Отзыв: Выставка "Предивное художество" в Государственном Историческом музее (Россия, Москва) - "Иконопись для глаза есть то же, что слово для слуха". Павел Флоренский
Достоинства: месторасположение, хорошая организация и размещение экспонатов, отличное освещение, уникальные иконы
Недостатки: я не увидела
Каждый раз бывая в центре, можно увидеть что-то новенькое и интересное, в этот раз я ездила на Осенний гастрономический фестиваль "Золотая осень" , конечно, прогулялась в сторону Красной Площади, зашла в ГУМ, а уже на обратном пути увидела рекламный щит около Нового выставочного зала Государственного Исторического музея, что там проходит очередная выставка.
Мне нравится это место, все мероприятия, которые я посещала были интересные и практически уникальные.
Я рассказывала вам о выставке "Русская резная кость XVIII - XIX веков" (Россия, Москва) .
А чуть раньше я с удовольствием посетила другую выставку, которая мне очень понравилась - Сокровища Пражского Града».
В сегодняшней выставке меня привлекло сначала само название - "Предивное художество", а вторая часть названия или уточнение - "Иконы из собрания Григория Лепса" меня немного обескуражило и стало очень любопытно, уж, простите, но этот исполнитель как-то не очень у меня ассоциируется с набожностью, очень люблю его творчество, несколько лет назад даже была на его концерте в Санкт-Петербурге.
Если честно, сомневалась пойти или нет, все-таки стоимость входного билета - 400 рублей (льготный - 200), но прикинув по времени, я поняла, что попадаю на экскурсию, которые проводят на всех проходящих здесь мероприятиях, не зависимо от тематики - это пятница: в 18-00 и суббота: в 12-00,15-00 и 18-00.
Я была в пятницу. Народа набралось человек 7-8. Мне нравятся такие экскурсии, как я их называю, без обязательств, то есть я могу немного послушать, отойти, потом снова присоединиться к группе. Экскурсия рассчитана обычно минут на 30-40.
Очень хорошо подано описание выставки, отсюда я и узнала откуда такое красивое название у этой выставки, "виновник" - Н. С. Лесков.
Текст с крупным шрифтом, хорошо читаем, информация понятная и доступная, без лишних рассуждений.
На выставке, в специально отведенном месте, лежит огромный фолиант, который выпущен специально к выставке "Предивное художество".
Мне было интересно полистать те места, где рассказывается о Лепсе и его коллекции, где она хранится, когда началось коллекционирование и почему именно иконы.
На выставке представлено почти 200 икон и в книге о каждой подробный рассказ.
Оформление выставки очень хорошее и комфортное, отличное освещение, как видите зал большой и просторный, размещение икон удобное для посетителей, есть несколько мягких кожаных банкеток, чтобы присесть.
Часть икон развешаны на стенах, часть находятся в столах-витринах, которые закрыты стеклом.
Везде есть таблички отличного качества с крупным шрифтом. Мне понравилось, что иконы висят не просто сплошными рядами, как-то собраны в экспозиции.
Очень многие иконы, кроме названия и художника, имеют описание, как бы маленькую историю.
Икон много, некоторые я не только никогда не видела, но даже не слышала такие названия. Мне было интересно.
Я не буду повторятся, о художниках и иконописцах можно прочитать в описании к выставке.
"Предста Царица".
Крест выносной. Начало 20 века. Мстера.
Еще один выносной крест.
Красивая и необычная икона - она из кельи настоятеля Афонского подворья в Москве.
"Господь Вседержитель". Иконописец А. Д. Бороздин. Начало 20 века.
Это "Апостол и евангелист Иоанн Богослов", 1838 год, мастер Кирилов.
Сколько всяких икон, иногда очень хочется купить хорошую книгу по истории иконописи и почитать, как вообще художник придумывал замысел иконы.
"Седмица", конец 19 века, мастерская Александра Цепкова.
А вот здесь самое время рассказать, что такое "Деисус", именно так и называется эта группа икон.
Деисус - это может быть одна икона или несколько, но в центре всегда изображении Иисуса Христа, справа находится Богоматерь, а слева - Иоанн Креститель. (вот она польза экскурсии, я спросила что такое "Деисус", потому что встречалось это слово на табличках не один раз)
Большая часть икон на выставке написана старообрядческими мастера в в 19 веке.
"Спас Смоленский".
Одна из самых ценных икон, написанная в конце 17 века, в коллекции Григория Лепса - "Предста Царица с преподающими преподобными Феодосием Великим и Варлаамом Хутынским".
Этюд к картине "Путник" художника М. В. Нестерова, 1921 год.
Для меня это прямо, как картина - это месяцеслов, "Минея годовая".
Организаторы выставки отлично поработали, таблички подготовлены идеально, есть короткие пояснения, что лично для меня важно.
Икона "Царь Царём" - это символ могущества и всех христианской веры, знаменитая на весь мир святыня, на которой изображен Сын Божий.
Всего несколько таких икон находятся в частных коллекциях и одна их них у Григория Лепса.
Эта икона из Архангельского собора Московского Кремля, датируется 1678 годом, но как, откуда она в честной коллекции?
С экскурсоводом мне повезло не очень, как говорится, без души, рассказывала монотонно и скучно, периодически я отходила, иногда краем уха прислушиваясь к ее бубнению))
"Господь Вседержитель "Спас Златые Власы" - никогда не видела такую икону, совершенно не к месту, первое что пришло на ум - златовласка...
Иконы все в отличном состоянии, многие отреставрированы.
Впервые на этой выставке узнала, что есть икона "Святой благоверный князь Александр Невский", то, что он возведен в ранг святого, я знаю, а икону не видела ни разу.
Я ходила по выставке, рассматривала иконы, даже не заметила, как пролетело время, я провела здесь целый час.
Икона, написанная в конце 17 века в Ярославле - "Воскресение Христово - сошествие во ад святыми и с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами".
Мне не понятно название иконы - "На реках Вавилонских". В описании сказано, что икона иллюстрирует страдания еврейского народа в вавилонском рабстве при царе Навухудоносоре. Выговская пустынь. Конец 18 века.
Многие иконы в дорогих и красивых окладах.
"Сорок мучеников севастийских".
И покажу вам еще один "Деисус".
Оставила его напоследок, потому что у него необычная история, информация от экскурсовода.
Увидев этот триптих, Григорий Лепс, как говорится, "запал" на него, нужной суммы у него при себе не оказалось, стоимость была заявлена в 1 800 000 рублей.
Лепс тут же написал доверенность и отдал свей мерседес с ключами, просто сказал продавцу : "Сдачи не надо".
Стоимость автомобиля была в районе 3 миллионов рублей.
Конечно, всем было интересно, почему Лепс коллекционирует иконы, ведь верующих много, но не все больны собирательством.
Ответ был простой, банальный и очевидный: иконы всегда в цене, это отличное вложение средств.
Следующий вопрос: почему именно здесь в Государственном Историческом музее, в центре Москвы, неужели все так просто.
Ответ был ожидаем: престиж и связи.
Как видите, все предсказуемо...
Приглашаю вас посмотреть еще одну уникальную выставку икон - Выставка "Художественные сокровища России" .
Я показала вам малую толику всех икон, представленных на выставке. За кадром осталось еще очень много интересного.
Мне выставка понравилась, не жалею, что зашла практически случайно.
Время работы выставочного зала:
понедельник, среда, четверг, воскресенье - с 10-00 до 18-00
пятница, суббота - с 10-00 до 21-00
вторник - выходной день.
Выставка "Предивное художество" в Государственном Историческом музее продлится до 6 ноября 2018 года.
Рекомендую посетить!
Мне нравится это место, все мероприятия, которые я посещала были интересные и практически уникальные.
Я рассказывала вам о выставке "Русская резная кость XVIII - XIX веков" (Россия, Москва) .
А чуть раньше я с удовольствием посетила другую выставку, которая мне очень понравилась - Сокровища Пражского Града».
В сегодняшней выставке меня привлекло сначала само название - "Предивное художество", а вторая часть названия или уточнение - "Иконы из собрания Григория Лепса" меня немного обескуражило и стало очень любопытно, уж, простите, но этот исполнитель как-то не очень у меня ассоциируется с набожностью, очень люблю его творчество, несколько лет назад даже была на его концерте в Санкт-Петербурге.
Если честно, сомневалась пойти или нет, все-таки стоимость входного билета - 400 рублей (льготный - 200), но прикинув по времени, я поняла, что попадаю на экскурсию, которые проводят на всех проходящих здесь мероприятиях, не зависимо от тематики - это пятница: в 18-00 и суббота: в 12-00,15-00 и 18-00.
Я была в пятницу. Народа набралось человек 7-8. Мне нравятся такие экскурсии, как я их называю, без обязательств, то есть я могу немного послушать, отойти, потом снова присоединиться к группе. Экскурсия рассчитана обычно минут на 30-40.
Очень хорошо подано описание выставки, отсюда я и узнала откуда такое красивое название у этой выставки, "виновник" - Н. С. Лесков.
Текст с крупным шрифтом, хорошо читаем, информация понятная и доступная, без лишних рассуждений.
На выставке, в специально отведенном месте, лежит огромный фолиант, который выпущен специально к выставке "Предивное художество".
Мне было интересно полистать те места, где рассказывается о Лепсе и его коллекции, где она хранится, когда началось коллекционирование и почему именно иконы.
На выставке представлено почти 200 икон и в книге о каждой подробный рассказ.
Оформление выставки очень хорошее и комфортное, отличное освещение, как видите зал большой и просторный, размещение икон удобное для посетителей, есть несколько мягких кожаных банкеток, чтобы присесть.
Часть икон развешаны на стенах, часть находятся в столах-витринах, которые закрыты стеклом.
Везде есть таблички отличного качества с крупным шрифтом. Мне понравилось, что иконы висят не просто сплошными рядами, как-то собраны в экспозиции.
Очень многие иконы, кроме названия и художника, имеют описание, как бы маленькую историю.
Икон много, некоторые я не только никогда не видела, но даже не слышала такие названия. Мне было интересно.
Я не буду повторятся, о художниках и иконописцах можно прочитать в описании к выставке.
"Предста Царица".
Крест выносной. Начало 20 века. Мстера.
Еще один выносной крест.
Красивая и необычная икона - она из кельи настоятеля Афонского подворья в Москве.
"Господь Вседержитель". Иконописец А. Д. Бороздин. Начало 20 века.
Это "Апостол и евангелист Иоанн Богослов", 1838 год, мастер Кирилов.
Сколько всяких икон, иногда очень хочется купить хорошую книгу по истории иконописи и почитать, как вообще художник придумывал замысел иконы.
"Седмица", конец 19 века, мастерская Александра Цепкова.
А вот здесь самое время рассказать, что такое "Деисус", именно так и называется эта группа икон.
Деисус - это может быть одна икона или несколько, но в центре всегда изображении Иисуса Христа, справа находится Богоматерь, а слева - Иоанн Креститель. (вот она польза экскурсии, я спросила что такое "Деисус", потому что встречалось это слово на табличках не один раз)
Большая часть икон на выставке написана старообрядческими мастера в в 19 веке.
"Спас Смоленский".
Одна из самых ценных икон, написанная в конце 17 века, в коллекции Григория Лепса - "Предста Царица с преподающими преподобными Феодосием Великим и Варлаамом Хутынским".
Этюд к картине "Путник" художника М. В. Нестерова, 1921 год.
Для меня это прямо, как картина - это месяцеслов, "Минея годовая".
Организаторы выставки отлично поработали, таблички подготовлены идеально, есть короткие пояснения, что лично для меня важно.
Икона "Царь Царём" - это символ могущества и всех христианской веры, знаменитая на весь мир святыня, на которой изображен Сын Божий.
Всего несколько таких икон находятся в частных коллекциях и одна их них у Григория Лепса.
Эта икона из Архангельского собора Московского Кремля, датируется 1678 годом, но как, откуда она в честной коллекции?
С экскурсоводом мне повезло не очень, как говорится, без души, рассказывала монотонно и скучно, периодически я отходила, иногда краем уха прислушиваясь к ее бубнению))
"Господь Вседержитель "Спас Златые Власы" - никогда не видела такую икону, совершенно не к месту, первое что пришло на ум - златовласка...
Иконы все в отличном состоянии, многие отреставрированы.
Впервые на этой выставке узнала, что есть икона "Святой благоверный князь Александр Невский", то, что он возведен в ранг святого, я знаю, а икону не видела ни разу.
Я ходила по выставке, рассматривала иконы, даже не заметила, как пролетело время, я провела здесь целый час.
Икона, написанная в конце 17 века в Ярославле - "Воскресение Христово - сошествие во ад святыми и с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами".
Мне не понятно название иконы - "На реках Вавилонских". В описании сказано, что икона иллюстрирует страдания еврейского народа в вавилонском рабстве при царе Навухудоносоре. Выговская пустынь. Конец 18 века.
Многие иконы в дорогих и красивых окладах.
"Сорок мучеников севастийских".
И покажу вам еще один "Деисус".
Оставила его напоследок, потому что у него необычная история, информация от экскурсовода.
Увидев этот триптих, Григорий Лепс, как говорится, "запал" на него, нужной суммы у него при себе не оказалось, стоимость была заявлена в 1 800 000 рублей.
Лепс тут же написал доверенность и отдал свей мерседес с ключами, просто сказал продавцу : "Сдачи не надо".
Стоимость автомобиля была в районе 3 миллионов рублей.
Конечно, всем было интересно, почему Лепс коллекционирует иконы, ведь верующих много, но не все больны собирательством.
Ответ был простой, банальный и очевидный: иконы всегда в цене, это отличное вложение средств.
Следующий вопрос: почему именно здесь в Государственном Историческом музее, в центре Москвы, неужели все так просто.
Ответ был ожидаем: престиж и связи.
Как видите, все предсказуемо...
Приглашаю вас посмотреть еще одну уникальную выставку икон - Выставка "Художественные сокровища России" .
Я показала вам малую толику всех икон, представленных на выставке. За кадром осталось еще очень много интересного.
Мне выставка понравилась, не жалею, что зашла практически случайно.
Время работы выставочного зала:
понедельник, среда, четверг, воскресенье - с 10-00 до 18-00
пятница, суббота - с 10-00 до 21-00
вторник - выходной день.
Выставка "Предивное художество" в Государственном Историческом музее продлится до 6 ноября 2018 года.
Рекомендую посетить!
Время использования | октябрь 2018 г. |
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Красная Площадь |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | "Иконопись для глаза есть то же, что слово для слуха". Павел Флоренский |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
Хорошо что у нас есть ваши отзывы