Отзыв: Фильм "Темный рыцарь" (2008) - Безумие мира по имени Джокер.
Достоинства: игра Хита Леджера, черная философия, пророчество нашего будущего
Недостатки: перестаешь отличать добро от зла
Фильмы снятые по комиксам редко бывают с глубоким смыслом. Тем более, если речь идет о Бэтмене. По нескольким картинам запоминались лишь спецэффекты, костюмы, появление в нужном месте в нужное время и конечно же всеобщий почет и уважение, так как герой вечно спасал мир от зла.
Совсем другое ощущение было от шикарной работы Кристофера Нолана, режиссера, который сумел создать нового Бэтмена – человека, а не супер героя. Со своими переживаниями и глубокой психологической драмой - Бэтмэн получился настоящим, а не мифическим. Не имея счастья жить обычной жизнью и завести семью, он полностью посвящает себя обществу, которое готово его разорвать за малейшую ошибку. Но его долг – бороться с преступностью и он не останавливается, пусть даже этого никто не оценит.
Второй яркий персонаж фильма: Харви Дэнт, идеалист и сторонник радикальных действий, но все же ощущается в нем какое-то лицемерие. Да, он тоже готов превратить город Готэм в тихую спокойную гавань, где все будут жить не боясь, что в любую минуту их ограбят или убьют. Одно то, что он выдал себя за Бэтмена, подставив себя под удар, вызывает восхищение. Но по ходу фильма с ним происходят изменения. И хотя в него влюблена прекрасная бывшая подруга Бэтмена и он становится уважаемым человеком, помогая разоблачать преступников, но он все же морально слабее Бэтмена.
Как говорил великий Ницше: «Общаясь с чудовищами, опасайся сам стать чудовищем. И вглядываясь в бездну, не забывай, что бездна тоже всматривается в тебя». Харви Дэнт не выдержал «взгляда в бездну» и из борца со злом, превратился в само зло. Это противоречие между Бэтменом и Харви Дэнтом очень ярко показано в каждом поступке, каждом слове или жесте. Великолепная игра двух талантливых актеров Кристиана Бэйла и Аарона Экхарта.
Но все же, как бы ни были замечательны все персонажи этого фильма, картину стоило назвать в честь Джокера, в исполнении так рано ушедшего из жизни Хита Леджера. Как будто актер знал, что это его лучшая роль. Его Джокер поражает реальным безумием. И хотя Джокер является основным Злом в этом фильме, разрушающим и сметающим на своем пути все и всех, он не отталкивает, а наоборот притягивает каким-то мистическим очарованием. Для Хита Леджера – Джокер был тем же Гамлетом, которого мечтает сыграть каждый актер. И он сыграл. Как в последний раз.
Джокер – не сеет хаос и разрушение, он сам является этим хаосом. Без цели, без смысла, без выгоды для себя, он показывает насколько легко заставить жить весь город в страхе и панике. Его сумасшествие дает побеждать всегда, так как психологию психопата просчитать нельзя, а неизвестность пугает больше всего. Каждое появление Джокера в зловещем клоунском гриме, каждое его слово и действие, вызывают взрыв эмоций. Философом конца света, новым Антихристом, таким предстает Джокер. И не смотря на то, что он воплощает в себе все грехи человечества, хочется чтобы он продолжал свой адский план. Джокер воплотил в своем лице весь ужас мира с его жестокостью, кровью, войной, когда жизнь многих зависит только от умения приспособиться и не показать свою слабость, чтобы тебе не перегрызли глотку такие же земные твари, как ты.
Фильм на мой взгляд гениален. Просчитан до каждой мелочи. Потрясающие леденящие кровь, как бы обычные фразы Джокера, но несущие глобальный смысл. Динамика, острые ощущения буквально во всех кадрах этой неподражаемой картины, идеально подобранная музыка – все это заставляет тебя понимать, что нет истины, нет справедливости, нет Бога. Есть только вечная борьба на краю пропасти, игра без правил и шанса выиграть, так как безумие и смерть ждут каждого. И можно без конца обманывать себя, что жизнь прекрасна и добра, но стоит увидеть лицо Джокера, ты понимаешь, что тебе не избежать всеобщей участи. И все закончится разрушением и хаосом. Рано или поздно.
Вечная память потрясающему актеру – Хиту Леджеру…
Совсем другое ощущение было от шикарной работы Кристофера Нолана, режиссера, который сумел создать нового Бэтмена – человека, а не супер героя. Со своими переживаниями и глубокой психологической драмой - Бэтмэн получился настоящим, а не мифическим. Не имея счастья жить обычной жизнью и завести семью, он полностью посвящает себя обществу, которое готово его разорвать за малейшую ошибку. Но его долг – бороться с преступностью и он не останавливается, пусть даже этого никто не оценит.
Второй яркий персонаж фильма: Харви Дэнт, идеалист и сторонник радикальных действий, но все же ощущается в нем какое-то лицемерие. Да, он тоже готов превратить город Готэм в тихую спокойную гавань, где все будут жить не боясь, что в любую минуту их ограбят или убьют. Одно то, что он выдал себя за Бэтмена, подставив себя под удар, вызывает восхищение. Но по ходу фильма с ним происходят изменения. И хотя в него влюблена прекрасная бывшая подруга Бэтмена и он становится уважаемым человеком, помогая разоблачать преступников, но он все же морально слабее Бэтмена.
Как говорил великий Ницше: «Общаясь с чудовищами, опасайся сам стать чудовищем. И вглядываясь в бездну, не забывай, что бездна тоже всматривается в тебя». Харви Дэнт не выдержал «взгляда в бездну» и из борца со злом, превратился в само зло. Это противоречие между Бэтменом и Харви Дэнтом очень ярко показано в каждом поступке, каждом слове или жесте. Великолепная игра двух талантливых актеров Кристиана Бэйла и Аарона Экхарта.
Но все же, как бы ни были замечательны все персонажи этого фильма, картину стоило назвать в честь Джокера, в исполнении так рано ушедшего из жизни Хита Леджера. Как будто актер знал, что это его лучшая роль. Его Джокер поражает реальным безумием. И хотя Джокер является основным Злом в этом фильме, разрушающим и сметающим на своем пути все и всех, он не отталкивает, а наоборот притягивает каким-то мистическим очарованием. Для Хита Леджера – Джокер был тем же Гамлетом, которого мечтает сыграть каждый актер. И он сыграл. Как в последний раз.
Джокер – не сеет хаос и разрушение, он сам является этим хаосом. Без цели, без смысла, без выгоды для себя, он показывает насколько легко заставить жить весь город в страхе и панике. Его сумасшествие дает побеждать всегда, так как психологию психопата просчитать нельзя, а неизвестность пугает больше всего. Каждое появление Джокера в зловещем клоунском гриме, каждое его слово и действие, вызывают взрыв эмоций. Философом конца света, новым Антихристом, таким предстает Джокер. И не смотря на то, что он воплощает в себе все грехи человечества, хочется чтобы он продолжал свой адский план. Джокер воплотил в своем лице весь ужас мира с его жестокостью, кровью, войной, когда жизнь многих зависит только от умения приспособиться и не показать свою слабость, чтобы тебе не перегрызли глотку такие же земные твари, как ты.
Фильм на мой взгляд гениален. Просчитан до каждой мелочи. Потрясающие леденящие кровь, как бы обычные фразы Джокера, но несущие глобальный смысл. Динамика, острые ощущения буквально во всех кадрах этой неподражаемой картины, идеально подобранная музыка – все это заставляет тебя понимать, что нет истины, нет справедливости, нет Бога. Есть только вечная борьба на краю пропасти, игра без правил и шанса выиграть, так как безумие и смерть ждут каждого. И можно без конца обманывать себя, что жизнь прекрасна и добра, но стоит увидеть лицо Джокера, ты понимаешь, что тебе не избежать всеобщей участи. И все закончится разрушением и хаосом. Рано или поздно.
Вечная память потрясающему актеру – Хиту Леджеру…
Общее впечатление | Безумие мира по имени Джокер. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Вечная память Хиту Леджеру.