Отзыв: Фильм "Обратная сторона полуночи" (1977) - Шикарный фильм по роману великого Шелдона о том, как легко перепутать любовь с сумасшествием
Достоинства: Все, что есть в этом фильме - плюсы
Недостатки: 1977 год. Мы уже отвыкли от такой искренности и прямоты.
Почему я пересматриваю такое ретро?
Только по той причине, что Сидни Шедлон не писал плохих романов, а "Обратная сторона полуночи" лохматого уже 1977 года рождения снята именно по его произведению, и рекомендовать я буду начать именно с экранизации, потому что при всей своей общепризнанной комплексной шедевральности это кино слабо, как дитя, относительно романа, от которого читатель получает культурный экстаз.
Снимать кино строго по Шелдону нереально, иначе кассовость будет на нуле, зритель уснет от вступительной монотонности шелдоновских текстов на экране.
Фильм же захватывает с самого пролога, в котором ясно, что случилось что-то очень плохое.
Сцена похожа, как если бы миллиардер всех времен Онассис (в фильме его подобие играет Раф Валлооне, который кардинал из "Крестного отца") зашел навестить свою Жаклин (в главной женской роли "Обратной стороны..." - Мари-Франс Пизье, когда-то в "Сестрах Бронте" сыгравшая Шарлотту), светозарную вдову Кеннеди, которая уж так набедокурила, что дальше некуда.
Развитие сюжета после вступления идет от обратного, т. е. с чего все началось много лет назад.
Доыь-принцесса, по ошибке появившаяся на свет вне стен дворца и отец, одержимый идеей увидеть свою дочь даже королевой, к ногам которой весь мир не просто распростерт, и служит ковром возле алмазной ванны.
Принцесса не долго перечила, начала поступать, так, как считала для себя полезным, но затем, как водится, дело-то молодое, свернула с этого пути и угодила в пренеприятную любовную историю, позабыв, что у определенных мужчин "первым делом - самолеты..." (с), как бы нежно они ни мурчали весной в Париже, добиваясь благосколонности сердца красавицы.
Почему герой так жестко поступил?
Да, собственно, из эгоизма и из опыта, который говорил ему, что сердца всех красавиц "склонны к измене" (с).
Как он ошибался. Измена - сущая малость.
Брошенный им в пыль цветок оказался сущим дьволом.
Помните фильм "Горькая луна" отчаянного Романа Полански?
- У меня есть две новости, хорошая - ты никогда не сможешь ходить.
- Какая же плохая?
- Ухаживать за тобой теперь буду... я (с)
За тобой, беспомощным бесправным существом, и уж все тебе припомню, только это будет так красиво, что никто и не догадается...
Вот в "Обратной стороне полуночи" похожая ситуация.
Фильм идет почти три часа, но вы знаете, как умели тогда снимать.
Три часа на одном дыхании.
Мишель Легран.
Вы знаете его музыку?
Ну, тогда о чем мы говорим...
Помните тех актрис, которых не гримировали и не рисовали им новое лицо, а подчеркивали природную красоту?
А актеров, которым не нужно было быть имиджевыми. Они просто умели стать на экране кем угодно - от бравых офицеров до затисканных семейным очагом декоративных кроликов.
Такое все настоящее.
Финал - он там не один.
Шелдон - ну он же Шелдон.
Финальных сцен, как матершек, одна из другой, только выдохнул - и опять, и снова неожиданность, и это при том, что финал... открыт.
Сказать, что это классика острого сюжета и интриги - не сказать ничего.
Это базовое кино, на котором построен жанр приключенческого романа с детективной нотой.
Кстати, в фильме можно посмотреть на совсем еще паспортную девочку - Сьюзан Сарандон, которая выглядит там существенно старше своих лет, удивительно одаренная актриса.
Джон Бек, из-за героя которого все и завертелось, просто какой-то крылатый леденец между двумя женщинами, схватившимися за него буквально не на жизнь, а на смерть. Было бы из-за кого...:-))
Однако сам по себе роман сильнее, полнее, его непременно стоит прочесть, но Шелдон - не самый краткий писатель, кому хочется отдохнуть душой, рекомендую к просмотру экранизацию "Обратная сторона полуночи".
Только по той причине, что Сидни Шедлон не писал плохих романов, а "Обратная сторона полуночи" лохматого уже 1977 года рождения снята именно по его произведению, и рекомендовать я буду начать именно с экранизации, потому что при всей своей общепризнанной комплексной шедевральности это кино слабо, как дитя, относительно романа, от которого читатель получает культурный экстаз.
Снимать кино строго по Шелдону нереально, иначе кассовость будет на нуле, зритель уснет от вступительной монотонности шелдоновских текстов на экране.
Фильм же захватывает с самого пролога, в котором ясно, что случилось что-то очень плохое.
Сцена похожа, как если бы миллиардер всех времен Онассис (в фильме его подобие играет Раф Валлооне, который кардинал из "Крестного отца") зашел навестить свою Жаклин (в главной женской роли "Обратной стороны..." - Мари-Франс Пизье, когда-то в "Сестрах Бронте" сыгравшая Шарлотту), светозарную вдову Кеннеди, которая уж так набедокурила, что дальше некуда.
Развитие сюжета после вступления идет от обратного, т. е. с чего все началось много лет назад.
Доыь-принцесса, по ошибке появившаяся на свет вне стен дворца и отец, одержимый идеей увидеть свою дочь даже королевой, к ногам которой весь мир не просто распростерт, и служит ковром возле алмазной ванны.
Принцесса не долго перечила, начала поступать, так, как считала для себя полезным, но затем, как водится, дело-то молодое, свернула с этого пути и угодила в пренеприятную любовную историю, позабыв, что у определенных мужчин "первым делом - самолеты..." (с), как бы нежно они ни мурчали весной в Париже, добиваясь благосколонности сердца красавицы.
Почему герой так жестко поступил?
Да, собственно, из эгоизма и из опыта, который говорил ему, что сердца всех красавиц "склонны к измене" (с).
Как он ошибался. Измена - сущая малость.
Брошенный им в пыль цветок оказался сущим дьволом.
Помните фильм "Горькая луна" отчаянного Романа Полански?
- У меня есть две новости, хорошая - ты никогда не сможешь ходить.
- Какая же плохая?
- Ухаживать за тобой теперь буду... я (с)
За тобой, беспомощным бесправным существом, и уж все тебе припомню, только это будет так красиво, что никто и не догадается...
Вот в "Обратной стороне полуночи" похожая ситуация.
Фильм идет почти три часа, но вы знаете, как умели тогда снимать.
Три часа на одном дыхании.
Мишель Легран.
Вы знаете его музыку?
Ну, тогда о чем мы говорим...
Помните тех актрис, которых не гримировали и не рисовали им новое лицо, а подчеркивали природную красоту?
А актеров, которым не нужно было быть имиджевыми. Они просто умели стать на экране кем угодно - от бравых офицеров до затисканных семейным очагом декоративных кроликов.
Такое все настоящее.
Финал - он там не один.
Шелдон - ну он же Шелдон.
Финальных сцен, как матершек, одна из другой, только выдохнул - и опять, и снова неожиданность, и это при том, что финал... открыт.
Сказать, что это классика острого сюжета и интриги - не сказать ничего.
Это базовое кино, на котором построен жанр приключенческого романа с детективной нотой.
Кстати, в фильме можно посмотреть на совсем еще паспортную девочку - Сьюзан Сарандон, которая выглядит там существенно старше своих лет, удивительно одаренная актриса.
Джон Бек, из-за героя которого все и завертелось, просто какой-то крылатый леденец между двумя женщинами, схватившимися за него буквально не на жизнь, а на смерть. Было бы из-за кого...:-))
Однако сам по себе роман сильнее, полнее, его непременно стоит прочесть, но Шелдон - не самый краткий писатель, кому хочется отдохнуть душой, рекомендую к просмотру экранизацию "Обратная сторона полуночи".
Время использования | много раз |
Общее впечатление | Шикарный фильм по роману великого Шелдона о том, как легко перепутать любовь с сумасшествием |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Не знала, что по этой его книге есть фильм
А что старый это только лучше, скорее всего адекватный, да и вы плохого хвалить не станете…
Вот же дамы тогда за собой умели ухаживать!
И сюжет - Ваш. Благородство, низость, красота и отсутствие второго смысла.
Знаете, там есть сцена, когда грек сидит пишет картину, и ТАК посмотрел на свою юную жену, уверенную что тот на ней повернут, что совершенно ясно - ее цена ему хорошо известна.
Один взгляд. Один.
Теперь так никто не может.
Я не против второго смысла
Но предпочитаю именно такого типа красивые сюжеты
Рада, что Вам тоже нравится, тоже всегда Вас читаю и понимаю часто - вот не просто "тоже мое", а одними глазами смотрим.
И мне приятно находить понимание. Спасибо