Отзыв: Группа "Мельница" - Хвостом к хвосту, вдвоем в пустоту (с)
Достоинства: Атмосферность, мифологические отсылки, вокал
Недостатки: Для меня их нет
Любите ли вы фолк? Проще говоря – народные мотивы в современной музыке. Я вот очень люблю и уважаю этот жанр. Много в нем достойных исполнителей – и русских, и зарубежных. И одной из самых почитаемых мною групп в этом направлении является «Мельница». Она же и одна из самых известных. Даже если вы не знакомы с жанром, то про эту группу вы все равно, скорее всего, слышали…
Вокалом «Мельницы» является неповторимая Хелависа. Ее мелодичный голос можно услышать почти во всех песнях. Настоящее имя этой прелестной девушки – Наталья О Шей.
В текстах песен отражаются мотивы и мифология многих стран. Особенно много можно встретить здесь кельтского, в частности, даже ирландского. А есть и шотландское – например, песня «Горец». Она поется от лица девы, чей возлюбленный был отправлен в долгое изгнание. Дева сильно тоскует, вспоминая своего горца. И все-таки конец песни весьма задорен – главная героиня знает, кого «повесить надо на сосне», чтобы любимый наконец-то смог к ней вернуться. Немного кровожадно, но жизнеутверждающе…
А в песне «Кицунэ» отчетливо видно отсылки… к японской мифологии. Да-да, ведь о таком создании, как кицунэ, мы знаем именно оттуда. Эти существа – лисы-оборотни, часто упоминающиеся в различных восточных легендах. По сюжету этой песни, влюбленную пару оборотней преследует собачья свора. Но героиня верит в то, что они спасутся – ведь лисий бог на их стороне. А еще здесь много говорится – вернее, поется – о метафорическом слиянии влюбленных душ. Лисы пьют друг друга, как воду, узнавая и проникая в самую суть друг друга. Можно сказать, что это своего рода «слияние и поглощение». Очень гармоничная, хоть и немного тревожная песня.
Тема любви и всех ее составляющих вообще часта в песнях Хелависы. Много метафор, много образов сопровождают это явление. О некой «темной стороне» рассказывается в песне «Огонь». Перед глазами проносятся прямо-таки колдовские ритуалы. «Тебя творить – три года не говорить» (с) Ведьма с помощью магии и алхимии создает себе возлюбленного. Но вот беда – вскоре его уводит коварная разлучница. Однако ревность и гнев – чувства разрушительные, а ревность и гнев ведьмы, прежде всего, разрушительны для ее врагов. Сотворенный ею юноша обращается огнем, уничтожающим незадачливую любовницу.
А в «Двери Тамерлана» отчетливо заметны монголо-кочевнические мотивы. Но при этом, как ни странно, здесь нет воинственности, присущей кочевым народам-завоевателям. Это скорее колыбельная для воина – очень нежная и лиричная. Есть что-то в этой песне будто бы от Гумилева или даже Есенина. А еще чудится какой-то немного трагический надрыв в вопросе лирической героини: «Я ль тебе не стрела, я ль тебе не тетива?» Как будто бы даже русскими народными песнями повеяло…
Дань славянской мифологии группа отдает в песне «Мора». Мора, как известно – богиня смерти. Упоминаются тут и другие божества – Даждьбог, Стрибог, Перун. А если прислушаться, то в куплетах можно различить женский хор, призывающий прийти на Купальню. Возможно, имеется в виду день Ивана Купалы? В любом случае, такие зазывания очень характерны для древнерусской культуры. Они создают песне нужную атмосферу…
Обращается Хелависа и ко всеми любимому жанру фэнтези. Наиболее заметные работы в этом стиле – «Дорога сна» и «Волкодав».
«Дорога сна» повествует о двух странниках – брате и сестре. Они принадлежат роду гораздо более древнему, чем человеческий. Чем-то эти существа напоминают бесплотных призраков… По крайней мере, их кровь холодна, а путь довольно тосклив. В песне слышатся отголоски приключений и чисто фэнтезийного задора, пусть и с оттенком меланхолии. Это одна из первых песен, что я вообще услышала у «Мельницы», и, надо признаться, чуть ли не самая любимая...
Песня же «Волкодав» отсылает нас к знаменитому циклу Марии Семеновой. Здесь и героика, и метафоры, и черты предсказания… Это творение по праву можно считать неофициальным саундтреком к книгам. Эпичность и лиричность в шедевре отлично гармонируют.
Я рекомендую группу «Мельница» всем любителям фолка и мифологии. Эта прекрасная, атмосферная музыка не оставит вас равнодушными.
Вокалом «Мельницы» является неповторимая Хелависа. Ее мелодичный голос можно услышать почти во всех песнях. Настоящее имя этой прелестной девушки – Наталья О Шей.
В текстах песен отражаются мотивы и мифология многих стран. Особенно много можно встретить здесь кельтского, в частности, даже ирландского. А есть и шотландское – например, песня «Горец». Она поется от лица девы, чей возлюбленный был отправлен в долгое изгнание. Дева сильно тоскует, вспоминая своего горца. И все-таки конец песни весьма задорен – главная героиня знает, кого «повесить надо на сосне», чтобы любимый наконец-то смог к ней вернуться. Немного кровожадно, но жизнеутверждающе…
А в песне «Кицунэ» отчетливо видно отсылки… к японской мифологии. Да-да, ведь о таком создании, как кицунэ, мы знаем именно оттуда. Эти существа – лисы-оборотни, часто упоминающиеся в различных восточных легендах. По сюжету этой песни, влюбленную пару оборотней преследует собачья свора. Но героиня верит в то, что они спасутся – ведь лисий бог на их стороне. А еще здесь много говорится – вернее, поется – о метафорическом слиянии влюбленных душ. Лисы пьют друг друга, как воду, узнавая и проникая в самую суть друг друга. Можно сказать, что это своего рода «слияние и поглощение». Очень гармоничная, хоть и немного тревожная песня.
Тема любви и всех ее составляющих вообще часта в песнях Хелависы. Много метафор, много образов сопровождают это явление. О некой «темной стороне» рассказывается в песне «Огонь». Перед глазами проносятся прямо-таки колдовские ритуалы. «Тебя творить – три года не говорить» (с) Ведьма с помощью магии и алхимии создает себе возлюбленного. Но вот беда – вскоре его уводит коварная разлучница. Однако ревность и гнев – чувства разрушительные, а ревность и гнев ведьмы, прежде всего, разрушительны для ее врагов. Сотворенный ею юноша обращается огнем, уничтожающим незадачливую любовницу.
А в «Двери Тамерлана» отчетливо заметны монголо-кочевнические мотивы. Но при этом, как ни странно, здесь нет воинственности, присущей кочевым народам-завоевателям. Это скорее колыбельная для воина – очень нежная и лиричная. Есть что-то в этой песне будто бы от Гумилева или даже Есенина. А еще чудится какой-то немного трагический надрыв в вопросе лирической героини: «Я ль тебе не стрела, я ль тебе не тетива?» Как будто бы даже русскими народными песнями повеяло…
Дань славянской мифологии группа отдает в песне «Мора». Мора, как известно – богиня смерти. Упоминаются тут и другие божества – Даждьбог, Стрибог, Перун. А если прислушаться, то в куплетах можно различить женский хор, призывающий прийти на Купальню. Возможно, имеется в виду день Ивана Купалы? В любом случае, такие зазывания очень характерны для древнерусской культуры. Они создают песне нужную атмосферу…
Обращается Хелависа и ко всеми любимому жанру фэнтези. Наиболее заметные работы в этом стиле – «Дорога сна» и «Волкодав».
«Дорога сна» повествует о двух странниках – брате и сестре. Они принадлежат роду гораздо более древнему, чем человеческий. Чем-то эти существа напоминают бесплотных призраков… По крайней мере, их кровь холодна, а путь довольно тосклив. В песне слышатся отголоски приключений и чисто фэнтезийного задора, пусть и с оттенком меланхолии. Это одна из первых песен, что я вообще услышала у «Мельницы», и, надо признаться, чуть ли не самая любимая...
Песня же «Волкодав» отсылает нас к знаменитому циклу Марии Семеновой. Здесь и героика, и метафоры, и черты предсказания… Это творение по праву можно считать неофициальным саундтреком к книгам. Эпичность и лиричность в шедевре отлично гармонируют.
Я рекомендую группу «Мельница» всем любителям фолка и мифологии. Эта прекрасная, атмосферная музыка не оставит вас равнодушными.
Общее впечатление | Хвостом к хвосту, вдвоем в пустоту (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Еще из любимых "Господин горных дорог", "Овечка", "Чужой", "Прялка", "Богиня Иштар", "Рапунцель", "Полнолуние", "Голубая трава", "Волчья луна" (последние альбомы мне меньше по вкусу)
Ничего, я думаю, послушав "Мельницу" ещё раз, будет нетрудно снова ею проникнуться