Отзыв: Фильм "Молчание ягнят" (1990) - Кино, оставляющее след в нашей душе.
Достоинства: Зрелищность, игра актеров, музыка, в общем, всё!
Недостатки: Их нет
Признаюсь, очень сложно оценивать кино, которое ты принимаешь как лучший фильм всех времен и народов в жанре триллера. Мне с одной стороны повезло, а с другой нет, потому что «Молчание ягнят» можно назвать одним из первых триллеров, увиденных мною, если не считать какого-то одноразового трэша, так любимого в видеосалонах на рубеже 80-90 годов. Повезло в том, что я увидела одним из первых фильм, по достоинству считающимся эталоном жанра, вершиной творчества. Не собираюсь оспаривать достоинства творчество Хичкока и других мастеров, просто на мой взгляд, «Молчание» - это особый жанр, не просто детектив или не просто триллер, а именно надрывный, бьющий по нервам, врезающийся и переворачивающий нашу душу удар по всему привычному. Просмотр либо открывает нам глаза, либо закрывает, ведь того мира, в котором мы жили еще два часа назад, больше нет. Может, это громко сказано, но тот, кто побывал в аду, уже не вернется прежним, осадок пережитого навсегда изменит восприятие действительности. На одну ступень с «Молчанием ягнят» я могу поставить, пожалуй только «Семь» Дэвида Финчера.
Чем же так выделяется этот, далеко не первый фильм Джонатана Демме? Всем. Если брать структуру фильма, то от нас практически сразу не скрывают личность убийцы, его параноидальный образ. Он находится на одном полюсе, полюсе зла. На другом же, полюсе добра – наша главная героиня, Клариса Старлинг в исполнении великолепной Джоди Фостер. Она не Лара Крофт, ударом ноги не сокрушает дюжину врагов, но не это главное. Куда сложнее побороть свои страхи, навести порядок в своей душе, чтобы «ягнята больше не кричали», и нужно пройти адовы круги для успокоения. На протяжении фильма мы видим смещение этих полюсов, как один постепенно подбирается к другому, и мы представляем тот мегатонный взрыв, который произойдет при их встрече. И конечно же нам представляют второго (а скорее первого) главного героя – доктора Ганнибала Лектора, которого играет один из самых гениальных актеров Энтони Хопкинс. Он не прописан ни на одном полюсе, потому что он сам – с одной стороны, воплощенное во плоти зло, с другой – тот, кто расшевелит Кларису, заставит взорвать свою душу вывалив наружу все, что она хотела забыть. И она все-таки сделает невозможное!
Игра всех без исключения актеров – просто гениальная, сценарий совершенен и безошибочен в любой, самой мелкой детали, будь то изменение интонации в зависимости от ситуации Лектора, либо секундное, но так много выражающее отношение доктора к своей ученице (конечно, в хорошем смысле) действие в момент передаче ей его рисунков, когда он уже находится в такой, казалось, неприступной клетке. Игра авторов фильма достигает апогея конечно же ближе к финалу, когда сюжетная линия обманывает и нас, и Клариссу: звонок в дверь, но кто зайдет в этот адов дом. Невозможно перечислить все аспекты этого гениального фильма, его надо смотреть, и даже зная его наизусть, мы все равно будем с замиранием и тремором наблюдать за действием, чувствуя свое присутствие там, либо героев в себе. Съемка, музыка, монтаж – всё это на самом высоком уровне, и это кино даже самый отъявленный скептик никак не причислит к понятию «Голливудщина». Это действительно качественный фильм.
Хочется заметить, что экранизаций романов Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лекторе было еще несколько, но их нельзя поставить в один ряд с «Молчанием», просто потому что у последнего планка задрана так высоко, что дотянуться второй раз до нее уже невозможно. Если «Красный Дракон» и «Ганнибал» были просто хорошими фильмами, а «Охотник на людей» снимался с другим актером, играющим Ганнибала Лектора, то «Ганнибал: Восхождение» совсем не вписывался в общий формат героя и на мой взгляд, просто представлял недоразумение, что очень странно, ведь он был написан рукой всё того же Харриса. Подводя итог, скажу, что этот фильм занял кучу призов, заставил лишний раз убедиться в талантах Джоди Фостер и Энтони Хопкинса, ну и можно заметить, что он, как и подразумевается – для людей с крепкой психикой.
Чем же так выделяется этот, далеко не первый фильм Джонатана Демме? Всем. Если брать структуру фильма, то от нас практически сразу не скрывают личность убийцы, его параноидальный образ. Он находится на одном полюсе, полюсе зла. На другом же, полюсе добра – наша главная героиня, Клариса Старлинг в исполнении великолепной Джоди Фостер. Она не Лара Крофт, ударом ноги не сокрушает дюжину врагов, но не это главное. Куда сложнее побороть свои страхи, навести порядок в своей душе, чтобы «ягнята больше не кричали», и нужно пройти адовы круги для успокоения. На протяжении фильма мы видим смещение этих полюсов, как один постепенно подбирается к другому, и мы представляем тот мегатонный взрыв, который произойдет при их встрече. И конечно же нам представляют второго (а скорее первого) главного героя – доктора Ганнибала Лектора, которого играет один из самых гениальных актеров Энтони Хопкинс. Он не прописан ни на одном полюсе, потому что он сам – с одной стороны, воплощенное во плоти зло, с другой – тот, кто расшевелит Кларису, заставит взорвать свою душу вывалив наружу все, что она хотела забыть. И она все-таки сделает невозможное!
Игра всех без исключения актеров – просто гениальная, сценарий совершенен и безошибочен в любой, самой мелкой детали, будь то изменение интонации в зависимости от ситуации Лектора, либо секундное, но так много выражающее отношение доктора к своей ученице (конечно, в хорошем смысле) действие в момент передаче ей его рисунков, когда он уже находится в такой, казалось, неприступной клетке. Игра авторов фильма достигает апогея конечно же ближе к финалу, когда сюжетная линия обманывает и нас, и Клариссу: звонок в дверь, но кто зайдет в этот адов дом. Невозможно перечислить все аспекты этого гениального фильма, его надо смотреть, и даже зная его наизусть, мы все равно будем с замиранием и тремором наблюдать за действием, чувствуя свое присутствие там, либо героев в себе. Съемка, музыка, монтаж – всё это на самом высоком уровне, и это кино даже самый отъявленный скептик никак не причислит к понятию «Голливудщина». Это действительно качественный фильм.
Хочется заметить, что экранизаций романов Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лекторе было еще несколько, но их нельзя поставить в один ряд с «Молчанием», просто потому что у последнего планка задрана так высоко, что дотянуться второй раз до нее уже невозможно. Если «Красный Дракон» и «Ганнибал» были просто хорошими фильмами, а «Охотник на людей» снимался с другим актером, играющим Ганнибала Лектора, то «Ганнибал: Восхождение» совсем не вписывался в общий формат героя и на мой взгляд, просто представлял недоразумение, что очень странно, ведь он был написан рукой всё того же Харриса. Подводя итог, скажу, что этот фильм занял кучу призов, заставил лишний раз убедиться в талантах Джоди Фостер и Энтони Хопкинса, ну и можно заметить, что он, как и подразумевается – для людей с крепкой психикой.
Общее впечатление | Кино, оставляющее след в нашей душе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Мне кажется, это лучшая роль Фостер. И одна из лучших у Хопкинса.
Это сильно, это жутко, это... стоит пересмотреть!
Потрясающе точное описание ощущений, даже легкая дрожь пробрала, так все ярко, спасибо вам!