Отзыв: Книга "Смерть на брудершафт" - Борис Акунин - цикл романчиков с историческим колоритом
Достоинства: Младенец и чёрт; Странный человек
Недостатки: в основном больше беллетристики
Сначала о каждом произведении по порядку, в конце я напишу свое общее впечатление о всей серии романов. Единственное, что хотелось бы упомянуть - есть два персонажа - Зепп фон Теофельс и Алексей Романов, они будут главными во всей серии произведений. В каком-то романе присутствуют оба главные персонажи, а в каком-то романе только один является главным двигателем сюжета.
Младенец и черт.
Первый роман из цикла очень сильный и с точки зрения героев, и языка, и развития сюжета. Здесь мы видим обоих главных героев: молодого студента Романова и ушлого агента Теофельса. И, правда, это очень походит на схватку черта с младенцем.
Герой Романов чем-то напоминает молодого Эраста Фандорина. Хоть более важный персонаж - это Теофельс, ибо Акунин решил описать весь род от крестоносца Тео Фельса. И т. к. Теофельс есть дальний родственник того же Эраста, он по идее и является самым ключевым во всем цикле романов.
Все развитие сюжета стремительно, ничего невозможно предугадать, мастерство писателя Акунина на высоте. Концовка просто шикарная!
Очень хороший язык, что, к сожалению, наблюдалось не во всех романах.
Тут же прорисовываются важные второстепенные персонажи, которых мы встретим и в последующих произведениях. А здесь мы с ними только знакомимся.
Возможно так просто кажется, но этот является самым сильным произведением из всего цикла. Когда следом читаешь остальные, они как-то мелькают один за другим. Тут же ты знакомишься с персонажами и обстоятельствами. Может быть, из-за этого кажется, что это лучший роман.
Мука разбитого сердца.
Здесь главным действующим лицом является Романов, уже не студент, подрос, окреп, возмужал. И сюжетная линия не детективная, а больше романтическая. Из-за последнего это произведение проигрывает предыдущему.
Колоритным цветом романа стала итальянская мафия. Это добавляет произведению большой плюс и весомость. Романтика мне не очень понравилась, а вот про Швейцарию и про мафию было интересно узнать кое-что новое.
То, что Акунин вплел в свои приключенческие фантазии Айседору Дункан, мне не пришлось по душе. Такой человек требует отдельной книги и документальной реалистичности, а с таким характером танцовщицы, какой она здесь показана, вообще трудно согласиться.
Но все же это далеко не самый слабый роман из всего цикла.
Летающий слон.
Задание Зеппа фон Теофельса отправляет его в Россию. Очень хороший экшен от Акунина, но мало психологии и колорита, хотя есть пара веселых персонажей и сцен.
У меня есть несколько придирок к первоначальной закваске сюжета, кажется, что герои идут туда, куда удобно писателю. И вообще все складывается по удобству автора, не веришь некоторым вещам. У Акунина такое бывает.
Сначала развитие сюжета как-то тянется и не спеша разворачивается, а вот концовка скомкана. Как-будто бы писатель писал, писал, и тут устал и решил быстро все свернуть и закончить книгу. Поэтому развязка эффектная, но слишком поспешная, на мой взгляд.
Есть одна веселая сцена в середине. Не буду ее описывать, просто скажу, что умение человека видеть и искать плюсы даже в плохих событиях - это, конечно, дар божий. На таком перевороте построена одна пикантная сцена в романе. И это единственная, к сожалению, мысль, на которую меня натолкнул роман. Больше мыслей после прочтения не возникло...
По сему, твердая четверка этому произведению, но не больше.
Дети луны.
Алексей Романов на службе у контрразведки. Опять а-ля романтическая история, но без влюбленности главного героя, просто сердобольно-воздушное отношение к главной жертве романа.
Очень хорошо продуманный сюжет, прям вот грамотно обдуманный, на отлично прописанный. Герои новые и старые также построены и описаны на пять с плюсом. Здесь мы узнаем о тусовке декадентов - видно, весомое было явление в 1915 году в России.
Единственным небольшим облачком будет, так сказать, главный злодей. Его мотивировка, хоть и достаточно алчная, но для меня малоправдоподобная. Не поверила в такого персонажа, но на основную суть всего повествования это лишь в конце незначительно влияет.
Много колорита, немного истории, шикарный сюжет, отличные персонажи.
Странный человек.
Очень колоритный по психологии роман из-за важного второстепенного героя - Распутина. Этот божий человек описан Акуниным просто потрясающе. И очень хорошо состряпан сюжет, чтобы никак не перечить истории, ведь на самом деле доподлинно не известно, каким он был, распутником и шарлатаном или реально умел лечить и видеть будущее.
Весь сюжет составлен так, что мы буквально изучаем историю, это дает большой вес именно этому роману всего цикла.
Детективная версия также хороша, развязка очень грамотная.
Гром Победы, раздавайся.
Очень слабое произведение. Слабый сюжет, слабые герои, очень все неправдоподобно и даже бессмысленно. Вроде читала три дня назад, но уже и не вспомню, к чему там все было...
Как только герой Романов, сразу же появляется какая-либо мало-мальская любовная интрига. Причем не всегда она появляется к месту. Это выбивает из сюжета, как будто что-то инородное прикрутили, чтоб было.
Сильная драматичная развязка, но она тонет в слабо развивающемся сюжете. Некоторые новые герои то ли плохо прописаны, будто автору не хватило времени, то ли просто противоречивы, что также смазывает все повествование.
На слабую троечку, возможно даже самый слабый роман из всех.
Мария, Мария.
Также слабоватый роман, как и предыдущий. Но здесь Акунин решил выезжать на одном экшене. Быстро развивающийся сюжет, чуть-чуть истории, немного колорита в виде интересного китайца.
Могла бы быть занимательной линия героини романа, но она, во-первых, не достаточно для этого прописана, во-вторых, у нее слишком слабый характер, чтобы как-либо подчеркнуть историю. Вроде и не плохой ход от Акунина и его персонажа Теофельса, но героиня и литературный ход какие-то слабые.
Ничего святого.
Снова Романов, и снова любовная интрига. Оба главных героя цикла встречаются здесь, ибо и Теофельс также один из героев. Очень интересный детективный сюжет, хорошо построенный, держит в напряжении до самого конца.
Отличнейший намек с исторической точки зрения сделал в этом произведении Акунин. Но сию тайну я вам раскрывать не буду, просто скажу, что не только в России бродили революционные настроения. И правда, ничего святого. Очень грамотный посыл от историка Чхартишвили.
Среднячковый роман, если сравнивать его с другими произведениями всего цикла, но хороший.
Операция Транзит.
Как-то эта книга вообще не отпечаталась в моей памяти, но, несмотря на это, там есть очень колоритная героиня, которая привлекает внимание.
Суть истории в том, чтобы посадить "Лысого", т. е. Ленина, на поезд в Россию. Немцам это выгодно, и это вроде кажущееся легкое задание поручают Теофельсу.
Очень слабая детективная часть, ибо совсем напряжения в повествовании не чувствуется. Но присутствуют яркие персонажи, помимо уже упомянутой барышни нового поколения, интересен так же ее сын, как сейчас говорят, ребенок индиго какой-то. Да и многие другие герои яркие и хорошо прописаны, поэтому этот роман берет не сюжетом, так героями. Троечка с плюсом, и не больше.
Батальон ангелов - женский отряд
Последний роман из цикла. Сложный и противоречивый.
В начале, чтобы направить героя Романова в нужное русло, автор разворачивает поворот сюжета, на мой взгляд, как-то не правдоподобно. Есть большие вопросы к мотивировке поведения Романова. И это первый минус.
После мы попадаем в женский отряд. Новых героев можно было бы нарисовать и лучше, но Акунин себя этим не утруждает. Вообще, в плане героев здесь много косяков.
Развязка хорошая, настолько хорошая, что многие огрехи во всем предыдущем повествовании нивелирует. Поэтому после прочтения остается странное ощущение, что во время почти всего чтения вам книга не нравится, но уже после последних строчек и страниц, вы думаете, что это вообщем-то неплохой роман.
Общее впечатление.
Во-первых, к чему писать десять маленьких романчиков? Все романы охватывают период с 1914 по 1917 гг. Поэтому возникает мысль, что Акунин решил описать десять ключевых поворотов в истории перед революцией. Я не настолько сильна в истории, чтобы осознать, почему именно эти "точки" выбрал историк Чхартишвили. Например, "Дети Луны" про декадентов, вообще по-моему чистая беллетристика.
Во-вторых, я уже писала эту мысль в других отзывах, ни один человек не может за свою жизнь написать 50-100 серьезных романов, максимум 10-15. Это просто вне человеческих ресурсов. Тот же Толстой, который был долгожителем и трудоголиком, и которому не надо было батрачить за кусок хлеба, все равно смог выродить 7 романов и 14 повестей, некоторые были даже не окончены. У Акунина больше 50 боль-мень больших произведений, естественно, что многие его романы - легкие фантазийные произведения. Вот и из десяти книг цикла только три-четыре стоящие работы, и это, если еще прикрыть глаза на некоторые моменты.
В-третьих, что за фильмы такие? Фильма первая, фильма вторая... Я так и не поняла, к чему это. Видно это по типу какой-то жанр - все, что подсказывает мое скудное образование. Думаю, это что-то из старины, когда кинематограф только зарождался. К чему эти "фильмы", а не роман первый и роман второй, в самой книге про это ничего не сказано. А я думаю для нашего непутевого поколения стоило бы прояснить этот вопрос.
Самое общее впечатление от всех десяти книг - это, конечно, не учебник по истории, скорее скоротать вечерок. Наверное, Акунин хотел бы вкрутить историю в свои приключения, но все же там больше экшена, интриг, загадок, всякого действия, чем исторических описаний и исторических личностей. Общий балл четверка с плюсом.
Младенец и черт.
Первый роман из цикла очень сильный и с точки зрения героев, и языка, и развития сюжета. Здесь мы видим обоих главных героев: молодого студента Романова и ушлого агента Теофельса. И, правда, это очень походит на схватку черта с младенцем.
Герой Романов чем-то напоминает молодого Эраста Фандорина. Хоть более важный персонаж - это Теофельс, ибо Акунин решил описать весь род от крестоносца Тео Фельса. И т. к. Теофельс есть дальний родственник того же Эраста, он по идее и является самым ключевым во всем цикле романов.
Все развитие сюжета стремительно, ничего невозможно предугадать, мастерство писателя Акунина на высоте. Концовка просто шикарная!
Очень хороший язык, что, к сожалению, наблюдалось не во всех романах.
Тут же прорисовываются важные второстепенные персонажи, которых мы встретим и в последующих произведениях. А здесь мы с ними только знакомимся.
Возможно так просто кажется, но этот является самым сильным произведением из всего цикла. Когда следом читаешь остальные, они как-то мелькают один за другим. Тут же ты знакомишься с персонажами и обстоятельствами. Может быть, из-за этого кажется, что это лучший роман.
Мука разбитого сердца.
Здесь главным действующим лицом является Романов, уже не студент, подрос, окреп, возмужал. И сюжетная линия не детективная, а больше романтическая. Из-за последнего это произведение проигрывает предыдущему.
Колоритным цветом романа стала итальянская мафия. Это добавляет произведению большой плюс и весомость. Романтика мне не очень понравилась, а вот про Швейцарию и про мафию было интересно узнать кое-что новое.
То, что Акунин вплел в свои приключенческие фантазии Айседору Дункан, мне не пришлось по душе. Такой человек требует отдельной книги и документальной реалистичности, а с таким характером танцовщицы, какой она здесь показана, вообще трудно согласиться.
Но все же это далеко не самый слабый роман из всего цикла.
Летающий слон.
Задание Зеппа фон Теофельса отправляет его в Россию. Очень хороший экшен от Акунина, но мало психологии и колорита, хотя есть пара веселых персонажей и сцен.
У меня есть несколько придирок к первоначальной закваске сюжета, кажется, что герои идут туда, куда удобно писателю. И вообще все складывается по удобству автора, не веришь некоторым вещам. У Акунина такое бывает.
Сначала развитие сюжета как-то тянется и не спеша разворачивается, а вот концовка скомкана. Как-будто бы писатель писал, писал, и тут устал и решил быстро все свернуть и закончить книгу. Поэтому развязка эффектная, но слишком поспешная, на мой взгляд.
Есть одна веселая сцена в середине. Не буду ее описывать, просто скажу, что умение человека видеть и искать плюсы даже в плохих событиях - это, конечно, дар божий. На таком перевороте построена одна пикантная сцена в романе. И это единственная, к сожалению, мысль, на которую меня натолкнул роман. Больше мыслей после прочтения не возникло...
По сему, твердая четверка этому произведению, но не больше.
Дети луны.
Алексей Романов на службе у контрразведки. Опять а-ля романтическая история, но без влюбленности главного героя, просто сердобольно-воздушное отношение к главной жертве романа.
Очень хорошо продуманный сюжет, прям вот грамотно обдуманный, на отлично прописанный. Герои новые и старые также построены и описаны на пять с плюсом. Здесь мы узнаем о тусовке декадентов - видно, весомое было явление в 1915 году в России.
Единственным небольшим облачком будет, так сказать, главный злодей. Его мотивировка, хоть и достаточно алчная, но для меня малоправдоподобная. Не поверила в такого персонажа, но на основную суть всего повествования это лишь в конце незначительно влияет.
Много колорита, немного истории, шикарный сюжет, отличные персонажи.
Странный человек.
Очень колоритный по психологии роман из-за важного второстепенного героя - Распутина. Этот божий человек описан Акуниным просто потрясающе. И очень хорошо состряпан сюжет, чтобы никак не перечить истории, ведь на самом деле доподлинно не известно, каким он был, распутником и шарлатаном или реально умел лечить и видеть будущее.
Весь сюжет составлен так, что мы буквально изучаем историю, это дает большой вес именно этому роману всего цикла.
Детективная версия также хороша, развязка очень грамотная.
Гром Победы, раздавайся.
Очень слабое произведение. Слабый сюжет, слабые герои, очень все неправдоподобно и даже бессмысленно. Вроде читала три дня назад, но уже и не вспомню, к чему там все было...
Как только герой Романов, сразу же появляется какая-либо мало-мальская любовная интрига. Причем не всегда она появляется к месту. Это выбивает из сюжета, как будто что-то инородное прикрутили, чтоб было.
Сильная драматичная развязка, но она тонет в слабо развивающемся сюжете. Некоторые новые герои то ли плохо прописаны, будто автору не хватило времени, то ли просто противоречивы, что также смазывает все повествование.
На слабую троечку, возможно даже самый слабый роман из всех.
Мария, Мария.
Также слабоватый роман, как и предыдущий. Но здесь Акунин решил выезжать на одном экшене. Быстро развивающийся сюжет, чуть-чуть истории, немного колорита в виде интересного китайца.
Могла бы быть занимательной линия героини романа, но она, во-первых, не достаточно для этого прописана, во-вторых, у нее слишком слабый характер, чтобы как-либо подчеркнуть историю. Вроде и не плохой ход от Акунина и его персонажа Теофельса, но героиня и литературный ход какие-то слабые.
Ничего святого.
Снова Романов, и снова любовная интрига. Оба главных героя цикла встречаются здесь, ибо и Теофельс также один из героев. Очень интересный детективный сюжет, хорошо построенный, держит в напряжении до самого конца.
Отличнейший намек с исторической точки зрения сделал в этом произведении Акунин. Но сию тайну я вам раскрывать не буду, просто скажу, что не только в России бродили революционные настроения. И правда, ничего святого. Очень грамотный посыл от историка Чхартишвили.
Среднячковый роман, если сравнивать его с другими произведениями всего цикла, но хороший.
Операция Транзит.
Как-то эта книга вообще не отпечаталась в моей памяти, но, несмотря на это, там есть очень колоритная героиня, которая привлекает внимание.
Суть истории в том, чтобы посадить "Лысого", т. е. Ленина, на поезд в Россию. Немцам это выгодно, и это вроде кажущееся легкое задание поручают Теофельсу.
Очень слабая детективная часть, ибо совсем напряжения в повествовании не чувствуется. Но присутствуют яркие персонажи, помимо уже упомянутой барышни нового поколения, интересен так же ее сын, как сейчас говорят, ребенок индиго какой-то. Да и многие другие герои яркие и хорошо прописаны, поэтому этот роман берет не сюжетом, так героями. Троечка с плюсом, и не больше.
Батальон ангелов - женский отряд
Последний роман из цикла. Сложный и противоречивый.
В начале, чтобы направить героя Романова в нужное русло, автор разворачивает поворот сюжета, на мой взгляд, как-то не правдоподобно. Есть большие вопросы к мотивировке поведения Романова. И это первый минус.
После мы попадаем в женский отряд. Новых героев можно было бы нарисовать и лучше, но Акунин себя этим не утруждает. Вообще, в плане героев здесь много косяков.
Развязка хорошая, настолько хорошая, что многие огрехи во всем предыдущем повествовании нивелирует. Поэтому после прочтения остается странное ощущение, что во время почти всего чтения вам книга не нравится, но уже после последних строчек и страниц, вы думаете, что это вообщем-то неплохой роман.
Общее впечатление.
Во-первых, к чему писать десять маленьких романчиков? Все романы охватывают период с 1914 по 1917 гг. Поэтому возникает мысль, что Акунин решил описать десять ключевых поворотов в истории перед революцией. Я не настолько сильна в истории, чтобы осознать, почему именно эти "точки" выбрал историк Чхартишвили. Например, "Дети Луны" про декадентов, вообще по-моему чистая беллетристика.
Во-вторых, я уже писала эту мысль в других отзывах, ни один человек не может за свою жизнь написать 50-100 серьезных романов, максимум 10-15. Это просто вне человеческих ресурсов. Тот же Толстой, который был долгожителем и трудоголиком, и которому не надо было батрачить за кусок хлеба, все равно смог выродить 7 романов и 14 повестей, некоторые были даже не окончены. У Акунина больше 50 боль-мень больших произведений, естественно, что многие его романы - легкие фантазийные произведения. Вот и из десяти книг цикла только три-четыре стоящие работы, и это, если еще прикрыть глаза на некоторые моменты.
В-третьих, что за фильмы такие? Фильма первая, фильма вторая... Я так и не поняла, к чему это. Видно это по типу какой-то жанр - все, что подсказывает мое скудное образование. Думаю, это что-то из старины, когда кинематограф только зарождался. К чему эти "фильмы", а не роман первый и роман второй, в самой книге про это ничего не сказано. А я думаю для нашего непутевого поколения стоило бы прояснить этот вопрос.
Самое общее впечатление от всех десяти книг - это, конечно, не учебник по истории, скорее скоротать вечерок. Наверное, Акунин хотел бы вкрутить историю в свои приключения, но все же там больше экшена, интриг, загадок, всякого действия, чем исторических описаний и исторических личностей. Общий балл четверка с плюсом.
Время использования | 4 дня |
Общее впечатление | цикл романчиков с историческим колоритом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву