Отзыв: Книга "Замок на песке" - Айрис Мердок - Тот случай, когда нравится форма, но не нравится содержание - проказы затюканного подкаблучника
Достоинства: язык, некоторые персонажи, адекватный финал
Недостатки: скучно, затянуто местами, главный герой - подкаблучник
Всем привет.
Давно я пыталась начать знакомство с Айрис Мердок, но почему-то ее книги у меня идут со скрипом - открываю, читаю пару страниц/глав, не втягиваюсь, а автор-то неплохой.
В очередной раз увидев у себя одно из ее произведений - "Замок на песке" - я его все-таки одолела, получила удовольствие от формы (язык/перевод - образование автора дает свои плоды в виде красивой и богатой речи, особенно, это чувствуется после запойного чтения детективов, из которых кроме как специфической терминологией ничем новым словарный запас не пополнишь), а вот содержание несколько разочаровало.
Немного о сюжете: английская глубинка, преподаватель одной из привилегированных школ средних лет Уильям Мор от жизни ничего хорошего (захватывающего) уже не ждет - рутина, жена, загнавшая под каблук и любые амбиции мужа уничтожающая на корню, любовь, превратившаяся в привычку и т. д. И вот на этом фоне в его окружении появляется молоденькая художница Рейн Картер - как глоток свежего воздуха, способный наполнить паруса и понести лодку жизни Уильяма навстречу приключениям. Но возможно ли это?
Поскольку образ Уильяма Мора мне не понравился с первых страниц (жена Нэн его постоянно тюкала, высмеивала, не оставляла своими фразами и следа от его мужского достоинства), то и чтение шло со скрипом и злило, постоянно хотелось встряхнуть главного героя - ты же мужик!, возрази!, поставь жену на место! Еще один недостаток - действия развивались не слишком динамично, иногда было откровенно скучно. Радовал только один из второстепенных героев - бывший директор школы, старичок с характером, портрет которого и должна была написать Рейн Картер. Вот он-то ситуацию видел насквозь, пытался как-то Уильяма сподвигнуть на какие-то свершения, авантюру и даже измену. Из остальных персонажей никто особо не зацепил - жена Нэн сильная характером, но при этом пустая (не работает, учиться чему-то новому не хочет, других людей постоянно критикует, хотя сама из себя ничего не представляет), художница Рейн Картер не раскрыта автором до конца, чего-то ей не хватило в характере, чтобы "зацепить" не только Уильяма Мора, но и читателя. Были еще дети Уильяма и Нэн - в чем-то интересные, но по большей части странные (даже для подростков).
В общем и целом книга восхищения не вызвала, я получила наслаждение от языка, описаний, погружения в мир живописи и частично мир английской школы, но содержание на троечку - скучновато, затянуто, персонажи не слишком приятны за некоторым исключением, да и любовная линия не особо правдоподобна. Правда, с финалом автор не подвела - соответствует названию и является логическим завершением того, что происходило на протяжении всего романа.
К прочтению в любом случае рекомендую.
Спасибо за внимание.
Давно я пыталась начать знакомство с Айрис Мердок, но почему-то ее книги у меня идут со скрипом - открываю, читаю пару страниц/глав, не втягиваюсь, а автор-то неплохой.
В очередной раз увидев у себя одно из ее произведений - "Замок на песке" - я его все-таки одолела, получила удовольствие от формы (язык/перевод - образование автора дает свои плоды в виде красивой и богатой речи, особенно, это чувствуется после запойного чтения детективов, из которых кроме как специфической терминологией ничем новым словарный запас не пополнишь), а вот содержание несколько разочаровало.
Немного о сюжете: английская глубинка, преподаватель одной из привилегированных школ средних лет Уильям Мор от жизни ничего хорошего (захватывающего) уже не ждет - рутина, жена, загнавшая под каблук и любые амбиции мужа уничтожающая на корню, любовь, превратившаяся в привычку и т. д. И вот на этом фоне в его окружении появляется молоденькая художница Рейн Картер - как глоток свежего воздуха, способный наполнить паруса и понести лодку жизни Уильяма навстречу приключениям. Но возможно ли это?
Поскольку образ Уильяма Мора мне не понравился с первых страниц (жена Нэн его постоянно тюкала, высмеивала, не оставляла своими фразами и следа от его мужского достоинства), то и чтение шло со скрипом и злило, постоянно хотелось встряхнуть главного героя - ты же мужик!, возрази!, поставь жену на место! Еще один недостаток - действия развивались не слишком динамично, иногда было откровенно скучно. Радовал только один из второстепенных героев - бывший директор школы, старичок с характером, портрет которого и должна была написать Рейн Картер. Вот он-то ситуацию видел насквозь, пытался как-то Уильяма сподвигнуть на какие-то свершения, авантюру и даже измену. Из остальных персонажей никто особо не зацепил - жена Нэн сильная характером, но при этом пустая (не работает, учиться чему-то новому не хочет, других людей постоянно критикует, хотя сама из себя ничего не представляет), художница Рейн Картер не раскрыта автором до конца, чего-то ей не хватило в характере, чтобы "зацепить" не только Уильяма Мора, но и читателя. Были еще дети Уильяма и Нэн - в чем-то интересные, но по большей части странные (даже для подростков).
В общем и целом книга восхищения не вызвала, я получила наслаждение от языка, описаний, погружения в мир живописи и частично мир английской школы, но содержание на троечку - скучновато, затянуто, персонажи не слишком приятны за некоторым исключением, да и любовная линия не особо правдоподобна. Правда, с финалом автор не подвела - соответствует названию и является логическим завершением того, что происходило на протяжении всего романа.
К прочтению в любом случае рекомендую.
Спасибо за внимание.
Время использования | 2018 |
Общее впечатление | Тот случай, когда нравится форма, но не нравится содержание - проказы затюканного подкаблучника |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7