Отзыв: Фильм "Беспредел: Последняя глава" (2017) - Традиционный Такеши
Достоинства: Особое кино от особого творца
Недостатки: ощущение недосказанности, некоторые проблемы дубляжа
Если в фильме (да и в жизни) звучит имя Такеши Китано, то стоит обратить свои взоры на это (ну кроме "Призрак в Доспехах" - ток ради графоооона). Так что еще с 2017 года пытался "выцарапать" данное кино в любом виде. Были проблемы.
Вот если у "Марвел" есть своя Вселенная, то у Такеши есть своя. Тема японской мафии сильно влияет на его творчество. Где-то очень сильно, где-то не очень заметно.
"Беспредел" - это как финализация идеи и трилогии про одного такого персонажа. Грамотное развитие сюжета из очень маленькой ситуации, которая повернулась "глобальным" противостоянием.
На первых же секундах знакомимся с персонажем Китано по имени Отомо. Старик, который находится на рыбалке. У него есть свои работники и работницы. Начало конфликта запустилось, когда якудза с БДСМ-замашками стал калечить "девочек" Отомо. Конфликт, вроде как, решился на месте. Продумана компенсация и взаимореспекты. Однако, один из ребят Отомо умирает не своей смертью.
Начинается развязывание более сильного конфликта между "власть имущими".
И начинается переход от одного "подразделения" к другому. Перекидывание вины и попытки загладить ее приземленными методами. Большинство ситуаций получают усугубление за счет неожиданных действий. Чего только стоит решение с денежной компенсацией, которая выливается в несколько длительных диалогов.
Фильм мне нравится, но его скорость повествования довольно странная. Уже на минуте 20-й есть ощущение, что посмотрел около часа. Много бесед для раскрытия персонажей. Они томные, но интерес не угасает. Довольно редкое чувство, что наблюдаешь за общением именно тех людей, которых отыгрывают персонажи. В соответствии со статусом и движениями.
Середина фильма начинает проявлять признаки динамики, когда создаются интриги и наказание постепенно приходит к заслужившим. Жестокость показана редко и большинство сцен играют на нагнетание ситуации, когда понимаешь, что должно произойти и начинаешь съеживаться от "находчивости".
Можно сказать, что режиссер (и не только в этой ипостаси выступает Такеши) использовал не самые привычные методы повествования. В ранних фильмах, если говорить грубо, тебя могли "искупать в крови" через телевизионный экран. Эта часть похожа на пенсию. Восприятие другое. Изменено мнение насчет действий. Как-то все благоразумнее. Если говорить о манере повествования. Не забываем про холодную тональность картинки.
Не упоротый артхаус, не такое "веселое", как "Рюдзо и семеро бойцов"... как третий акт спектакля, который заканчивается последней точкой в истории. Только точка показалась слегка странной. Я ее не очень ожидал и финал показался скомканным, но с попыткой выдать мысль, а не обрезать киношную ленту и запустить полет титров.
Смотреть - понравилось. Есть в фильме нечто притягивающее. В голове есть мысль, что надо бы посмотреть его еще раз ради восприятия фраз и действий, которые не заметил при первом просмотре. Посмотрю ли еще раз? Скорее да, чем нет. Только не строю планы на дату.
Вот если у "Марвел" есть своя Вселенная, то у Такеши есть своя. Тема японской мафии сильно влияет на его творчество. Где-то очень сильно, где-то не очень заметно.
"Беспредел" - это как финализация идеи и трилогии про одного такого персонажа. Грамотное развитие сюжета из очень маленькой ситуации, которая повернулась "глобальным" противостоянием.
На первых же секундах знакомимся с персонажем Китано по имени Отомо. Старик, который находится на рыбалке. У него есть свои работники и работницы. Начало конфликта запустилось, когда якудза с БДСМ-замашками стал калечить "девочек" Отомо. Конфликт, вроде как, решился на месте. Продумана компенсация и взаимореспекты. Однако, один из ребят Отомо умирает не своей смертью.
Начинается развязывание более сильного конфликта между "власть имущими".
И начинается переход от одного "подразделения" к другому. Перекидывание вины и попытки загладить ее приземленными методами. Большинство ситуаций получают усугубление за счет неожиданных действий. Чего только стоит решение с денежной компенсацией, которая выливается в несколько длительных диалогов.
Фильм мне нравится, но его скорость повествования довольно странная. Уже на минуте 20-й есть ощущение, что посмотрел около часа. Много бесед для раскрытия персонажей. Они томные, но интерес не угасает. Довольно редкое чувство, что наблюдаешь за общением именно тех людей, которых отыгрывают персонажи. В соответствии со статусом и движениями.
Середина фильма начинает проявлять признаки динамики, когда создаются интриги и наказание постепенно приходит к заслужившим. Жестокость показана редко и большинство сцен играют на нагнетание ситуации, когда понимаешь, что должно произойти и начинаешь съеживаться от "находчивости".
Можно сказать, что режиссер (и не только в этой ипостаси выступает Такеши) использовал не самые привычные методы повествования. В ранних фильмах, если говорить грубо, тебя могли "искупать в крови" через телевизионный экран. Эта часть похожа на пенсию. Восприятие другое. Изменено мнение насчет действий. Как-то все благоразумнее. Если говорить о манере повествования. Не забываем про холодную тональность картинки.
Не упоротый артхаус, не такое "веселое", как "Рюдзо и семеро бойцов"... как третий акт спектакля, который заканчивается последней точкой в истории. Только точка показалась слегка странной. Я ее не очень ожидал и финал показался скомканным, но с попыткой выдать мысль, а не обрезать киношную ленту и запустить полет титров.
Смотреть - понравилось. Есть в фильме нечто притягивающее. В голове есть мысль, что надо бы посмотреть его еще раз ради восприятия фраз и действий, которые не заметил при первом просмотре. Посмотрю ли еще раз? Скорее да, чем нет. Только не строю планы на дату.
Время использования | Один полный просмотр |
Общее впечатление | Традиционный Такеши |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3