Отзыв: Фильм "Простая просьба" (2018) - Простых просьб не бывает
Достоинства: яркие образы ГГ и их воплощение Кендрик и Лайвли; постоянно движущийся, непровисающий сюжет; юмор; саундтрек; костюмы
Недостатки: образ Шона Таусенда; затянутая финальная сцена; надуманность и нереалистичность
Пол Фиг - отнюдь не самый талантливый режиссёр, будь у меня такой послужной список, в котором на первых строчках "Девичник в Вегасе", "Копы в юбках" и женский ремейк "Охотников за приведениями", было бы стыдно за содеянное. Так что его имя на постере лично для меня антирекомендация из-за которой набор характеристик фильма сводится к фразе "несмешная комедия для женщин". И тем не менее трейлер заинтриговал, а положительные отзывы подогрели интерес: с одной стороны "Простая просьба" - явно имеет отношение к модному нынче жанру авантюрного триллера, а-ля все многочисленные "Девушки, которые/в...", с другой - комедийное начало фильму тоже не чуждо, а это, согласитесь, необычное и доселе невидимое сочетание, из которого могло бы родиться, и даже родилось, что-то интересное.
Стефани (Анна Кендрик) и Эмили (Блейк Лавли) водят своих сыновей в один класс младшей школы, но девушки настолько разные, что их дружба - это, по мнению всех остальных мамочек и папочек, что-то из разряда фантастики. Стефани - мамочка-блогер, переживающая утрату супруга и брата вдова, которая знает сотню рецептов капкейков и хранит в гараже баллон с гелием на случай, если вдруг необходимо будет устроить детскую вечеринку с шариками. Эмили - модная и резкая бизнес-вумен, руководитель отдала по связям с общественностью в нью-йоркском модном доме, что не прочь как следует надраться уже в два часа дня и не стесняется припоминать сыну свои родовые травмы. Всем завистникам назло Стеф и Эмили становятся лучшими подругами, и как-то занятая Эмили просит Стефани забрать её сына из школы и приглядеть за ним, пока она не освободится. Это и есть "простая просьба", что не сулит никакой беды, вот только Эмили не забирает сына ни вечером, ни наследующий день, её телефон выключен и даже её супруг не в курсе, где находится его эксцентричная жёнушка...
Мир "Простой просьбы" - тот самый уютный мирок мамочек всех видов и сортов, что уже показали нам в "Большой маленькой лжи": поковыряй пальцем любую, и на тебя вывалятся все скелеты не только из шкафа, но и из огромной гардеробной. Демонстрация дневных возлияний крепкого мартини Стефани и Эмили приоткрывает нам дверь в их комнаты Синей Бороды, где хранятся секреты, после демонстрации которых можно произнести не только удивлённое "ууу", но и пикантное "ууу-ля-ля". Но основные тайны ждут зрителя впереди, когда та самая Стефани-носочки-с-котиками начинает собственное расследование, о котором докладывает в каждом видео своего мамского видеоблога. Тайны тайнами, но ими Фиг проговаривает нам банальные, и всё же постоянно забываемые истины о потёмках в чужой душе, погремушках в любой избушке и том, что порой не всё и не все так просты, как кажется.
Насколько интересно вам будет смотреть "Простую просьбу" зависит от того, как вы относитесь к фильмам типа "Исчезнувшая" и "Девушка в поезде": нравятся ли вам тёмные тайны, двойной, а то и тройной сюжетный твист, малореальные объяснения и разгадки, в какой-то момент сами по себе превращающие серьёзный триллер в комедию, где маньяк ждёт на каждом шагу (в той же "Исчезнувшей" мне лично вся линия с Дези кажется чересчур надуманной). Автор романа "Простая просьба" Дарси Белл, а вслед за ней и режиссёр экранизации Пол Фиг нашинковали свои творения всем, чем только можно: убийства, измены и обманы - это само собой, но тут ещё двойничество, кровосмешение, преступления юности, в общем, чего только нет, усаживайся, зритель, поудобнее. Помимо голливудских творений последних лет в "Простой просьбе" явно есть оммаж, адресованный фильмам Клузо, Озона и Полански, в которых обычные на первый взгляд дамочки на глазах зрителя снимали с себя костюм "простой женщины" и демонстрировали своё истинное лицо, на котором давно застыла лукавая усмешка. Собственно "Дьяволицы" Клузо упоминаются в картине открыто, вспомнить остальное будет повод по ходу сюжета, и услышав саундтрек, который на 70% состоит из франкоязычных песен, идеально вписавшихся в мейнстримовое голливудское творение.
Но помимо вот этого "полного набора творцов триллеров из Фикс Прайса" есть в "Простой просьбе" и просто герои, а точнее, героини, за которыми очень интересно наблюдать, что бы они не делали, просто разговаривали и перебрасывались шуточками, шпионили, скандалили или заметали следы преступления. У меня фильм пошёл "на ура", не потому что я горячий фанат скандалов-интриг-расследований, а потому что он предоставил тех персонажей, за экранными действиями которых интересно следить: они харизматичны, раскрываются каждые 20 минут с новой стороны, вызывают смешанные эмоции, при этом каждая оставаясь в своём аплуа. Стефани по взмаху волшебной палочки и желанию режиссёра не превращается вдруг в femme fatale, как бы ей этого ни хотелось, её попытки перейти из категории милой мамочки в категорию сексуальных стерв вызывает смех и слёзы, и тем не менее даже она оказывается не так проста, как кажется на первый взгляд. Конечно, в тандеме Кендрик-Лайвли, калифорнийская красотка Блейк, известная как "жена Дэдпула", выглядит более интересно и ярко, я даже поймала себя на мысли, что её героиню хотелось бы видеть на экране чуть больше, так как середина фильма проходит вовсе без неё, но то вовсе не потому, что Анна Кендрик просто сыграла "простушку Стеф", а просто потому что зрителям всегда больше нравятся плохие мальчики и девочки-оторвы, с которыми вместе отправишься не в разведку, а в омут с головой.
В целом "Простая просьба" - тот редкий случай, когда фильм значительно превосходит первоначальные ожидания зрителя, однако не могу не уделить пару минут недостаткам. Во-первых, это Шон Таусенд, муж Эмили, образ которого отправляется в мусорную корзину, подписанную "тряпкомужики", где уже лежат все мужские образы из романов Гилиан Флинн. Ну настолько пресный и неинтересный получился мужик, непонятно, что в нём нашла такая яркая и эксцентричная женщина, как Эмили, которая на счёт "раз" меняла всё в своей жизни и вполне могла бы сделать это ещё разок с ребёнком на руках, бросив мужа-неудачника. Во-вторых, очень уж растянут финал истории: есть в "Простой просьбе" нелюбимая мною сцена с объяснениями, когда экранный "плохиш" делает признание, после которого в комнату входит полиция и мы видим финальные титры. Так как с плохишами всё неоднозначно, и зритель не знает, что в итоге выберет героиня Анны Кендрик, дружбу, любовь или честность перед людьми и законом, то в итоге эта сцена превращается в затянувшийся скетч. В целом-то финал вполне удачный, с очередными сюжетными твистами и нежданчиками, но вот его продолжительность играет против него. Не знаю, стоит ли выделять в отдельный минус киношность всего показанного, вроде как она тут - часть жанра, и пенять на неё - это как жаловаться, что в очередной части "Рэмбо" герой заряжает 10 патронов, а потом делает ими 200 выстрелов, но тем не менее, мне вот всегда хочется, чтоб было всё как в жизни и не нужно было делать никаких скидок, говоря "это ж кино/книга".
P.S. Не смотря на явный развлекательный характер, "Простая просьба" ставит перед зрителем много вопросов и поднимает массу тем. Одна из них - выбор человеком своего спутника жизни: Шон неоднократно упоминает, что в Эмили его зацепила необузданность и непредсказуемость. А теперь угадайте, из-за каких качеств Эмили их брак начал трещать по швам? Бинго! Необузданность и непредсказуемость. Женщина-загадка - любовница, это интересно, но женщина-загадка в роли жены и постоянной спутницы жизни... даже киношные герои не выдерживают. В общем, приглядитесь к тем, кто рядом.
Стефани (Анна Кендрик) и Эмили (Блейк Лавли) водят своих сыновей в один класс младшей школы, но девушки настолько разные, что их дружба - это, по мнению всех остальных мамочек и папочек, что-то из разряда фантастики. Стефани - мамочка-блогер, переживающая утрату супруга и брата вдова, которая знает сотню рецептов капкейков и хранит в гараже баллон с гелием на случай, если вдруг необходимо будет устроить детскую вечеринку с шариками. Эмили - модная и резкая бизнес-вумен, руководитель отдала по связям с общественностью в нью-йоркском модном доме, что не прочь как следует надраться уже в два часа дня и не стесняется припоминать сыну свои родовые травмы. Всем завистникам назло Стеф и Эмили становятся лучшими подругами, и как-то занятая Эмили просит Стефани забрать её сына из школы и приглядеть за ним, пока она не освободится. Это и есть "простая просьба", что не сулит никакой беды, вот только Эмили не забирает сына ни вечером, ни наследующий день, её телефон выключен и даже её супруг не в курсе, где находится его эксцентричная жёнушка...
Мир "Простой просьбы" - тот самый уютный мирок мамочек всех видов и сортов, что уже показали нам в "Большой маленькой лжи": поковыряй пальцем любую, и на тебя вывалятся все скелеты не только из шкафа, но и из огромной гардеробной. Демонстрация дневных возлияний крепкого мартини Стефани и Эмили приоткрывает нам дверь в их комнаты Синей Бороды, где хранятся секреты, после демонстрации которых можно произнести не только удивлённое "ууу", но и пикантное "ууу-ля-ля". Но основные тайны ждут зрителя впереди, когда та самая Стефани-носочки-с-котиками начинает собственное расследование, о котором докладывает в каждом видео своего мамского видеоблога. Тайны тайнами, но ими Фиг проговаривает нам банальные, и всё же постоянно забываемые истины о потёмках в чужой душе, погремушках в любой избушке и том, что порой не всё и не все так просты, как кажется.
Насколько интересно вам будет смотреть "Простую просьбу" зависит от того, как вы относитесь к фильмам типа "Исчезнувшая" и "Девушка в поезде": нравятся ли вам тёмные тайны, двойной, а то и тройной сюжетный твист, малореальные объяснения и разгадки, в какой-то момент сами по себе превращающие серьёзный триллер в комедию, где маньяк ждёт на каждом шагу (в той же "Исчезнувшей" мне лично вся линия с Дези кажется чересчур надуманной). Автор романа "Простая просьба" Дарси Белл, а вслед за ней и режиссёр экранизации Пол Фиг нашинковали свои творения всем, чем только можно: убийства, измены и обманы - это само собой, но тут ещё двойничество, кровосмешение, преступления юности, в общем, чего только нет, усаживайся, зритель, поудобнее. Помимо голливудских творений последних лет в "Простой просьбе" явно есть оммаж, адресованный фильмам Клузо, Озона и Полански, в которых обычные на первый взгляд дамочки на глазах зрителя снимали с себя костюм "простой женщины" и демонстрировали своё истинное лицо, на котором давно застыла лукавая усмешка. Собственно "Дьяволицы" Клузо упоминаются в картине открыто, вспомнить остальное будет повод по ходу сюжета, и услышав саундтрек, который на 70% состоит из франкоязычных песен, идеально вписавшихся в мейнстримовое голливудское творение.
Но помимо вот этого "полного набора творцов триллеров из Фикс Прайса" есть в "Простой просьбе" и просто герои, а точнее, героини, за которыми очень интересно наблюдать, что бы они не делали, просто разговаривали и перебрасывались шуточками, шпионили, скандалили или заметали следы преступления. У меня фильм пошёл "на ура", не потому что я горячий фанат скандалов-интриг-расследований, а потому что он предоставил тех персонажей, за экранными действиями которых интересно следить: они харизматичны, раскрываются каждые 20 минут с новой стороны, вызывают смешанные эмоции, при этом каждая оставаясь в своём аплуа. Стефани по взмаху волшебной палочки и желанию режиссёра не превращается вдруг в femme fatale, как бы ей этого ни хотелось, её попытки перейти из категории милой мамочки в категорию сексуальных стерв вызывает смех и слёзы, и тем не менее даже она оказывается не так проста, как кажется на первый взгляд. Конечно, в тандеме Кендрик-Лайвли, калифорнийская красотка Блейк, известная как "жена Дэдпула", выглядит более интересно и ярко, я даже поймала себя на мысли, что её героиню хотелось бы видеть на экране чуть больше, так как середина фильма проходит вовсе без неё, но то вовсе не потому, что Анна Кендрик просто сыграла "простушку Стеф", а просто потому что зрителям всегда больше нравятся плохие мальчики и девочки-оторвы, с которыми вместе отправишься не в разведку, а в омут с головой.
В целом "Простая просьба" - тот редкий случай, когда фильм значительно превосходит первоначальные ожидания зрителя, однако не могу не уделить пару минут недостаткам. Во-первых, это Шон Таусенд, муж Эмили, образ которого отправляется в мусорную корзину, подписанную "тряпкомужики", где уже лежат все мужские образы из романов Гилиан Флинн. Ну настолько пресный и неинтересный получился мужик, непонятно, что в нём нашла такая яркая и эксцентричная женщина, как Эмили, которая на счёт "раз" меняла всё в своей жизни и вполне могла бы сделать это ещё разок с ребёнком на руках, бросив мужа-неудачника. Во-вторых, очень уж растянут финал истории: есть в "Простой просьбе" нелюбимая мною сцена с объяснениями, когда экранный "плохиш" делает признание, после которого в комнату входит полиция и мы видим финальные титры. Так как с плохишами всё неоднозначно, и зритель не знает, что в итоге выберет героиня Анны Кендрик, дружбу, любовь или честность перед людьми и законом, то в итоге эта сцена превращается в затянувшийся скетч. В целом-то финал вполне удачный, с очередными сюжетными твистами и нежданчиками, но вот его продолжительность играет против него. Не знаю, стоит ли выделять в отдельный минус киношность всего показанного, вроде как она тут - часть жанра, и пенять на неё - это как жаловаться, что в очередной части "Рэмбо" герой заряжает 10 патронов, а потом делает ими 200 выстрелов, но тем не менее, мне вот всегда хочется, чтоб было всё как в жизни и не нужно было делать никаких скидок, говоря "это ж кино/книга".
P.S. Не смотря на явный развлекательный характер, "Простая просьба" ставит перед зрителем много вопросов и поднимает массу тем. Одна из них - выбор человеком своего спутника жизни: Шон неоднократно упоминает, что в Эмили его зацепила необузданность и непредсказуемость. А теперь угадайте, из-за каких качеств Эмили их брак начал трещать по швам? Бинго! Необузданность и непредсказуемость. Женщина-загадка - любовница, это интересно, но женщина-загадка в роли жены и постоянной спутницы жизни... даже киношные герои не выдерживают. В общем, приглядитесь к тем, кто рядом.
Общее впечатление | Простых просьб не бывает |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6