Отзыв: Фильм "Воспитательница" (2018) - В попытках стать великим Мацуо Басё в женском образе жизнь пущена под откос. Выбор, диагноз?
Достоинства: Великолепная игра актрисы в главной роли - облик, теплота и лёд, искренность, достоверность. Операторы. Художники. Все!
Недостатки: Сложный к восприятию тех, кто собрался отдохнуть перед экраном. Семейное вино горьковато.
"Воспитательница" - на мой взгляд с технической точки зрения полный ремейк одноименной франко-израильской работы 2014 г. Надава Лапида, в которой главную роль он отдал прямолинейно-агрессивной, роковой, эффектной, с пугающе-пронзительными, бездонными глазами цвета Мёртвого моря, Сарит Ларри.
В обеих версиях "Воспитательницы" пусковым рычагом служит один и тот же художественный прием: нежно-возрастной герой не возбуждает открытой симпатии, а оскомина внутреннего отторжения ребенка, изначально заставляющая зрителя ёжиться в кресле, усилена несоразмерностью внешнего фактора возраста и свойств личности.
Мальчик, которому всего год до школы по русским правилам, выглядит года на 4,5, а живет понятиями и уровнем самообеспечения отрока.
Мы не видим перед собой смышленого простосердечного малыша - одаренной умением пускать поэтические лепестки по ручью жизни жертвы распри родителей, но маленького, отстраненного от чувств безнадежно одинокого старичка.
Фильм "Воспитательница" 2018 г. и режиссера Сары Коланджело полностью затмила относительно прототипа для нашего зрителя актриса (она же и сценарий создала под свой стиль игры) с русскими корнями Мэгги Джилленхол, играющая свою ровесницу, сама - мама подростка и малыша, сохранившая восхитительную мягкую фигуру, не изнуренную многочасовой фитнес-прокачкой и не доверяющей пластическим хирургам.
Перед нами на экране приятная, напряженная и растерянная женщина с багажом семьи и работы в педагогике около двух десятков лет - еще жить да жить.
Только вот в чем штука.
Это не воспитательница. Это женщина в костюме воспитательницы (могла обернуться медсестрой или психоаналитиком).
Следует отдать должное обоим режиссерам, провернувшим титанический труд по созданию органичной площадки для раскрытия профессии и внутреннего мира главной героини. Чтобы дети столь непринужденно себя вели в кадре, их следует терпеливо приучать и друг к другу, и к съемочному процессу.
Авторам фильма "Воспитательница" 2018 года за эту часть работы - 10 баллов.
Об операторском мастерстве в целом так же нечего сказать в критическом тоне. Ни одного пересоленного или пересахаренного кадра, ни одного лишнего, с эффектом торможения или ускорения, эпизода.
Каждый герой выражен в кадре так, что не оставляет зрителю шансов на бесстрастность, к каждому притягиваешься, чего-то ждешь от него, симпатизируешь и сопереживаешь.
Всем, буквально: в меру и сообразно возрасту гарцующим, но хорошо воспитанным детям героини, чей отец относится к тому сорту людей, о которых говорят их жёнам - "да просто хороший мужик... повезло тебе", и напарнице воспитательницы, и няне обладателя способностей к жанру, корифеем которого является Мацуо Басё, и даже условно отрицательным персонажам.
Такое дело...
Хокку иди хайку - их не пишут, их выдыхают. Читать буквально или слушать их невозможно, есть лишь шанс уловить аромат и силу ветра строк.
Главная героиня это понимает, но в тайне надеется, что из собственного рифмоплетства можно выбраться на вершину поэтического Олимпа, уцепиться за детскую бамбуковую тросточку и всплыть туда, где ей, по ее мнению, самое место - среди высоких истин, поскольку занимаемую ей нишу благополучной жены, матери и воспитательницы она не ценит и по большому счету отрицает.
Действия ее поражают тем, что на первый взгляд складывается иллюзия, будто она не ведает, что творит.
При этом она полностью отдает себе отчет, что такое плагиат, манипуляции зависимой личностью, спонтанный адюльтер и киднеппинг.
Причислить обеих "Воспитательниц" к определенному жанру сложно, поскольку вышла семейная детективно-криминальная драма с медицинским уклоном. На задачах таких людей, как героиня "Воспитательницы" психи-аналитики пасутся десятками лет, а ведь если взглянуть в корень мотивов и развязки - это психиатрия чистой воды.
Одержимость идеей сродни азарту и честолюбию, пусть тщеславию даже, а я в кадре увидела маниакальность. Человек обесценил все, чего достиг, добивается и мог бы получить, все эти бонусы скинуты с игорного стола ради смутной идеи, которую четко формулирует для себя лишь один пациент, но обычному субъекту недостижимо постичь - чего же хочет воспитательница.
Фильм не буду сравнивать ни с каким другим. Многим он покажется бесцветным пресным, как ни странно. Или даже претенциозным, вымышленным, вульгарным. Полезут темные мысли. Это не во внешних деталях, кино впитывается в личные ассоциации и остаточную память наблюдений за картинами жизни.
Фильм требует периодического встряхивания - ой, нет... показалось. Нужно рассмотреть эпизод под другим углом...
Рекомендую посмотреть потому, что фильм предлагает задуматься: кто воспитывает наших детей, пока мы все в работе, почему близкие нам люди на самом интересном месте сближения отталкивают нас ради непонятного телефонного звонка - мол, это неотложно (важнее всего, что между нами?), дать детям лучшее, требуя от них большего - это и есть желать добра?
И т. д.
Масса мыслей.
Достойное кино.
С благодарностью к Cbytl - автору отзыва на этот замечательный полновесный фильм.
В обеих версиях "Воспитательницы" пусковым рычагом служит один и тот же художественный прием: нежно-возрастной герой не возбуждает открытой симпатии, а оскомина внутреннего отторжения ребенка, изначально заставляющая зрителя ёжиться в кресле, усилена несоразмерностью внешнего фактора возраста и свойств личности.
Мальчик, которому всего год до школы по русским правилам, выглядит года на 4,5, а живет понятиями и уровнем самообеспечения отрока.
Мы не видим перед собой смышленого простосердечного малыша - одаренной умением пускать поэтические лепестки по ручью жизни жертвы распри родителей, но маленького, отстраненного от чувств безнадежно одинокого старичка.
Фильм "Воспитательница" 2018 г. и режиссера Сары Коланджело полностью затмила относительно прототипа для нашего зрителя актриса (она же и сценарий создала под свой стиль игры) с русскими корнями Мэгги Джилленхол, играющая свою ровесницу, сама - мама подростка и малыша, сохранившая восхитительную мягкую фигуру, не изнуренную многочасовой фитнес-прокачкой и не доверяющей пластическим хирургам.
Перед нами на экране приятная, напряженная и растерянная женщина с багажом семьи и работы в педагогике около двух десятков лет - еще жить да жить.
Только вот в чем штука.
Это не воспитательница. Это женщина в костюме воспитательницы (могла обернуться медсестрой или психоаналитиком).
Следует отдать должное обоим режиссерам, провернувшим титанический труд по созданию органичной площадки для раскрытия профессии и внутреннего мира главной героини. Чтобы дети столь непринужденно себя вели в кадре, их следует терпеливо приучать и друг к другу, и к съемочному процессу.
Авторам фильма "Воспитательница" 2018 года за эту часть работы - 10 баллов.
Об операторском мастерстве в целом так же нечего сказать в критическом тоне. Ни одного пересоленного или пересахаренного кадра, ни одного лишнего, с эффектом торможения или ускорения, эпизода.
Каждый герой выражен в кадре так, что не оставляет зрителю шансов на бесстрастность, к каждому притягиваешься, чего-то ждешь от него, симпатизируешь и сопереживаешь.
Всем, буквально: в меру и сообразно возрасту гарцующим, но хорошо воспитанным детям героини, чей отец относится к тому сорту людей, о которых говорят их жёнам - "да просто хороший мужик... повезло тебе", и напарнице воспитательницы, и няне обладателя способностей к жанру, корифеем которого является Мацуо Басё, и даже условно отрицательным персонажам.
Такое дело...
Хокку иди хайку - их не пишут, их выдыхают. Читать буквально или слушать их невозможно, есть лишь шанс уловить аромат и силу ветра строк.
Главная героиня это понимает, но в тайне надеется, что из собственного рифмоплетства можно выбраться на вершину поэтического Олимпа, уцепиться за детскую бамбуковую тросточку и всплыть туда, где ей, по ее мнению, самое место - среди высоких истин, поскольку занимаемую ей нишу благополучной жены, матери и воспитательницы она не ценит и по большому счету отрицает.
Действия ее поражают тем, что на первый взгляд складывается иллюзия, будто она не ведает, что творит.
При этом она полностью отдает себе отчет, что такое плагиат, манипуляции зависимой личностью, спонтанный адюльтер и киднеппинг.
Причислить обеих "Воспитательниц" к определенному жанру сложно, поскольку вышла семейная детективно-криминальная драма с медицинским уклоном. На задачах таких людей, как героиня "Воспитательницы" психи-аналитики пасутся десятками лет, а ведь если взглянуть в корень мотивов и развязки - это психиатрия чистой воды.
Одержимость идеей сродни азарту и честолюбию, пусть тщеславию даже, а я в кадре увидела маниакальность. Человек обесценил все, чего достиг, добивается и мог бы получить, все эти бонусы скинуты с игорного стола ради смутной идеи, которую четко формулирует для себя лишь один пациент, но обычному субъекту недостижимо постичь - чего же хочет воспитательница.
Фильм не буду сравнивать ни с каким другим. Многим он покажется бесцветным пресным, как ни странно. Или даже претенциозным, вымышленным, вульгарным. Полезут темные мысли. Это не во внешних деталях, кино впитывается в личные ассоциации и остаточную память наблюдений за картинами жизни.
Фильм требует периодического встряхивания - ой, нет... показалось. Нужно рассмотреть эпизод под другим углом...
Рекомендую посмотреть потому, что фильм предлагает задуматься: кто воспитывает наших детей, пока мы все в работе, почему близкие нам люди на самом интересном месте сближения отталкивают нас ради непонятного телефонного звонка - мол, это неотложно (важнее всего, что между нами?), дать детям лучшее, требуя от них большего - это и есть желать добра?
И т. д.
Масса мыслей.
Достойное кино.
С благодарностью к Cbytl - автору отзыва на этот замечательный полновесный фильм.
Время использования | один раз с удовольствием |
Общее впечатление | В попытках стать великим Мацуо Басё в женском образе жизнь пущена под откос. Выбор, диагноз? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Американская: приятная, милая, очень близкая нам всем и каждой женщина без украшений, но с внутренним миром и такой же противный (странный…) не очень белый ребенок (не такой выпендрежник, как израильтянин).
Мне ближе вторая.
Израиль сместил акцент на внешний облик героини, США - на внутренний.
Настолько уже лишилась разума и чувства прекрсного, что поняла только одно- мне надо посмотреть