Отзыв: Музей Фаберже (Россия, Санкт-Петербург) - Простота и изящество – формула творений Фаберже
Достоинства: впечатляющая коллекция экспонатов, помпезный и весьма ухоженный дворец, имеются интерактивные столы для ознакомления с экспонатами, удобное место расположения
Недостатки: иногда бывает очень большой наплыв посетителей, нет льгот на билеты приобретаемые онлайн, аудиогид только под залог денег, плохое освещение витрин (не_удобно_делать_фото)
В частном музее, вольготно расположившемся в самом сердце Санкт-Петербурга, в Шуваловском дворце и собравшем обширную коллекцию творений Карла Фаберже, я мечтала побывать вот уже много лет подряд. Причиной тому служила не только моя любовь к истории и ювелирным изделиям, но еще и чисто женское любопытство вкупе с впечатлениями, оставшимися от посещения московской Оружейной палаты. В последней, мы также имели честь лицезреть изящные произведения ювелирного искусства самого именитого мастера нашей страны.
Желание мое осуществилось уже весной этого года, когда в программу культурных мероприятий отпуска был включен не только перелет в другой конец света с посещением уникальных мест и природных заповедников, но и экскурсионное посещение экспозиции музея Фаберже в Петербурге.
Билеты мы заранее не приобретали, поскольку понадеялись на свободный и беспрепятственный вход. Однако тут мы допустили большую оплошность, заранее не ознакомившись с программой выставок, размещавшихся под сводами Шуваловского дворца. Именно в период нашего пребывания в Северной столице, музей Фаберже служил местом дислокации уникального собрания произведений, парижских художников начала XX века, условно объединенных в коллекцию «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Разумеется, все меценаты, интеллигенты, искусствоведы, да и просто люди, неравнодушные к относительно современным течениям живописи, сочли своим долгом совершить паломничество в эту Мекку прекрасного… в связи, с чем на подходах к кассам скопилась огромная очередь. Благо кассы размещаются в фойе дворца, а не на улице, да и людскими потоками, словно виртуозный дирижер, управляла прекрасно обученная барышня из службы безопасности.
Билеты на выставку предлагались сразу в нескольких вариациях:
- полный осмотр экспозиции, т. е. посещение постояннодействующей, а также временной выставки;
- осмотр только основной постояннодействующей экспозиции, т. е. непосредственно самих творений К. Фаберже и всего достояния хранящегося в стенах дворца;
- осмотр только временной экспозиции, ну а попросту говоря, посещение выставки коллекцию «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса».
Соответственно и ощутимо разнились цены. Поскольку мы были вдвоем с супругом, то за посещение основной экспозиции, не в составе экскурсии, отдали 900 рублей (с человека по 450 рублей). Если бы пошли с экскурсией, то заплатили бы 1200 за двоих (соответственно по 600 рублей с каждого). Стоимость временной композиции, если не ошибаюсь, была порядка 250 рублей, но вот был ли «комбо билет» и его примерную стоимость не помню. Знаю лишь точно, что посещение сразу двух выставок было возможно. Фотографировать разрешали и бесплатно, но без вспышки. Прокат аудиогида стоил разумных 150 рублей, но для его получения требовался залог исключительно в денежном эквиваленте (1000 рублей за штуку), тогда как в той же Оружейной палате можно было оставить на хранение и основной документ, удостоверяющий личность.
Приобрести билеты онлайн на сайте музея можно, однако, льготы и скидки там не действуют – стоит обратить на это внимание, если планируете визит в этот дворец.
Сам по себе музей довольно компактный – основные удобства для посетителей, такие как касса, уборные, гардероб и сувенирные лавки, находятся на первом этаже дворца, а вот для того, чтобы сделать полное погружение в атмосферу выставок необходимо подняться по шикарной лестнице на второй этаж.
И вот тут-то, переступая со ступеньки на ступеньку, возникает чувство трепета. Со мной такого не случалось даже в Эрмитаже.
Шуваловский дворец роскошен и аутентичен настолько, что казалось, будто бы мой кавалер сейчас подхватит меня под ручку и поведет на балл в один из верхних залов.
Начинали мы свой осмотр с самого центрального зала, поскольку именно туда нам указали смотрители. Хотя как я понимаю, он далеко не первым числится в стандартной экскурсионной программе. Думаю, что если бы мы взяли в прокат аудиогиды, то нам бы пришлось изрядно потрудиться, чтобы совместить нумерацию экспонатов с рассказами о них.
Собственно центральный зал это и есть сердце дворца, это «Синяя гостиная» в которой сосредоточена самая обширная коллекция пасхальных яиц, выпускавшихся ювелирным домом Карла Фаберже.
Впрочем, здесь представлены как сами яйца, так и аксессуары, и интерьерные дополнения к ним. Показывается, в том числе и ювелирная «начинка» нетривиальных изделий.
У каждого экспоната имеется своя нумерация, а также табличка с названием, а также при входе в зал красуется краткое описание всех представленных изделий.
Тем, кто отказался от услуг гида, как в экскурсионном, так и в электронном формате не стоит отчаиваться, знакомясь с коллекцией – в основных залах дворца имеются интерактивные столы (досками их из-за горизонтального размещения язык не поворачивается назвать) на которых транслируется основная информация, касающаяся наиболее интересных из представленных экземпляров. Разумеется, по запросу можно посмотреть более детальные данные о каждом ювелирном изделии.
Количество и разнообразие яиц созданных Фаберже и собранных в этом музее просто поражает. Впрочем, как и реализация фантазий мастеров ювелирного дома. Почему-то пока осматривала экспозицию, всегда ум усматривал аллегорию с Левшой, который блоху подковал.
Названия экспонатов прекрасно соответствовали их внешнему виду. Вот, к примеру, только бросишь взгляд на ювелирное яйцо, одно из 9 императорских пасхальных яиц, представленных в основной экспозиции, украшенное нежными белыми цветами, как из уст вырывается возглас восхищения: «Ландыши!».
Затем смотришь на название изделия и действительно, оказывается, что именно так оно и называется. И так было практически всякий раз как мы подходили к какой-нибудь новой витрине с изящными диковинками.
Но довольно о самых главных достопримечательностях дворца, ведь в нем еще много залов было открыто к посещению. И следующей на очереди оказалась не менее роскошная, «Золотая гостиная».
Экспонаты этих покоев, посвященных царским подаркам августейшим особам, а также особо приближенным аристократам и представителям дипломатических делегаций.
Сам Карл Фаберже отзывался о таких милых подарках, как о ничего не значащих пустячках, которые, с одной стороны, не имели никакой практической ценности, но между тем являлись приятным и дорогостоящим комплиментом.
Отдельно хотелось бы отметить и «Красную гостиную» в которой представлены изделия из моего любимого благородного металла – серебра.
Супруг еле смог отвлечь меня от осмотра просто огромнейшей коллекции холодом сверкающих столовых приборов.
Основная тематика серебряных изделий, разумеется, посвящена культуре и традициям русского народа, его символике и самобытности.
В зале, посвященном Русским иконам, он же в некоторых источниках упоминается как «Готический зал» (мы наименование этого зала, равно как и информационный стенд с рецензией о нем проморгали), можно познакомиться с самой старинной церковной живописью и утварью.
Что примечательно, так это то, что во многих музеях, в которых мы бывали ранее, иконы и старинные оклады, выполненные из дорогостоящих материалов, а также инкрустированные драгоценными камнями, были доступны только к персональному просмотру, а съемка их была запрещена.
В музее Фаберже, напротив, от людского взора совсем не скрывают достояние российской истории и российской Империи, с гордостью дав возможность не только самим улицезреть все великолепие наших традиций, но и заснять для потомков, а также потенциальных посетителей.
Благодаря такой гуманной политике администрации музея я могу сейчас поделиться фотографиями экспонатов и икон с людьми, которые хотели бы там побывать и иметь хотя бы примерное представление о содержании музейного фонда.
Стенд, говорящий о том, что мы бывали в «Бежевом» зале я решила не фотографировать, поскольку заряд на камере был почти на исходе, а экспонатов хотелось запечатлеть как можно больше.
Однако хочу всех уверить в том, что данный зал будет интересен в основном дамам, поскольку в нем представлена основная коллекция утвари, использовавшаяся царской семьей.
Практически несколько стен и специальных вертикальных стендов занимают всевозможные сервизы и уникальные образцы фарфоровых тарелок.
Более того, здесь даже имеются небольшие меблированные островки, которые по своей уютности ничем не уступают интерьерам современных квартир.
В заключение хочу сказать, что сам по себе Шуваловский дворец не менее интересен, чем экспонаты, представленные в нем.
Интерьеры дворца завораживают и изобилуют различного рода прекрасными фресками, лепниной, картинами, скульптурами и помпезными люстрами.
Желание мое осуществилось уже весной этого года, когда в программу культурных мероприятий отпуска был включен не только перелет в другой конец света с посещением уникальных мест и природных заповедников, но и экскурсионное посещение экспозиции музея Фаберже в Петербурге.
Билеты мы заранее не приобретали, поскольку понадеялись на свободный и беспрепятственный вход. Однако тут мы допустили большую оплошность, заранее не ознакомившись с программой выставок, размещавшихся под сводами Шуваловского дворца. Именно в период нашего пребывания в Северной столице, музей Фаберже служил местом дислокации уникального собрания произведений, парижских художников начала XX века, условно объединенных в коллекцию «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Разумеется, все меценаты, интеллигенты, искусствоведы, да и просто люди, неравнодушные к относительно современным течениям живописи, сочли своим долгом совершить паломничество в эту Мекку прекрасного… в связи, с чем на подходах к кассам скопилась огромная очередь. Благо кассы размещаются в фойе дворца, а не на улице, да и людскими потоками, словно виртуозный дирижер, управляла прекрасно обученная барышня из службы безопасности.
Билеты на выставку предлагались сразу в нескольких вариациях:
- полный осмотр экспозиции, т. е. посещение постояннодействующей, а также временной выставки;
- осмотр только основной постояннодействующей экспозиции, т. е. непосредственно самих творений К. Фаберже и всего достояния хранящегося в стенах дворца;
- осмотр только временной экспозиции, ну а попросту говоря, посещение выставки коллекцию «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса».
Соответственно и ощутимо разнились цены. Поскольку мы были вдвоем с супругом, то за посещение основной экспозиции, не в составе экскурсии, отдали 900 рублей (с человека по 450 рублей). Если бы пошли с экскурсией, то заплатили бы 1200 за двоих (соответственно по 600 рублей с каждого). Стоимость временной композиции, если не ошибаюсь, была порядка 250 рублей, но вот был ли «комбо билет» и его примерную стоимость не помню. Знаю лишь точно, что посещение сразу двух выставок было возможно. Фотографировать разрешали и бесплатно, но без вспышки. Прокат аудиогида стоил разумных 150 рублей, но для его получения требовался залог исключительно в денежном эквиваленте (1000 рублей за штуку), тогда как в той же Оружейной палате можно было оставить на хранение и основной документ, удостоверяющий личность.
Приобрести билеты онлайн на сайте музея можно, однако, льготы и скидки там не действуют – стоит обратить на это внимание, если планируете визит в этот дворец.
Сам по себе музей довольно компактный – основные удобства для посетителей, такие как касса, уборные, гардероб и сувенирные лавки, находятся на первом этаже дворца, а вот для того, чтобы сделать полное погружение в атмосферу выставок необходимо подняться по шикарной лестнице на второй этаж.
И вот тут-то, переступая со ступеньки на ступеньку, возникает чувство трепета. Со мной такого не случалось даже в Эрмитаже.
Шуваловский дворец роскошен и аутентичен настолько, что казалось, будто бы мой кавалер сейчас подхватит меня под ручку и поведет на балл в один из верхних залов.
Начинали мы свой осмотр с самого центрального зала, поскольку именно туда нам указали смотрители. Хотя как я понимаю, он далеко не первым числится в стандартной экскурсионной программе. Думаю, что если бы мы взяли в прокат аудиогиды, то нам бы пришлось изрядно потрудиться, чтобы совместить нумерацию экспонатов с рассказами о них.
Собственно центральный зал это и есть сердце дворца, это «Синяя гостиная» в которой сосредоточена самая обширная коллекция пасхальных яиц, выпускавшихся ювелирным домом Карла Фаберже.
Впрочем, здесь представлены как сами яйца, так и аксессуары, и интерьерные дополнения к ним. Показывается, в том числе и ювелирная «начинка» нетривиальных изделий.
У каждого экспоната имеется своя нумерация, а также табличка с названием, а также при входе в зал красуется краткое описание всех представленных изделий.
Тем, кто отказался от услуг гида, как в экскурсионном, так и в электронном формате не стоит отчаиваться, знакомясь с коллекцией – в основных залах дворца имеются интерактивные столы (досками их из-за горизонтального размещения язык не поворачивается назвать) на которых транслируется основная информация, касающаяся наиболее интересных из представленных экземпляров. Разумеется, по запросу можно посмотреть более детальные данные о каждом ювелирном изделии.
Количество и разнообразие яиц созданных Фаберже и собранных в этом музее просто поражает. Впрочем, как и реализация фантазий мастеров ювелирного дома. Почему-то пока осматривала экспозицию, всегда ум усматривал аллегорию с Левшой, который блоху подковал.
Названия экспонатов прекрасно соответствовали их внешнему виду. Вот, к примеру, только бросишь взгляд на ювелирное яйцо, одно из 9 императорских пасхальных яиц, представленных в основной экспозиции, украшенное нежными белыми цветами, как из уст вырывается возглас восхищения: «Ландыши!».
Затем смотришь на название изделия и действительно, оказывается, что именно так оно и называется. И так было практически всякий раз как мы подходили к какой-нибудь новой витрине с изящными диковинками.
Но довольно о самых главных достопримечательностях дворца, ведь в нем еще много залов было открыто к посещению. И следующей на очереди оказалась не менее роскошная, «Золотая гостиная».
Экспонаты этих покоев, посвященных царским подаркам августейшим особам, а также особо приближенным аристократам и представителям дипломатических делегаций.
Сам Карл Фаберже отзывался о таких милых подарках, как о ничего не значащих пустячках, которые, с одной стороны, не имели никакой практической ценности, но между тем являлись приятным и дорогостоящим комплиментом.
Отдельно хотелось бы отметить и «Красную гостиную» в которой представлены изделия из моего любимого благородного металла – серебра.
Супруг еле смог отвлечь меня от осмотра просто огромнейшей коллекции холодом сверкающих столовых приборов.
Основная тематика серебряных изделий, разумеется, посвящена культуре и традициям русского народа, его символике и самобытности.
В зале, посвященном Русским иконам, он же в некоторых источниках упоминается как «Готический зал» (мы наименование этого зала, равно как и информационный стенд с рецензией о нем проморгали), можно познакомиться с самой старинной церковной живописью и утварью.
Что примечательно, так это то, что во многих музеях, в которых мы бывали ранее, иконы и старинные оклады, выполненные из дорогостоящих материалов, а также инкрустированные драгоценными камнями, были доступны только к персональному просмотру, а съемка их была запрещена.
В музее Фаберже, напротив, от людского взора совсем не скрывают достояние российской истории и российской Империи, с гордостью дав возможность не только самим улицезреть все великолепие наших традиций, но и заснять для потомков, а также потенциальных посетителей.
Благодаря такой гуманной политике администрации музея я могу сейчас поделиться фотографиями экспонатов и икон с людьми, которые хотели бы там побывать и иметь хотя бы примерное представление о содержании музейного фонда.
Стенд, говорящий о том, что мы бывали в «Бежевом» зале я решила не фотографировать, поскольку заряд на камере был почти на исходе, а экспонатов хотелось запечатлеть как можно больше.
Однако хочу всех уверить в том, что данный зал будет интересен в основном дамам, поскольку в нем представлена основная коллекция утвари, использовавшаяся царской семьей.
Практически несколько стен и специальных вертикальных стендов занимают всевозможные сервизы и уникальные образцы фарфоровых тарелок.
Более того, здесь даже имеются небольшие меблированные островки, которые по своей уютности ничем не уступают интерьерам современных квартир.
В заключение хочу сказать, что сам по себе Шуваловский дворец не менее интересен, чем экспонаты, представленные в нем.
Интерьеры дворца завораживают и изобилуют различного рода прекрасными фресками, лепниной, картинами, скульптурами и помпезными люстрами.
Время использования | 1 посещение |
Стоимость | 450 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | набережная реки Фонтанки |
Дом № | 21 |
Общее впечатление | Простота и изящество – формула творений Фаберже |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
А примерные цены реплик не помните? Самое дешевое и дорогое?
есть, что посмотреть…
яйца впечатлили!