Отзыв: Фильм "Дикая река" (1994) - Она будет считать вас своей укротительницей (с) Майн Рид "Всадник без головы"
Достоинства: Картины сплава словно воздушная гимнастика без страховки. Мэрил Стрип не играет, а как всегда, живет ролью.
Недостатки: Для данного жанра нет
Обычно после всяких Хищников на широком экране меня тянет на домашнее стильное ретро без спецэффектов и модных тенденций видеть полезное в бесполезном.
Кёртис Хэнсон, сын агента по недвиге и учительницы, родился в Неваде и вырос в городе грёз - Лос-Анджелесе.
Окончив школу, начал работать на себя фотографом и редактировать журналы о кино, что позволило ему накопить наблюдательный опыт за обыденностью, а затем развивать в кадре, точно в фоторедакторе, шокирующие повороты сюжета.
Таким образом он развернул в Руке, качающей колыбель характер маниакальной нянечки "в чем душа держится" на фоне унылого быта заурядной благополучной американской семьи, чья неосмотрительность стала следствием атрофии той самой настороженной аналитической наблюдательности, свойственной режиссеру.
Уж очень хотелось Кёртису сказать зрителю: "Постой, переведи дух, расциклись, опасность не там, где ты ее ищешь!", и он снял двумя годами позже "Дикую реку", в пучину которой смог завлечь обожаемую мной Мерил Стрип, в котором она не Джулия, готовящая счастье по рецепту, а отчаянная учительница (не образ ли мамы режиссера явился вдохновителем?), пытающаяся достучаться до супруга-архитектора, который проектирует все, что угодно, но не климат и каркас собственной семьи.
Вид сплачивающего семейные пары отдыха, выбранный героями, далек от покоя ****** отелей с высокими стаканами на венецианской мозаике бассейна с морской водой. Для героини Мэрил он не нов, потому что были в ее жизни и иные времена, кроме плясок вокруг государственно и художественно важного отца ее ребенка, которого в рецензиях часто причисляют к подросткам, но он еще даже не отрок и подвержен влиянию, совсем еще малыш.
Как обычно, с его распахнутых глаз и начинаются в семье неприятности. Ладно, ребенок...
Но куда смотрели родители?
Конечно же, в лицо личному кризису. Своим обидам. Стандартным схемам латания брака, давшего трещину.
На съемках "Дикой реки" Мэрил, вычерпанная сверхнагрузками до самого дна и самой последней мышечной связки, чуть не погибла, от чего Кёртис Хэнсон приобрел новую партию седых волос (чем бы он рассчитался перед Америкой за гибель своей любимицы?).
Т. е. уже по этому факту зрителю легко представить, какие скрытые резервы пришлось выкрутить героине Мэрил Стрип до упора и какие подвиги, очертя голову и опираясь на одни лишь инстинкты и рефлексы, пришлось вытащить из насыщенной впечатлениями юности.
Женщине в этой истории повезло.
Потому, что она этого заслужила.
Угодив на неровном месте в криминальную историю, она справилась сама, воодушевила мужа, подняв в нем дух завоевателя и борца, забитый в угол многолетним сидением за чертежами и проектами и преподала ребенку дивный урок о том, что равенство женщины и мужчины - бессмысленная парадигма, а вот помнить, что однажды ей может представиться необходимость стать плечом опоры - как знать, и следует быть к тому готовой.
Так могут не все. Могла быть трагическая неудача в виду потерянных секунд.
Однако неудачи не случилось. Финал крепкий и слаженный, слегка приоткрытый.
Пережитое - как оно скажется на будущем семьи, это режиссер предлагает домыслить зрителю, каждому, исходя из личного опыта.
Рекомендую и тем, кто помнит Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в бандитском фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" 1969 г., потому что "Дикая река" снималась в тех же местах, и за четверть века этот ландшафт не перестал быть идеальным фоном для острых сюжетов, и тем, кто просто любит прекрасную Мэрил.
Кёртис Хэнсон, сын агента по недвиге и учительницы, родился в Неваде и вырос в городе грёз - Лос-Анджелесе.
Окончив школу, начал работать на себя фотографом и редактировать журналы о кино, что позволило ему накопить наблюдательный опыт за обыденностью, а затем развивать в кадре, точно в фоторедакторе, шокирующие повороты сюжета.
Таким образом он развернул в Руке, качающей колыбель характер маниакальной нянечки "в чем душа держится" на фоне унылого быта заурядной благополучной американской семьи, чья неосмотрительность стала следствием атрофии той самой настороженной аналитической наблюдательности, свойственной режиссеру.
Уж очень хотелось Кёртису сказать зрителю: "Постой, переведи дух, расциклись, опасность не там, где ты ее ищешь!", и он снял двумя годами позже "Дикую реку", в пучину которой смог завлечь обожаемую мной Мерил Стрип, в котором она не Джулия, готовящая счастье по рецепту, а отчаянная учительница (не образ ли мамы режиссера явился вдохновителем?), пытающаяся достучаться до супруга-архитектора, который проектирует все, что угодно, но не климат и каркас собственной семьи.
Вид сплачивающего семейные пары отдыха, выбранный героями, далек от покоя ****** отелей с высокими стаканами на венецианской мозаике бассейна с морской водой. Для героини Мэрил он не нов, потому что были в ее жизни и иные времена, кроме плясок вокруг государственно и художественно важного отца ее ребенка, которого в рецензиях часто причисляют к подросткам, но он еще даже не отрок и подвержен влиянию, совсем еще малыш.
Как обычно, с его распахнутых глаз и начинаются в семье неприятности. Ладно, ребенок...
Но куда смотрели родители?
Конечно же, в лицо личному кризису. Своим обидам. Стандартным схемам латания брака, давшего трещину.
На съемках "Дикой реки" Мэрил, вычерпанная сверхнагрузками до самого дна и самой последней мышечной связки, чуть не погибла, от чего Кёртис Хэнсон приобрел новую партию седых волос (чем бы он рассчитался перед Америкой за гибель своей любимицы?).
Т. е. уже по этому факту зрителю легко представить, какие скрытые резервы пришлось выкрутить героине Мэрил Стрип до упора и какие подвиги, очертя голову и опираясь на одни лишь инстинкты и рефлексы, пришлось вытащить из насыщенной впечатлениями юности.
Женщине в этой истории повезло.
Потому, что она этого заслужила.
Угодив на неровном месте в криминальную историю, она справилась сама, воодушевила мужа, подняв в нем дух завоевателя и борца, забитый в угол многолетним сидением за чертежами и проектами и преподала ребенку дивный урок о том, что равенство женщины и мужчины - бессмысленная парадигма, а вот помнить, что однажды ей может представиться необходимость стать плечом опоры - как знать, и следует быть к тому готовой.
Так могут не все. Могла быть трагическая неудача в виду потерянных секунд.
Однако неудачи не случилось. Финал крепкий и слаженный, слегка приоткрытый.
Пережитое - как оно скажется на будущем семьи, это режиссер предлагает домыслить зрителю, каждому, исходя из личного опыта.
Рекомендую и тем, кто помнит Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в бандитском фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" 1969 г., потому что "Дикая река" снималась в тех же местах, и за четверть века этот ландшафт не перестал быть идеальным фоном для острых сюжетов, и тем, кто просто любит прекрасную Мэрил.
Время использования | дважды |
Общее впечатление | Она будет считать вас своей укротительницей (с) Майн Рид "Всадник без головы" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Хммм…