Отзыв: Книга "Алиса в стране чудес" - издательство Эксмо - "Никакого горя у нее нет, одно воображение!...Мы учили французский музыку и стирку" (с)
Достоинства: Формат и печать, позволяющие насладиться иллюстрациями художника, пытавшегося понять автора, а не только Алису
Недостатки: Возможно - цена, но книга того стоит
Кэрролловская "Алиса..." не дает покоя ни детям, ни взрослым, ни критикам, ни художникам, ни режиссерам, кажется, история о собравшейся нарвать маргариток, да ненароком заснувшей на пригорке маленькой девочке - одна из самых обсуждаемых книг в мире.
Неутомимы исследователи, враги и почитатели самого Льюиса Кэрролла в баталиях диспутов - кем же он был в жизни и что вкладывал в свое бессмертное и одно из самых маниакально-депрессивных, но ярких философских детских произведений в литературе.
Расскажу, почему я выбрала именно это издание "Алисы", а именно - "Эксмо" выпуска 2013 года, причем эту книгу можно теперь купить в "Лабиринте" по современным меркам совершенно недорого - за 528 рублей для подарочного издания примерно 25 х 35 см почти на 150 страниц:
Меня привлекла Анна Власова (взрослый мастер иллюстрации, виртуозно и тонко владеющий "мрачным характером", как пример - она убедительно и впечатляюще иллюстрировала издание "Крабата..." Пройслера Отфрида о сироте-подростке, угодившем на старую мельницу к черному магу, - еще фильм снят по нему молодым немецким режиссером), на мой взгляд сумевшая понять не столь образ Алисы, сколь самого Кэрролла.
Выглядит Алиса на страницах пропорционально своему 7-летнему возрасту, а вот мимически и в жестах ее образ поставлен иллюстратором в зависимость от смысла (или его отсутствия) глав, где-то Алиса и вовсе "без лица", а какое можно иметь лицо в гостях у Додо, где впервые девочка остро ощутила, что такое одиночество в силу нахождения уважительных причин у благородного общества, чтобы покинуть ее, завершив суетливую круговерть:
И вообще - о девочке ли эта книга:
Глубокая гротескная долина поиска смысла в предметах, действиях и мыслях и неизбежное столкновение с его проскальзыванием сквозь сознание читателя.
Прописные истины, выраженные в резкой форме о том, что не нужно прилагать умственные усилия или благородные чувства - достаточно лишь быть полезным и послушным нужным существам в нужное время в нужном месте, не важно - вещественны ли они, одушевлены ли, играй - и выиграешь.
Бесконечный ряд непрерывных действий, не направленных ни на какой логичный полезный итог с точки зрения здравости рассудка.
Доказательства отсутствия последовательности в поиске правосудия или справедливости.
А что в итоге?
Не жизнь - игра?
Да, дети забавляются - на то они и дети.
А потом становятся взрослыми и продолжают игры.
И вдруг однажды они просыпаются и осознают - это был лишь сон, и стряхивают с ресниц пёстрые лоскутки наваждения, силясь понять, как такое в голову может прийти?
Поскольку книгу я рекомендую к прочтению детям старше биологического возраста Алисы из страны чудес и взрослым, дополнительно посоветую приобрести издание, иллюстрированное в согласии с литературным замыслом Кэрролла, коим, на мой взгляд, является, в частности, книга "Алиса в стране чудес" издательства "Эксмо" (Москва) 2013 г., иллюстрированное Анной Власовой, существенно скрашивающей размышления над этой престранной историей.
Неутомимы исследователи, враги и почитатели самого Льюиса Кэрролла в баталиях диспутов - кем же он был в жизни и что вкладывал в свое бессмертное и одно из самых маниакально-депрессивных, но ярких философских детских произведений в литературе.
Расскажу, почему я выбрала именно это издание "Алисы", а именно - "Эксмо" выпуска 2013 года, причем эту книгу можно теперь купить в "Лабиринте" по современным меркам совершенно недорого - за 528 рублей для подарочного издания примерно 25 х 35 см почти на 150 страниц:
Меня привлекла Анна Власова (взрослый мастер иллюстрации, виртуозно и тонко владеющий "мрачным характером", как пример - она убедительно и впечатляюще иллюстрировала издание "Крабата..." Пройслера Отфрида о сироте-подростке, угодившем на старую мельницу к черному магу, - еще фильм снят по нему молодым немецким режиссером), на мой взгляд сумевшая понять не столь образ Алисы, сколь самого Кэрролла.
Выглядит Алиса на страницах пропорционально своему 7-летнему возрасту, а вот мимически и в жестах ее образ поставлен иллюстратором в зависимость от смысла (или его отсутствия) глав, где-то Алиса и вовсе "без лица", а какое можно иметь лицо в гостях у Додо, где впервые девочка остро ощутила, что такое одиночество в силу нахождения уважительных причин у благородного общества, чтобы покинуть ее, завершив суетливую круговерть:
И вообще - о девочке ли эта книга:
Глубокая гротескная долина поиска смысла в предметах, действиях и мыслях и неизбежное столкновение с его проскальзыванием сквозь сознание читателя.
Прописные истины, выраженные в резкой форме о том, что не нужно прилагать умственные усилия или благородные чувства - достаточно лишь быть полезным и послушным нужным существам в нужное время в нужном месте, не важно - вещественны ли они, одушевлены ли, играй - и выиграешь.
Бесконечный ряд непрерывных действий, не направленных ни на какой логичный полезный итог с точки зрения здравости рассудка.
Доказательства отсутствия последовательности в поиске правосудия или справедливости.
А что в итоге?
Не жизнь - игра?
Да, дети забавляются - на то они и дети.
А потом становятся взрослыми и продолжают игры.
И вдруг однажды они просыпаются и осознают - это был лишь сон, и стряхивают с ресниц пёстрые лоскутки наваждения, силясь понять, как такое в голову может прийти?
Поскольку книгу я рекомендую к прочтению детям старше биологического возраста Алисы из страны чудес и взрослым, дополнительно посоветую приобрести издание, иллюстрированное в согласии с литературным замыслом Кэрролла, коим, на мой взгляд, является, в частности, книга "Алиса в стране чудес" издательства "Эксмо" (Москва) 2013 г., иллюстрированное Анной Власовой, существенно скрашивающей размышления над этой престранной историей.
Время использования | 5 лет |
Стоимость | 582 ₽ |
Общее впечатление | "Никакого горя у нее нет, одно воображение!...Мы учили французский музыку и стирку" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
"Когда Алисины глаза срывают тайные покровы,
Алиса в страхе и слезах, ища опоры и основы,
Идет к заветному ручью, что в юном сердце протекает,
И, оказавшись на краю, Алиса грустно понимает,
Что нет на свете ничего, что можно выбрать за основу,
Что в мире нет пути иного, чем обретенье своего…"
Не люблю я такую реальность паранаидально шизофреничного типа…
А мужу и дочери нравится
Я же, как истинный технарь не люблю не логичности ни в чем
Харуки Мураками Страна чудес без тормозов или конец света оценила
Но там есть логика…
Тут же для меня ее нет
Все подстирается, память штука избирательная…
Но и у Мураками я оценила только страну чудес
Остальное не мое, слишком он мне напоминает Достоевского на японский манер:) только разница ментатитета не дает осмыслить им написанное в отличии от нашего Достоевского
:)))
Все же европейский театр и наш, по Станиславскому - две разные планеты.
Мы вникаем во все, они - ни во что, главное - качество и фактура, согласно условий контракта.
Как и у нас поверхностные
Но большинство да… что поделать
Менталитет
И самое плохое мы катимся в ту же сторону
Уж слишком сильно я к ним привыкла)
О…:-))
Но детям они совсем непонятны - гротеск "взрослый", мне кажется, это гравюры, каждая отдельно от другой существует, это даже не иллюстрации.
Я рада, что Алис наконец проснулась, слишком долго она спала. Мне кстати раньше именно такие сны и снились, очень много диалогов и непонятных событий, с годами все сны стерлись