Отзыв: Фильм "Персона" (1966) - Двойственное впечатление. Фильм неплохой, но в нём создано искусственное ощущение непонятности.
Достоинства: Хорошо снят, хорошие актёры, есть умные мысли.
Недостатки: Дутая, искусственная непонятность, внушаемая бессмысленными кадрами и сценами.
Фильм в целом хороший, аккуратно снят, хорошие актёры и всё такое. Сравнительно мудрые философские и психологические мысли.
Однако, если отпрепарировать этот фильм, оказывается, что он нарочито усложнён кадрами, которые не имеют отношения к делу, и сценами, которые совершенно непонятно зачем нужны и что там вообще происходит. Особенно таких сцен много в конце.
Примерно с 01ч00м начинается сцена, когда сестра Альма как будто бы становится госпожой Фоглер и разговаривает с её мужем, а он с ней - как будто она его жена. На полном серьёзе. После 01:03 следует монолог, который прокручен два раза. Ракурсы разные, а слова в точности одинаковые. После этого монолога сестра Альма начинает произносить какие-то бессвязные слова. Потом следует еще какая-то невразумительная сцена.
В начале и кое-где в середине врезаны разные странные кадры, не имеющие отношения к сюжету, а нужные только чтобы создать депрессивно-взбудораженное настроение, такие как гвоздь, вбиваемый в ладонь распинаемого, на мгновение показанный между псевдо-техническими кадрами член, ягнёнок, из которого сливают кровь, и тому подобное.
Если считать, что всех этих странных вещей не было вовсе, то фильм становится вполне понятным философским произведением. Мне кажется, эти странные сцены нужны для того, чтобы оставить у зрителя ощущение, будто он не смог до конца понять фильм. (Тут некоторые пишут, что так и не смогли понять его до конца.)
Если вы не знаете ответа на загадку, не спешите объявлять себя глупцом. Может быть, ответа на неё нет вовсе.
Интересно, что Бергман хотел назвать фильм "Кинематограф" на том лишь основании, что он начинается с дуговой лампы проектора и ею же заканчивается, и кое-где показаны мелькающие кадры и рвущаяся плёнка. Если бы ему это позволили, зрителя после просмотра мучил бы ещё один вопрос без ответа - "при чём здесь кинематограф?" и фильм бы казался ещё чуточку более непонятным.
Я не могу сказать, что рекомендовал бы этот фильм всем, но и не скажу, что смотреть его не стоит.
Однако, если отпрепарировать этот фильм, оказывается, что он нарочито усложнён кадрами, которые не имеют отношения к делу, и сценами, которые совершенно непонятно зачем нужны и что там вообще происходит. Особенно таких сцен много в конце.
Примерно с 01ч00м начинается сцена, когда сестра Альма как будто бы становится госпожой Фоглер и разговаривает с её мужем, а он с ней - как будто она его жена. На полном серьёзе. После 01:03 следует монолог, который прокручен два раза. Ракурсы разные, а слова в точности одинаковые. После этого монолога сестра Альма начинает произносить какие-то бессвязные слова. Потом следует еще какая-то невразумительная сцена.
В начале и кое-где в середине врезаны разные странные кадры, не имеющие отношения к сюжету, а нужные только чтобы создать депрессивно-взбудораженное настроение, такие как гвоздь, вбиваемый в ладонь распинаемого, на мгновение показанный между псевдо-техническими кадрами член, ягнёнок, из которого сливают кровь, и тому подобное.
Если считать, что всех этих странных вещей не было вовсе, то фильм становится вполне понятным философским произведением. Мне кажется, эти странные сцены нужны для того, чтобы оставить у зрителя ощущение, будто он не смог до конца понять фильм. (Тут некоторые пишут, что так и не смогли понять его до конца.)
Если вы не знаете ответа на загадку, не спешите объявлять себя глупцом. Может быть, ответа на неё нет вовсе.
Интересно, что Бергман хотел назвать фильм "Кинематограф" на том лишь основании, что он начинается с дуговой лампы проектора и ею же заканчивается, и кое-где показаны мелькающие кадры и рвущаяся плёнка. Если бы ему это позволили, зрителя после просмотра мучил бы ещё один вопрос без ответа - "при чём здесь кинематограф?" и фильм бы казался ещё чуточку более непонятным.
Я не могу сказать, что рекомендовал бы этот фильм всем, но и не скажу, что смотреть его не стоит.
Общее впечатление | Двойственное впечатление. Фильм неплохой, но в нём создано искусственное ощущение непонятности. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву