Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - Восстань судьбе наперекор, пусть нелюди получат по заслугам: аукнется им Собибор, последним станет адским кругом...
Достоинства: Неплохая актёрская игра, шикарные массовки, реализм, высокая детализация, достойная операторская работа, много музыки
Недостатки: повторяющиеся и лишние сцены, сомнительные визуальные приёмы, скомканность сценария, предсказуемость, музыка слабая
Вообще, схема "сам написал - сам снял" с непременным вовлечением собственного тельца на главную роль работала во все времена, причём не только с импортным кино, но и с нашим, так что было бы странно, если бы она не выстрелила и на этот раз. Ну что, Константин наш свет Хабенский чем-то хуже Сильвестра их в дышло Сталлоне? Да ни с какой стороны он не хуже, даже профилем и глазёнками вышел. Ну а то, что дряблые ягодицы провисают и трицепсы как позавчерашний холодец, так это не беда, для концентрационного лагеря наоборот очень даже в кассу, ведь и "Рокки" уже давным-давно не торт, а ничего, полные залы ещё собирает.
Всем привет.
Честно, я очень сильно хотел, чтобы проняло, чтобы взяло, что называется, за эту, как её, за душу, чтобы встряхнуло и заставило, ну я не знаю, если не расплакаться, то хотя бы ужаснуться. Ведь когда "Список Шиндлера" смотришь, блин, в десятый раз, всё равно потом вся рожа в соплях: нельзя это выдержать, нельзя принять спокойно, нельзя остаться в стороне, потому что шедевр, потому что хреначит наотмашь прямо по оголённым нервам, потому что они твари, а тебе стыдно. За то, что ты тоже человек, как и они. И невозможно понять, как такое может дышать, говорить, кого-то любить, если оно обладает нравственностью помойной крысы. Но это всё там, а здесь... Я не знаю, что здесь. Прибытие поезда? Очень хорошо получилось. Перенасыщение кадра слоу мо, что должно было, по идее, усилить эффект, а превратило всё действо в какой-то тупой фарс? И это есть. И ещё много другого, так что смотреть лучше на голодный желудок, а то вытошнить может на раз.
Очень не хочется ругать дорогое и старательно сделанное кино, только размер бюджета и детализация для меня никогда не были главными критериями хорошей драмы. Не трогает она, хоть тресни, а почему, из-за чего, нахрапом даже и не понять. Очевидно, очень много лишних сцен, от которых быстро спадает напряжение, а некоторые эпизоды, такое ощущение, настолько понравились сценаристу или режиссёру, а может даже исполнителю главной роли (хехе), что кто-то из них решил повторить их на бис. Только подобно тому, как над одной шуткой дважды смеются лишь из вежливости, повторы драматических сцен работают в противоположную сторону, то бишь обесценивают их. Если мне, диванному, в рот мне ноги, эксперту это понятно, то я не дохожу, как опытный автор мог этого не учесть? Ну да ладно, ему виднее. Скорее всего, я просто не его зритель.
Боюсь, картину нужно пересматривать, потому что я глядел во все глаза, но так и не смог уловить тот момент, когда центральный персонаж вдруг чем-то выделился из общей серой массы, так что его и на карандаш, что называется, взяли, и начали видеть в нём безусловного лидера. Весь сценарий выстроен так, что как только мы узнаем в кадре Хабенского, мы, по идее, должны сразу же закатывать глаза и шумно выдыхать. Вот он, спаситель всех угнетённых народов, сейчас он покажет фрицам, где наполеоновская армия зимовала, сейчас он вдарит их же салом им же и по мусалам, сейчас прольётся чья-то кровь и всё такое прочее. А с чего бы вдруг? Если не знать Константина Юрьевича в лицо (а такое тоже бывает!), то вообще ни с какой стороны не будет понятно, что этот человек способен что-то всерьёз изменить. То ли из двухчасовой ленты повырезали очень много материала, то ли сценарий изначально хромал, я не знаю, только я не просёк этот момент ни разу.
Если говорить о персонажах вообще, то лучше о них совсем не упоминать, потому что на экране сплошной картон. Ни тебе биографий, ни тебе флешбэков, ни даже просто каких-то ярких и характеризующих поступков. Лишь множество разных лиц, только все они случайные обыватели, словно из сводки вечерних новостей о том, как где-то кто-то снова погиб. Например, в очередном пожаре или при падении самолёта. Абстрактно ты понимаешь, конечно, что это такие же люди, как ты сам или твои родные и близкие, однако для того, чтобы в полной мере ощутить сопереживание, мне нужно знать о них немного больше, чем то, что кто-то из них кому-то жених или брат. Да и как-то трудно принять то, что во время профилактического расстрела из такой большой разношёрстной толпы ни у кого не сдадут нервы, никто не разрыдается и не начнёт верещать, не смотря на страх попасть под раздачу вне очереди. Психолог из меня, конечно, как из де*ьма пуля, однако поверить в подобное мне крайне сложно.
А вот что реально понравилось, так это то, что Кузьма Бодров неплохо постарался насчёт музыки. Её много, она под настроение, она удачная, но я никак не могу назвать её сильной. Вот ну никак! К примеру, Владимир Мартынов в "Холодном лете пятьдесят третьего" меня до сих пор на части рвёт, вот такой должна быть музыка в подобных картинах о человеческих страданиях. Чтобы слёзы аж вперёд брызгали, а уже потом вниз сползали. Чтобы выворачивало наизнанку, чтобы не только страшно стало, не только горько, но и физически больно. А здесь такого нет. Если бы делали титры для глухих, написали бы "звучит грустная музыка". И это вполне бы подошло. Вот так просто. Грустная музыка, иначе о ней и не скажешь. А должна быть убийственная, уничтожающая, леденящая. Короче, я ждал большего, при первых аккордах уже заранее вжимая голову в плечи, но так и не дождался, когда начнётся по-взрослому. Так и не началось.
С другой стороны, с актёрской игрой и постановкой массовок в картине полный порядок, эти два момента меня действительно порадовали, а равно и филигранная работа оператора, когда он умудрялся вырывать из общего контекста очень важные детали, придающие совершенно новую эмоциональную окраску всему происходящему. Конечно, мотивация многих поступков целого ряда персонажей осталась за скобками, так что они порой выглядели уж совсем глупыми, прямо не по возрасту и своему предполагаемому прошлому они решения принимали, однако антагонисты тупили ещё сильнее, поэтому в сравнении смотрелось сносно. Это как, знаете, на шахматном турнире, например, видишь, как одно школоло подставляет слона другому и хочется крикнуть, мол, глаза вынь из тёплого места, ты что творишь-то? Но ничего: его противник, взяв подарок, через пару ходов зевает ладью, так что первый остаётся ещё и в плюсе. Отлично сыграли, почти как в покер, блин. Вот здесь, в этой картине примерно то же самое.
Ну и, конечно, нельзя не отметить тотальную предсказуемость всего и вся. Практически ни в чём и нигде не было интриги, ничто не пошло как-то не так, совсем другим, неожиданным путём. Я не считаю внезапного тупняка некоторых персонажей, которым всё равно никак не удалось переломить сюжетную линию, я говорю в общем. Да, погибли некоторые, на кого я даже не думал, да только что с того? Там, на минуточку, очень многие погибли, чем же этих более жалко, чем других? Ну или наоборот менее? То-то и оно. И как бы ни старались показать какую-то прочную эмоциональную связь тех, чей союз был растоптан смертью, этих сцен оказалось слишком мало, или их сила оказалась слишком ничтожной, так что в решающий момент внутри меня ничего не оборвалось. Ну умер человек да умер. Может быть, сказались ещё и недавние события в моей личной жизни, что неизбежно делают любого немного черствее, но я так не думаю, потому что работы других мастеров меня прошибают до сих пор. Где-то не дожал автор. Или актёры не дожали. Даже разбираться не хочется.
Пожалуй, четыре балла поставить можно, но с серьёзной натяжкой, причём натягивать придётся как трусы через голову, изо всех сил стараясь не вспоминать предыдущих ролей Кожевниковой и её славное политическое прошлое, а также пытаясь концентрироваться на том, что это всё-таки режиссёрский дебют, с чего-то ведь нужно было начинать, и это очень хорошо, что не с тупых сериалов или алкокомедий с блевотиной и резидентами камеди. Детям показывать не рекомендую, потому что жестокость и кровавая откровенность некоторых сцен явно не для детских глаз.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Всем привет.
Честно, я очень сильно хотел, чтобы проняло, чтобы взяло, что называется, за эту, как её, за душу, чтобы встряхнуло и заставило, ну я не знаю, если не расплакаться, то хотя бы ужаснуться. Ведь когда "Список Шиндлера" смотришь, блин, в десятый раз, всё равно потом вся рожа в соплях: нельзя это выдержать, нельзя принять спокойно, нельзя остаться в стороне, потому что шедевр, потому что хреначит наотмашь прямо по оголённым нервам, потому что они твари, а тебе стыдно. За то, что ты тоже человек, как и они. И невозможно понять, как такое может дышать, говорить, кого-то любить, если оно обладает нравственностью помойной крысы. Но это всё там, а здесь... Я не знаю, что здесь. Прибытие поезда? Очень хорошо получилось. Перенасыщение кадра слоу мо, что должно было, по идее, усилить эффект, а превратило всё действо в какой-то тупой фарс? И это есть. И ещё много другого, так что смотреть лучше на голодный желудок, а то вытошнить может на раз.
Очень не хочется ругать дорогое и старательно сделанное кино, только размер бюджета и детализация для меня никогда не были главными критериями хорошей драмы. Не трогает она, хоть тресни, а почему, из-за чего, нахрапом даже и не понять. Очевидно, очень много лишних сцен, от которых быстро спадает напряжение, а некоторые эпизоды, такое ощущение, настолько понравились сценаристу или режиссёру, а может даже исполнителю главной роли (хехе), что кто-то из них решил повторить их на бис. Только подобно тому, как над одной шуткой дважды смеются лишь из вежливости, повторы драматических сцен работают в противоположную сторону, то бишь обесценивают их. Если мне, диванному, в рот мне ноги, эксперту это понятно, то я не дохожу, как опытный автор мог этого не учесть? Ну да ладно, ему виднее. Скорее всего, я просто не его зритель.
Боюсь, картину нужно пересматривать, потому что я глядел во все глаза, но так и не смог уловить тот момент, когда центральный персонаж вдруг чем-то выделился из общей серой массы, так что его и на карандаш, что называется, взяли, и начали видеть в нём безусловного лидера. Весь сценарий выстроен так, что как только мы узнаем в кадре Хабенского, мы, по идее, должны сразу же закатывать глаза и шумно выдыхать. Вот он, спаситель всех угнетённых народов, сейчас он покажет фрицам, где наполеоновская армия зимовала, сейчас он вдарит их же салом им же и по мусалам, сейчас прольётся чья-то кровь и всё такое прочее. А с чего бы вдруг? Если не знать Константина Юрьевича в лицо (а такое тоже бывает!), то вообще ни с какой стороны не будет понятно, что этот человек способен что-то всерьёз изменить. То ли из двухчасовой ленты повырезали очень много материала, то ли сценарий изначально хромал, я не знаю, только я не просёк этот момент ни разу.
Если говорить о персонажах вообще, то лучше о них совсем не упоминать, потому что на экране сплошной картон. Ни тебе биографий, ни тебе флешбэков, ни даже просто каких-то ярких и характеризующих поступков. Лишь множество разных лиц, только все они случайные обыватели, словно из сводки вечерних новостей о том, как где-то кто-то снова погиб. Например, в очередном пожаре или при падении самолёта. Абстрактно ты понимаешь, конечно, что это такие же люди, как ты сам или твои родные и близкие, однако для того, чтобы в полной мере ощутить сопереживание, мне нужно знать о них немного больше, чем то, что кто-то из них кому-то жених или брат. Да и как-то трудно принять то, что во время профилактического расстрела из такой большой разношёрстной толпы ни у кого не сдадут нервы, никто не разрыдается и не начнёт верещать, не смотря на страх попасть под раздачу вне очереди. Психолог из меня, конечно, как из де*ьма пуля, однако поверить в подобное мне крайне сложно.
А вот что реально понравилось, так это то, что Кузьма Бодров неплохо постарался насчёт музыки. Её много, она под настроение, она удачная, но я никак не могу назвать её сильной. Вот ну никак! К примеру, Владимир Мартынов в "Холодном лете пятьдесят третьего" меня до сих пор на части рвёт, вот такой должна быть музыка в подобных картинах о человеческих страданиях. Чтобы слёзы аж вперёд брызгали, а уже потом вниз сползали. Чтобы выворачивало наизнанку, чтобы не только страшно стало, не только горько, но и физически больно. А здесь такого нет. Если бы делали титры для глухих, написали бы "звучит грустная музыка". И это вполне бы подошло. Вот так просто. Грустная музыка, иначе о ней и не скажешь. А должна быть убийственная, уничтожающая, леденящая. Короче, я ждал большего, при первых аккордах уже заранее вжимая голову в плечи, но так и не дождался, когда начнётся по-взрослому. Так и не началось.
С другой стороны, с актёрской игрой и постановкой массовок в картине полный порядок, эти два момента меня действительно порадовали, а равно и филигранная работа оператора, когда он умудрялся вырывать из общего контекста очень важные детали, придающие совершенно новую эмоциональную окраску всему происходящему. Конечно, мотивация многих поступков целого ряда персонажей осталась за скобками, так что они порой выглядели уж совсем глупыми, прямо не по возрасту и своему предполагаемому прошлому они решения принимали, однако антагонисты тупили ещё сильнее, поэтому в сравнении смотрелось сносно. Это как, знаете, на шахматном турнире, например, видишь, как одно школоло подставляет слона другому и хочется крикнуть, мол, глаза вынь из тёплого места, ты что творишь-то? Но ничего: его противник, взяв подарок, через пару ходов зевает ладью, так что первый остаётся ещё и в плюсе. Отлично сыграли, почти как в покер, блин. Вот здесь, в этой картине примерно то же самое.
Ну и, конечно, нельзя не отметить тотальную предсказуемость всего и вся. Практически ни в чём и нигде не было интриги, ничто не пошло как-то не так, совсем другим, неожиданным путём. Я не считаю внезапного тупняка некоторых персонажей, которым всё равно никак не удалось переломить сюжетную линию, я говорю в общем. Да, погибли некоторые, на кого я даже не думал, да только что с того? Там, на минуточку, очень многие погибли, чем же этих более жалко, чем других? Ну или наоборот менее? То-то и оно. И как бы ни старались показать какую-то прочную эмоциональную связь тех, чей союз был растоптан смертью, этих сцен оказалось слишком мало, или их сила оказалась слишком ничтожной, так что в решающий момент внутри меня ничего не оборвалось. Ну умер человек да умер. Может быть, сказались ещё и недавние события в моей личной жизни, что неизбежно делают любого немного черствее, но я так не думаю, потому что работы других мастеров меня прошибают до сих пор. Где-то не дожал автор. Или актёры не дожали. Даже разбираться не хочется.
Пожалуй, четыре балла поставить можно, но с серьёзной натяжкой, причём натягивать придётся как трусы через голову, изо всех сил стараясь не вспоминать предыдущих ролей Кожевниковой и её славное политическое прошлое, а также пытаясь концентрироваться на том, что это всё-таки режиссёрский дебют, с чего-то ведь нужно было начинать, и это очень хорошо, что не с тупых сериалов или алкокомедий с блевотиной и резидентами камеди. Детям показывать не рекомендую, потому что жестокость и кровавая откровенность некоторых сцен явно не для детских глаз.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | 110 минут |
Общее впечатление | Восстань судьбе наперекор, пусть нелюди получат по заслугам: аукнется им Собибор, последним станет адским кругом... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву526
Возможно, другие комментаторы со мной не согласятся, но я смотрю
фильм, чтобы проникнуться происходящим, ощутить драматичность
сюжета, от души посмеяться или посопереживать. Очень хорошо, если и
музыка приятная, и актеры симпатичные, и кадры красивые. Особенно
здорово, если фильм чему-то учит или побуждает к познанию,
размышлению, важным выводам.
Но если нет ни того, ни другого, ни третьего, а зрителю приходится
додумывать - зачем тогда этот фильм? Тогда уж лучше какую-то книгу
прочесть - и глубина будет, и полёт фантазии (собственного воображения!).
"Собибор" я не смотрела, - мне хватило нескольких обзоров, а вот теперь и отзыв подтверждение тому, что мне не стоит уделять ему время! Фильм на данную тематику должен быть страшным, просто на разрыв, просто в
клочья, так что и не уснуть потом, но… где же драматургия?! Возможно ли
это, если зритель не успел толком познакомиться с каким-то героем, а его
уже убивают? С чего должно взяться сочувствие? Было ли время ему
родиться? Или так - "страшно по определению, просто потому что страшно". Или "страшно, потому что так сказали"? Драматургия тем и
занимается, что умело "повышает градус". Есть ли это в "Собиборе"? Ответ
известен…
Возможно, у этого фильма будут свои почитатели. Именно те, которым даже комариный укус - страдание, кто падает в обморок от программы
новостей. Или те, кому не важно проживание актером своей роли. Тогда уж можно одевать актерам на головы коробки с надписью "он плачет", "он
страдает", "он смеется". Благодарный зритель сам представит нужные
эмоции. Дикость какая-то. Одной мне в голову приходит мысль о
деградации и примитивизации? А может быть, дело в… предвосхищении?
Сказали зрителю, что фильм о концентрационном лагере, а у него уже
картинки жуткие перед глазами забегали.
И еще я думаю, что Хабенского, наверное, особо ругать и не стоит. Говорят, он был режиссером даже не с самого начала фильма. Тем более,
это дебют, а что мог наснимать новичок?
Ты права, самого Хабенского если и можно ругать, то только за его самонадеянность. Начал бы хотя бы только со сценария, ну или наоборот, только с режиссуры, так нет же, сразу всё и можно без хлеба. Вот "без хлеба" и получилось. Впрочем, судя по множеству высоких оценок, он добился того, чего хотел.
А читать, как раньше, уже не будут. Грубо говоря, вокруг слишком много сахара, чтобы кого-то массово интересовала морковь.
Так и с фильмом. Отзывы, обзоры, мнения авторитетных для меня людей - и я решаю, что пропущу. Но доказывать с пеной у рта и колотя себя в грудь я не буду, буду лишь утверждать с некоторой долей неуверенности. Сомнения в том, что я не пробовала, у меня всегда есть.
Фильм не видел, но очевидно Кожевникова там явно лишняя, даже из трейлеров
Я тоже отнеслась к фильму, как "в профиль".
Сомневаюсь что фильм доставит(
"Собибор" не смотрела, но буду, как только морально подготовлюсь к просмотру. Моей маме хватило 10 минут "эфира". Сказала, что очень тяжело переваривать такое.
Правильно. Зачем иметь СОБСТВЕННОЕ мнение, когда есть куча других. Продолжайте))))
Такие отговорки выглядят как банальное самооправдание, перевод стрелок, и показывают что человек вообще ничего кроме себя не видит и никого не уважает.
Ну и насчёт убрать в шкаф, я думаю, просто не получилось бы, потому что проекты такого масштаба столько денег всасывают, что не доводить их до логического конца обходится слишком дорого, так целые киноконцерны разорялись, бывало. Уж лучше рискнуть своей репутацией, чем сотнями рабочих мест. Это какой-нибудь скульптор работает в одиночку, а когда за твоей спиной целая огромная команда, рассуждать начинаешь уже совсем по-другому, собственные соображения уже на второй план начинают отходить. Скорее всего, он и сам своей картиной не вполне доволен, но всё равно это лучше, чем "Сталинград" Бондарчука, например.
Собственно, читая Ваши рассуждения про то, почему "убрать в шкаф" невозможно, я подумал, что именно поэтому сегодня невозможно снимать кино про войну равное тому, как снималось в СССР - именно потому, что подход чисто коммерческий, и мы готовы выпустить любого качества продукт, ибо "деньги вложены", "сотни рабочих мест", "лучше рискнуть" чем угодно, лишь бы отбить хотя бы часть денег. Главное - деньги, а не предмет обсуждения. Не хочу никого осуждать - эпоха есть эпоха, жить надо всем. Но подобный сугубо ремесленный подход к великим темам печалит. Лучше уж не позорились бы - снимали что-то адекватное нынешней господствующей идее.
А про Хабенского - не хочу гадать, почему он что сказал и что имел в виду. Но сказанное есть сказанное. Звучит это нехорошо и чести ему не делает, независимо от его талантов, заслуг и качества выполненной работы.
Вот и меня это покоробило. Даже старая телепостановка и то сильнее.
А финальные сцены - вообще слив.
Ладно, коллега, я не буду разводить флуд и холивар, по поводу финальной оценки… ;))
К сожалению, современные тенденции таковы, что на музыку стали всё чаще и чаще тупо забивать. Картинка же есть… Блин, в книге тоже картинки бывают. А музыка - это то, что много лет заменяло вообще все диалоги даже полнометражных фильмов. И это то, чего нет и никогда не будет в бумажных книгах. Терпеть не могу, когда к музыке относятся абы как. Для меня это половина всего игрового кино.
или бездарные клипы "пустышек"
за одним исключением - больше тройки было бы, с моей стороны, поставить не честно.
рвать нерв у них/у него не получилось.
абсолютно ровная трансляция событий никакого отклика во мне не вызвала.
неужели так низко упала планка в отношении требований к качественному кино?
фильм, как говорится, "ни уму, ни сердцу".
Тема не то что непростая, она архисложная! От нее действительно можно эмоционально надорваться - это во-вторых.
А, во-первых, я слышала мнения, что там есть идеологические перевертыши. Мне не хватает мазохизма, чтобы пойти на надрыв и взрываться от ярости, если там искаженная оценка Священной Войны…
В целом картина оставляет как раз не тягостное впечатление, а некое недоумение. Тема сильная, а показана слишком легко, поверхностно. Музыка слабая, сцены невыразительные, игра сдержанная, только съёмочные площадки и понравились. О таком нужно либо снимать гораздо ярче, либо не снимать вообще. Однако если бы не стал делать Хабенский, боюсь сделал бы кто-то другой из российских авторов и получилось бы ещё хуже.
???
Но боюсь Хабенский, ознакомившись с такой рецензией, опять психанет и запишет вас в свои злейшие враги. Актер он от бога, но до режиссера еще явно не дорос.
Но, я вот сравнила с отзывами тех, кто смотрел раньше меня и увиденное настолько превысило ожидание, что я даже 5 поставила:)
Меня начало очень впечатлило. Дети сыграли прекрасно.
Согласен, актёрская игра отличная, даже у детей. Вот ещё один повод поставить "хорошо".
Из серии того, что все лучшие игроки и тренеры Сборной по футболу - на диванах по домам возле телеков…
Хотя бы оговаривайтесь -"по-моему")))
А про Хабенского я тебе так скажу. Его фишка в том, что он не играет плохо. Не переигрывает, как это бывает, например, с Безруковым, не носит одну и ту же маску, как это почти постоянно происходит с Бондарчуком, в нём нет самолюбования Михалкова или излишней слащавости Дюжева. Вот и получается, что вроде ничем не выдающийся, но и упрекнуть не в чем. Ну и добавь внешние данные, голос, неплохой вкус, если судить по его ролям.
А самое главное, он является некоторым, хотя и не таким явным, как хотелось бы, признаком картины сносного качества: вот я тебе с ходу могу назвать сразу по паре позорных картин с участием всех вышеназванных лиц, да ты и сам их все знаешь, а с Хабенским не смогу. Ну не лезет он куда попало! А это тоже показатель, пусть и не актёрского мастерства, но его чутья что ли. Зрителю это тоже важно.
И почему его актёрские способности так влияют на планы посмотреть то или иное кино?
Я очень рада, что хоть кто-то это понял!
Замахиваться на такой материал и тему-надо быть гением в киноискусстве. И всегда иметь рядом оппонента и критика, а не идти натоптанной дорогой и полагаться только на свое мнение и опыт.
Если хоть у кого-то в душе что-то осталось, если в памяти кого-то зафиксировался сам факт этой истории и цена, за него заплаченная, как можно это бабками измерить?!
Что одному благородство, другому тупость и безволие, что одному любовь, другому слабость, что одному доблесть, другому безрассудство. И так далее. И только штука баксов всем до единого штука баксов. Точно беда.
Дело человека и его совести - ЧТО он готов снимать за ЧУЖИЕ деньги.
В том-то и дело, что и меня кино не особенно тронуло, максимум заинтересовало некоторыми местами и немного порадовало тем, что за такое кино хотя бы не стыдно, однако и гордиться нечем, поэтому мне даже не понятно, с какого перепугу его на Оскар представляют. Было бы, что представлять.
Или кто-то из нас правда думает, что наши надеялись на победу в этом конкурсе в эпоху поголовной русофобии?!)))
"Тренера" мне только в этом обсуждении уже во второй раз рекомендуют, надо же, теперь точно смотреть придётся. Просто тема футбола меня как-то не трогает совсем, да и надоели уже эти спортивные драмы, скроенные по одним и тем же лекалам, после баскетбольной истерики я теперь ещё долго буду отходить, но время придёт, посмотрю и Козловского. Тем более как актёр он мне нравится не меньше Хабенского, так что изначально я настроен скорее с симпатией, чем наоборот. А это значит, что есть шанс на то, что картина и мне понравится гораздо больше.
А вот рейтинги на КП у них примерно одинаковые.
Очень многое можно передать, показать, не показывая!… Для меня, например, в "Жестоком ромасе" больше чувственности, чем в пор##фильмах)))
А про Сталлоне… Мне он ну оочень нравился раньше, поэтому смотреть последнюю часть было даже неприятно, получилась почти пародия.
А что до Сталлоне и прочих стареющих Шварценеггеров, то они полжизни ковали своё имя, так что, я думаю, просто нельзя их упрекать в том, что теперь они хотят, чтобы это имя работало на них. Тем более, когда кроме имени у них уже почти ничего не осталось.
Ну, и ты давно, Женя, перерос диванного критика. :-)
Если начать с документального "Собибор. Непокоренные", продолжить версией не помню какого года - черно-белой еще, продлить очарование "Собибором" 1987 г., а потом приступить к "хабенщине", то диспут о запачканных руках может длиться бесконечно.
Если оценивать, то каждую работу безотносительно другой.
Если Хабенский переснял бы "Ночного портье", какую роль бы он там себе отвел и как бы трансформировал внутренний мир героев?
Сейчас мы слишком много знаем об актерах, об их поступках, о деталях разводов и разделов, они транслируют каждый свой шаг и неизбежно получают в результате предзвзятость в оценке ролей.
Почему они такими стали. Почему они позволили сделать из себя таких…?:-( Или это врожденное? Тогда сколько же этих выродков всегда в мировом запасе…
И это при том, что многие формы современной толерантности ходят по краю лезвию границы с социальным дарвинизмом.
Что они сделали ему с глазами? Я долго буду помнить этот персонаж, черные стеклянные глаза и пересушенные тонкие губы. Меж тем, тонкие губы являются признаком определенного характера: обычно такие люди не способны принять самостоятельное решение, они подвластны стихии обстоятельств и идут на поводу у своей судьбы. Вспомните, насколько тонкое попадание, сильное давление свыше подавляет этот персонаж, он пытается бунтовать (у него взгляд беснующегося человека, шального, отвязного), но обстоятельства сильнее, он фашист, он подчиняется этим правилам (хотя в фильме осуждается подчиняемость евреев). В фильме не подчинился системе лишь один персонаж… тот которому не дали никакой награды за свой подвиг (об этом сказано в финальных титрах).
Пересматривать фильм не буду, но ремарочку свою я запомню.
И очень точно замечено, что в картин практически нет лиц, действующих самостоятельно, все они так или иначе идут в каком-то из потоков, словно влекомые некоей "судьбой". Почему я и вынес этот факт в название своего отзыва, что на меня произвело самое сильное впечатление именно то, что даже в такой ситуации всё-таки есть люди, которые не боятся бросить вызов не только системе и обстоятельствам, но и этой самой "судьбе".
Сыграть взглядом может не каждый, хорошо что хоть на закате он этому научился
К сожалению, современное кино поставлено на конвейер коммерции. Что еще грустнее, военное-тоже.
Фильм не смотрел, не люблю Хабенского. Хоть он и подходит к ролям избирательно, какой-то он везде вяло-одинаковый…
А.Д. Папанов, прежде всего, комик. По крайней мере, в памяти сразу всплывает образ Лелика. А каков он в "Холодном лете 53" (даже несмотря на то, что озвучка не его)?! Или в "Живых и мертвых"?! Ответ: пережитое на войне, талант, советская школа кино…
Я порой думаю: зачем в наше время снимают фильмы о войне, ведь не получается?! А потом дошло: рассчитано на зрелищность. Мы живем в эпоху визуального восприятия и одноразовых вещей. Во всем. Не простое время. Однако, оставаться человеком в это время, по-моему, еще более ценно и полезно. Полезно для своей бессмертной души)
Умение перевоплощаться было нужно, когда актёров было мало, а когда их хоть выбрасывай, это стало уже не так актуально, зачем режиссёру мучить актёра, если можно выбрать уже готового, который сам по себе, по характеру именно такой, каким должен быть персонаж? Я вот не понимаю.
О! В Собиборе смотрю Лорд Рейден засветился))) Не стареет он что ли совсем…
А Ламберт не такой уж и старый, он на десять лет младше Шварценеггера, который до сих пор снимается вовсю.
не посмотрел…
Многие фильм ругают,
но я всё же склонен сделать поправку…
Ведь тема то уж больно сложная, и случай успешного восстания единичный… НЕ считая восстания в Бухенвальде (но это уже перед освобождением).
вот наши старые фильмы так за душу берут, до слез
без всяких массовок и кучи вложенных денег
смотрю В бой идут одни старики и слезы на глазах
Вот и мы посмотрели…Плечами пожали…Вроде все есть - и страдания, и кровь, и грязь, и выстрелы, и колючка - все при всем. А души нет.
Аж стыдно стало за свое бесчувствие.
28 панфиловцев - еще более-менее на что-то похоже, но это скорее исключение. да, кстати, спасибо за наводку про "холодное лето", с удовольствием пересмотрю это кино с большой буквы.
Моё это мнение совпадает с мнением многих моих знакомых, которое вкратце звучит в отзыве: "так и не дождался, когда начнётся по-взрослому. Так и не началось." )) Смеялась искренне не только в этом моменте отзыва, но и в других.
И, чтоб не писать плохой отзыв, потому что у меня сарказма было бы ещё больше, а тема войны для меня святая, фильм смотреть не стала.
Оказалось, что всё-таки сознание, которое может измениться до неузнаваемости и формирует действительную реальность, и она-то, реальность, может выйти из равновесно - неустойчивой системы жизни и остаться только неустойчивой((. Для многих причём.
Поэтому с таким, как сейчас, сознанием…, ну может, и надо снимать, но будет всё хуже и хуже.
Как то бы вот ситуацию в кинематографе переломить бы - это да. Но надежды мало. Поскольку сознание не то и движется не туда.
Они теперь с нетерпением ждут, когда уже, наконец, умрут все эти ворчливые свидетели куликовской битвы. То есть мы с вами. И дождутся. И вздохнут, как им покажется, свободно. Сравнивать-то им не с чем.
Отзыв классный - злой.
Но ясно одно - советское кино уже никогда не вернётся. Ни в чьём исполнении. Потому что тех, кому оно вообще нужно, с каждым днём всё меньше и меньше, а скоро не будет совсем. Нынче другая война. Бесконечности, вестимо.
Спасибо и вам.
Спасибо.
Но смотреть в этот раз его творение не стану
А об этом надо предыдущий фильм смотреть и 2 книги читать, тогда проберет
Если для того, чтобы пробрало, нужно читать книгу, тогда уж лучше книгой и ограничиться.
Или, как я уже сказала, предыдущий фильм (англичане с кем-то из славян). Но по Хабенскому знакомиться с этой трагедией… спасибо, что не по комиксу
Я читаю отзывы этого автора и поскольку вкус автора совпадает с моим , эти отзывы мне интересны и я им доверяю . Это не имеет отношения к наличию своего мнения , а вот Ваше мнение о фильме не понятно. Кроме агрессивного отношения к другим, другой мысли нет
Надеюсь по крайней мере.
Сталоныч многим молодым фору даст!
Ничего, смотреть можно! Жаль, мало, кто спасся из освободившихся, свои же "сдали", но лагеря-то, в итоге, не стало!
Впрочем, гляну, когда-нибудь…
У меня траур
Спасибо, с уважением!
Спасибо и вам.
Просто надо ввести в школьную программу "Обыкновенный фашизм" Ромма, чтобы дети знали и помнили, а всем любителям снимать про войну посоветовать пересмотреть этот фильм и честно ответить себе на вопрос: ты способен создать что-то лучшее?
Чем дальше от войны, тем невозможнее воссоздать ту атмосферу. Люди не так говорят, не так двигаются, у них другие лица. Современные киношные технологии только добавляют ощущения ненастоящести происходящего.
Может в сети когда нибудь посмотрю.
Думающие, переживающие, сомневающиеся, УМНЫЕ всегда и во всём ищут недостатки. Наверное, без этого никак. Еще раз благодарю Вас.
Браво! Уважаю людей, имеющих СВОЁ мнение!
Для одного раза-пойдёт