Отзыв: Фильм "Tomb Raider: Лара Крофт" (2018) - Игра 2013 года была шедевром, фильм унылая поделка эксплуатирующая оригинал
Достоинства: сюжет, графика в духе игры, попытка (хотя и не очень удачная) приблизится к одноименной игре
Недостатки: сценарий, диалоги, игра актеров, съемки, режиссура
Square Enix как много в этом звуке... До выхода в 2013 игры "Tomb Raider" вообще в памяти не откладывались названия компаний издателей. Как впрочем, и компаний разработчиков, таких как Crystal Dynamics которая делала эту игру для Square Enix. Но после того как в ныне далеком 2013 мне довелось поиграть в эту великолепную игру, словосочетание Square Enix крепко осело в моей памяти и когда я увидел его на стартовых титрах фильма, то изначально был настроен на позитивный лад, но увы, чуда не случилось и «вау эффекта» не возникло. Хотя во многих сценах, мне как близко знакомому с миром одноименной игры, было видно, откуда ноги растут. Но обо всём по порядку.
Прежде всего, как и в игре в фильме сюжет будет вертеться вокруг главной героини, молодой Лары Крофт. Здесь она показана еще до того момента как она обзавелась так запомнившимися фанатам серии парой пистолетов Heckler & Koch USP Match и аппетитными вторичными половыми признаками, особенно ярко проявившимися в исполнении Анджелины Джоли в отличных фильмах «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни» (2003).
В обозреваемом фильме 2018 года "Tomb Raider: Лара Крофт" роль молодой Лары исполняет Алисия Викандер, знакомая мне лишь по фильму Сергея Бодрова-старшего "Седьмой сын". Несмотря на свои на текущий момент 29 лет, Алисия не обладает выдающимися формами ни сверху, ни снизу, что делает ее неплохим кандидатом на роль молодой Лары. В игре ей 21 год, в фильме что-то около того (14 лет девочка + 7 лет отсутствия отца). В общем, так или иначе, фанаты форм Лары этих форм почти не увидят. Но всё-таки почти, это лучше чем ничего. Потому-что в одной из начальных сцен в ходе боя на ринге, я не сразу сообразил, что спарринг партнер Лары была девочка. Эдакий поединок двух жертв анорексии, бухенвальдских крепышей.
Фильм начинается с откровений отца Лары, которые очень напоминают брифинги перед миссиями в играх. И уже тут на самом начале фильма начинаешь понимать что режиссер Роар Утхауг, а главное сценарист Женева Робертсон-Дуорет (которая по слухам будет писать сценарий к продолжению " Мстители:Война бесконечности " «Капитан Марвел») это не самый лучший выбор. Но из оперативной памяти еще не выгрузился логотип и надпись Square Enix и ты прощаешь такой уровень, надеясь увидеть экранизацию игры уровня не ниже экранизаций "Мортал Комбат" или хотя бы "Уличный боец", где откровенно банальные сюжетные ходы и пафосные словесные телеги хотя бы разбавлены изрядной долей юмора. Здесь же с юмором есть определенные проблемы. Как и в целом со смыслом.
Не будучи дворянских кровей, как графиня Эббингдонская (а такой титул у Лары Крофт) мне, наверное, не понять этих понтов в отказе принятия наследства Крофтов и вJobывания в качестве велокурьера как персонаж Джозефа Гордона-Левитта из "Срочная доставка". Но в ходе такой "гениальной" находки сценариста как угроза продажи наследства с молотка, плюс внесения за нее залога деловым партнером отца (за косяк с правонарушением), и осознания того факта что таким заработком она никогда за внесенный залог не рассчитается, Лара вроде бы соглашается, но...
Но внезапно открываются новые обстоятельства, и, так и не поставив подпись в важном документе, Лара сматывается на другой край света. Ну и в чём тогда прикол срочности в принятии решения о принятии наследства? Или уже продажа имущества с молотка не грозит? Да и вообще с чего бы изначально грозило, если долгов нет, наследница (Лара) жива и здорова, и вряд ли бы отец так составил завещание что оставил бы дочери какой-то "час икс" после чего карета превратится в тыкву.
Сцена послания из прошлого тоже доставляет. За семь лет без подзарядки любой бы аккумулятор сдох, наверное, да и уровень пыли был бы побольше я думаю. Хотя если притока воздуха не было, откуда ей взяться...
Далее следуя канону игры, Лара попадает на остров Яматай. Я в принципе могу простить то отклонение от игры и переключения на линию отца и линию Матиаса, тем более Матиас (в исполнении Уолтона Гоггинса ) получился более менее похожим, как мне показалась, на игрового Матиаса. Не идеален, но во всяком лучше того клоуна Сонни Бёрча которого он играет в "Человек-муравей и Оса" . Сцена крушения корабля и шторма тоже показалась довольно неплохо снятой. Может всё-таки взяли кадры из игры? Однако и без ружья Бондарчука не обошлось. В ходе крушения камера фиксирует в кадре японскую головоломку, часть наследия отца, которую Лара не успевает забрать, и... И я в ожидании возвращения на остатки корабля в спокойную погоду как это было в игре, но, увы. Вирус Бондарчука он заразен, а рамки хронометража и перманентный дедлайн и/или квалификация режиссера и монтажёра не дают склепать фильм вообще без заусенцов. Причём иногда огромных таких заусенцев. Металлических заусенцев, красного цвета, как монтировка Фримена из игры Half-Life 2.
В игре в качестве такой "монтировки Фримана" выступает (по-моему, тоже красный) альпинистский топорик или ледоруб, который играет значительную роль в геймплее игры. Здесь в фильме он тоже появился, практически точная копия того, который был в игре. Однако здесь он как рояль в кустах, по-моему, реально подбирается в чистом поле, будучи просто торчащим из земли. И даже на роль ружья Чехова его назначить сложно, ибо между его появлением и исполнением своей роли несколько минут времени. И зная его роль в игре, я мог со 100% вероятностью предугадать следующую сцену.
Еще одна попытка не отвязываться от игры это сцена падения Лары с парашютом с ржавого самолета на водопаде. Кадры почти как из игры взяты, даже не очень удачное приземление (хотя возможно я путаю и там были две отдельные сцены в игре). Хотя опять же, сама рана и последующая "реабилитация" вызывают много вопросов. Если в игре ты реально двигался как инвалид некоторое время по геймплею пока не нашел пакет с медикаментами и обезболивающим, то здесь Лара бодрячком ушатала бугая в два раза больше себя и взобралась без каната по отвесной стене. Не хилый у нее приход от адреналина и почти нулевая кровопотеря, хотя рана в районе печени. Да и после того как ее заштопали буквально на следующее утро бегала как лань по лесу. Кстати тут тоже, наверное, без какой-то компьютерной графики не обошлось. Уж больно необычные ракурсы и скорости изменения лесного фона.
Ну и конечно лук. Ему в геймплее игры наряду с ледорубом уделяется много внимания особенно в стелс-режиме, здесь же этот самый стелс-режим с луком настолько позорно снят, что хочется плакать. И даже когда стелс-режим раскрывается противниками, лук некоторое время тащит не хуже огнестрела. "Это несерьезно" (с).
Какая же Лара Крофт расхитительница гробниц, если ни одна гробница не будет расхищена и если в гробницах не будет ловушек? Здесь в принципе мало оригинального еще со времен Индианы Джонса, но масштаб декораций показался мелковат. И это по сегодняшним меркам. В экранизациях 2001 и 2003 годов было интереснее и реалистичнее, да даже в древнем упомянутом Индиане Джонсе, когда о компьютерной графике почти ничего не знали. Замена интриги императрицы Химико которая была в игре на более "реальную" интригу в фильме, конечно, не порадовала как концепт, но показалась не так ужасна как ее детализация. Уровень "баек из склепа".
Вообще с момента нахождения гробницы до выхода из нее качество диалогов захромало больше всего, как мне показалось. Пафосные и банальные речи, по уровню тупизны, мотиваций сопоставимы с сериалами и фильмами прошлого века, в соответствующем жанре, разумеется. Сдается мне фильм больше ориентирован на подростков и старших школьников, чем на более менее взрослую аудиторию. Так что этой самой аудитории я бы смотреть не рекомендовал, но в целом всё-таки думаю разок глянуть можно. Особенно тем, кто играл в игру 2013 года, чтобы убедиться, что игра в сотню раз лучше, а фильм проходной, и никуда не годный перезапуск франшизы. И размер груди и форма ягодичных мышц исполнительницы главной роли здесь совершенно ни при чём. Плохой сценарий, плохая режиссура и как результат плохая киноадаптация.
Прежде всего, как и в игре в фильме сюжет будет вертеться вокруг главной героини, молодой Лары Крофт. Здесь она показана еще до того момента как она обзавелась так запомнившимися фанатам серии парой пистолетов Heckler & Koch USP Match и аппетитными вторичными половыми признаками, особенно ярко проявившимися в исполнении Анджелины Джоли в отличных фильмах «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни» (2003).
В обозреваемом фильме 2018 года "Tomb Raider: Лара Крофт" роль молодой Лары исполняет Алисия Викандер, знакомая мне лишь по фильму Сергея Бодрова-старшего "Седьмой сын". Несмотря на свои на текущий момент 29 лет, Алисия не обладает выдающимися формами ни сверху, ни снизу, что делает ее неплохим кандидатом на роль молодой Лары. В игре ей 21 год, в фильме что-то около того (14 лет девочка + 7 лет отсутствия отца). В общем, так или иначе, фанаты форм Лары этих форм почти не увидят. Но всё-таки почти, это лучше чем ничего. Потому-что в одной из начальных сцен в ходе боя на ринге, я не сразу сообразил, что спарринг партнер Лары была девочка. Эдакий поединок двух жертв анорексии, бухенвальдских крепышей.
Фильм начинается с откровений отца Лары, которые очень напоминают брифинги перед миссиями в играх. И уже тут на самом начале фильма начинаешь понимать что режиссер Роар Утхауг, а главное сценарист Женева Робертсон-Дуорет (которая по слухам будет писать сценарий к продолжению " Мстители:Война бесконечности " «Капитан Марвел») это не самый лучший выбор. Но из оперативной памяти еще не выгрузился логотип и надпись Square Enix и ты прощаешь такой уровень, надеясь увидеть экранизацию игры уровня не ниже экранизаций "Мортал Комбат" или хотя бы "Уличный боец", где откровенно банальные сюжетные ходы и пафосные словесные телеги хотя бы разбавлены изрядной долей юмора. Здесь же с юмором есть определенные проблемы. Как и в целом со смыслом.
Не будучи дворянских кровей, как графиня Эббингдонская (а такой титул у Лары Крофт) мне, наверное, не понять этих понтов в отказе принятия наследства Крофтов и вJobывания в качестве велокурьера как персонаж Джозефа Гордона-Левитта из "Срочная доставка". Но в ходе такой "гениальной" находки сценариста как угроза продажи наследства с молотка, плюс внесения за нее залога деловым партнером отца (за косяк с правонарушением), и осознания того факта что таким заработком она никогда за внесенный залог не рассчитается, Лара вроде бы соглашается, но...
Но внезапно открываются новые обстоятельства, и, так и не поставив подпись в важном документе, Лара сматывается на другой край света. Ну и в чём тогда прикол срочности в принятии решения о принятии наследства? Или уже продажа имущества с молотка не грозит? Да и вообще с чего бы изначально грозило, если долгов нет, наследница (Лара) жива и здорова, и вряд ли бы отец так составил завещание что оставил бы дочери какой-то "час икс" после чего карета превратится в тыкву.
Сцена послания из прошлого тоже доставляет. За семь лет без подзарядки любой бы аккумулятор сдох, наверное, да и уровень пыли был бы побольше я думаю. Хотя если притока воздуха не было, откуда ей взяться...
Далее следуя канону игры, Лара попадает на остров Яматай. Я в принципе могу простить то отклонение от игры и переключения на линию отца и линию Матиаса, тем более Матиас (в исполнении Уолтона Гоггинса ) получился более менее похожим, как мне показалась, на игрового Матиаса. Не идеален, но во всяком лучше того клоуна Сонни Бёрча которого он играет в "Человек-муравей и Оса" . Сцена крушения корабля и шторма тоже показалась довольно неплохо снятой. Может всё-таки взяли кадры из игры? Однако и без ружья Бондарчука не обошлось. В ходе крушения камера фиксирует в кадре японскую головоломку, часть наследия отца, которую Лара не успевает забрать, и... И я в ожидании возвращения на остатки корабля в спокойную погоду как это было в игре, но, увы. Вирус Бондарчука он заразен, а рамки хронометража и перманентный дедлайн и/или квалификация режиссера и монтажёра не дают склепать фильм вообще без заусенцов. Причём иногда огромных таких заусенцев. Металлических заусенцев, красного цвета, как монтировка Фримена из игры Half-Life 2.
В игре в качестве такой "монтировки Фримана" выступает (по-моему, тоже красный) альпинистский топорик или ледоруб, который играет значительную роль в геймплее игры. Здесь в фильме он тоже появился, практически точная копия того, который был в игре. Однако здесь он как рояль в кустах, по-моему, реально подбирается в чистом поле, будучи просто торчащим из земли. И даже на роль ружья Чехова его назначить сложно, ибо между его появлением и исполнением своей роли несколько минут времени. И зная его роль в игре, я мог со 100% вероятностью предугадать следующую сцену.
Еще одна попытка не отвязываться от игры это сцена падения Лары с парашютом с ржавого самолета на водопаде. Кадры почти как из игры взяты, даже не очень удачное приземление (хотя возможно я путаю и там были две отдельные сцены в игре). Хотя опять же, сама рана и последующая "реабилитация" вызывают много вопросов. Если в игре ты реально двигался как инвалид некоторое время по геймплею пока не нашел пакет с медикаментами и обезболивающим, то здесь Лара бодрячком ушатала бугая в два раза больше себя и взобралась без каната по отвесной стене. Не хилый у нее приход от адреналина и почти нулевая кровопотеря, хотя рана в районе печени. Да и после того как ее заштопали буквально на следующее утро бегала как лань по лесу. Кстати тут тоже, наверное, без какой-то компьютерной графики не обошлось. Уж больно необычные ракурсы и скорости изменения лесного фона.
Ну и конечно лук. Ему в геймплее игры наряду с ледорубом уделяется много внимания особенно в стелс-режиме, здесь же этот самый стелс-режим с луком настолько позорно снят, что хочется плакать. И даже когда стелс-режим раскрывается противниками, лук некоторое время тащит не хуже огнестрела. "Это несерьезно" (с).
Какая же Лара Крофт расхитительница гробниц, если ни одна гробница не будет расхищена и если в гробницах не будет ловушек? Здесь в принципе мало оригинального еще со времен Индианы Джонса, но масштаб декораций показался мелковат. И это по сегодняшним меркам. В экранизациях 2001 и 2003 годов было интереснее и реалистичнее, да даже в древнем упомянутом Индиане Джонсе, когда о компьютерной графике почти ничего не знали. Замена интриги императрицы Химико которая была в игре на более "реальную" интригу в фильме, конечно, не порадовала как концепт, но показалась не так ужасна как ее детализация. Уровень "баек из склепа".
Вообще с момента нахождения гробницы до выхода из нее качество диалогов захромало больше всего, как мне показалось. Пафосные и банальные речи, по уровню тупизны, мотиваций сопоставимы с сериалами и фильмами прошлого века, в соответствующем жанре, разумеется. Сдается мне фильм больше ориентирован на подростков и старших школьников, чем на более менее взрослую аудиторию. Так что этой самой аудитории я бы смотреть не рекомендовал, но в целом всё-таки думаю разок глянуть можно. Особенно тем, кто играл в игру 2013 года, чтобы убедиться, что игра в сотню раз лучше, а фильм проходной, и никуда не годный перезапуск франшизы. И размер груди и форма ягодичных мышц исполнительницы главной роли здесь совершенно ни при чём. Плохой сценарий, плохая режиссура и как результат плохая киноадаптация.
Общее впечатление | Игра 2013 года была шедевром, фильм унылая поделка эксплуатирующая оригинал |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву66
Все таки холодное оружие в игре это вечное оружие :) которое не ломается и к которому не заканчиваются боеприпасы и незаменимое в стелс режиме :)
Прикол с Владимиром Владимировичем и Дмитрием Анатольевичем в игре оценили?
[K7]
Я так далеко не углубляюсь в игру чтобы ещё и в вики читать о ней, поиграла-прошла и забыла)
даже шутку про двух злодеев по имени Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич из игры не перетянули. Хотя возможно это был прикол от российких локализаторов игры :)
если по играм то как раз я до игры 2013 года не проникся играми про Лару. Уж очень они на любителя были по геймплею.
А теперь ни времени ни здоровья на них не хватает
В итоге получаются фильмы такие какие получаются. Все сплошь политкорректные и нереальные по своей тупости и наивности и пафосности. Еще чуть и скатятся на уровень большинства наших телесериалов или ток шоу про семейные проблемы которые идут на федеральных каналах. Уже скоро дети в такую наивность верить перестанут
ПК версии не выходило в 2010-х годах
у меня тогда компа не было где-то у к кого-то видел
Кстати, Вам на заметку: у А. Викандер есть очень неплохие роли (она заметно продвинулась вперед после "Седьмого сына"), посмотрите на досуге)
У А. Викандер неплохие роли в фильмах: "Погружение", "Эйфория". Хотя Дж. МакЭвой и Е. Грин, соответственно, А. Викандер явно переплюнули))