Отзыв: Сериал "Каратель" (2017) - Любой ракете нужна система наведения
Достоинства: специфичный главный герой, боевые сцены с огнестрелом, актерский состав, Бернтал
Недостатки: местами затянуто, мало боевика
После появления Карателя во втором сезоне "Сорвиголовы" были надежды, что его сольник будет как раз про Карателя, а не про Фрэнка Касла. На деле ожидания оправдались не совсем.
В гостях у Сорвиголовы нам в общих чертах рассказали, почему этот персонаж мстит. Всю же чернуху, связанную с убийством его семьи, оставили для сольного захода, а конкретно - первого сезона. И это немного расстраивает... Все сериалы Marvel от Netflix предсказуемо начинаются с протирки скелетов в пыльных супергеройских шкафах. Поэтому первые сезоны получаются именно о людях, а не об их альтер-эго. В них меньше движняка, в следствии чего персонажи прорабатываются глубже. То есть вроде как плюс. Но все хорошо в меру.
В личной истории Фрэнка Касла много клише. Типичных для обычных криминальных драм, но не типичных для комиксов. То есть был бы этот сериал НЕ комиксовым, его и смотреть бы не стоило. Но для данной специфичной темы, где наличие у кого-нибудь суперсилы является чуть ли не обязательным рядовым условием, ее полное отсутствие у главного героя воспринимается как нечто из ряда вон выходящее.
Вот у кого в чем сила. У Сорвиголовы в суперслухе, у Железного кулака - в ламповой ладошке, у Серёги Бодрова - в правде. А у Фрэнка Касла... в стволах. В обычном человеческом оружии. Прикупи ствол и почувствуй себя супергероем. Что может быть проще?
Само собой, никаких бэтменовских принципов "не убий" с такой-то "силушкой" у чувака не может быть в принципе. Парень тут за трупами в карман не лезет. И именно поэтому называть его героем будет не совсем правильно. Как обычный человек не может быть исключительно положительным, так и Каратель в своей "супергеройской" деятельности не может нести только добро. Ведь уже в самом его прозвище нет ничего доброго.
В комиксах у многих супергероев имеются друзья-хакеры, активно помогающие им своими профессиональными навыками. Первый сезон "Карателя" это еще и знакомство главного героя с Микро, бывшим агентом спецслужб с тоже весьма непростой судьбой. Микро, или Дэвид Либерман, второй по значимости персонаж сериала. Его здесь очень плотно прорабатывают, в первую очередь через взаимоотношения с семьей. В отличие от Фрэнка она у него жива-здорова, но в силу определенных обстоятельств родные считают его мертвым, а Дэвид не может им ничего о себе сообщить.
Актер, кстати, сыграл отлично. Внешне похож на молодого Энди Серкиса. Правда волос на лице многовато, во втором сезоне, думаю, побреют.
Разумеется, идеальное попадание в образ касается и самого Карателя. Вообще, таким суровым мужикам, как Бернтал, противопоказано играть приторных положительных персонажей. Он одним взглядом убить может. А в футболке с нарисованным черепом - просто ходячая смерть. Постоянные роли второго плана категорически не раскрывали этого мужика. И здесь, в "Карателе", он, буквально, оттягивается. Сильный драматический уклон данной роли выжимает его так, как нигде прежде. Таким эмоциональным мы определенно его еще нигде не видели.
С удовольствием, кстати, посмотрел бы на него в каком-нибудь новом "Терминаторе". Джон Коннор бы от такого не убежал.
Злодеев в сезоне два. Один шаблонный, второй - поинтереснее и более неоднозначный. На последнего в сюжете имеется солидный "рояль в кустах". Такой, что в нем запросто поместился бы Димка Билан вместе с балериной.
Экшен, разумеется, сосредоточен на огнестреле. Никаких файтинговых танцев "Железного кулака" и "Сорвиголовы" здесь не увидеть, у мужика все-таки другая специфика. И отрабатывает он ее замечательно, стреляет метко из всего подряд.
Характерной особенностью сериала является его кровавость. В сравнении с коллегами по цеху это очень бросается в глаза. Касл получает столько ран - будто у него две полоски здоровья и дополнительная канистра крови где-то подмышкой зашита. И заживает быстрее, чем на собаке... Как на двух собаках.
Динамика событий хорошая, но не более. Бодрой при всем желании не назвать. Постоянные флэшбеки в прошлое, с одной стороны, заставляют проникнуться горем главного героя, с другой - тормозят сюжет. Ретроспектива связана не только с семьей, но и с военным прошлым Фрэнка. Трагедия в личной жизни здесь накладывается на посттравматический синдром - когда персонаж после службы не может найти себя в мирной жизни.
По итогам можно сказать, что первый сезон по уже сложившейся традиции отдает должное прошлому своего протагониста. "Каратель" очень рефлексивный, и именно поэтому обозвать его полноценным боевиком пока что нельзя. В мотивации персонажа, кроме банальной мести, нет ровным счетом ничего, и упрекать его в этом чисто по-человечески не хочется. Ведь все мы знаем: лишь отпустив прошлое, можно двигаться дальше.
Следующий: Игра "???" - У ведьмы под каблуком
В гостях у Сорвиголовы нам в общих чертах рассказали, почему этот персонаж мстит. Всю же чернуху, связанную с убийством его семьи, оставили для сольного захода, а конкретно - первого сезона. И это немного расстраивает... Все сериалы Marvel от Netflix предсказуемо начинаются с протирки скелетов в пыльных супергеройских шкафах. Поэтому первые сезоны получаются именно о людях, а не об их альтер-эго. В них меньше движняка, в следствии чего персонажи прорабатываются глубже. То есть вроде как плюс. Но все хорошо в меру.
В личной истории Фрэнка Касла много клише. Типичных для обычных криминальных драм, но не типичных для комиксов. То есть был бы этот сериал НЕ комиксовым, его и смотреть бы не стоило. Но для данной специфичной темы, где наличие у кого-нибудь суперсилы является чуть ли не обязательным рядовым условием, ее полное отсутствие у главного героя воспринимается как нечто из ряда вон выходящее.
Вот у кого в чем сила. У Сорвиголовы в суперслухе, у Железного кулака - в ламповой ладошке, у Серёги Бодрова - в правде. А у Фрэнка Касла... в стволах. В обычном человеческом оружии. Прикупи ствол и почувствуй себя супергероем. Что может быть проще?
Само собой, никаких бэтменовских принципов "не убий" с такой-то "силушкой" у чувака не может быть в принципе. Парень тут за трупами в карман не лезет. И именно поэтому называть его героем будет не совсем правильно. Как обычный человек не может быть исключительно положительным, так и Каратель в своей "супергеройской" деятельности не может нести только добро. Ведь уже в самом его прозвище нет ничего доброго.
В комиксах у многих супергероев имеются друзья-хакеры, активно помогающие им своими профессиональными навыками. Первый сезон "Карателя" это еще и знакомство главного героя с Микро, бывшим агентом спецслужб с тоже весьма непростой судьбой. Микро, или Дэвид Либерман, второй по значимости персонаж сериала. Его здесь очень плотно прорабатывают, в первую очередь через взаимоотношения с семьей. В отличие от Фрэнка она у него жива-здорова, но в силу определенных обстоятельств родные считают его мертвым, а Дэвид не может им ничего о себе сообщить.
Актер, кстати, сыграл отлично. Внешне похож на молодого Энди Серкиса. Правда волос на лице многовато, во втором сезоне, думаю, побреют.
Разумеется, идеальное попадание в образ касается и самого Карателя. Вообще, таким суровым мужикам, как Бернтал, противопоказано играть приторных положительных персонажей. Он одним взглядом убить может. А в футболке с нарисованным черепом - просто ходячая смерть. Постоянные роли второго плана категорически не раскрывали этого мужика. И здесь, в "Карателе", он, буквально, оттягивается. Сильный драматический уклон данной роли выжимает его так, как нигде прежде. Таким эмоциональным мы определенно его еще нигде не видели.
С удовольствием, кстати, посмотрел бы на него в каком-нибудь новом "Терминаторе". Джон Коннор бы от такого не убежал.
Злодеев в сезоне два. Один шаблонный, второй - поинтереснее и более неоднозначный. На последнего в сюжете имеется солидный "рояль в кустах". Такой, что в нем запросто поместился бы Димка Билан вместе с балериной.
Экшен, разумеется, сосредоточен на огнестреле. Никаких файтинговых танцев "Железного кулака" и "Сорвиголовы" здесь не увидеть, у мужика все-таки другая специфика. И отрабатывает он ее замечательно, стреляет метко из всего подряд.
Характерной особенностью сериала является его кровавость. В сравнении с коллегами по цеху это очень бросается в глаза. Касл получает столько ран - будто у него две полоски здоровья и дополнительная канистра крови где-то подмышкой зашита. И заживает быстрее, чем на собаке... Как на двух собаках.
Динамика событий хорошая, но не более. Бодрой при всем желании не назвать. Постоянные флэшбеки в прошлое, с одной стороны, заставляют проникнуться горем главного героя, с другой - тормозят сюжет. Ретроспектива связана не только с семьей, но и с военным прошлым Фрэнка. Трагедия в личной жизни здесь накладывается на посттравматический синдром - когда персонаж после службы не может найти себя в мирной жизни.
По итогам можно сказать, что первый сезон по уже сложившейся традиции отдает должное прошлому своего протагониста. "Каратель" очень рефлексивный, и именно поэтому обозвать его полноценным боевиком пока что нельзя. В мотивации персонажа, кроме банальной мести, нет ровным счетом ничего, и упрекать его в этом чисто по-человечески не хочется. Ведь все мы знаем: лишь отпустив прошлое, можно двигаться дальше.
Следующий: Игра "???" - У ведьмы под каблуком
Общее впечатление | Любой ракете нужна система наведения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10