Отзыв: Фильм "Мэнди" (2018) - Кейдж рубит всех подряд серебряным топором, воет в туалете*и*прикуривает*от*головы горящего человека. У*меня*все
Достоинства: отличная работа со светом и фильтрами, Николас Кейдж, отличный сайндрек
Недостатки: кровавый трэш
Убитый горем мужчина решает отомстить тем, кто отнял у него любимую женщину – «Мэнди» второй в карьере Косматоса фильм с 2010 года. Дебютный проект режиссера итальяно-канадского происхождения – «По ту сторону черной радуги» - мог похвастаться отличной ярчайшей операторской работой, крутыми звуковыми эффектами и саундреками, которые сейчас нечасто услышишь в современных хоррорах. К сожалению, фильм не состоялся, полагаю, по большей части из-за желания режиссера соригинальничать и усложнить и без того довольно странную сюжетную линию. Отсутствие динамики, вопросы, на которое режиссер так и не дал ответы по ходу фильма – разочаровали многих зрителей.
Также как и предыдущая работа Косматоса, «Мэнди» рассказывает историю о горе и потерях в совершенно уникальной манере.
Мэнди Блум ( Андреа Райсборо) и ее мужчина Ред Миллер ( Николас Кейдж) живут вместе в уединенной хижине в лесу. Там, где что угодно может произойти. 1983 год, они наслаждаются радостями простой жизни, пока Мэнди не попадает на глаза лидеру религиозного культа «Children of the New Dawn» Иеремию Сенду (Лайнас Роач). Он просит мотоциклистов, сущих демонов на колесах, выкрасть девушку .
Первую половину «Мэнди» Косматос снимает в таких красках, и в такой манере, что даже те, кто не видел трейлер и не читал описание к фильму, заподозрят – что-то плохое должно скоро произойти. Даже спокойные сцены жизни Реда с его женой дают ощущение неотвратимости того, что грядет. Ред увидит, как с его любимой совершат то, о чем лучше здесь не писать. Мир Реда уничтожен, и он вместе с ним. Он видит только один путь для себя – тот, что усыпан трупами тех, кто разрушил его жизнь.
Вооружившись арбалетом и огромным серебряным топором, наш герой готов совершить путешествие в ад, потому что терять ему больше нечего.
Спокойный Ред в первый половине фильма превращается в кровожадного и поехавшего на всю голову убийцу во второй – однако, от этой метаморфозы я не получила особого удовольствия, несмотря на то, что Кейдж был более чем хорош. Вообще, «Мэнди» - не тот фильм, что может принести удовольствие от просмотра, скорее наоборот. В фильме есть сцена, где –то в середине, где зритель увидит, как жизнь уходит из глаз героя. У «Мэнди» две стороны – мягкая, неторопливая первая часть фильма, и сюрреалистичный треш - во второй. И ни одна из частей не «сработала бы», если бы не было другой.
Лучше не включать ( если здесь есть те, кто вообще осмелиься) ленту Паноса Косматоса ночью. Я смотрела «Мэнди» днем, однако странное нервозное настроение сопровождало меня до самого вечера. Оригинальный стиль Косматоса балансирует между психоделикой, иллюстрациями Фрэнка Фразетта ( особенно этот топор) и картинами импрессионистов.
«Children of the New Dawn» - просто идеальные злодеи для любого фильма в жанре грайндхаус/слэшер/хоррор. Его члены – отбросы человеческого общества, жаждущие найти цель в своих жалких жизнях. И если для ее достижения нужны человеческие жертвы – тем лучше. На поверку окажется, что это вовсе не непобедимые воины тьмы, просто уроды, которым не посчастливится разозлить не того человека.
Актеры второстепенных ролей показали отличную игру. Лайнус - известный по роли отца Брюса Вейна из фильма "Бэтмен. Начало" - просто неузнаваем здесь, фанатичный лидер кровожадного культа. Уверена, зрителей порадует появление легендарного Билла Дьюка, который постарел на сколько? лет на 30 со времен Хищника. Отдельное спасибо Райсборо - девушке с готической внешностью и невероятным магнетизмом.
Трудно определить жанровую принадлежность для фильма Паноса Косматоса – что-то между между артхаусом и мерзким слэшером. Тоны крови ( любой ценитель «Ночи живых мертвецов» обязательно кивнет с одобрением), удивительная по своему стилю картинка, которая сочетает в себе мракобесие клипов хэви металл музыкантов и лучшее, что можно взять у артхауса, достойная актерская игра как главного, так и второстепенных персонажей, и гипнотические замысловатые спецэффекты – все это про «Мэнди». А еще там будет драка на бензопилах! Представляете?
Фильтры, которые использует режиссер во второй половине фильма, создают ощущение, что съемки проходили не где- нибудь, а действительно в преисподней. Режиссер на протяжении всего фильма играет со светом и цветом, подчеркивая атмосферу происходящего.
К сожалению, зимой 2018 года умер талантливый композитор Йохан Йоханнссон. Один из своих последних саундреков музыкант написал к фильму "Мэнди".
Не хотелось бы много спойлерить и раскрывать все умопомрачительные события, что будут поджидать зрителя в этом фантасмагоричном путешествии прямиком в преисподнюю, но если вам не нравится мысль о том, как Николас Кейдж поджигает сигарету об голову горящего врага - это точно не ваш фильм.
Также как и предыдущая работа Косматоса, «Мэнди» рассказывает историю о горе и потерях в совершенно уникальной манере.
Мэнди Блум ( Андреа Райсборо) и ее мужчина Ред Миллер ( Николас Кейдж) живут вместе в уединенной хижине в лесу. Там, где что угодно может произойти. 1983 год, они наслаждаются радостями простой жизни, пока Мэнди не попадает на глаза лидеру религиозного культа «Children of the New Dawn» Иеремию Сенду (Лайнас Роач). Он просит мотоциклистов, сущих демонов на колесах, выкрасть девушку .
Первую половину «Мэнди» Косматос снимает в таких красках, и в такой манере, что даже те, кто не видел трейлер и не читал описание к фильму, заподозрят – что-то плохое должно скоро произойти. Даже спокойные сцены жизни Реда с его женой дают ощущение неотвратимости того, что грядет. Ред увидит, как с его любимой совершат то, о чем лучше здесь не писать. Мир Реда уничтожен, и он вместе с ним. Он видит только один путь для себя – тот, что усыпан трупами тех, кто разрушил его жизнь.
Вооружившись арбалетом и огромным серебряным топором, наш герой готов совершить путешествие в ад, потому что терять ему больше нечего.
Спокойный Ред в первый половине фильма превращается в кровожадного и поехавшего на всю голову убийцу во второй – однако, от этой метаморфозы я не получила особого удовольствия, несмотря на то, что Кейдж был более чем хорош. Вообще, «Мэнди» - не тот фильм, что может принести удовольствие от просмотра, скорее наоборот. В фильме есть сцена, где –то в середине, где зритель увидит, как жизнь уходит из глаз героя. У «Мэнди» две стороны – мягкая, неторопливая первая часть фильма, и сюрреалистичный треш - во второй. И ни одна из частей не «сработала бы», если бы не было другой.
Лучше не включать ( если здесь есть те, кто вообще осмелиься) ленту Паноса Косматоса ночью. Я смотрела «Мэнди» днем, однако странное нервозное настроение сопровождало меня до самого вечера. Оригинальный стиль Косматоса балансирует между психоделикой, иллюстрациями Фрэнка Фразетта ( особенно этот топор) и картинами импрессионистов.
«Children of the New Dawn» - просто идеальные злодеи для любого фильма в жанре грайндхаус/слэшер/хоррор. Его члены – отбросы человеческого общества, жаждущие найти цель в своих жалких жизнях. И если для ее достижения нужны человеческие жертвы – тем лучше. На поверку окажется, что это вовсе не непобедимые воины тьмы, просто уроды, которым не посчастливится разозлить не того человека.
Актеры второстепенных ролей показали отличную игру. Лайнус - известный по роли отца Брюса Вейна из фильма "Бэтмен. Начало" - просто неузнаваем здесь, фанатичный лидер кровожадного культа. Уверена, зрителей порадует появление легендарного Билла Дьюка, который постарел на сколько? лет на 30 со времен Хищника. Отдельное спасибо Райсборо - девушке с готической внешностью и невероятным магнетизмом.
Трудно определить жанровую принадлежность для фильма Паноса Косматоса – что-то между между артхаусом и мерзким слэшером. Тоны крови ( любой ценитель «Ночи живых мертвецов» обязательно кивнет с одобрением), удивительная по своему стилю картинка, которая сочетает в себе мракобесие клипов хэви металл музыкантов и лучшее, что можно взять у артхауса, достойная актерская игра как главного, так и второстепенных персонажей, и гипнотические замысловатые спецэффекты – все это про «Мэнди». А еще там будет драка на бензопилах! Представляете?
Фильтры, которые использует режиссер во второй половине фильма, создают ощущение, что съемки проходили не где- нибудь, а действительно в преисподней. Режиссер на протяжении всего фильма играет со светом и цветом, подчеркивая атмосферу происходящего.
К сожалению, зимой 2018 года умер талантливый композитор Йохан Йоханнссон. Один из своих последних саундреков музыкант написал к фильму "Мэнди".
Не хотелось бы много спойлерить и раскрывать все умопомрачительные события, что будут поджидать зрителя в этом фантасмагоричном путешествии прямиком в преисподнюю, но если вам не нравится мысль о том, как Николас Кейдж поджигает сигарету об голову горящего врага - это точно не ваш фильм.
Общее впечатление | Кейдж рубит всех подряд серебряным топором, воет в туалете*и*прикуривает*от*головы горящего человека. У*меня*все |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8