Отзыв: Фильм "Мэнди" (2018) - «-На что охотишься? –На фанатиков Иисуса. –Не знал, что сейчас сезон.»
Достоинства: Николас Кейдж; визуальная составляющая
Недостатки: вот вообще не для всех - к такому надо быть как-то морально готовым и хоть немного понимать, почему это снято именно так; кровавый треш есть
Привлекло внимание к этой картине то, что тут играет Андреа Райзборо с Николасом Кейджем, что уже говорит о том, что кино будет "эдакое", учитывая, что Райзборо в откровенно дешевых фильмах не снимается, а Кейджа в нормальных мы давно не видели. Да и рейтинги вроде "неплохие"...
Однако потом у меня взор упал на имя режиссера - Панос Косматос. Если вы видели его картину "По ту сторону черной радуги", то в принципе вы уже знаете, что ожидать от Мэнди. Ещё к слову, вы также могли понять, что он в первую очередь режиссер-визионер, и среди артхаусолюбов это считается высшей формой проявления кинематографа - ибо, мы его видим, а значит чувствуем (это я придумала сама, заповеди у них такой нет :D). Поэтому доля сомнения у меня была, но хотелось именно что "посмотреть", как он там поигрался.
Мэнди - это жена главного героя Рэда, которая проживает с ним в лесу. Однако через какое-то время на неё положил глаз глава местного культа.
Это то, что вам надо знать о завязке, а дальше идут темы "насилия" и "мести". В целом, его можно сравнить с недавно просмотренным (отбитым) фильмом "Домохозяйка" - тоже культ, тоже что-то странное. Только вот этот отбит немного умелее, и в целом знает, что он не хочет шокировать зрителя трешаниной, сколько просто "показать", как он это умеет делать.
Сюжет условно делится на 3 "главы" и приходит к определенному завершению. Отмечу плюсы - фильм очень необычно снят. Это как смесь "Гостя", Николаса Виндинга Рёфа и даже немного Безумного Макса. Это всё подается в очень сочных красках, где отдает то оттенками грайндхауса, то "клиповностью" лсд-металла. Короче ядреная смесь, которую вообще надобно заценить, за то, что она такая вообще есть. Однако отсюда же жесткие и кровавые сцены под грайндхаус; кругом психологически дискомфорт и психодел; много неприятного. Хотя по сути сюжет прост - отомстить обидчикам.
Каких-то внутренних смыслов и аллюзий я совсем искать не захотела - настроение не то, да и другие "спецы" смогут сделать лучше думаю, кто особо любит анализировать всякие детали. Я пока на уровне "оценила то, как они засняли лсд-трип с ядом" у Райзборо. А также я оценила мощную игру Николаса Кейджа - вот ещё со времен его не такого давнего фильма "Джо" я подумала "блин, а чувак же реально может играть, в чем дело?". Ну вот дело видимо в спросе и предложениях, а Кейдж тут реабилитируется на полную. Вообще такой символичный посыл о противостоянии "хиппушников-религиозныхфанатиков-наркоманов-байкеров" против "верующих-только-в-себя-и-в-свою-боль" (ведь герои Кейджа и Райзборо довольно интересные индивиды в кино) - это интересно. Просто сделали как всегда специфично и не для всех.
Короче, рекомендую, но только такой прослойке людей которые готовы смотреть что угодно лишь бы увидеть всё новые и новые оригинальные подачи визуальности киношек. И быть может Николаса Кейджа в придачу.
Однако потом у меня взор упал на имя режиссера - Панос Косматос. Если вы видели его картину "По ту сторону черной радуги", то в принципе вы уже знаете, что ожидать от Мэнди. Ещё к слову, вы также могли понять, что он в первую очередь режиссер-визионер, и среди артхаусолюбов это считается высшей формой проявления кинематографа - ибо, мы его видим, а значит чувствуем (это я придумала сама, заповеди у них такой нет :D). Поэтому доля сомнения у меня была, но хотелось именно что "посмотреть", как он там поигрался.
Мэнди - это жена главного героя Рэда, которая проживает с ним в лесу. Однако через какое-то время на неё положил глаз глава местного культа.
Это то, что вам надо знать о завязке, а дальше идут темы "насилия" и "мести". В целом, его можно сравнить с недавно просмотренным (отбитым) фильмом "Домохозяйка" - тоже культ, тоже что-то странное. Только вот этот отбит немного умелее, и в целом знает, что он не хочет шокировать зрителя трешаниной, сколько просто "показать", как он это умеет делать.
Сюжет условно делится на 3 "главы" и приходит к определенному завершению. Отмечу плюсы - фильм очень необычно снят. Это как смесь "Гостя", Николаса Виндинга Рёфа и даже немного Безумного Макса. Это всё подается в очень сочных красках, где отдает то оттенками грайндхауса, то "клиповностью" лсд-металла. Короче ядреная смесь, которую вообще надобно заценить, за то, что она такая вообще есть. Однако отсюда же жесткие и кровавые сцены под грайндхаус; кругом психологически дискомфорт и психодел; много неприятного. Хотя по сути сюжет прост - отомстить обидчикам.
Каких-то внутренних смыслов и аллюзий я совсем искать не захотела - настроение не то, да и другие "спецы" смогут сделать лучше думаю, кто особо любит анализировать всякие детали. Я пока на уровне "оценила то, как они засняли лсд-трип с ядом" у Райзборо. А также я оценила мощную игру Николаса Кейджа - вот ещё со времен его не такого давнего фильма "Джо" я подумала "блин, а чувак же реально может играть, в чем дело?". Ну вот дело видимо в спросе и предложениях, а Кейдж тут реабилитируется на полную. Вообще такой символичный посыл о противостоянии "хиппушников-религиозныхфанатиков-наркоманов-байкеров" против "верующих-только-в-себя-и-в-свою-боль" (ведь герои Кейджа и Райзборо довольно интересные индивиды в кино) - это интересно. Просто сделали как всегда специфично и не для всех.
Короче, рекомендую, но только такой прослойке людей которые готовы смотреть что угодно лишь бы увидеть всё новые и новые оригинальные подачи визуальности киношек. И быть может Николаса Кейджа в придачу.
Общее впечатление | «-На что охотишься? –На фанатиков Иисуса. –Не знал, что сейчас сезон.» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1