Отзыв: Фильм "45 лет" (2015) - Тот ли случай, когда компромиссы к хорошему не приводят?
Достоинства: Шарлотта Рэмплинг в главной роли
Недостатки: Короткометражку бы из него сделать
Трудно говорить о фильме, когда не уверен, правильно ли понял авторский посыл, боишься в лужу сесть да поговорку оправдать, что всякий видит то, что хочет видеть. На мой взгляд, "45 лет" как раз из этой категории: уж больно по-разному его трактуют.
Зрителей, ратующих за активное развитие действия, за событийность, за насыщенность сюжета, фильм способен вогнать в глубокий сон своей неспешностью, не побоюсь слова - даже заторможенностью. И это трудно объяснить более чем солидным возрастом: я вот, к примеру, зритель тоже великовозрастный. И не смотря на то, что тему я прочувствовала (по крайней мере, мне так кажется), и демонстрируемую проблему пожилой супружской четы поняла (опять же имхо), меня тоже периодически сюжет вгонял то в тоску, то в дрему. Может, сценаристу и режиссеру стоило подумать над таким вариантом, как короткометражка? Не то чтобы я прям знаю, как это можно было бы сделать, но вот чует сердце - зря столько времени потрачено на не слишком-то сложный сюжет.
Любой семейной паре, прожившей много лет и съевшей не один пуд соли на двоих, есть что сказать друг другу, и есть, о чем помолчать. И иной раз нельзя перепутать эти вещи, правда? Ни к чему. Именно это я увидела в "45 лет": то, что не было сказано вовремя, пусть уже почит в бозе благополучно. То, что было воспринято в свое время как благо, то, от чего ты не смел отказываться на протяжении долгих 45 лет, в чем себе даже не признавался, пусть в тебе и останется, в тебе и умрет. Иначе своими причитаниями да невысказанными сожалениями ты здорово рискуешь задеть близкого тебе человека, а зачем? Зачем нужны полуправды, когда правда в свое время предпочла промолчать?
45 лет - ровно столько прожили вместе супруги Меркеры, до приближающегося юбилея осталась какая-то неделя. В размеренную, устоявшуюся их жизнь внезапно врывается отголосок одной трагедии, уже быльем поросшей и отплаканной. О, как много всколыхнется! И негромко так, но очень навязчиво, как звенящий в ночи комар, доставший так, что уже думать начинаешь: да кусай уже, только заткнись, заткнись!
Фильмы с затянутым, медленно развивающимся действием, даже не действием, а сплошной рефлексией, могут удержать зрителя только актерской игрой, иных козырей нет. На мой взгляд, "45 лет" вытягивает Шарлотта Рэмплинг, исполнительница роли Кейт. Это ее взгляды, ее жесты заставляют наблюдать за действом, ее тревога, обида, стойкость заставляют восхищаться и переживать если не за брак, то за взаимоотношения ее с мужем. Это она заставляет зрителя быть внимательным, ловить скупые фразы, прислушиваться к сути диалогов, отметать поверхностное, искать причинно-следственные связи.
Из минусов отмечу только один эпизод: Кейт, лежащая в постели, камера крупным планом берет ее лицо в темноте... Но зрителя не отпускает ее лицо, и режиссер прекрасно это понимает: камеру, свет необходимо выставить максимально правильно, кто бы сомневался? Но выставить работу гримера - это непрофессионально, как же просмотрели? Лицо Шарлотты обильно присыпано чем-то белым: видимо, грим, которому достаточно малой толики освещения, чтобы мимика не скрылась от зрительских глаз. Но как же заметна не сама мимика, а именно этот клоунский грим!, контраст лица с ушами, шеей просто убивает.
Рекомендую фильм с множественными оговорками: это не триллер, не мелодрама, но вроде и не фильм-состояние. Особенный он какой-то, полупритчевый, что ли...
Зрителей, ратующих за активное развитие действия, за событийность, за насыщенность сюжета, фильм способен вогнать в глубокий сон своей неспешностью, не побоюсь слова - даже заторможенностью. И это трудно объяснить более чем солидным возрастом: я вот, к примеру, зритель тоже великовозрастный. И не смотря на то, что тему я прочувствовала (по крайней мере, мне так кажется), и демонстрируемую проблему пожилой супружской четы поняла (опять же имхо), меня тоже периодически сюжет вгонял то в тоску, то в дрему. Может, сценаристу и режиссеру стоило подумать над таким вариантом, как короткометражка? Не то чтобы я прям знаю, как это можно было бы сделать, но вот чует сердце - зря столько времени потрачено на не слишком-то сложный сюжет.
Любой семейной паре, прожившей много лет и съевшей не один пуд соли на двоих, есть что сказать друг другу, и есть, о чем помолчать. И иной раз нельзя перепутать эти вещи, правда? Ни к чему. Именно это я увидела в "45 лет": то, что не было сказано вовремя, пусть уже почит в бозе благополучно. То, что было воспринято в свое время как благо, то, от чего ты не смел отказываться на протяжении долгих 45 лет, в чем себе даже не признавался, пусть в тебе и останется, в тебе и умрет. Иначе своими причитаниями да невысказанными сожалениями ты здорово рискуешь задеть близкого тебе человека, а зачем? Зачем нужны полуправды, когда правда в свое время предпочла промолчать?
45 лет - ровно столько прожили вместе супруги Меркеры, до приближающегося юбилея осталась какая-то неделя. В размеренную, устоявшуюся их жизнь внезапно врывается отголосок одной трагедии, уже быльем поросшей и отплаканной. О, как много всколыхнется! И негромко так, но очень навязчиво, как звенящий в ночи комар, доставший так, что уже думать начинаешь: да кусай уже, только заткнись, заткнись!
Фильмы с затянутым, медленно развивающимся действием, даже не действием, а сплошной рефлексией, могут удержать зрителя только актерской игрой, иных козырей нет. На мой взгляд, "45 лет" вытягивает Шарлотта Рэмплинг, исполнительница роли Кейт. Это ее взгляды, ее жесты заставляют наблюдать за действом, ее тревога, обида, стойкость заставляют восхищаться и переживать если не за брак, то за взаимоотношения ее с мужем. Это она заставляет зрителя быть внимательным, ловить скупые фразы, прислушиваться к сути диалогов, отметать поверхностное, искать причинно-следственные связи.
Из минусов отмечу только один эпизод: Кейт, лежащая в постели, камера крупным планом берет ее лицо в темноте... Но зрителя не отпускает ее лицо, и режиссер прекрасно это понимает: камеру, свет необходимо выставить максимально правильно, кто бы сомневался? Но выставить работу гримера - это непрофессионально, как же просмотрели? Лицо Шарлотты обильно присыпано чем-то белым: видимо, грим, которому достаточно малой толики освещения, чтобы мимика не скрылась от зрительских глаз. Но как же заметна не сама мимика, а именно этот клоунский грим!, контраст лица с ушами, шеей просто убивает.
Рекомендую фильм с множественными оговорками: это не триллер, не мелодрама, но вроде и не фильм-состояние. Особенный он какой-то, полупритчевый, что ли...
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Тот ли случай, когда компромиссы к хорошему не приводят? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Мы с мужем вместе 28 лет, я не представляю, чтобы в нашу размеренную жизнь смогла бы влететь какая-то устаревшая трагедия.)))
Она уже ничего не перевернет, на мой взгляд. Ибо очень давно случилась.
Да и как-то пофиг уже.))