух часов. Настоящая драма должна... нет, обязана заставить душу и мысли зрителя метаться, сопереживать. Но нет, создается впечатление, что здесь проходит какая-то репетиция представления, которое будет потом... когда-нибудь... после многочисленных дублей... Но я, черт возьми, сижу в кинозале здесь и сейчас... и хочу именно в этот миг ощутить всю мощь от "лавины" нахлынувших чувств... где там? размечтался!
Второй "камень" - это плохая "атмосфера". Такая благодатная для творения "почва", как рабство не дала практически никаких "всходов". Рабы словно после принятия бодрящего душа и посещения прачечной. Где отпечаток многолетних лишений, каждодневной тяжелейшей работы, избиений, недоедания и прочего??? Где, спрашиваю я у пустоты, мысленно сидя в уже безлюдном зале?! Лишь две сцены я оценю на "Хорошо", и это за 120 минут...
Видимо, по мнению господина МакКуина после многих лет в неволе люди выглядят именно так... ... и тут я приведу цитату из интервью режиссера: "Я сделал так, чтобы все мельчайшие детали "механизма" этого фильма работали безотказно. Все должно быть уравновешено. Я добивался этого почти хирургическим путем. Я, словно скульптор, отсек все лишнее и создал эту картину".
У меня подобное вызывает удивление, недоумение, а в конце смех/ржач...
Ну и актеры. Бенедикт Кембербетч и Майкл Фассбендер спасли режиссера от полнейшего "утопления". Благодаря им он еще "хватает воздух" на поверхности "бездарности". Из этих двух мне больше понравился Фассбендер, который наиболее соответствовал контексту картины и исполнял роль. Что касается мужа всеафриканской миссии, то его роль слишком мала, чтобы оценить ее всесторонне. Я назову ее "Где-то между..."
А теперь о молоте, бьющем в сознание и душу зрителя... о мече, рассекающем пространство между теми временами и 17-м декабря 2013 года, когда автор этих строк посмотрел фильм... это я об актере, исполнившем главную роль, - Чиветеле Эджиофоре. На протяжении тех двух часов он иногда действительно был "ТАМ"... его перекошенный от внутренней боли рот, его глаза заставляли меня поверить... но это были эпизоды, которые перекрывало общее "не верю". Ну не может раб выглядеть и вести себя так. Стоп, а почему не может? Может, может ведь так решил режиссер и за это ему очередной "дизлайк".
Актеры второго плана не лучше. Кроме одной девушки они все на "одно лицо" и забываются в ту же секунду, когда выходят из кадра...
Ну и еще пару "камешков"...
Диалоги в фильме слишком "рафинированные". Наверное, их писАл "капитан Очевидность" на пару с каким-нибудь составителем лозунгов.
Музыка есть, но она не трогает те сокровенные нотки души, которые отвечают за деятельность слезных желез.
Беру маркер коричневого цвета и провожу черту под написанным...
А итог таков, что недавно критично оцененный фильм "Капитан Филлипс" в сравнении с "12 лет рабства" выглядит намного лучше... Аксиома о том, что все познается в сравнении справедлива всегда и везде...
Поставьте возле статуэтки "Оскар" самую большую пушку и я готов сколь угодно долго палить из нее... смотреть вдаль и палить... и ближе, чем падают ядра, подпускать картину к статуэтке нельзя...
Так как же оценить фильм? Для себя оценю так: ДАЛЕКО НЕ ШЕДЕВРАЛЬНО, СКУЧНО, МЕСТАМИ ГЛУПО, А В ЦЕЛОМ СЛАБО...
Спускаюсь по ступеням кинозала... в руках сминаю какую-то бумажку... а на выходе бросаю ее в урну для мусора... одновременно с этим мысленно выбрасываю фильм из своего сознания...
P.S: Искренне надеюсь, что данный отзыв поможет Вам в выборе.
Итак, стоял я недавно у развилки с камнем (кассой), словно персонаж сказки. Стоял и выбирал между новым "Хоббитом" и "12 лет рабства". В той же самой сказке (ну или в какой-то другой) говорилось, мол, завела кривая дорожка... Я шел хоть и не по кривой, а по вполне чистенькой, красного цвета дорожке... которая все же меня завела... на многообещающую драму с Бредом - анджелининым мужем - Питтом...
... немного отступлю от темы... Любителей талантливо-кратких, пушисто-лаконичных и обманчиво-лестных отзывов предупреждаю: Мои закорючки, возможно, утомят Вас... не тратьте время, объединяйтесь в круги по интересам и вещайте...
А вот теперь можно и о главном...
Картину я уже назвал многообещающей. Сделать такое заявление меня "подтолкнули" все тот же Питт, мистер Кембербетч-"Холмс", тематика фильма... И не спросите, почему я не упомянул главного героя, роль которого исполнил Чиветель Эджиофор? Или кто-то спросит?
Предлагаю Вам включить какую-нибудь грустную песню и приступить к чтению. Вспомните голос того "гнусавого" переводчика из 90-х... Представьте, как он произносит: "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ..."
Картина построена на довольно серьезной и совсем не "замыленной" теме человеческого рабства. В свое время тысячи людей испили из этой горькой чаши. Чаши угнетения, лишений, унижений и многого другого... Именно этих людей решил представить современному зрителю режиссер... именно этих людей решили сыграть известные актеры... Поднимая такую "щекотливую" и в тоже время важную веху истории, создатели фильма преподали урок новым поколениям... Урок истории, основанный не на голых строках из учебников, а "написанный" кровью...
Как же реалистично показал Стив МакКуин (режиссер) все страдания рабов. Он заставил зрителя обливаться потом вместе с теми несчастными чернокожими пленниками. Он достиг непередаваемого эффекта, когда люди в зале "кожей чувствовали" боль от ударов плетью... Режиссер четко выстроил сюжетную линию, в которой очень разносторонне показано существование главного героя. Его мытарства и стремление во что бы то ни стало остаться человеком. В череде событий нет никаких перескоков, все гармонично синхронизировано, от чего создается волшебное чувство реальности...
Отдельных продолжительных (до болей в ладонях) аплодисментов заслуживает игра актеров. Самыми разными эпитетами можно пытаться передать их мастерство, но все будет тщетно. Они "стерли" границу из белого холста, отделяющую зал кинотеатра от событий на экране. Браво! Режиссер отлично поработал и над второстепенными персонажами. Их лица/образы до сих пор у меня перед глазами. Уверен, что эти, доселе неизвестные актеры, в скором времени получат признание... о них заговорят и предложат лучшие роли...
Ну а какая качественная драма обходится без соответствующего саунда? Наложить трек на и без того душераздирающую картинку и можно собирать разного рода "Глобусы", статуэтки, премии, номинации и т. д. Уверен, что у многих зрителей буквально стояли в глазах слезы во время просмотра. А были и те, кто не мог сдерживать эти слезы... настолько "в точку" оказался саундтрэк, что я им поражен до глубины души...
Наверное, Вы именно так себе представляли отзыв на этот фильм!? Слащаво-льстивый, идущий на поводу у многочисленных "знатоков" кино!? Именно такие творения сейчас "градом" сыпятся во всемирной сети на головы бедных людей, еще не успевших посмотреть картину. Маститые журналисты и прыщавые подростки разом отдают фильму все мыслимые призы. Вы ждали от меня такого? А вот представьте фигуру из пальцев, где большой находится между указательным и средним... Представили? Тогда тот же самый переводчик своим беспристрастным голосом изрекает: "ЧАСТЬ ВТОРАЯ..."
По порядку...
Главным, как я уже говорил, в картине был Стив МакКуин. Он сделал себе имя несколькими работами, из которых явственно выбиваются две: "Стыд" и "Голод". По моему скромному мнению, эти фильмы заслуживают внимания, но далеко не шедевральны. В "12 лет..." МакКуин сработал даже ниже, чем в двух вышеупомянутых. Он провалился в болото, под названием "халтура". Он увяз в трясине под именем "посредственность". Если бы не пара моментов, то он бы утонул в бескрайнем кинематографическом "море" под названием "бездарность".
Что же погубило мистера Стива? Первым камнем, привязанным к телу утопающего, был "сырой" сюжет. Некоторые сцены показались мне совершенно лишними, а другие, напротив, неоправданно короткими и не до конца раскрытыми. Прямолинейность и какая-то удивительная наивность сквозит на протяжении двух часов. Настоящая драма должна... нет, обязана заставить душу и мысли зрителя метаться, сопереживать. Но нет, создается впечатление, что здесь проходит какая-то репетиция представления, которое будет потом... когда-нибудь... после многочисленных дублей... Но я, черт возьми, сижу в кинозале здесь и сейчас... и хочу именно в этот миг ощутить всю мощь от "лавины" нахлынувших чувств... где там? размечтался!
Второй "камень" - это плохая "атмосфера". Такая благодатная для творения "почва", как рабство не дала практически никаких "всходов". Рабы словно после принятия бодрящего душа и посещения прачечной. Где отпечаток многолетних лишений, каждодневной тяжелейшей работы, избиений, недоедания и прочего??? Где, спрашиваю я у пустоты, мысленно сидя в уже безлюдном зале?! Лишь две сцены я оценю на "Хорошо", и это за 120 минут...
Видимо, по мнению господина МакКуина после многих лет в неволе люди выглядят именно так... ... и тут я приведу цитату из интервью режиссера: "Я сделал так, чтобы все мельчайшие детали "механизма" этого фильма работали безотказно. Все должно быть уравновешено. Я добивался этого почти хирургическим путем. Я, словно скульптор, отсек все лишнее и создал эту картину".
У меня подобное вызывает удивление, недоумение, а в конце смех/ржач...
Ну и актеры. Бенедикт Кембербетч и Майкл Фассбендер спасли режиссера от полнейшего "утопления". Благодаря им он еще "хватает воздух" на поверхности "бездарности". Из этих двух мне больше понравился Фассбендер, который наиболее соответствовал контексту картины и исполнял роль. Что касается мужа всеафриканской миссии, то его роль слишком мала, чтобы оценить ее всесторонне. Я назову ее "Где-то между..."
А теперь о молоте, бьющем в сознание и душу зрителя... о мече, рассекающем пространство между теми временами и 17-м декабря 2013 года, когда автор этих строк посмотрел фильм... это я об актере, исполнившем главную роль, - Чиветеле Эджиофоре. На протяжении тех двух часов он иногда действительно был "ТАМ"... его перекошенный от внутренней боли рот, его глаза заставляли меня поверить... но это были эпизоды, которые перекрывало общее "не верю". Ну не может раб выглядеть и вести себя так. Стоп, а почему не может? Может, может ведь так решил режиссер и за это ему очередной "дизлайк".
Актеры второго плана не лучше. Кроме одной девушки они все на "одно лицо" и забываются в ту же секунду, когда выходят из кадра...
Ну и еще пару "камешков"...
Диалоги в фильме слишком "рафинированные". Наверное, их писАл "капитан Очевидность" на пару с каким-нибудь составителем лозунгов.
Музыка есть, но она не трогает те сокровенные нотки души, которые отвечают за деятельность слезных желез.
Беру маркер коричневого цвета и провожу черту под написанным...
А итог таков, что недавно критично оцененный фильм "Капитан Филлипс" в сравнении с "12 лет рабства" выглядит намного лучше... Аксиома о том, что все познается в сравнении справедлива всегда и везде...
Поставьте возле статуэтки "Оскар" самую большую пушку и я готов сколь угодно долго палить из нее... смотреть вдаль и палить... и ближе, чем падают ядра, подпускать картину к статуэтке нельзя...
Так как же оценить фильм? Для себя оценю так: ДАЛЕКО НЕ ШЕДЕВРАЛЬНО, СКУЧНО, МЕСТАМИ ГЛУПО, А В ЦЕЛОМ СЛАБО...
Спускаюсь по ступеням кинозала... в руках сминаю какую-то бумажку... а на выходе бросаю ее в урну для мусора... одновременно с этим мысленно выбрасываю фильм из своего сознания...
P.S: Искренне надеюсь, что данный отзыв поможет Вам в выборе.
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Ау... От кино шедевр зову. Ау. Ау. Ау... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву37
Кстати, ни один из кинотеатров моего города (а их 8)не взял в прокат этот фильм, боясь, что не окупится.
P.S. Не тратьте, пожалуйста, время на ответ, поверьте, неблагодарные этого недостойны
Так вот, не уважение к кому Вы там увидели... но то, что Вы самоопределились и помогли мне понять - это хорошо... Пишите, что незачем писать ответ, но зачем тогда было писать коммент?
Зачем Питт снялся в фильме? Я не понимаю! Роль ради роли, к тому же какая-то смазанная и кривая. Слушать из уст актера "Трибунные речи" мне было неинтересно...
"Голод" и "Стыд" очень понравились,в "Стыд" я даже влюбился,так он меня очаровал и вот этого и боялся,что Стиви понизит планку!
К слову об Анджелиненом муже, его компания финансировала проект, поэтому недавнего именинника так мало,мне такой подход по душе!
Спасибо за отзыв!Пойду на Хоббита)))
P.S. Прогулки с динозаврами честно говоря заинтересовали больше того же Хоббита!
Но как взаимосвязано финансирование картины и объем роли?
Когда посмотрите фильм, то жду с отзывом или мнением? Кто знает, может наши взгляды будут отличаться!?!?
ЛинкольнА помню и темы (как Вам известно) практически идентичны, но они (фильмы) пОданы по разному. Джанго тут тоже можно было упомянуть в контексте отзыва, но я не стал этого делать.
Мне не нравятся эти "рваные" сцены, вечно перекошенный рот главного героя предательски напоминал о Роберте Паттинсоне в "Сумерках". Ну а сцена возвращения героя домой - это вообще недоразумение.
Честно сказать, начинала смотреть только из-за Камбербэтча, жаль, что его в фильме очень мало.