Отзыв: Фильм "Простая просьба" (2018) - Лайтовая версия "Исчезнувшей" Дэвида Финчера.
Достоинства: дуэт Кендрик и Лайвли, интригующее начало
Недостатки: многообещающее начало не получило достойного продолжения
Режиссер Пол Фиг представляет нашему вниманию «Простую просьбу» - действительно особенный фильм. Трудно представить себе более оригинальный комедийный триллер, чем этот. Таинственная история Пола Фейига начинается практически также как «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, но постепенно превращается во что-то из ряда вон выходящее. Несмотря на то, что «Простая просьба» не что иное как комедия, она все же отличается от типичных фильмов жанра, например, от тех в которых так любят участвовать Уилл Ферел и Мелисса Маккарти. Сюжет соткан из интриг и обманов, неожиданных поворотов и кувырков. «Простая просьба» предлагает зрителю разделить вместе с главными героинями путешествие в безумный и опасный мир.
Снять такой фильм очень непросто : один неверный ход и все пропало. Полу Фигу удалось сделать фильм, который одновременно смешит и держит в напряжении.
Несмотря на любопытные интеллектуальные игры главных героин, «Простая простба» не имеет ни малейшего намерения себя за «умное» кино. Пол Фиг не пытается своей работой сказать что-то значимое, философствовать на тему того, как мы сейчас живем и бла-бла.
Стефани Смозерс ( Анна Кендрик) – вдова, которая в одиночку растит своего сына в пригороде Коннектикута. Она ведет свой блог и с завидной регулярностью постит лайфхаки для родителей, мастер-классы по изготовлению всяких DIY- вещиц и рецепты блюд, приготовленных на ее опрятной и сверкающей кухне. У Стефани совсем не много подписчиков, и пишет она в большей степени для одного человека - для себя.
Стеф из разряда тех людей, которые раздражают всех вокруг своей активной жизненной позицией – поэтому у девушки совсем нет друзей. Пока одним дождливым днем не появляется Емили, словно морская богиня сошедшая на землю, чтобы озарить своим великолепием скучную жизнь Стефани.
Кажется, у Эмили есть все – спортивная машина, крутая работа в городе Нью-Йорк, фешенебельный дом с окнами от пола до потолка, муж – писать и профессор. Однако вскоре после установления теплых и доверительных отношений со Стеф, Эмили исчезает.
Директор Пол Фиг, думаю, получал искренне удовольствие от съемок « Простой просьбы». Он создал немного абсурдный, но очень легко узнаваемый мир с пластиковыми улыбками и сверкающими ширмами, прикрывающими осыпающийся фасад. Несмотря на то, что Стефани выглядит вполне жизнерадостной, на самом деле где-то глубоко скрывается неудовлетворение, выплескивающееся в гипер-заботу о сыне и постоянно волонтерство в школе. После того, как на ее пути появляется Эмили, у Стеф появляется новый объект, на который можно перенаправить свою энергию. От успешной блондинки в безупречном костюме, золотыми часами и на высоченных каблуках Смозерс буквально теряет голову, так же как когда-то персонаж Фреда МакМюррея в «Двойной страховке». И это увлечение может закончиться фатально. Надо сказать, Рени Эрлих Калфус заслуживает особой похвалы за подбор одежды для актеров.
Мистер Фиг снял кино с отличной атмосферой, умело чередуя забавные эпизоды со сценами, вызывающими тревогу и волнение. Но самое ключевое решение режиссера заключалось в том, что он дал Кендрик и Лайвли достаточно свободы, чтобы между девушками смогла образоваться искренняя и неподдельная связь, которая не давала фильму буксовать в спорных и проходных эпизодах.
Кендрик отлично передала восхищение к Эмили, граничащее с подобострастием, которое испытывала Стеф, сидя в ее доме. Смозерс не может поверить своему счастью – ее выбрали в подруги, и не кто – нибудь, а фантастическая Эмили. К моменту когда заиграют композиции Сержа Гинсбурга между девушками станет действительно горячо, однако исчезновение Эмили развеет их дружеско-романтические настроения, история примет совершенно другой оборот. Петли в сюжетной линии множатся – открывается завесы туманного прошлого – и кино бодренько вступает на территорию Гиллиан Флинн ( «Исчезнувшая), где женщины загадочны, непредсказуемые и даже опасны.
Несмотря на работу Фига, Кендрик и Лайвли, кино довольно быстро теряет свой первоначальный запал, оставляя потенциал дуэта Кендрик- Лайли реализованным не в полной мере. Лайвли создала прекрасный образ женщины, которая в одну секунду может смахнуть добрую улыбку с лица и надеть маску презрения. Нежная и мягкая в один момент, резкая и пугающая в другой. Лайвли хороша, но все же фильм принадлежит Кендрикс, которая превращает инстаблоггершу в сложного, многогранного персонажа .
Фейг снял «Простую просьбу» по сценарию Джессики Шарзер, в основу которого лег роман Дарси Белла, который точно знает, как заинтересовать читателя с первых страниц.
Песни Сержа Гинзбурга поддерживали то настроение, которое создали девушки на площадке. Среди них – Бонни и Клайд, дуэт с Бриджит Бардо, зритель также услышит Джина Пола Келлера с «Ca C'est Arrange».
Пол Фиг умеет работать с сильными и харизматичными женщинами, давая им свободу самовыражения ( в рамках сценария, разумеется) на площадке. Там есть место для юмора, импровизации и спонтанных решений. Вспомните его работу с Сандрой Баллок и Меллисой МакКарти в «Копах в юбке». Пара Кендрик- Лайвли легко может послужить основой для создания франшизы.
Эмили постоянно держит Стефани в легком напряжении. Кендрик порой настолько неловко, что хочется крикнуть ей – успокойся, пожалуйста- но именно ее извиняющееся поведение в присутствии шикарной Эмили и делает фильм смешным. Блейк Лайвли –словно Джули Кристи в свои лучшие годы – беспощадная, очаровательная, чувственная и одновременно отстраненная, действует магнетически как на мужчин так и на женщин.
Фильм снова поменяет манеру повествования, когда Стефани начнет задаваться вопросом – а все ли так, каким кажется на первый взгляд в деле исчезновения Эмили. Что она на самом деле знает о подруге? Кто такая Эмили? Даже супруг Эмили называет свою жену не иначе как «очаровательный призрак». Стефани вдруг обнаруживает в себе те черты характера, о которых и не подозревала, а фильм превращается в детективную историю с домохозяйкой в качестве детектива. Она пытается сложить разрозненные пазлы в одну большую картину, ищет подсказки, вламывается в офисы и дома- в общем, совершает то на что старая правильная Стефани ни за что бы не решилась.
Снять такой фильм очень непросто : один неверный ход и все пропало. Полу Фигу удалось сделать фильм, который одновременно смешит и держит в напряжении.
Несмотря на любопытные интеллектуальные игры главных героин, «Простая простба» не имеет ни малейшего намерения себя за «умное» кино. Пол Фиг не пытается своей работой сказать что-то значимое, философствовать на тему того, как мы сейчас живем и бла-бла.
Стефани Смозерс ( Анна Кендрик) – вдова, которая в одиночку растит своего сына в пригороде Коннектикута. Она ведет свой блог и с завидной регулярностью постит лайфхаки для родителей, мастер-классы по изготовлению всяких DIY- вещиц и рецепты блюд, приготовленных на ее опрятной и сверкающей кухне. У Стефани совсем не много подписчиков, и пишет она в большей степени для одного человека - для себя.
Стеф из разряда тех людей, которые раздражают всех вокруг своей активной жизненной позицией – поэтому у девушки совсем нет друзей. Пока одним дождливым днем не появляется Емили, словно морская богиня сошедшая на землю, чтобы озарить своим великолепием скучную жизнь Стефани.
Кажется, у Эмили есть все – спортивная машина, крутая работа в городе Нью-Йорк, фешенебельный дом с окнами от пола до потолка, муж – писать и профессор. Однако вскоре после установления теплых и доверительных отношений со Стеф, Эмили исчезает.
Директор Пол Фиг, думаю, получал искренне удовольствие от съемок « Простой просьбы». Он создал немного абсурдный, но очень легко узнаваемый мир с пластиковыми улыбками и сверкающими ширмами, прикрывающими осыпающийся фасад. Несмотря на то, что Стефани выглядит вполне жизнерадостной, на самом деле где-то глубоко скрывается неудовлетворение, выплескивающееся в гипер-заботу о сыне и постоянно волонтерство в школе. После того, как на ее пути появляется Эмили, у Стеф появляется новый объект, на который можно перенаправить свою энергию. От успешной блондинки в безупречном костюме, золотыми часами и на высоченных каблуках Смозерс буквально теряет голову, так же как когда-то персонаж Фреда МакМюррея в «Двойной страховке». И это увлечение может закончиться фатально. Надо сказать, Рени Эрлих Калфус заслуживает особой похвалы за подбор одежды для актеров.
Мистер Фиг снял кино с отличной атмосферой, умело чередуя забавные эпизоды со сценами, вызывающими тревогу и волнение. Но самое ключевое решение режиссера заключалось в том, что он дал Кендрик и Лайвли достаточно свободы, чтобы между девушками смогла образоваться искренняя и неподдельная связь, которая не давала фильму буксовать в спорных и проходных эпизодах.
Кендрик отлично передала восхищение к Эмили, граничащее с подобострастием, которое испытывала Стеф, сидя в ее доме. Смозерс не может поверить своему счастью – ее выбрали в подруги, и не кто – нибудь, а фантастическая Эмили. К моменту когда заиграют композиции Сержа Гинсбурга между девушками станет действительно горячо, однако исчезновение Эмили развеет их дружеско-романтические настроения, история примет совершенно другой оборот. Петли в сюжетной линии множатся – открывается завесы туманного прошлого – и кино бодренько вступает на территорию Гиллиан Флинн ( «Исчезнувшая), где женщины загадочны, непредсказуемые и даже опасны.
Несмотря на работу Фига, Кендрик и Лайвли, кино довольно быстро теряет свой первоначальный запал, оставляя потенциал дуэта Кендрик- Лайли реализованным не в полной мере. Лайвли создала прекрасный образ женщины, которая в одну секунду может смахнуть добрую улыбку с лица и надеть маску презрения. Нежная и мягкая в один момент, резкая и пугающая в другой. Лайвли хороша, но все же фильм принадлежит Кендрикс, которая превращает инстаблоггершу в сложного, многогранного персонажа .
Фейг снял «Простую просьбу» по сценарию Джессики Шарзер, в основу которого лег роман Дарси Белла, который точно знает, как заинтересовать читателя с первых страниц.
Песни Сержа Гинзбурга поддерживали то настроение, которое создали девушки на площадке. Среди них – Бонни и Клайд, дуэт с Бриджит Бардо, зритель также услышит Джина Пола Келлера с «Ca C'est Arrange».
Пол Фиг умеет работать с сильными и харизматичными женщинами, давая им свободу самовыражения ( в рамках сценария, разумеется) на площадке. Там есть место для юмора, импровизации и спонтанных решений. Вспомните его работу с Сандрой Баллок и Меллисой МакКарти в «Копах в юбке». Пара Кендрик- Лайвли легко может послужить основой для создания франшизы.
Эмили постоянно держит Стефани в легком напряжении. Кендрик порой настолько неловко, что хочется крикнуть ей – успокойся, пожалуйста- но именно ее извиняющееся поведение в присутствии шикарной Эмили и делает фильм смешным. Блейк Лайвли –словно Джули Кристи в свои лучшие годы – беспощадная, очаровательная, чувственная и одновременно отстраненная, действует магнетически как на мужчин так и на женщин.
Фильм снова поменяет манеру повествования, когда Стефани начнет задаваться вопросом – а все ли так, каким кажется на первый взгляд в деле исчезновения Эмили. Что она на самом деле знает о подруге? Кто такая Эмили? Даже супруг Эмили называет свою жену не иначе как «очаровательный призрак». Стефани вдруг обнаруживает в себе те черты характера, о которых и не подозревала, а фильм превращается в детективную историю с домохозяйкой в качестве детектива. Она пытается сложить разрозненные пазлы в одну большую картину, ищет подсказки, вламывается в офисы и дома- в общем, совершает то на что старая правильная Стефани ни за что бы не решилась.
Общее впечатление | Лайтовая версия "Исчезнувшей" Дэвида Финчера. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8