Отзыв: Фильм "Беспредел: Последняя глава" (2017) - Такеши, как всегда, на высоте
Достоинства: Такеши, запутанный сюжет о борьбе мафиозных кланов.
Недостатки: Сложно заметить среди интриг и зашкаливающей атмосферности.
Будучи большим любителем колорита, присущего всему восточному, я никогда не мог спокойно пройти мимо фильмов о якудза. Минималистичные, но роскошные интерьеры, красочные татуировки и искривленное понятие чести, всегда сопровождающееся кровопролитными и зрелищными столкновениями- все это в обилии присутствовало в каждой картине по теме, но особое место среди них всегда занимали работы Такеши Китано, или, как он теперь себя именует- Бит Такеши.
Невероятно фактурный за счет парализованной (после падения с мотоцикла) половины лица, Такеши, тем не менее, с легкостью превосходит экспрессию многих своих западных коллег одной кривой ухмылкой, при виде которой зрителю гарантированно становится не по себе.
А в "Последней главе" у него есть веский повод для зловещей улыбки, ведь его герой, изнывающий от безделья якудза в изгнании, занимающийся всякими мелочами, вроде "крышевания" борделей и кафе на крохотном острове, внезапно вновь обретает достойную цель, ради которой стоит и умереть. Живое олицетворение навсегда уходящей эпохи, персонаж Такеши, как истинный самурай, живет только ради служения: своему господину или собственной чести. И эти понятия часто конфликтуют меж собой, в результате, всегда приводя разрывающегося меж ними героя к плачевному концу.
Сюжет фильма сложно назвать оригинальным, поскольку для Японии, тяжело переживающей утрату традиционных ценностей и засилье идеалов капитализма, в конце 20-го века, да и сейчас, были свойственны фильмы и сериалы с героями-консерваторами, сражающимися за понятия чести и достоинства настоящего самурая, преклоняющегося лишь пред своим господином: человеком, изображаемым, как некто со стальной волей и непреклонным видением, не разменивающийся на хитрости и подлость, тот, кого политологи бы назвали "харизматичным лидером". В "Последней главе" есть такой персонаж и он, невзирая на мелкие недомолвки, может считаться именно тем самым господином героя Такеши, ради которого тот готов убить любого, даже самого себя.
Западному зрителю, в силу иного менталитета, сложно понять это, но определенное достоинство в таком поведении есть. Во всяком случае, такая "собачья" преданность, пусть и для меня лично, выглядит гораздо лучше, чем нескончаемый круговорот обмана, притворства и предательства, наполняющий отношения между всеми остальными персонажами картины. Одного только неосторожного поступка хватило для того, чтобы хрупкий мир между мафиозными кланами начал рассыпаться на глазах, каждую минуту экранного времени возникали новые союзы и одна ложь шла за другой.
Убивающий всех без разбору во имя простой и понятной жажды мести герой Такеши выглядит в этом королевстве кривых зеркал настоящим анахронизмом, но зритель поневоле проникается симпатией к герою, время которого безнадежно ушло, но никто так и не набрался смелости сказать ему об этом.
Великолепный фильм, который можно со всей уверенностью считать настоящим заявлением в поджанре криминальных драм о якудза, равно как и просто обязательным к просмотру для всех фанатов картин Такеши Китано.
Невероятно фактурный за счет парализованной (после падения с мотоцикла) половины лица, Такеши, тем не менее, с легкостью превосходит экспрессию многих своих западных коллег одной кривой ухмылкой, при виде которой зрителю гарантированно становится не по себе.
А в "Последней главе" у него есть веский повод для зловещей улыбки, ведь его герой, изнывающий от безделья якудза в изгнании, занимающийся всякими мелочами, вроде "крышевания" борделей и кафе на крохотном острове, внезапно вновь обретает достойную цель, ради которой стоит и умереть. Живое олицетворение навсегда уходящей эпохи, персонаж Такеши, как истинный самурай, живет только ради служения: своему господину или собственной чести. И эти понятия часто конфликтуют меж собой, в результате, всегда приводя разрывающегося меж ними героя к плачевному концу.
Сюжет фильма сложно назвать оригинальным, поскольку для Японии, тяжело переживающей утрату традиционных ценностей и засилье идеалов капитализма, в конце 20-го века, да и сейчас, были свойственны фильмы и сериалы с героями-консерваторами, сражающимися за понятия чести и достоинства настоящего самурая, преклоняющегося лишь пред своим господином: человеком, изображаемым, как некто со стальной волей и непреклонным видением, не разменивающийся на хитрости и подлость, тот, кого политологи бы назвали "харизматичным лидером". В "Последней главе" есть такой персонаж и он, невзирая на мелкие недомолвки, может считаться именно тем самым господином героя Такеши, ради которого тот готов убить любого, даже самого себя.
Западному зрителю, в силу иного менталитета, сложно понять это, но определенное достоинство в таком поведении есть. Во всяком случае, такая "собачья" преданность, пусть и для меня лично, выглядит гораздо лучше, чем нескончаемый круговорот обмана, притворства и предательства, наполняющий отношения между всеми остальными персонажами картины. Одного только неосторожного поступка хватило для того, чтобы хрупкий мир между мафиозными кланами начал рассыпаться на глазах, каждую минуту экранного времени возникали новые союзы и одна ложь шла за другой.
Убивающий всех без разбору во имя простой и понятной жажды мести герой Такеши выглядит в этом королевстве кривых зеркал настоящим анахронизмом, но зритель поневоле проникается симпатией к герою, время которого безнадежно ушло, но никто так и не набрался смелости сказать ему об этом.
Великолепный фильм, который можно со всей уверенностью считать настоящим заявлением в поджанре криминальных драм о якудза, равно как и просто обязательным к просмотру для всех фанатов картин Такеши Китано.
Общее впечатление | Такеши, как всегда, на высоте |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву