Отзыв: Фильм "Как женить холостяка" (2018) - "Ривзануло по Вайноне"
Достоинства: кино-фото-сессия Киану Ривза
Недостатки: одномерность персонажей
В начале Бог создал Землю... Предполагается, что до этого в мире царила Пустота. Затем он создал людей, и мы потратили ещё около 40-50 тысяч(!) лет на то, чтобы наша цивилизация достигла теперешних высот. Причём, последние две с половиной тысячи лет мы всеми силами создавали какой-то аналог зеркала под названием Искусство. Сначала это были ритуальные танцы, неосознанные звуки, рисунки на скалах, мелкие фигурки, церемонии, потом появилась пантомима, скульптуры, театр, фрески... И после этого Искусство ещё долго совершенствовалось и изощрялось, пока не родило такого ребёнка, как кино, в котором, как в вундеркинде, были совмещены все эти виды – и скульптура, и живопись, и музыка. И всё это для того, чтобы режиссёр Виктор Левин в этом году потратил несколько миллионов долларов, чтобы снова возродить Абсолютную Пустоту.
Учитывая, что он использовал при этом таких звёзд, как Киану Ривз и Вайнона Райдер, подобный акт выглядит ужасающе расточительным.
Киану Ривз – чёрный Пьеро Голливуда, который ещё недавно казался нестареющим молодым человеком, вдруг необратимо обрёл солидность мужчины в возрасте и теперь напряжённо ищет амплуа, которые вполне бы раскрыли его несомненный актёрский дар. Однако поиски эти пока, увы, не привели его ни к чему достойному.
Глядя на трейлер фильма, по крайней мере, ждёшь, что Ривз, как это бывает с актёрами, чей жизненный опыт схож с материалом сценария, создаст неожиданно точный харизматичный образ и приходишь к мысли, что, хотя бы ради этого, стоило бы посмотреть фильм. Но, как это бывает с трейлерами, обёртка обманывает, и надежда на лучшее улетучивается в процессе просмотра.
В «Как женить холостяка» и оператор и режиссёр, и мы вместе с ними, любуемся Киану как человеком, наделённым особо породистой внешностью, от которой пахнет Эль Греко, Хосе Рибера, конквистадорами и Крестовыми Походами. Но это любование напоминает любование горной кошкой, которая, кстати, появляется в фильме и тут же ретируется, не выдержав дуэли с красавцем Киану.
Вайнона Райдер натужно изображает чудачку, будучи, видимо, слишком нормальным человеком в жизни, а Киану старается казаться примитивным и циничным снобом в духе героев романа Уэльбека «Элементарные частицы», но богатый внутренний мир актёра-человека не так-то легко спрятать под простой майкой холостяка.
Оба они напоминают тряпичных кукол с деревянными головами и даже когда герои пытаются играть в отношения, не можешь отделаться от ощущения, что несмотря на развитие событийного ряда, градус отношений героев остаётся на том же уровне, что был в начале фильма. Наверное, дело в энергетике. Просто не зажглось. Но актёры всё равно стараются. В результате получается фильм о двух фантомных фигурах, которые почти утратили человеческие черты и пытаются вспомнить о своей природе в окружении манекенов. Если бы фильм был об андроидах, то это было бы хотя бы интересно.
Множество статичных сцен, где актёры перекидываются репликами, стиснутые в тиски невыразительных мизансцен. Всё это происходит на фоне красивого вида природы или аккуратно уложенных бочек с вином. Диалоги сдобрены шуточками, из которых лишь 5% можно назвать забавными. К концу фильма эти беседы порядком утомляют и ты ждёшь, что актёры, как герои Хармса скажут, что «... театр закрывается. Нас всех тошнит».
Киану Ривз – один из моих любимых актёров ещё со времён «На гребне волны» и «Скорости». Хочется верить, что лет через двадцать какой-нибудь талантливый режиссёр снимет его в роли Дон Кихота и тогда харизма и душевная глубина Ривза обретёт новое воплощение в кинематографе, а пока мы только можем пожелать актёру творческого роста, а режиссёру Виктору Левину заняться выпуском почтовых открыток.
Учитывая, что он использовал при этом таких звёзд, как Киану Ривз и Вайнона Райдер, подобный акт выглядит ужасающе расточительным.
Киану Ривз – чёрный Пьеро Голливуда, который ещё недавно казался нестареющим молодым человеком, вдруг необратимо обрёл солидность мужчины в возрасте и теперь напряжённо ищет амплуа, которые вполне бы раскрыли его несомненный актёрский дар. Однако поиски эти пока, увы, не привели его ни к чему достойному.
Глядя на трейлер фильма, по крайней мере, ждёшь, что Ривз, как это бывает с актёрами, чей жизненный опыт схож с материалом сценария, создаст неожиданно точный харизматичный образ и приходишь к мысли, что, хотя бы ради этого, стоило бы посмотреть фильм. Но, как это бывает с трейлерами, обёртка обманывает, и надежда на лучшее улетучивается в процессе просмотра.
В «Как женить холостяка» и оператор и режиссёр, и мы вместе с ними, любуемся Киану как человеком, наделённым особо породистой внешностью, от которой пахнет Эль Греко, Хосе Рибера, конквистадорами и Крестовыми Походами. Но это любование напоминает любование горной кошкой, которая, кстати, появляется в фильме и тут же ретируется, не выдержав дуэли с красавцем Киану.
Вайнона Райдер натужно изображает чудачку, будучи, видимо, слишком нормальным человеком в жизни, а Киану старается казаться примитивным и циничным снобом в духе героев романа Уэльбека «Элементарные частицы», но богатый внутренний мир актёра-человека не так-то легко спрятать под простой майкой холостяка.
Оба они напоминают тряпичных кукол с деревянными головами и даже когда герои пытаются играть в отношения, не можешь отделаться от ощущения, что несмотря на развитие событийного ряда, градус отношений героев остаётся на том же уровне, что был в начале фильма. Наверное, дело в энергетике. Просто не зажглось. Но актёры всё равно стараются. В результате получается фильм о двух фантомных фигурах, которые почти утратили человеческие черты и пытаются вспомнить о своей природе в окружении манекенов. Если бы фильм был об андроидах, то это было бы хотя бы интересно.
Множество статичных сцен, где актёры перекидываются репликами, стиснутые в тиски невыразительных мизансцен. Всё это происходит на фоне красивого вида природы или аккуратно уложенных бочек с вином. Диалоги сдобрены шуточками, из которых лишь 5% можно назвать забавными. К концу фильма эти беседы порядком утомляют и ты ждёшь, что актёры, как герои Хармса скажут, что «... театр закрывается. Нас всех тошнит».
Киану Ривз – один из моих любимых актёров ещё со времён «На гребне волны» и «Скорости». Хочется верить, что лет через двадцать какой-нибудь талантливый режиссёр снимет его в роли Дон Кихота и тогда харизма и душевная глубина Ривза обретёт новое воплощение в кинематографе, а пока мы только можем пожелать актёру творческого роста, а режиссёру Виктору Левину заняться выпуском почтовых открыток.
Общее впечатление | "Ривзануло по Вайноне" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву