Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - Будь нашим Моисеем!
Достоинства: Понятия не имею
Недостатки: Для меня было больше минусов чем плюсов
Вот и я наконец-то дошла до фильма Константина Хабенского "Собибор". Долго я не решалась его посмотреть, по тем же причинам, что и в случае фильма "Нелюбовь", и так же, как и в предыдущем случае, я все же решила рискнуть.
Гораздо раньше я посмотрела фильм "Побег из Собибора" с Рутгером Хауэром, и скажу вам честно - эмоции зашкаливали, побег планировали со всей отвагой и мудростью, получилось все великолепно, режиссерская работа шедевр, Хауэр талантище (русского сыграть голландцу это поди попробуй, а у него вышло прекрасно). И персонажи все яркие, четкие, я даже всех по именам помнила, за всех искренне переживала. До мурашек напугал момент с крематорием и криками людей, и слезы проливала, когда побег состоялся и по бегущим людям стреляли очередями. И в самом конце даже рассказали про тех людей, что спаслись, и в момент самого фильма сам Печерский был еще жив.
В общем, если кратко - Хаби во многом проиграл старой американской версии, ох как во многом. Прямо огонь и вода. Знаю, я не люблю русские фильмы, но оценивала я все независимо и справедливо, как если бы это был фильм другой страны. Мое мнение это мое мнение, я лишь выскажу только то, что я увидела или не увидела, придумывать ничего не буду. Не будет предвзятости, лишь мои наблюдения, судите как хотите.
Тот же был вопрос при просмотре, что и с "Нелюбовью" - для кого вообще снимали? Для людей или награды, денег? Многое наводит на подозрения - военная тематика, которая рулит в русском кино, премьера аж 9 мая, чтобы наверняка найти фанатов в числе патриотов, взять не фильмом, так темой - наши немцов бьют! Да по сути, у Звягинцева и Хаби много общего:
- звук был отвратительный, актеры говорили невпопад с наложенной сверху дорожке;
- сами актеры были амебы амебные (кроме Ламберта, от его взгляда исподлобья мураши бегут, "Маклауд!"), даже сам Хаби играл на от... сь, не нравился мне его Печерский совершенно. Еще какая-то баба за ним увязалась, которой даже имени не сказали, ходила за ним всюду, губы двигаются отдельно от произнесенного, сама как призрак какой-нибудь умершей девушки - то она есть, то ее нет, и видит ее только он.
- любовной линии вообще нет, хотя в версии с Хауэром чувства остро ощущались между его героем и девушкой из лагеря, хотя он ее отверг из-за жены и ребенка.
- Кожевникова еще здесь, вообще прекрасно, местная Кристиан Стюарт. Ни страха, ни жизни я в ее героине не увидела, вообще ноль.
- девушка с постера, что играла богатую еврейку, что она вообще на постере делает, если ее игра длится от силы 5 минут? Пути логики неисповедимы. Ее муж еврей, что ходил с потерянным видом по лагерю "Где моя жена?" - наигранно чересчур, я над ним смеялась, а надо бы плакать.
- все остальные герои - это поднять руку и опустить - имена произносятся, но я так и не поняла как кого зовут, кроме троих, все что-то бормочат. У кого какая жизнь, какие мысли, чувства, эмоции, я так ничего не узнала, а потом и не хотелось, потому что мне стало все равно. Мы, как зрители, должны узнавать персонажей, чтобы проникнуться к ним и начать переживать за их судьбы. А Хаби этот важный момент упустил.
- а эта дикая смесь из иврита-немецкого-польского-русского? Зачем так делать?! Тут говорят по немецки, резко переходят на иврит, потом еще и по польски судачат, потом Печерский что-то бубнит, ах, это же русский! Почему-то Спилберг в "Списке Шиндлера" с этим вообще не заморачивался, все было на одном языке, зато какой шедевр! Для меня это был своего рода полиглотский хаос. Да еще и сами немцы говорили с явным русским акцентом, и считали абсолютно все неправильно, меня аж подбрасывало. Мой репетитор по-немецкому меня ругал, когда я говорила при подсчете "Айн", надо ведь "айнс", "цвай", и так далее. А в фильме каждый считал с "айн". Дилетанты)). Не верите мне, поверьте Rammstein - Sonne, они там четко и ясно ведут немецкий подсчет.
- музыка была ну слишком уж слезливой и волшебной - ну поплачьте вы, ну пожалуйста! Ангельский хор среди грязи и смерти - плачьте! Только вот она была то не в тему, то не вовремя, то слишком драматично. Ханс Циммер нервно курит в сторонке. Я понимаю, музыка должна вызывать эмоции и усиливать эффект от увиденного. Но не так, как было тут, использовали ее неумело.
- Сцена с "душем" вышла театрально (еще эта эльфийская музыка!), показано все было прямо как в конце фильма "Парфюмер. История одного убийцы". Меня гораздо больше напугала неизвестность и собственная фантазия в версии США, когда показали лишь здание, дым, и были слышны крики людей... и все! Дальше представление о происходящем делает свое дело, и тебе становится не по себе, наворачиваются слезы, ты знаешь, что там происходит, хоть и не видишь. Гораздо проще лишь намекнуть, и все ужаснуться, чем показать все в мельчайших подробностях, и зритель зевнет. Это страшно, это плохо, но почему я усмехалась? Все настолько неправдоподобно, сплошной Станиславский и его "Неверю!", к тому же, как кто-то сказал, вышло все слишком спокойно и нежно, если учесть, что люди себе кости ломали, наизнанку выворачивались от боли, карабкались друг на друга, чтобы воздуха глотнуть. Не было такого, как показал Хаби - легли и умерли. Не было.
- сам фильм мрачный, выдержан в тусклых тонах, эмоций нет, от того и сам градус фильма значительно понизился.
- Хаби делал акцент на том, какой же Печерский мужик мужиком - и пень за 5 минут порубит, и коляску покатает, и всех спасет и за пояс заткнет. Да в том то и дело, что это был обычный мужик, который замахнулся на невозможное, не надо супергероя показывать. Гениальность состоит в простоте.
- был замкнутый круг с этими наказаниями, извращениями. На одном и том же месте толкались, как по мне, показывали одно и тоже. Неудачный побег подвел к побегу решительному и громкому, но это четко, как в старой версии, не показали.
- а вот про сам побег и забыли. Вышло все смазано, коряво, даже сама фраза "Спасем не несколько людей, а спасем всех" вызвала у меня гору эмоций, когда ее четко и ясно произнес Хауэр. Как это возможно, ты спятил? Благородная душа, у вас может не получится. А тот же момент, только с Хаби, вышел опять через бубнешь, скулежь, мужики почему-то на него наехали - ты не еврей, ты не один из нас, нашли время и место достоинствами мерятся! Ну спасем так спасем, подумаешь. Где эмоции, где четкий план, где страх, где вообще все? Мужская еле слышимая болтовня перешла в побег, когда просто куча людей просто взяла и побежала - а как это все произошло? Как то план есть, а вроде как его и нет. В "Побеге из Собибора" осуществление плана было как часы - сделали первое, потом второе, перешли к третьему, не получилось, теперь делаем вот так. Четко как при ограбление банка. Хаби же опять включил слезливый ангельский хор, люди бегут под слоу-мо - и с этого я могу что-то ощутить? Вот уж вряд ли.
Ох уж и написала я всего, зато судила я без предубеждений =) Да 9 мая, да мы патриоты, но есть стоящие фильмы на военную тематику, от которых в горле щиплет и кровь стынет. "Собибор" Хабенского к ним не отнесется уже никогда. Как актер он гораздо лучше, слишком уж много ляпов он наделал как режиссер, многое упустил из виду, хотя, вроде как, старался.
Гораздо раньше я посмотрела фильм "Побег из Собибора" с Рутгером Хауэром, и скажу вам честно - эмоции зашкаливали, побег планировали со всей отвагой и мудростью, получилось все великолепно, режиссерская работа шедевр, Хауэр талантище (русского сыграть голландцу это поди попробуй, а у него вышло прекрасно). И персонажи все яркие, четкие, я даже всех по именам помнила, за всех искренне переживала. До мурашек напугал момент с крематорием и криками людей, и слезы проливала, когда побег состоялся и по бегущим людям стреляли очередями. И в самом конце даже рассказали про тех людей, что спаслись, и в момент самого фильма сам Печерский был еще жив.
В общем, если кратко - Хаби во многом проиграл старой американской версии, ох как во многом. Прямо огонь и вода. Знаю, я не люблю русские фильмы, но оценивала я все независимо и справедливо, как если бы это был фильм другой страны. Мое мнение это мое мнение, я лишь выскажу только то, что я увидела или не увидела, придумывать ничего не буду. Не будет предвзятости, лишь мои наблюдения, судите как хотите.
Тот же был вопрос при просмотре, что и с "Нелюбовью" - для кого вообще снимали? Для людей или награды, денег? Многое наводит на подозрения - военная тематика, которая рулит в русском кино, премьера аж 9 мая, чтобы наверняка найти фанатов в числе патриотов, взять не фильмом, так темой - наши немцов бьют! Да по сути, у Звягинцева и Хаби много общего:
- звук был отвратительный, актеры говорили невпопад с наложенной сверху дорожке;
- сами актеры были амебы амебные (кроме Ламберта, от его взгляда исподлобья мураши бегут, "Маклауд!"), даже сам Хаби играл на от... сь, не нравился мне его Печерский совершенно. Еще какая-то баба за ним увязалась, которой даже имени не сказали, ходила за ним всюду, губы двигаются отдельно от произнесенного, сама как призрак какой-нибудь умершей девушки - то она есть, то ее нет, и видит ее только он.
- любовной линии вообще нет, хотя в версии с Хауэром чувства остро ощущались между его героем и девушкой из лагеря, хотя он ее отверг из-за жены и ребенка.
- Кожевникова еще здесь, вообще прекрасно, местная Кристиан Стюарт. Ни страха, ни жизни я в ее героине не увидела, вообще ноль.
- девушка с постера, что играла богатую еврейку, что она вообще на постере делает, если ее игра длится от силы 5 минут? Пути логики неисповедимы. Ее муж еврей, что ходил с потерянным видом по лагерю "Где моя жена?" - наигранно чересчур, я над ним смеялась, а надо бы плакать.
- все остальные герои - это поднять руку и опустить - имена произносятся, но я так и не поняла как кого зовут, кроме троих, все что-то бормочат. У кого какая жизнь, какие мысли, чувства, эмоции, я так ничего не узнала, а потом и не хотелось, потому что мне стало все равно. Мы, как зрители, должны узнавать персонажей, чтобы проникнуться к ним и начать переживать за их судьбы. А Хаби этот важный момент упустил.
- а эта дикая смесь из иврита-немецкого-польского-русского? Зачем так делать?! Тут говорят по немецки, резко переходят на иврит, потом еще и по польски судачат, потом Печерский что-то бубнит, ах, это же русский! Почему-то Спилберг в "Списке Шиндлера" с этим вообще не заморачивался, все было на одном языке, зато какой шедевр! Для меня это был своего рода полиглотский хаос. Да еще и сами немцы говорили с явным русским акцентом, и считали абсолютно все неправильно, меня аж подбрасывало. Мой репетитор по-немецкому меня ругал, когда я говорила при подсчете "Айн", надо ведь "айнс", "цвай", и так далее. А в фильме каждый считал с "айн". Дилетанты)). Не верите мне, поверьте Rammstein - Sonne, они там четко и ясно ведут немецкий подсчет.
- музыка была ну слишком уж слезливой и волшебной - ну поплачьте вы, ну пожалуйста! Ангельский хор среди грязи и смерти - плачьте! Только вот она была то не в тему, то не вовремя, то слишком драматично. Ханс Циммер нервно курит в сторонке. Я понимаю, музыка должна вызывать эмоции и усиливать эффект от увиденного. Но не так, как было тут, использовали ее неумело.
- Сцена с "душем" вышла театрально (еще эта эльфийская музыка!), показано все было прямо как в конце фильма "Парфюмер. История одного убийцы". Меня гораздо больше напугала неизвестность и собственная фантазия в версии США, когда показали лишь здание, дым, и были слышны крики людей... и все! Дальше представление о происходящем делает свое дело, и тебе становится не по себе, наворачиваются слезы, ты знаешь, что там происходит, хоть и не видишь. Гораздо проще лишь намекнуть, и все ужаснуться, чем показать все в мельчайших подробностях, и зритель зевнет. Это страшно, это плохо, но почему я усмехалась? Все настолько неправдоподобно, сплошной Станиславский и его "Неверю!", к тому же, как кто-то сказал, вышло все слишком спокойно и нежно, если учесть, что люди себе кости ломали, наизнанку выворачивались от боли, карабкались друг на друга, чтобы воздуха глотнуть. Не было такого, как показал Хаби - легли и умерли. Не было.
- сам фильм мрачный, выдержан в тусклых тонах, эмоций нет, от того и сам градус фильма значительно понизился.
- Хаби делал акцент на том, какой же Печерский мужик мужиком - и пень за 5 минут порубит, и коляску покатает, и всех спасет и за пояс заткнет. Да в том то и дело, что это был обычный мужик, который замахнулся на невозможное, не надо супергероя показывать. Гениальность состоит в простоте.
- был замкнутый круг с этими наказаниями, извращениями. На одном и том же месте толкались, как по мне, показывали одно и тоже. Неудачный побег подвел к побегу решительному и громкому, но это четко, как в старой версии, не показали.
- а вот про сам побег и забыли. Вышло все смазано, коряво, даже сама фраза "Спасем не несколько людей, а спасем всех" вызвала у меня гору эмоций, когда ее четко и ясно произнес Хауэр. Как это возможно, ты спятил? Благородная душа, у вас может не получится. А тот же момент, только с Хаби, вышел опять через бубнешь, скулежь, мужики почему-то на него наехали - ты не еврей, ты не один из нас, нашли время и место достоинствами мерятся! Ну спасем так спасем, подумаешь. Где эмоции, где четкий план, где страх, где вообще все? Мужская еле слышимая болтовня перешла в побег, когда просто куча людей просто взяла и побежала - а как это все произошло? Как то план есть, а вроде как его и нет. В "Побеге из Собибора" осуществление плана было как часы - сделали первое, потом второе, перешли к третьему, не получилось, теперь делаем вот так. Четко как при ограбление банка. Хаби же опять включил слезливый ангельский хор, люди бегут под слоу-мо - и с этого я могу что-то ощутить? Вот уж вряд ли.
Ох уж и написала я всего, зато судила я без предубеждений =) Да 9 мая, да мы патриоты, но есть стоящие фильмы на военную тематику, от которых в горле щиплет и кровь стынет. "Собибор" Хабенского к ним не отнесется уже никогда. Как актер он гораздо лучше, слишком уж много ляпов он наделал как режиссер, многое упустил из виду, хотя, вроде как, старался.
Общее впечатление | Будь нашим Моисеем! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву18